геометрия
учебно-методический материал по геометрии (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ ИООШ с Иван-кутан Дахадаевский р-н.
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей физико-математического цикла __________/Шахбанова Р.И. / Протокол №_______ от «___» __________2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/Муталова Р.Р. / «___» ___________2016 г . | Утверждаю Директор школы ________/Кабчуев Р.Г. /
Приказ №______ от «___» ___________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
НА 2019/2020УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы: Шахбанова Р.И.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы разработана на основе примерной программы по геометрии 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009год, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
При данной программе на изучение курса математики в объёме обязательного минимума содержания основного общего образования требуется:
в 7 классе два часа в неделю, 70 часов в год;
в 8 классе два часа в неделю, 70 часов в год;
в 9 классе два часа в неделю, 68 часов в год;
Курс, соответствующий этой программе, изложен в опубликованном издательством «Просвещение» учебнике геометрии А.В. Погорелов 7-9класс, М.: Просвещение, 2009 год.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Целями изучения курса геометрии является:
7 класс
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
8 класс
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
9класс
- усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;
- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
- расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
- сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
- Обобщающее повторение (18 ч)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
7 класс.
- Основные свойства простейших геометрических фигур (16 уроков)
- Смежные и вертикальные углы (8 часов)
- Признаки равенства треугольников (14 часов)
- Сумма углов треугольника (12 часов)
- Геометрические построения (13 часов)
- Повторение курса геометрии 7 класса (7 часов)
8 класс.
- Геометрические построения (7 уроков)
- Четырехугольники. (19 часов)
- Теорема Пифагора. (13 часов)
- Декартовы координаты на плоскости. (10 часов)
- Движение. (7 часов)
- Векторы. (8 часов)
- Повторение курса геометрии 8 класса (6часов).
9 класс.
- Подобие фигур(14ч).
- Решение треугольников (9ч).
- Многоугольники (15 ч).
- Площади фигур (17ч).
- Элементы стереометрии(7ч).
- Обобщающий курс планиметрии (6ч).
В соответствии с методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по геометрии:
7 класс:
Контрольная работа №1 по теме: «Свойства геометрических фигур».
Контрольная работа №2 по теме: «Смешанные и вертикальные углы»».
Контрольная работа №3по теме: «Признаки равенства треугольников».
Контрольная работа №4 по теме: «Третий признак равенство треугольников».
Контрольная работа №5по теме: «Сумма углов треугольника».
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические построения».
Контрольная работа №7 по теме: «Итоговая работа ».
8 класс:
Контрольная работа №1 по теме: «Геометрические построения».
Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники».
Контрольная работа №3по теме: «Четырехугольники».
Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора».
Контрольная работа №5по теме: «Движение».
Кроме того проводится проверочная работа по теме: «Векторы».
9 класс:
Контрольная работа №1 по теме: «Подобие фигур».
Контрольная работа №2 по теме: «Решение треугольников».
Контрольная работа №3по теме: «Многоугольники».
Контрольная работа №4 по теме: «Площади простых фигур».
Контрольная работа №5по теме: «Площади фигур».
Кроме того проводится проверочная работа по теме: «Углы, вписанные в окружность».
Ведущие формы и методы, технологии обучения.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы.
Межпредметные учебные умения, которыми должны овладеть ученики:
- читать со скоростью 130 слов в минуту и понимать прочитанное;
- грамотно переписывать в тетрадь 16-18 слов в минуту;
- самостоятельно выделять главное в тексте и совместно оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;
- самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;
- совместно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий;
- самостоятельно выполнять задания на отдельных уроках по каждой теме;
- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам.
Требования к уровню подготовки учащихся
Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения геометрии ученик должен:
в 7 классе
- понимать существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
в 8 классе
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
в 9 классе
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для улов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрических формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Организационно – педагогические условия реализации данной рабочей программы.
