Рабочая программа по геометрии в 11 классе к учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометрии в 11 классе к учебнику Атанасяна, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bekoeva_o.ch_._rabochaya_programma_geometriya_11b_i_11v_klassy.docx | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол №____от________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназия № 61 _________________Т.А.Казеева Приказ №_____от____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
В11Б классе
СОГЛАСОВАНО
Председатель МО
учителей математики, информатики и технологий
________________
Н.А. Вязовикова
Составитель:
Бекоева Ольга Черменовна
учитель первой
квалификационной категории
2020-2021 уч. год
Санкт-Петербург
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Пояснительная записка
Рабочие программы среднего (полного)общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам министерства просвещения Российской Федерации. Цель программы-сохранение единого образовательного пространства, представление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач-организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-0тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
Цели и задачи.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Раздел «Геометрия» — развивает у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Основные цели курса:
- -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- - закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
- -сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
- -дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
- - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа. Статус документа.
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» в 11 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году); - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;
- Приказа Минпровсещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 No 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Уставом ГБОУ гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Рабочей программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы / составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2018
Сведения о программе.
Данная рабочая программа по геометрии определяет наиболее оптимальные и эффективные для 11 класса содержание, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам среднего общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по геометрии в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Технологии обучения.
Урок предполагает использование образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения. На уроках используются в разной степени:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Механизмы формирования ключевых компетенций.
К центральному ядру обучения математике относят ключевые компетенции, которые являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных.
Использование компетентностного подхода в школьном образовании должно решить проблему, типичную для школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.
Выделяются следующие ключевые образовательные компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция,
-общекультурная компетенция,
-учебно-познавательная компетенция,
-информационная компетенция,
-коммуникативная компетенция,
-социально-трудовая компетенция,
- компетенция личностного самосовершенствования.
Поэтому в практике работы учителя математики имеется избыточный набор педагогических средств – механизмов реализации образовательных и личностных компетенций через основной канал общения учитель-ученик, урок:
1. Уроки объяснения первого материала (уроки-лекции в их разновидностях);
2. Уроки решения опорных задач;
3. Уроки развития техники решения задач (практикумы);
4. Уроки-консультации (на них вопросы задают только учащиеся, можно рассматривать их как опрос учителя классом);
5. Урок решения одной задачи;
6. Урок работы одного метода;
7. Уроки самостоятельной работы с элементами консультации (в этом случае вопросы задает уже учитель);
8. Уроки решения нестандартных задач;
9. Уроки составления задач;
10. Зачетные уроки;
11. Письменные контрольные работы;
12. Уроки анализа результатов зачета, самостоятельных и контрольных работ.
Разумеется, многие уроки приходится давать смешанных типов — это все зависит от многих обстоятельств: уровня подготовки класса, характера изучаемого материала и даже положения урока в расписании.
На этих уроках, а также вне их — на дополнительных и факультативных занятиях — она реализует следующие средства, приемы, методы и формы работы.
При изучении нового материла:
- лекция (институтского типа). Необходимость включения таких лекций в систему диктуется работой по адаптации перехода от школьного обучения к вузовскому, формирования навыков конспектирования на высокой скорости, частое отсутствие контакта между преподавателем вуза и студентами;
- лекция с элементами эвристического диалога (даже полилога);
- лекция с параллельным опросом (иногда даже “скрытой камерой” проверяется домашнее задание);
- лекция - дискуссия: в ней учащиеся пользуются учебниками, а учитель ведет изложение, отличное от напечатанного. Возникают вопросы, связанные с особенностями изложения, практическое сравнивание сказанного и напечатанного;
- беседа с учащимися о возникших затруднениях при первой презентации;
- обобщение нового материала, выяснения связи с изученным;
- решение учителем ключевых, опорных задач, сравнение различных способов их решения, предупреждение возможных ошибок;
- постановка задач на перспективу, эти задачи будут решены только через 2—З недели и содержат какой-нибудь нестандартный прием.
При углублении и закреплении нового материала:
- решение обучающих самостоятельных работ с элементами консультации;
- самостоятельное составление учащимися задач (в классе и дома, конкурс таких задач);
- работа в парах у доски и за партой - последнее, особенно при решении вступительных экзаменов в МФТИ и МГУ, а сейчас при решении задач уровня С в ЕГЭ;
- решение задач устно, иногда только составление плана решения;
- домашние сочинения “Как я решал задачу, но не решил” - это один из самых ценных для учителя видов работы. Следует отметить, что часто, начиная работу над этим заданием, ученик прекращал ее, так как понимал, как решить не поддавшуюся проблему;
- индивидуальные домашние задания, дифференцируемые по уровню сложности;
- работа над ошибками (в случае необходимости работа над ошибками, сделанными в работе над ошибками);
анализ изученных методов решения, дискуссия по поводу наиболее рационального из них. Необходимо отметить, что рациональность, как и счастье, каждый понимает по-своему.
