Главные вкладки

    Рабочая программа ВУД по математике "Многогранники"
    рабочая программа по геометрии (5, 6 класс) на тему

    Меньшиков Иван Андреевич

    Рабочая программа внеурочной учебной деятельности по математике "Многогранники". Разработана с учетом требований ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году. Рассчитана на 34 часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_mnogogranniki.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПРИНЯТО

    Педагогическим советом

    ГБОУ школа №489 Московского района СПб

    Протокол №_______________
    от «    » __________ 20__ года


    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР ГБОУ школа №489 Московского района СПб

    __________ (Нуянзина Г.А.)


    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБОУ школа №489 Московского района СПб

    __________ (Калашникова О.Н.)

    Приказ №__________________
    от «    » __________ 20__ года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «Многогранники»

    для обучающихся 5-6 классов

    подготовил
    учитель математики
    ГБОУ школа №489
    Московского района
    Меньшиков Иван Андреевич

    Санкт-Петербург, 2015 год

    Пояснительная записка

    Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность (далее – ВУД) в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.  

    В нашем образовательном учреждении  имеется опыт организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Учитывая интерес к реализуемым программам, наличие ресурсов для их реализации педагогами школы, планируются на  ступени основного общего образования  несколько программ, включая программу по математическому направлению ВУД «Многогранники».

    Программа «Многогранники» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов (с перспективным планирование на 7-11 классы, срок реализации программы 2015-2019 уч.г). Составители программы – учителя математики Меньшиков Иван Андреевич и Миронов Борис Дмитриевич. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

    Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.

    Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.           Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности. Кроме того, образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый, так и деятельностный аспекты.

    Согласно концепции развития математического образования в Российской Федерации, в настоящее время в процессе обучения математике имеют место проблемы содержательного характера. «Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно... Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает, что обусловлено отсутствием механизма своевременного обновления содержания математического образования…»

    Организация внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления, продолжение предметных линий и использованием эффективных форм проведения  занятий, позволит успешно решать проблемы развития интеллекта обучающихся.

    Цель программы:  формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения  поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

    Задачи программы:

    1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным  операциями – анализу, синтезу,  сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию.  Обучать приемам доказательства.

    2. Продолжить обучение школьников способам  самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.

    3. Способствовать расширению кругозора,  развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.

    4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

    5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде  во взаимодействии с другими людьми.

    6. Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.

    Новизна программы  состоит в органичном соединении опыта образовательного учреждения по интеллектуальному развитию обучающихся – проведению ученических конференций, творческих выставок и предметных декад, литературных гостиных – и реализации  межпредметного подхода, ориентации на расширение практической деятельности обучающихся, совершенствовании навыка проектной и исследовательской деятельности, возможности творческой самореализации личности и ухода.

    Педагогическая целесообразность  определена необходимостью продолжения  программы ВУД интеллектуального развития, реализуемой в начальной школе, расширением педагогического пространства для формирования интеллектуальных способностей обучающихся  основной школы  вне уроков.

    Тематическое планирование (34 часа)

    Тема занятия

    Кол-во часов

    1

    Знакомство. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

    1

    2-3

    Культура мышления. Исследовательские способности учащихся.

    2

    4-5

    Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Обучение основам проектной деятельности.

    2

    6-7

    Погружение в учебно-познавательные задачи как основа метапредметной обученности.

    2

    8-9

    Знакомство с правильными многогранниками. Изучение принципа последовательного присоединения граней. Завязывание узлов.

    2

    10-11

    Изготовление тетраэдра, октаэдра и куба.

    2

    12

    Элементы истории математики. Делосская задача (об удвоении куба).

    1

    13-14

    Изучение формулы расчёта необходимой длины лески. Изготовление икосаэдра.

    2

    15-16

    Изучение принципа последовательного присоединения многогранников. Изготовление додекаэдра.

    2

    17-18

    Полуправильные и неправильные многогранники. Изготовление «Тетраэдра с тетраэдрами на гранях».

    2

    19-20

    Отношение длин диагонали и стороны квадрата. Изготовление «Тетраэдра, вписанного в куб» из 12 трубочек одного размера и 6 трубочек в корень из двух раз длиннее.

    2

    21-22

    Изучение приёма добавления грани одним концом лески. Изготовление кубооктаэдра. Изготовление кубооктаэдра с диагоналями квадратов.

    2

    23-24

    Изготовление большого звёздчатого додекаэдра. Расчёт необходимого количества отрезков лески.

    2

    25-26

    Изучение комбинации принципов последовательного добавления граней и многогранников. Изготовление звёздчатого октаэдра.

    2

    27-30

    Изготовление двух «тетраэдров из четырёх тетраэдров», коллективная сборка «Пирамиды Серпинского».

    4

    31

    Выбор темы учебного проекта (изготовление новой модели, теоретическое исследование и т.д.)

    1

    32

    Защита своей работы перед группой.

    1

    33

    Выставка работ обучающихся. Выступление на школьной НПК.

    1

    34

    Итоговое занятие. Анализ проведенной работы.

    1

    Итого – 34 часа

    Особенности реализации учебной программы:

    1. Развитие пространственного воображения обучающихся
    2. Знакомство со стереометрией и теорией графов
    3. Развитие мелкой моторики рук
    4. Воспитание трудолюбия, развитие концентрации внимания, аккуратности
    5. Обучение коллективной работе, сотрудничеству

    Необходимое оборудование:

    • Набор пластиковых трубочек и лески для изготовления моделей (можно заказать здесь или здесь, а также сделать самостоятельно);
    • Ножницы, доска, мел;
    • Образовательные материалы: раз, два.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....