Главные вкладки

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 10 классе, УМК Атанасян Л.С.
    календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)

    Илюсизова Айман Сатыбалдиновна

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 10 классе, УМК Атанасян Л.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_g_10_atanasyan_6.10.19.docx79.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гостеприимная средняя общеобразовательная школа»

    «Утверждаю»

    Директор школы

     ___________Е.Ф. Стульба

           

                 

                 

    Рабочая программа

             по курсу «Геометрия» для 10 класса        

    УМК Л.С. Атанасян

    Рабочая программа составлена

    А.С. Илюсизовой.

           Рассмотрена на заседании ШМС Руководитель ШМС

    М.А. Кодоркина _____________

    Протокол педсовета № _____

    от «__» ______________ 2019 г

    п. Гостеприимный

    Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Атанасян, Л. С. составлена в соответствие с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10—11 классы / Авт.-составитель: Т.А.Бурмистрова - 2-е изд., Просвещение.: 2010)

    Планируемые результаты изучения курса

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

     -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; -выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

    - выполнения расчетов практического характера; -использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

     -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

     -самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

    -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    -значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    -универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    уметь

    -распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    -описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    -анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    -изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    -строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    -решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

    -вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Содержание учебного курса

    Введение (3 ч)

    Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость и пространство). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

    Параллельность прямых и плоскостей. (15ч)

    Параллельные  прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся прямые. Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Тетраэдр и параллелепипед.

    Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

    Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещиващимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Параллельное проектирование Изображение пространственных фигур. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Прямоугольный параллелепипед.

    Многогранники (14 часов)

     Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники.  Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная  призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе. Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде. Понятие симметрии в пространстве ( центральная, осевая, зеркальная). Сечения куба. Сечения призмы. Сечения пирамиды.   Правильные многогранники (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    Некоторые сведения из планиметрии (12ч)

    Углы, связанные с окружностью. Отрезки, связанные с окружностью. Вписанные четырехугольники. Описанные четырехугольники. Формулы для медианы и биссектрисы треугольников. Формулы площади треугольников. Решение треугольников. Теоремы Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола и парабола

    Повторение (10 ч)

    Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники.

    Учебно-тематический план

    Название  раздела

    Содержание

    Кол час

    Введение

    (3ч)

    Предмет стереометрии

    1

    Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

    2

    Гл 1

    Параллельность прямых и плоскостей

    (15 ч)

    Параллельность прямых, прямой и плоскости

    4

    Взаимное расположение прямых в пространстве Угол между двумя плоскостями.

    К/р1«Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

    4

    Параллельность плоскостей

    2

    Тетраэдр и параллелепипед.

    4

     К/ р№2 «Параллельность прямых и  плоскостей»

    1

    Гл 2

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    (17ч)

    Перпендикулярность прямой и плоскости

    5

    Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

    6

    Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

    5

     К/р №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

    Гл 3

    Многогранники

    (14ч)

    Понятие многогранника. Призма.

    3

    Пирамида.

    4

    Правильные многогранники.

    6

    К/р № 4 «Многогранники»

    1

     

    Некоторые сведения из планиметрии

    (12 ч)

    Углы и отрезки, связанные с окружностью

    4

    Решение треугольников.

    5

    Теорема Менелая и Чевы

    2

    Эллипс, гипербола и парабола.

    1

    Повторение(9ч)

    Параллельность прямых, прямой и плоскости

    Перпендикулярность прямых и плоскостей.

    Параллельность плоскостей, признаки к свойства.

    Многогранники.

    Правильные многогранники

    2

    2

    2

    2

    1

    График контрольных работ (10 класс)

    Название контрольной работы

    Дата

    план

    факт

    №1

    Параллельность прямых, прямой и плоскости

    10.10.19

    №2

    Параллельность прямых и  плоскостей

    14.11.19

    №3

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    24.01.20

    №4

    Многогранники

    13.03.20

     

    Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 10 классе

    № урока

    Тема урока

    Требования к базовому уровню подготовки

                Дата

           план/факт

    Введение –3 часа

    1/1

    Предмет стереометрии

    Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач

    Знают формулировки следствий,  три способа построения плоскостей умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве

    5.09.19

    2/2

    Аксиомы стереометрии

    6.09.19

    3/3

    Некоторые следствия из аксиом

    12.09.19

    Глава I. Параллельность прямых и плоскостей – 15 часов

    4/1

    Параллельные прямые в пространстве

    Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

    Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве.