Контроль пройденного материала осуществляется в виде
- самооценки на основе представленного учителем на доске решения задания;
- зачетов, сдаваемых друг другу: учитель в этом случае является безмолвным наблюдателем работы опрашиваемого и опрашивающего;
- решения упражнений-тестов с выбором ответов из предложенных;
- письменных работ, имитирующих вступительные экзамены в различные вузы страны;
- вариантов ЕГЭ и ОГЭ
- контрольных письменных работ
- анализа работ и работ над ошибками.
Ожидаемые результаты в конце класса.
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
В результате изучения геометрии в старшей школе на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и теоретических вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Учащиеся должны уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
- изображать пространственные геометрические тела, указанные в условиях теорем и задач, и выделять неизвестные тела на чертежах и моделях;
- решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на полученные теоретические сведения;
- проводить доказанные рассуждения в ходе решения типичных задач, используя теоретические сведения, полученные учащимися при изучении планиметрии и стереометрии;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), применяя изученные в курсах планиметрии и стереометрии формулы и теоремы;
- применять аппарат алгебры, начал анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;
- использовать векторы и координаты для решения несложных стандартных задач.
Виды и формы контроля.
Согласно Уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля являются:
- зачет,
- самостоятельная работа,
- тестирование,
- контрольная работа,
- доклады, рефераты, сообщения,
- результат моделирования и конструирования,
- результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся,
- рефлексия.
Основное содержание геометрии в 11 классе.
Координаты и векторы (14 ч.)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела вращения и площади их поверхностей (14 ч.)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.
Объемы тел (22 ч.)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара.
Повторение (18 ч.)
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов | Количество контрольных работ по разделу |
1 | Метод координат в пространстве | 14 | 2 |
2 | Цилиндр. Конус. Шар. | 14 | 1 |
3 | Объемы тел | 22 | 2 |
4 | Повторение | 18 | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
(по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2019 г. «Геометрия 10-11»-2 часа в неделю всего 70 часов)
11класс
XI класс | 68 | |||||||
Метод координат в пространстве | 14 | 02.09-25.10 | ||||||
Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов. Находить угол между векторами.. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Объяснять и формулировать понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Координаты вектора. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Простейшие задачи в координатах. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | 16.09 | ||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач по теме метод координат | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | 26.10 | ||||
Зачет №1 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 23.10 | ||||
Цилиндр. Конус. Шар. | 14 | Формулировать определение и изображать цилиндр. Формулировать определение и изображать конус, усеченный конус. Формулировать определения и изображать сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 27.10-30.11 | |||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач на тела вращения | 3 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | 30.11 | ||||
Объемы тел | 22 | Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы. Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 01.12-25.02 | |||
Понятие объема. Объем параллелепипеда | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем призмы | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем пирамиды, конуса. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | 22.01 | ||||
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ |
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | КР | 25.02 | ||
Зачет по теме «Объемы тел» | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 21.02 | ||||
Повторение | 18 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | 24.02-25.05 | |||||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Векторы в пространстве. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Метод координат. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | КР | 06.05 | ||||
Тела вращения. Объемы тел. | 4 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 7 | 1 | КЗУ | КР | 13.05 | ||||
Решение задач по всему курсу. | 2 | СЗУН | 18.05-25.05 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Приложени
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
№/№ уроков | Содержание материала | Дата урока по плану | Дата урока по факту |
Метод координат в пространстве | |||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||
2 | Координаты вектора | ||
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
4 | Простейшие задачи в координатах | ||
5 | Простейшие задачи в координатах | ||
6 | Контрольная работа №1 | ||
7 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
8 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
10 | Решение задач по теме метод координат | ||
11 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | ||
12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | ||
13 | Контрольная работа №2 | ||
14 | Зачет №1 | ||
15-28 | Цилиндр. Конус. Шар. | ||
15 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||