I. Требования к тетрадям обучающихся по геометрии:
В тетрадях должны быть грамотно оформлены все записи, писать разборчивым почерком. Поля в обязательном порядке выделяются в рабочих тетрадях, для контрольных работ по всем предметам. Дата записывается на полях цифрами (9.09. 09).
Обязательно соблюдение красной строки. Подчеркивания выполнять аккуратно. Таблицы, условные обозначения, чертежи выполнять карандашом, в случае необходимости с применением линейки.
Исправление ошибок: зачеркивать косой линией (ручкой), часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужную запись. Проверка тетрадей производится красной пастой.
В тетрадях для контрольных работ не применять штрих. Не должно быть посторонних записей, рисунков в рабочих тетрадях.
Количество ученических тетрадей.
По геометрии должно быть по одной рабочей тетради и тетради для контрольных работ. Допускаются тетради на печатной основе.
Порядок проверки письменных работ учителями.
Рабочие тетради обучающихся ежедневно проверяются у слабо успевающих, и 1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных.
Контрольные, рабочие тетради на печатной основе проверяются и возвращаются к следующему уроку в 7-8 классе, либо через один – два урока в 9 классе.
II. Требования к опросу на уроке.
Частотность опроса должна быть не менее одного раза в 3-4 урока.
Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале (практические, тесты, диктанты и другие виды работ).
При монологическом опросе обучающийся дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места.
По окончании урока оценки за опрос обучающимся выставляются в дневник и в журнал.
Тесты должны быть распечатаны или представлены в электронном виде.
Не должно быть тестов «на слух», оценок только за письменные работы.
Домашнее задание.
Объем домашнего задания не должен превышать норм Санпина. Домашнее задание записывается в дневник.
Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом (ошибки в терминах, названиях учитывать).
Проверка д/з должна осуществляться в разных формах. Д/з записывается в журнале в соответствии с календарно – тематическим планом.
Отставание по программе не ликвидировать за счёт д/з.
III Критерии оценок
Отметка «5» выставляется, если ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению, усвоил теоретический материал программы, получил навыки в применении его при решении конкретных заданий, в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.
Отметка «4» оценивает ученика, который освоил идеи и методы данной программы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений учащегося и о положительной динамике его интеллектуального роста.
Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы данной программы, что позволяет ему выполнять простые задания.
Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии оценивания тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
0% - 32% – соответствует отметка «2»
33% - 49% – соответствует отметка «3»
50% - 67% – соответствует отметка «4»
68% и выше – соответствует отметка «5
8 КЛАСС (70ч, 2ч в неделю)
№ | Дата | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашние задания (номер пункта) | Примечание | |
§ 5 Геометрические построения (7 уроков) | |||||||
1 | Изучения нового материала | Окружность. | 1 | 38 | |||
2 | Комбинированный | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | 39 | С-1 | ||
3 | Закрепление знаний | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | 39 | |||
4 | Комбинированный | Касательная к окружности. | 1 | 40 | С-2 | ||
5 | Изучения нового материала | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | 41 | |||
6 | Закрепление знаний | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | 41 | |||
7 | Контроль и оценка знаний | К/р № 1 «Геометрические построения». | 1 | пов. 38-41 | С-3 | ||
§ 6 | Четырехугольники. (19 часов) | ||||||
8 | Изучения нового материала | Определение четырехугольника. Параллелограмм. | 1 | 50 - 51 | |||
