Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии ФГОС 7 класс
    рабочая программа по геометрии (7 класс)

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    Рабочая программа по геометрии ФГОС 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geometriya_7v_vorontsova_t.e_19-20.doc467.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа курса геометрии 7 класса.

    Пояснительная записка

               Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с:

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
    • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
    • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
    • Данная рабочая программа соответствует примерной программе («Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2014), утвержденной Министерством образования РФ, 2014    года, учебнику: Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2019
    • Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 50 часов, начиная со II четверти – 2 ч в неделю, 26 учебных недель (без I четверти).

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения геометрических задач;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства) построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

    1. Содержание тем учебного курса

    1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений, учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    2. Треугольники (14 часов)

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

    3. Параллельные прямые (9 часов)

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

    Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

    4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

    В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

    При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

    5. Повторение. Решение задач (6 часов)

    Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

    1. Тематическое планирование

    Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

    Основные виды деятельности учащихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    1. Начальные геометрические сведения

    (7 часов)

    Знать:

    – основные понятия темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

     – алгоритм построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

     способы построения перпендикулярных прямых на местности

    – алгоритм построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

    – алгоритм построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов

    Уметь:

     проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

    Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

    Осуществляет выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментирует и оценивают свой выбор.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

     Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.

    Работать с геометрическим текстом, проводит логические обоснования, доказательства математических утверждений.

    2. Треугольники (14 часов)

    Знать:

    основные понятия темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

     построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

    – перевод текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

    - доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

    Уметь: 

    – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

    – проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

    - грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению. Осуществление выбора действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментирование и оценивание своего выбора. Проявление мотивации к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Решать задачи на доказательство с использованием формул; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Работает с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений 

    3.Параллельные прямые

     (9 часов)

    Знать:

    – основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

    – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

    Уметь:

    – передавать содержание прослушанного материала
    в сжатом виде (конспект);

    – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Использование знаково-символических средств представления информации.

    Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

     Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

    Применяет изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур. Анализирует текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

    4.Соотношения между сторонами и углами треугольника    (16 часов)

    Знать:

    –  ключевые понятия: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника;

    – теоремы о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

    Уметь:

     проводить исследования несложных ситуаций
    (измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

    формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

    – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

    – осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

    основных понятий темы: треугольника с углом в 30°;

    – доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач.

    Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

    Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    5.Повторение. Решение задач (4 часов)

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

    Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.

    Использует изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

    Распознает на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи повышенной сложности на доказательство и вычисление

                                                           

                                                   

                                                                      Календарно - тематическое планирование

    7 класс (базовый уровень)

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

     

    Тема урока

    Элементы содержания

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Универсальные учебные действия (УУД)

    предметные

    личностные

    метапредметные

    Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

    1

    1.

    2.

    3.

    4.

    Прямая и отрезок. Луч и угол

    Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

    Познакомиться с понятиями отрезок, прямая, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Познакомиться с понятиями луч, угол,  какой угол называется развёрнутым, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    2

    5.

    6.

    Сравнение отрезков и углов.

    Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла.

    Познакомиться  с равными фигуры, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

    Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности.

    3

    7.

    8.

    Измерение отрезков.

    Измерение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков

    Объяснять, как  измеряются отрезки, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    4

    9.

    10.

    Измерение углов.

    Измерение углов. Градус. Градусная мера углов. Измерение углов на местности.

    Научиться  измерять углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    5

    11.

    Смежные и вертикальные углы.

    Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов.

    Объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    6

    12.

    13.

    Перпендикулярные прямые.

    Перпендикулярность прямых

    Познакомиться с прямые, которые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность.

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    7

    Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    Глава 2. Треугольники (14 часов)

    8

    14.

    15.

    Анализ контрольной работы. Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

    Первый признак равенства треугольников.

    Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку

    Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    9

    15.

    Решение задач.

    Первый признак равенства треугольников.  

    Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

    10

    16.

    17.

    Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.    

    Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

    Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

    Научиться применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника;

     строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника.

    Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий.

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    11

    18.

    Свойства равнобедренного треугольника.

    Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник; углы при основании; боковые стороны, основание; свойство равнобедренного треугольника

    Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    12

    18.

    Решение задач.

    Медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника.

    Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

    Научиться применять её при решении задач.

    Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    13

    Решение задач.

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    14

    19.

    Второй  признак равенства треугольников.

    Второй признак равенства треугольников.  Аксиомы и теоремы.

    Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам

    Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    15

    19.

    Второй  признак равенства треугольников.

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    16

    20.

    Третий признак равенства треугольников.

    Формулировка и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам

    Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач.

    Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    17

    Решение задач.

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    18

    21.

    22.

    Окружность. Построение циркулем и линейкой.

    Окружность, радиус, диаметр, хорда.

    Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач

    Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

    Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

    Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

    19

    23.

       

    Задачи на построение.

    Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

    Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    20

    23.

    Задачи на построение.

     Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

    Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

    Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

    Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

    21

    Контрольная работа № 2 «Треугольники».

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    Глава 3.  Параллельные прямые (9 часов)

    22

     24.

    Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

    Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

    Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

    Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

    Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

    Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

    23

    25.

    Признаки параллельности двух прямых

    Признаки параллельности прямых

    Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

    24

    26.

    Практические способы построения параллельных прямых

    Построение параллельных прямых

    Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

    Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    25

     25.

    26.

    Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

    Решение задач.

    Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем

    Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий.

    Регулятивные - учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Познавательные - умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

    Коммуникативные - умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

    26

    27.

    28.

    Аксиома параллельных прямых

    Аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых.

    Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё

    Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    27

    29.

    Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

    Понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; метод от противного

    Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного.

    Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    28

    29.

    Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

    Формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

    Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    29

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    30

    Контрольная работа №3  «Параллельные прямые»

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

    31

    30.

    Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

    Сумма углов треугольника.

    Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач

    Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    32

    31.

    Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

    Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

    Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам.

    Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    33

    32.

    Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

    Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

    Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё.

    Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

    Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

    Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

    34

    33.

    Неравенство треугольника.

    Теорема о неравенстве треугольника

    Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о неравенстве треугольника.

    Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    35

    Решение задач.

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    36

    34.

    Контрольная работа № 4 «Неравенство треугольника».

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    37

    34.

    Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

    Свойства прямоугольных треугольников

    Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о свойствах прямоугольных треугольников.

    Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    38

    35.

    36.

    Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Признаки равенства прямоугольных треугольников

    Познакомиться с формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников.

    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    39

    37.

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

    Перпендикуляр. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

    Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.  Научиться применять это понятие в решении задач

    Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    40

    37.

    Решение задач. Расстояние между параллельными прямыми.

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    41

    38.

    Построение треугольника по трем элементам.

    Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Алгоритм построения треугольника по трем элементам

    Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём элементам. Научиться решать задачи на построение треугольников

    Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    42

    38.

    Построение треугольника по трем элементам.

    Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Алгоритм построения треугольника по трем элементам

    Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём элементам. Научиться решать задачи на построение треугольников

    Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

    Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные: проводить анализ способов решения задач

    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    43

    Решение задач.

    Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

    Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

    Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

    Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

    Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

    44

    Решение задач.  

    Решение задач.

    Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач 

    Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

    Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

    Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

    45

    Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    46

    Анализ контрольной работы. Решение задач

    Коррекция знаний

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

    Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие

    Коммуникативные: умение работать в коллективе

    Повторение (4 часа)

    47

    Повторение: Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

    Проверка знаний, умений и навыков, учащихся за курс геометрии 7 класса

    Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

    Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

     Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

    Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

    Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

    48

    Повторение: Признаки равенства треугольников.

    Проверка знаний, умений и навыков, учащихся за курс геометрии 7 класса

    Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

    Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

    Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

    Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

    Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

    49

    Годовая контрольная работа № 6. (1ч)

    Контроль знаний.

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

    Регулятивные: понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

    Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: критично относятся к своему мнению

    50

    Анализ контрольной работы. Решение задач.

    Коррекция знаний

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

    Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие

    Коммуникативные: умение работать в коллективе

    Приложение к программе

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

    1

    6

    2

    Контрольная работа №2 «Треугольники»

    1

    3

    Контрольная работа №3   «Параллельные прямые»

    1

    4

    Контрольная работа №4 «Неравенство треугольника»

    1

    5

    Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    6

    Годовая контрольная работа №6.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

    Уровень базовый, 2 часа в неделю...

    Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

    Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

    Рабочая программапо геометрии, 11 класс

    Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015

    Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

    Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

    Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...