16 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||
17 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||
18 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | ||
19 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | ||
20 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | ||
21 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость сферы. | ||
22 | Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость сферы. | ||
23 | Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость сферы. | ||
24 | Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость сферы. | ||
25 | Решение задач на тела вращения | ||
26 | Решение задач на тела вращения | ||
27 | Решение задач на тела вращения | ||
28 | Контрольная работа № 3 | ||
29-50 | Объемы тел | ||
29 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | ||
30 | Объем параллелепипеда | ||
31 | Объем параллелепипеда | ||
32 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | ||
33 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | ||
34 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра | ||
35 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | ||
36 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | ||
37 | Объем призмы | ||
38 | Объем призмы | ||
39 | Объем пирамиды, конуса. | ||
40 | Объем пирамиды, конуса. | ||
41 | Контрольная работа № 4 | ||
42 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | ||
43 | Объем шарового сегмента | ||
44 | Обьем шарового слоя, шарового сектора | ||
45 | Площадь сферы | ||
46 | Площадь сферы | ||
47 | Площадь сферы | ||
48 | Решение задач | ||
49 | Контрольная работа №5 | ||
50 | Зачет по теме «Объемы тел» | ||
51-68 | Повторение | ||
51 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | ||
52 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | ||
53 | Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскостью | ||
54 | Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскостью | ||
55 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||
56 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||
57 | Векторы в пространстве | ||
58 | Векторы в пространстве | ||
59 | Метод координат | ||
60 | Метод координат | ||
61 | Контрольная работа №6 | ||
62 | Тела вращения. Объемы тел | ||
63 | Тела вращения. Объемы тел | ||
64 | Тела вращения. Объемы тел | ||
65 | Тела вращения. Объемы тел | ||
66 | Итоговая контрольная работа | ||
67-68 | Решение задач по всему курсу | ||
Приложение 2
Перечень учебно-методических средств обучения.
Класс | Название учебного курса | Основной учебник. | Дидактические материалы для учащихся | Дополнительная литература для учителя | Медиаресурсы |
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2013 | Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2018. | -Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10-11 классов / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2014. -Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2012. -Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2011. -Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2012. -Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — СПб.: Victory,Петроглиф 2014г. -Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2012. -Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009. -Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (11 класс). – М.: Просвещение, 2009. . Программыпо геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010) 2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010 3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010 4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011 5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007 6. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2011 7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2011 8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010 9. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010 10. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010 | http://www.fipi.ru/ — ФИПИ http://4ege.ru/ — 4 ЕГЭ ру https://ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ https://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-sistema-podgotovki-uchaschihsya-k-itogovoy-attestacii-po-matematike-859786.html — Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике» http://rsoko.dpo53.ru/wp-content/uploads/2017/09/Itogovyj-analiticheskij-sbornik-2017.pdf — Итоговый аналитический сборник http://globuss24.ru/doc/sistema-podgotovki-uchashtihsya-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-matematike — Система подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике https://www.metod-kopilka.ru/ispolzovanie-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-novogo-pokoleniya-eor-np-v-prepodavanii-matematiki-v-usloviyah-fgos-64136.html — Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС https://урок.рф/library/elektronnie_obrazovatelnie_resursi_v_sovremennoj__210305.html — Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532279/ — Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики https://proshkolu.ru/user/efros57/blog/526410 — ЭОР для учителя математики
http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru -ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже» http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su -Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru Учимся по Башмакову — Математика в школе http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru Математические |
Приложение 3
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»
- работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Таблица 1. Критериальное оценивание проекта.