9 | Изучения нового материала | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | 52 | |||
10 | Закрепление знаний | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | 52 | С-4 | ||
11 | Изучения нового материала | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 53 | С-5 | ||
12 | Комбинированный | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 53 | С-6 | ||
13 | Комбинированный | Прямоугольник. | 1 | 54 | С-7 | ||
14 | Комбинированный | Ромб. | 1 | 55 | |||
15 | Комбинированный | Квадрат. | 1 | 56 | |||
16 | Закрепление знаний | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | 1 | 50 - 56 | |||
17 | Контроль и оценка знаний | К/р № 2 «Четырехугольники». | 1 | пов. 50 - 56 | |||
18 | Изучения нового материала | Теорема Фалеса. | 1 | 57 | |||
19 | Комбинированный | Средняя линия треугольника. | 1 | 58 | |||
20 | Закрепление знаний | Средняя линия треугольника. | 1 | 58 | |||
21 | Изучения нового материала | Трапеция. | 1 | 59 | |||
22 | Комбинированный | Трапеция. | 1 | 59 | |||
23 | Закрепление знаний | Трапеция. | 1 | 59 | |||
24 | Изучения нового материала | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 60 | С-11 | ||
25 | Закрепление знаний | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 60 | |||
26 | Контроль и оценка знаний | К/р № 3 «Четырехугольники». | 1 | пов. 57 - 60 | С-12 | ||
§ 7 | Теорема Пифагора. (13 часов) | ||||||
27 | Изучения нового материала | Косинус угла. | 1 | 62 | |||
28 | Изучения нового материала | Теорема Пифагора. | 1 | 63 | |||
29 | Закрепление знаний | Теорема Пифагора. | 1 | 63 | |||
30 | Комбинированный | Египетский треугольник. | 1 | 64 | С-13 | ||
31 | Изучения нового материала | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | 65 | |||
32 | Комбинированный | Неравенство треугольника. | 1 | 66 | |||
33 | Изучения нового материала | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | 67 | С-14 | ||
34 | Комбинированный | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | 67 | С-15 | ||
35 | Закрепление знаний | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | 67 | |||
38 | Изучения нового материала | Основные тригонометрические тождества. | 1 | 68 | |||
37 | Комбинированный | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | 69 | |||
36 | Закрепление знаний | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 | 69 | С-16 | ||
39 | Контроль и оценка знаний | К/р № 4 «Теорема Пифагора». | 1 | пов. 62 - 69 | |||
§ 8 | Декартовы координаты на плоскости. (10 часов) | ||||||
40 | Комбинированный | Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | 1 | 71 – 72 | |||
41 | Изучения нового материала | Расстояние между точками. | 1 | 73 | |||
42 | Изучения нового материала | Уравнение окружности. | 1 | 74 | С-17 | ||
43 | Комбинированный | Уравнение прямой. | 1 | 75 | С-18 | ||
44 | Комбинированный | Координаты точки пересечения прямых. | 1 | 76 | |||
45 | Закрепление знаний | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | 77 | |||
46 | Комбинированный | Угловой коэффициент в уравнении прямой. | 1 | 78 | |||
47 | Комбинированный | График линейной функции. | 1 | 79 | С-19 | ||
48 | Комбинированный | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 градусов. | 1 | 81 | |||
49 | Закрепление знаний | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 градусов | 1 | 81 | |||
§ 9 | Движение. (7 часов) | ||||||
50 | Изучения нового материала | Преобразование фигур. Свойства движения. | 1 | 82 – 83 | |||
51 | Изучения нового материала | Поворот. Параллельный перенос и его свойства. | 1 | 86 - 87 | |||
52 | Закрепление знаний | Поворот. Параллельный перенос и его свойства. | 1 | 86 - 87 | |||
53 | Изучения нового материала | Симметрия относительно точки. | 1 | 84 | С-20 | ||
54 | Закрепление знаний | Симметрия относительно прямой. | 1 | 85 | |||
55 | Закрепление знаний | Решение задач по теме: «Движение». | 1 | 82 - 85 | С-21 | ||
