календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Кужугет Изольда Юрьевна

календарно-тематическое планирование для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rfгеометрия98.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Количество часов

Дата

проведения

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Форма

контроля

По плану

фактически

Планируемая

фактически

Тема урока

Основные понятия

(знать и понимать)

Умения и навыки

17

1 четверть

1-2

2

05,07.09

Повторение за курс 7 класса.

Повторить темы: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, равнобедренный треугольник, параллельные прямые.

Проверить знания, умения и навыки за 7 класс

3

1

12.09

Диагностический контроль

Проверить знания, умения и навыки обучающихся за курс 7 класса

Компетенции саморазвития.

1 четверть

14

Четырехугольники

4-5

2

14,19.09

Многоугольники

Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.

Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь: вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи.

6-7

2

21,26.09

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

Ввести понятие параллелограмма

Знать: определение  параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач.

8-9

2

28.09

Трапеция.

Ввести понятие трапеции, рассмотреть свойства трапеции

Знать: определение трапеции, формулировки свойств  равнобедренной трапеции.

Уметь: доказывать свойства и применять их при решении задач.

10-13

4

10,12,17,

19.10

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

Ввести понятия прямоугольника, ромба, квадрата, рассмотреть их свойства и признаки.

Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач.

14-16

3

21,24.10

Осевая и центральная симметрии

Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

Знать: определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

17

1

02.11

Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб и квадрат».

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 Компетенции саморазвития.

14

2 четверть

14

Площадь

18

2

14.11

Понятие площади многоугольника

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: вывести данные формулы и использовать их и свойства площадей при решении задач.

19-20

2

16,21.11

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников.

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников.

Уметь: их доказывать и применять для решения задач.

21-22

2

23,28.11

Площадь параллелограмма

23-24

2

30.11, 07.12

Площадь треугольника

25-26

2

12,14.12

Площадь трапеции

Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные

27-29

3

14,19,

21.12

 Теорема Пифагора

Изучить теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

30

1

26.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

31

1

28.12

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

20

3 четверть

19

Подобные треугольники

32

1

11.01

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

Ввести понятие пропорциональных отрезков, дать определение подобных треугольников.

Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: применять из при решении задач.

33

1

16.01

Отношение площадей треугольников

34-35

2

18,23.01

Первый признак подобия треугольников

Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у обучающихся навыки применения этих признаков при решении задач.

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

36

1

25.01

Второй признак подобия треугольников

37

1

30.01

Третий признак подобия треугольников

38-39

2

01,06.02

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

40

1

08.02

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

41-42

13.15,20.02

Средняя линия треугольника.

Показать применение подобия при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности, выработать навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.

Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

44

20,22.02

Практические приложения подобия треугольников

45

27.02

01.03

О подобии произвольных фигур

46

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия»

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 Компетенции саморазвития.

47-48

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Познакомить обучающихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения треугольников (понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника).

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их значения для углов 30º, 60º, 45º.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

49-50

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

Компетенции саморазвития

17

Окружность.

51

1

22.03

Касательная к окружности

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

19

4 четверть

52

03,05.04

Взаимное расположение прямой и окружности

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

53-54

Касательная к окружности

Вести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Знать: определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

55-56

4

10,12,

17,19.04

Градусная мера дуги окружности

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов

Знать: определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности.

Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

57

Теорема о вписанном угле

, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач.

Знать: теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

58-59

3

24,26.04

03.05

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь: доказывать их и применять при решении задач.

60

Теорема о пересечении высот треугольника

61-64

4

08,10,

15,17.05

Вписанная окружность

Ввести понятие вписанной в многоугольник окружности, доказать его  свойства.

Знать: понятия вписанной в многоугольник окружности, формулировка теоремы об окружности вписанной в треугольник, свойства вписанного четырёхугольников.

Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

65-66

2

21,23.05

Описанная окружность

Ввести понятие  описанной около многоугольника окружности, доказать его свойства.

Знать: понятие описанной около многоугольника окружности, формулировки теоремы об описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

67

1

26.05

Контрольная работа №5 по теме: «Вписанная и описанная окружности»

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

Компетенции саморазвития.

3

 Итоговое повторение курса 8 класса

68-70

3

Решение задач

Повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся  за курс 8 класса.

Компетенции саморазвития

Всего: 70  урока

В неделю: 2 урока

На первое полугодие: 31 урока: 1 четверть – 17; 2 четверть - 14

На второе полугодие: 39 уроков: 3 четверть – 20; 4 четверть -19