Баллы | Критерии и уровни |
Целеполагание и планирование | |
0 | Цель не сформулирована |
5 | Определена цель, но не обозначены пути её достижения |
10 | Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения |
Сбор информации, определение ресурсов | |
0 | Большинство источников информации не относится к сути работы |
5 | Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников |
10 | Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников |
Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств | |
0 | Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства |
5 | В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны |
10 | Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно |
Анализ и творчество | |
0 | Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода |
5 | Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества |
10 | Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход |
15 | Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней |
Организация письменной части | |
0 | Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении |
5 | Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению |
10 | Чёткая структура всей работы, грамотное оформление. |
Анализ процесса и итогового результата | |
0 | Обзор представляет собой простой пересказ порядка работы |
5 | Последовательный обзор работы, анализ целей и результата |
10 | Исчерпывающий обзор работы, анализ цели, результата и проблемных ситуаций |
Личная вовлечённость и отношение к работе | |
0 | Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту |
5 | Работа отвечает большинству требований, в основном самостоятельная |
10 | Полностью самостоятельная работа, отвечающая всем требованиям. |
Таблица 2. Критериальное оценивание доклада
Баллы | Критерии и уровни |
Качество доклада | |
0 | Композиция доклада не выстроена, работа и результаты, не представлены в полном объёме. |
1 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены, но не в полном объёме. |
2 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены достаточно полно, но речь неубедительна. |
3 | Выстроена композиция доклада, в нём в полном объёме представлена работа и её результаты; основные позиции проекта аргументированы; убедительность речи и убеждённость оратора. |
Объём и глубина знаний по теме | |
0 | Докладчик не обладает большими и глубокими знаниями по теме; межпредметные связи не отражены |
1 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, но знания неглубокие; межпредметные связи не отражены. |
2 | Докладчик показал большой объём знаний по теме. Знания глубокие; межпредметные связи не отражены. |
3 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, знания глубокие; отражены межпредметные связи. |
Педагогическая ориентация | |
0 | Докладчик перед аудиторией держится неуверенно; регламент не выдержан, не смог удержать внимание аудитории в течение всего выступления; использованные наглядные средства не раскрывают темы работы. |
1 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, выдержан регламент выступления; но отсутствует культура речи, не использованы наглядные средства. |
2 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, обладает культурой речи, использовались наглядные средства, но не выдержан регламент выступления, не удалось удержать внимание аудитории в течение всего выступления. |
3 | Докладчик обладает культурой речи, уверенно держится перед аудиторией; использовались наглядные средства; регламент выступления выдержан, в течение всего выступления удерживалось внимание аудитории |
Ответы на вопросы | |
0 | Не даёт ответа на заданные вопросы. |
1 | Ответы на вопросы не полные, нет убедительности, отсутствуют аргументы. |
2 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы, но не стремиться раскрыть через ответы сильные стороны работы, показать её значимость. |
3 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы, стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы. |
Деловые и волевые качества докладчика | |
0 | Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт, не готов к дискуссии. |
1 | Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме |
2 | Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог. |
3 | Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт. |
Таблица 3 Критериальное оценивание компьютерной презентации.
Баллы | Критерии и уровни |
Информационная нагрузка слайдов | |
0 | Не все слайды имеют информационную нагрузку |
1 | Каждый слайд имеет информационную нагрузку |
Соблюдение последовательности в изложении | |
0 | Не соблюдается последовательность в изложении материала |
1 | Соблюдается последовательность изложения материала |
Цветовое оформление слайдов | |
0 | В оформлении слайдов используется большое количество цветов |
1 | Количество цветов, использованных для оформления слайда, соответствует норме (не более трёх) |
Подбор шрифта | |
0 | Величина шрифта, сочетание шрифта не соответствует норме |
1 | Величина шрифта, сочетание шрифта соответствует норме |
Таблицы и графики | |
0 | Таблицы и графики содержат избыток информации. Плохо читаемы |
1 | Таблицы и графики содержат необходимую информацию, хорошо читаемы |
Карты | |
0 | Отсутствует название карты, не указан масштаб, условные обозначения |
1 | Карта имеет название, указан масштаб, условные обозначения |
Иллюстрации | |
0 | Иллюстрации, фотографии не содержат информацию по теме |
1 | Иллюстрации, фотографии содержат информацию по теме |
Анимация | |
0 | Мешает восприятию информационной нагрузки слайдов |
1 | Усиливает восприятие информационной нагрузки слайдов |
Музыкальное сопровождение | |
0 | Мешает восприятию информации |
1 | Усиливает восприятие информации |
Объём электронной презентации | |
0 | Объём презентации превышает норму – 7Мб |
1 | Объём презентации соответствует норме |
Все группы навыков, представленные в таблицах – это неслучайный набор, а элементы системы. Если исключить хотя бы один элемент, система учебной деятельности рассыплется, и, следовательно, проект не может быть выполнен.
Количество набранных учащимися баллов соотносим с «5» бальной шкалой оценок:
- 86 - 100 баллов - «5»
- 70 - 85 баллов - «4»
- 50 - 69 баллов –«3»
В соответствии с механизмом критериального оценивания неудовлетворительная оценка учебного проекта должна быть выставлена в следующих случаях:
-отказ от исполнения проекта;
-нет продукта (= нет технологической фазы проекта);
-нет отчёта (= нет рефлексии);
-нет презентации (= нет коммуникации);
-проект не выполнен к сроку (= нет организационных навыков);
-проект выполнен без учёта имеющихся ресурсов («хромают» организационные навыки);
-отказ от работы в группе (= нет коммуникации).
Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того, как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и т.д.); если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и других.
Контрольно-измерительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....