календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Количество часов | Дата проведения | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ | Форма контроля | ||||
По плану | фактически | Планируемая | фактически | Тема урока | Основные понятия (знать и понимать) | Умения и навыки | ||
17 | 1 четверть | |||||||
1-2 | 2 | 05,07.09 | Повторение за курс 7 класса. | Повторить темы: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, равнобедренный треугольник, параллельные прямые. | Проверить знания, умения и навыки за 7 класс | |||
3 | 1 | 12.09 | Диагностический контроль | Проверить знания, умения и навыки обучающихся за курс 7 класса | Компетенции саморазвития. | |||
1 четверть | ||||||||
14 | Четырехугольники | |||||||
4-5 | 2 | 14,19.09 | Многоугольники | Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. | Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; Уметь: вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи. | |||
6-7 | 2 | 21,26.09 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | Ввести понятие параллелограмма | Знать: определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач. | |||
8-9 | 2 | 28.09 | Трапеция. | Ввести понятие трапеции, рассмотреть свойства трапеции | Знать: определение трапеции, формулировки свойств равнобедренной трапеции. Уметь: доказывать свойства и применять их при решении задач. | |||
10-13 | 4 | 10,12,17, 19.10 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. | Ввести понятия прямоугольника, ромба, квадрата, рассмотреть их свойства и признаки. | Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач. | |||
14-16 | 3 | 21,24.10 | Осевая и центральная симметрии | Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур. | Знать: определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | |||
17 | 1 | 02.11 | Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб и квадрат». | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Компетенции саморазвития. | |||
14 | 2 четверть | |||||||
14 | Площадь | |||||||
18 | 2 | 14.11 | Понятие площади многоугольника | Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Уметь: вывести данные формулы и использовать их и свойства площадей при решении задач. | |||
19-20 | 2 | 16,21.11 | Площадь квадрата. Площадь прямоугольника | Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников. | Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников. Уметь: их доказывать и применять для решения задач. | |||
21-22 | 2 | 23,28.11 | Площадь параллелограмма | |||||
23-24 | 2 | 30.11, 07.12 | Площадь треугольника | |||||
25-26 | 2 | 12,14.12 | Площадь трапеции | Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные | ||||
27-29 | 3 | 14,19, 21.12 | Теорема Пифагора | Изучить теорему Пифагора и теорему, обратную к ней. | Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней. Уметь: их доказывать и применять при решении задач. | |||
30 | 1 | 26.12 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе. | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования. | |||
31 | 1 | 28.12 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования. | |||
20 | 3 четверть | |||||||
19 | Подобные треугольники | |||||||
32 | 1 | 11.01 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | Ввести понятие пропорциональных отрезков, дать определение подобных треугольников. | Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь: применять из при решении задач. | |||
33 | 1 | 16.01 | Отношение площадей треугольников | |||||
34-35 | 2 | 18,23.01 | Первый признак подобия треугольников | Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у обучающихся навыки применения этих признаков при решении задач. | Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: их доказывать и применять при решении задач. | |||
36 | 1 | 25.01 | Второй признак подобия треугольников | |||||
37 | 1 | 30.01 | Третий признак подобия треугольников | |||||
38-39 | 2 | 01,06.02 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе. | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования. | |||
40 | 1 | 08.02 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования. | |||
41-42 | 13.15,20.02 | Средняя линия треугольника. | Показать применение подобия при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности, выработать навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач. | Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь: их доказывать и применять при решении задач, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. | ||||
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||||
44 | 20,22.02 | Практические приложения подобия треугольников | ||||||
45 | 27.02 01.03 | О подобии произвольных фигур | ||||||
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия» | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Компетенции саморазвития. | |||||
47-48 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Познакомить обучающихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения треугольников (понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника). | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их значения для углов 30º, 60º, 45º. Уметь: применять полученные знания при решении задач. | |||||
49-50 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов | Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе. | Компетенции саморазвития | |||||
17 | Окружность. | |||||||
51 | 1 | 22.03 | Касательная к окружности | Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь: их доказывать и применять при решении задач. | |||
19 | 4 четверть | |||||||
52 | 03,05.04 | Взаимное расположение прямой и окружности | Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: их доказывать и применять при решении задач. | ||||
53-54 | Касательная к окружности | Вести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Знать: определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь: их доказывать и применять при решении задач. | |||||
55-56 | 4 | 10,12, 17,19.04 | Градусная мера дуги окружности | Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов | Знать: определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности. Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. | |||
57 | Теорема о вписанном угле | , доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. | Знать: теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. | |||||
58-59 | 3 | 24,26.04 03.05 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника. Уметь: доказывать их и применять при решении задач. | |||
60 | Теорема о пересечении высот треугольника | |||||||
61-64 | 4 | 08,10, 15,17.05 | Вписанная окружность | Ввести понятие вписанной в многоугольник окружности, доказать его свойства. | Знать: понятия вписанной в многоугольник окружности, формулировка теоремы об окружности вписанной в треугольник, свойства вписанного четырёхугольников. Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач. | |||
65-66 | 2 | 21,23.05 | Описанная окружность | Ввести понятие описанной около многоугольника окружности, доказать его свойства. | Знать: понятие описанной около многоугольника окружности, формулировки теоремы об описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников. Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач. | |||
67 | 1 | 26.05 | Контрольная работа №5 по теме: «Вписанная и описанная окружности» | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Компетенции саморазвития. | |||
3 | Итоговое повторение курса 8 класса | |||||||
68-70 | 3 | Решение задач | Повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся за курс 8 класса. | Компетенции саморазвития |
Всего: 70 урока
В неделю: 2 урока
На первое полугодие: 31 урока: 1 четверть – 17; 2 четверть - 14
На второе полугодие: 39 уроков: 3 четверть – 20; 4 четверть -19