Главные вкладки

    календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
    календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

    Кужугет Изольда Юрьевна

    календарно-тематическое планирование для 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rfгеометрия98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    Количество часов

    Дата

    проведения

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Форма

    контроля

    По плану

    фактически

    Планируемая

    фактически

    Тема урока

    Основные понятия

    (знать и понимать)

    Умения и навыки

    17

    1 четверть

    1-2

    2

    05,07.09

    Повторение за курс 7 класса.

    Повторить темы: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, равнобедренный треугольник, параллельные прямые.

    Проверить знания, умения и навыки за 7 класс

    3

    1

    12.09

    Диагностический контроль

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся за курс 7 класса

    Компетенции саморазвития.

    1 четверть

    14

    Четырехугольники

    4-5

    2

    14,19.09

    Многоугольники

    Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.

    Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

    Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

    Уметь: вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи.

    6-7

    2

    21,26.09

    Параллелограмм. Признаки параллелограмма

    Ввести понятие параллелограмма

    Знать: определение  параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма.

    Уметь: доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач.

    8-9

    2

    28.09

    Трапеция.

    Ввести понятие трапеции, рассмотреть свойства трапеции

    Знать: определение трапеции, формулировки свойств  равнобедренной трапеции.

    Уметь: доказывать свойства и применять их при решении задач.

    10-13

    4

    10,12,17,

    19.10

    Прямоугольник. Ромб и квадрат.

    Ввести понятия прямоугольника, ромба, квадрата, рассмотреть их свойства и признаки.

    Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.

    Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач.

    14-16

    3

    21,24.10

    Осевая и центральная симметрии

    Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

    Знать: определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

    Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

    17

    1

    02.11

    Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб и квадрат».

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

     Компетенции саморазвития.

    14

    2 четверть

    14

    Площадь

    18

    2

    14.11

    Понятие площади многоугольника

    Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

    Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата.

    Уметь: вывести данные формулы и использовать их и свойства площадей при решении задач.

    19-20

    2

    16,21.11

    Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

    Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников.

    Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников.

    Уметь: их доказывать и применять для решения задач.

    21-22

    2

    23,28.11

    Площадь параллелограмма

    23-24

    2

    30.11, 07.12

    Площадь треугольника

    25-26

    2

    12,14.12

    Площадь трапеции

    Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные

    27-29

    3

    14,19,

    21.12

     Теорема Пифагора

    Изучить теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

    Учебно-познавательные. Коммуникативные. Информационные. Общекультурные

    Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

    30

    1

    26.12

    Теорема, обратная теореме Пифагора

    Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

    Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

    31

    1

    28.12

    Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

    Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

    20

    3 четверть

    19

    Подобные треугольники

    32

    1

    11.01

    Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

    Ввести понятие пропорциональных отрезков, дать определение подобных треугольников.

    Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

    Уметь: применять из при решении задач.

    33

    1

    16.01

    Отношение площадей треугольников

    34-35

    2

    18,23.01

    Первый признак подобия треугольников

    Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у обучающихся навыки применения этих признаков при решении задач.

    Знать: признаки подобия треугольников.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

    36

    1

    25.01

    Второй признак подобия треугольников

    37

    1

    30.01

    Третий признак подобия треугольников

    38-39

    2

    01,06.02

    Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

    Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

    Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

    40

    1

    08.02

    Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

    Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

    41-42

    13.15,20.02

    Средняя линия треугольника.

    Показать применение подобия при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности, выработать навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.

    Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

    43

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

    44

    20,22.02

    Практические приложения подобия треугольников

    45

    27.02

    01.03

    О подобии произвольных фигур

    46

    Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия»

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

     Компетенции саморазвития.

    47-48

    Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

    Познакомить обучающихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения треугольников (понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника).

    Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их значения для углов 30º, 60º, 45º.

    Уметь: применять полученные знания при решении задач.

    49-50

    Значение синуса, косинуса и тангенса для углов

    Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

    Компетенции саморазвития

    17

    Окружность.

    51

    1

    22.03

    Касательная к окружности

    Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

    Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

    19

    4 четверть

    52

    03,05.04

    Взаимное расположение прямой и окружности

    Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

    Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

    53-54

    Касательная к окружности

    Вести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

    Знать: определение касательной, свойство и признак касательной.

    Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

    55-56

    4

    10,12,

    17,19.04

    Градусная мера дуги окружности

    Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов

    Знать: определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности.

    Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

    57

    Теорема о вписанном угле

    , доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач.

    Знать: теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

    Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

    58-59

    3

    24,26.04

    03.05

    Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

    Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

    Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника.

    Уметь: доказывать их и применять при решении задач.

    60

    Теорема о пересечении высот треугольника

    61-64

    4

    08,10,

    15,17.05

    Вписанная окружность

    Ввести понятие вписанной в многоугольник окружности, доказать его  свойства.

    Знать: понятия вписанной в многоугольник окружности, формулировка теоремы об окружности вписанной в треугольник, свойства вписанного четырёхугольников.

    Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

    65-66

    2

    21,23.05

    Описанная окружность

    Ввести понятие  описанной около многоугольника окружности, доказать его свойства.

    Знать: понятие описанной около многоугольника окружности, формулировки теоремы об описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

    Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

    67

    1

    26.05

    Контрольная работа №5 по теме: «Вписанная и описанная окружности»

    Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

    Компетенции саморазвития.

    3

     Итоговое повторение курса 8 класса

    68-70

    3

    Решение задач

    Повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся  за курс 8 класса.

    Компетенции саморазвития

    Всего: 70  урока

    В неделю: 2 урока

    На первое полугодие: 31 урока: 1 четверть – 17; 2 четверть - 14

    На второе полугодие: 39 уроков: 3 четверть – 20; 4 четверть -19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план по геометрии 9 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

    Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

    Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

    Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия). 10 класс.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии. 10 класс....

    Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса

    Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....