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

    Учащиеся обобщают  и систематизируют знания   по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

    Владение  навыками самоанализа и самоконтроля

    13.09.19

    5/2

    Параллельность трех прямых

    19.09.19

    6/3

    Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

    20.09.19

    7/4

    Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

    26.09.19

    8/5

    Скрещивающиеся прямые.  

    27.09.19

    9/6

    Углы с сонаправленными сторонами.

    3.10.19

    10/7

    Угол между прямыми

    4.10.19

    11/8

    Угол между прямыми. К/р № 1 «Параллельные прямые. Углы между прямыми»

    (20 мин)

    10.10.19

    12/9

    Параллельные плоскости

    Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся плоскости; угол между плоскостями в пространстве.

    Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

    Знают определение и признаки параллельности плоскостей, определение тетраэдра, всех его элементов.

    11.10.19

    13/10

    Свойства параллельных плоскостей

    17.10.19

    14/11

    Тетраэдр

    18.10.19

    15/12

    Параллелепипед

    24.10.19

    16/13

    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

    7.11.19

    17/14

    Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

    Учащиеся обобщают  и систематизируют знания   по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

    Владение  навыками самоанализа и самоконтроля

    8.11.19

    18/15

    К/ р№2 «Параллельность прямых и плоскостей»

    14.11.19

    Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч

    19/1

    Перпендикулярность  прямых.

    Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. выделить и записать главное, могут привести  примеры. 

    Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. 

    Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование.

     Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. 

    Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.  

    Умеют находить расстояние от точки до прямой. Проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

    Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником.

    Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

    Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах.

     Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного.

    Учащиеся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве,  обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.         

    Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.

     Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров.

    15.11.19

    20/2

    Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

    21.11.19

    21/3

    Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой.

    22.11.19

    22/4

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    28.11.19

    23/5

    Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»

    29.11.19

    24/6

    Расстояние от точки до плоскости

    5.12.19

    25/7

    Теорема о трёх перпендикулярах

    6.12.19

    26/8

    Расстояние от прямой до плоскости

    12.12.19

    27/9

    Расстояние между параллельными плоскостями.

    13.12.19

    28/10

    Расстояние между скрещивающимися прямыми.

    19.12.19

    29/11

    Параллельное проектирование. Изображение пространств фигур

    20.12.19

    30/12

    Угол между прямой и плоскостью.

    26.12.19

    31/13

    Угол между плоскостями. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

    27.12.19

    32/14

    Перпендикулярность плоскос-тей, признаки и свойства.

    Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах.

    Понимание точки зрения собеседника.  

    Учащиеся обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

    Владение  навыками самоанализа и самоконтроля

    16.01.20

    33/15

    Прямоугольный параллелепипед.

    17.01.20

    34/16

    Решение задач по теме:

     «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

    23.01.20

    35/17

     К/р №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    24.01.20

    Глава III. Многогранники – 14 ч

    36/1

    Вершины, ребра, грани многогранника.  Развертка. Выпуклые многогранники.

    Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

    Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге

    Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм

    Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений.  

    Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и опии-сывают их свойства.

    Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  

    Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников.

    Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. 

    Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

    Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на  теоретическом зачете и на практической работе– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

    30.01.20

    37/2

    Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность

    31.01.20

    38/3

    Прямая и наклонная призма. Правильная  призма Сечения призмы. Куб. Сечения куба.

    6.02.20

    39/4

    Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность

    7.02.20

    40/5

    Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

    13.02.20

    41/6

     Усеченная пирамида

    14.02.20

    42/7

    Решение задач на свойства усеченной пирамиды

    20.02.20

    43/8

    Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

    21.02.20

    44/9

    Симметрия в параллелепипеде. Симметрия в кубе

    27.02.20

    45/10

    Симметрия в призме и пирамиде.

    28.02.20

    46/11

    Правильные многогранники (тетраэдр, куб)

    5.03.20

    47/12

    Правильные многогранники (октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    6.03.20

    48/13

    Решение задач  по теме: «Многогранники»

    12.03.20

    49/14

    К/р № 4 «Многогранники»

    13.03.20

    Некоторые сведения из планиметрии(12 часов)

    50/1

    Углы, связанные с окружностью

    Иметь представление:

    -о ряде теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью;

    -о вписанных и описанных четырёхугольниках.

    Знать формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.

    Уметь различать такие объекты, как окружность и прямая Эйлера.