56 | Контроль и оценка знаний | К/р № 5 «Движение». | 1 | пов. 82- 85 | |||
§ 10 | Векторы. (8 часов) | ||||||
57 | Изучения нового материала | Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | 91 | С-22 | ||
58 | Комбинированный | Равенство векторов. | 1 | 92 | С-23 | ||
59 | Закрепление знаний | Координаты вектора. | 1 | 93 | С-24 | ||
60 | Изучения нового материала | Сложение векторов. Сложение сил. | 1 | 94 – 95 | |||
61 | Комбинированный | Умножение вектора на число. | 1 | 96 | С-25 | ||
62 | Комбинированный | Скалярное произведение векторов. | 1 | 98 | |||
63 | Закрепление знаний | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | 91 - 98 | |||
64 | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа «Векторы». | 1 | пов. 91- 98 | |||
Повторение курса геометрии 8 класса (6часов) | |||||||
65 | Закрепление знаний | Повторение темы «Четырехугольники». | 1 | 50 -60 | |||
66 | Закрепление знаний | Повторение темы «Теорема Пифагора». | 1 | 62 - 69 | |||
67 | Закрепление знаний | Повторение темы «Теорема Пифагора» | 1 | 62 - 69 | |||
68 | Закрепление знаний | Повторение темы «Декартовы координаты на плоскости». | 1 | 71 -81 | |||
69 | Закрепление знаний | Повторение темы «Движение». | 1 | 82 - 85 |
9 КЛАСС (68ч, 2ч в неделю)
№ | Дата | Тип урока | Изучаемый материал | Количество часов | Домашнее задание | Примечание | |||||||
§11 | Подобие фигур (14ч) | ||||||||||||
1 | Изучения нового материала | Преобразование подобия | 1 | §11, п.100 | |||||||||
2 | Закрепление знаний | Свойства преобразования подобия | 1 | §11, п.101 | |||||||||
3 | Закрепление знаний | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам | 1 | §11, п.102,103 | |||||||||
4 | Закрепление знаний | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам | §11, п.102,103 | ||||||||||
5 | Изучения нового материала | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. | 1 | §11, п.104, 105 | |||||||||
6 | Закрепление знаний | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. | 1 | §11, п.104,105 | |||||||||
7 | Изучения нового материала | Подобие прямоугольных треугольников | 1 | §11, п106 | |||||||||
8 | комбинированный | Подобие прямоугольных треугольников | 1 | §11, п106 | |||||||||
9 | Контроль знаний учащихся | Контрольная работа № 1 « Подобие фигур» | 1 | §11 | |||||||||
10 | Изучения нового материала | Углы, вписанные в окружность | 1 | §11, п107 | |||||||||
11 | комбинированный | Углы, вписанные в окружность | 1 | §11, п107 | |||||||||
12 | Изучения нового материала | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности | 1 | §11, п108 | |||||||||
13 | комбинированный | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности | 1 | §11, п108 | |||||||||
14 | контроль знаний | Проверочная работа «Углы, вписанные в окружность» | 1 | §11 | |||||||||
§12. | Решение треугольников( 9 ч.) | Углы, вписанные в окружность | |||||||||||
15 | Изучения нового материала | Теорема косинусов | 1 | §12, п.109 | |||||||||
16 | Закрепление знаний | Теорема косинусов | §12, п.109 | ||||||||||
17 | комбинированный | Теорема синусов | 1 | §12, п.110 | |||||||||
18 | Закрепление знаний | Теорема синусов | §12, п.110 | ||||||||||
19 | комбинированный | Соотношения между углами и противолежащими сторонами | 1 | §12, п.111 | |||||||||
20 | комбинированный | Решение треугольников | 1 | §12, п.112 | |||||||||
21 | лекция | Решение треугольников | 1 | §12, п.112 | |||||||||
22 | комбинированный | Решение треугольников | 1 | §12, п.112 | |||||||||
23 | контроль знаний | Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» | 1 | §12 | |||||||||
§13. | Многоугольники (15 ч.) | ||||||||||||
24 | Изучение материала | Ломаная | 1 | §13, п.113 | |||||||||
25 | комбинированный | Выпуклые многоугольники | 1 | §13, п.114 | |||||||||
26 | комбинированный | Правильные многоугольники. | 1 | §13, п.115 | |||||||||
27 | комбинированный | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | §13, п.116 | |||||||||