    Знать:

    -содержание теорем Менелая и Чевы;

    -геометрические определения эллипса, гиперболы и параболы; их канонические уравнения

    19.03.20

    51/2

    Отрезки, связанные с окружностью

    20.03.20

    52/3

    Вписанные четырёхугольники

    2.04.20

    53/4

    Описанные четырёхугольники

    3.04.20

    54/5

    Формулы для медианы треугольника

     9.04.20

    55/6

    Формулы для биссектрисы треугольника

    10.04.20

    56/7

    Формулы площади треугольника

    16.04.20

    57/8

    Решение треугольников

    17.04.20

    58/9

    Решение треугольников

    22.04.20

    59/10

    Теорема Менелая и Чевы

    23.04.20

    60/11

    Теорема Менелая и Чевы

    29.04.20

    61/12

    Эллипс Гипербола Парабола

    30.04.20

    Повторение (9 часов)

    62/1

    Параллельность прямых, прямой и плоскости.

    Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

    Уметь: применять формулы при решении задач.

    7.05.20

    63/2

    Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.

    8.05.20

    64/3

    Параллельность плоскостей, признаки к свойства.

    14.05.20

    65/4

    15.05.20

    66/5

    Перпендикулярность плоскос-тей, признаки и свойства

    21.05.20

    67/6

    22.05.20

    68/7

    Многогранники.

    22.05.20

    69/8

    28.05.20

    70/9

    Правильные многогранники.

    29.05.20

                                                                                                                           

    Контрольно-оценочные материалы

    10 класс

    Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» 

    1 вариант

    1). Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

    а). Каково взаимное расположение прямых   ЕF и АВ?

    б)Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ,  если  АВС = 1500?  Ответ обоснуйте.

    2)Дан пространственный четырехугольник АВСD, в кото-ром диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

    а) Выполните рисунок к задаче;

    б)Докажите, что полученный четырехугольник – ромб.

    2 вариант

    1). Треугольники АВС и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р –  середина стороны АD, точка К – середина DС.

    а) Каково взаимное расположение прямых   РК и АВ?

    б) Чему равен угол между прямыми РК и АВ, если АВС = 400 и ВСА = 80?    

    2). Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно,  Е  СD, К  D, DА : ЕС = 1 : 2, DК : КА = 1 : 2.

    а) Выполните рисунок к задаче;

    б) докажите, что четырехугольник МNЕК –трапеция.

    Контрольная работа № 2   «Параллельность прямых и плоскостей» 

    1 вариант

    1) Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными;  б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

    2) Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m.   Прямая l  пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка  А2В2,  если  А1В1 = 12 см,    В1О : ОВ2 = 3 : 4.

    3) Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ,  ВС  и  DD1.

    2 вариант

    1) Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными;  б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

    2) Через  точку  О,  не  лежащую  между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β   в точках А1 и А2 соответственно,  прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если  А2В2  = 15 см,

    ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

    3) Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

    Контрольная работа № 3    «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 

    1 вариант

    1). Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

    а) Ребро куба; б) Косинус  угла  между  диагональю  куба  и  плоскостью одной из его граней.

    2). Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

    а). Найдите расстояние от точки С до плоскости α;

    б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  DABM, М α.

    в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

    2 вариант

    1). Основанием  прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ  параллеле-пипеда -  см, а его измерения  относятся как 1:1:2.    Найдите:

    а) Измерения параллелепипеда;

    б) Синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

    2) Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии   от точки В.

    а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

    б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  BADM, М  α.

    в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α. 

    Контрольная работа № 4  «Многогранники»

    1 вариант

    1). Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

    2). Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

    а) высоту ромба;

    б) высоту параллелепипеда;

    в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

    г) площадь поверхности параллелепипеда.

    2 вариант

    1). Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

    2). Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны  и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

    а) меньшую высоту параллелограмма;

    б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

    в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

    г) площадь поверхности параллелепипеда.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    1. Оценка письменных контрольных работ.

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;
    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    1. Оценка устных ответов.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
    • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;
    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

    1. Геометрия 10 – 11 классы:  учебник для общеобразовательных  организаций / /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2016  - 206 с
    2. Изучение геометрии в 10-11 классах. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений  /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие – 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009  
    3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы /Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010

    Интернет ресурсы для подготовки к ГИА

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - www.fipi.ru

    http://www.gotovkege.ru.html

    http://www.AlexLarin.ru.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой  (2009 год).Рабочая программа и календ...

    Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

    Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

    Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича

    Данный материал содержит подробное календарно-тематическое планирование по ФГОС  к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича рассчитан...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов по учебнику Атанасяна

    В данной рабочей программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание учебных курсов и т.п..Отдельно по каждому классу составляются только календар...