28 | Закрепление знаний | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | §13, п.116 | |||||||||
29 | Закрепление знаний | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | §13, п.116 | |||||||||
30 | комбинированный | Построение правильных многоугольников | 1 | §13, п.117 | |||||||||
31 | комбинированный | Подобие правильных выпуклых многоугольников | 1 | §13, п.118 | |||||||||
32 | комбинированный | Подобие правильных выпуклых многоугольников | 1 | §13, п.118 | |||||||||
33 | комбинированный | Подобие правильных выпуклых многоугольников | 1 | §13, п.118 | |||||||||
34 | комбинированный | Длина окружности | 1 | §13, п.119 | |||||||||
35 | Закрепление знаний | Длина окружности | 1 | §13, п.119 | |||||||||
36 | Закрепление знаний | Радианная мера угла. Решение задач | 1 | §13, п.118, 119 | |||||||||
37 | Закрепление знаний | Радианная мера угла. Решение задач | 1 | §13, п.120 | |||||||||
38 | контроль знаний | Контрольная работа № 3 «Многоугольники» | 1 | §13 | |||||||||
§3 | Площади фигур (17ч.) | ||||||||||||
39 | Изучение материала | Понятие площади. | 1 | §14, п.121 | |||||||||
40 | комбинированный | Площадь прямоугольника. | 1 | §14, п.122 | |||||||||
41 | комбинированный | Площадь прямоугольника. | 1 | §14, п.122 | |||||||||
42 | Закрепление знаний | Площадь параллелограмма | 1 | §14, п.123 | |||||||||
43 | Закрепление знаний | Площадь параллелограмма | §14, п.123 | ||||||||||
44 | комбинированный | Площадь треугольника | 1 | §14, п.124 | |||||||||
45 | комбинированный | Формула Герона для площади треугольников | 1 | §14, п.125 | |||||||||
46 | комбинированный | Площадь трапеции | 1 | §14, п.126 | |||||||||
47 | Закрепление знаний | Площадь трапеции | §14, п.126 | ||||||||||
48 | контроль знаний | Контрольная работа № 4 « Площади простых фигур» | 1 | §14 | |||||||||
49 | комбинированный | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | §14, п.127 | |||||||||
50 | Закрепление знаний | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 1 | §14, п.127 | |||||||||
51 | комбинированный | Площади подобных фигур | 1 | §14, п.128 | |||||||||
52 | Закрепление знаний | Площади подобных фигур | 1 | §14, п.128 | |||||||||
53 | комбинированный | Площадь круга | 1 | §14, п.129 | |||||||||
54 | Закрепление знаний | Площадь круга | 1 | §14, п.129 | |||||||||
55 | контроль знаний | Контрольная работа № 5 «Площади фигур» | 1 | §14 | |||||||||
§4 | Элементы стереометрии (7 ч) | ||||||||||||
56 | Изучение материала | Аксиомы стереометрии | 1 | §15, п.130 | |||||||||
57 | комбинированный | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | §15, п.131,132 | |||||||||
58 | комбинированный | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | §15, п.131,132 | |||||||||
59 | Закрепление знаний | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | §15, п.131,132 | |||||||||
60 | комбинированный | Многогранники. Тела вращения | 1 | §15, п.133,134 | |||||||||
61 | Закрепление знаний | Многогранники. Тела вращения | 1 | §15, п.133,134 | |||||||||
62 | Закрепление знаний | Многогранники. Тела вращения | 1 | §15, п.133,134 | |||||||||
Повторение (6ч.) | |||||||||||||
63 | Закрепление знаний | Векторы | 1 | ||||||||||
64 | Закрепление знаний | Подобие, признаки подобия | 1 | ||||||||||
65 | Закрепление знаний | Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников | 1 | ||||||||||
66 | Закрепление знаний | Многоугольники | 1 | ||||||||||
67 | Закрепление знаний | Площади фигур | 1 | ||||||||||
68 | Закрепление знаний | Площади фигур | 1 |
Список литературы
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2006
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2006
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В, Ершова А.С. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 9 класс – М.: Илекса, 2005;
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)
Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....