Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_8.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии, 8 - а класс
(2 урока в неделю, 70 уроков в год)
Учебник: Геометрия 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /
Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2017
Учитель: Сковородникова Л.Н.
2020-2021 учебный год
№ | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | ||||
Четырёхугольники (22 часа) | ||||||||
1/1 | Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. | Комбинирован-ный урок | входящий | Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей, Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве , | Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, работа в парах, группах, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат Познавательные: Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить логическое рассуждение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить проблему, аргументировать её актуальность; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, давать определение понятиям; | 03.09 | |
2/2 | Четырёхугольник и его элементы. | Урок изучения нового материала | текущий | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. | . | 06.09 | ||
3/3 | Параллелограмм. | Урок изучения нового материала | текущий | Знать определение параллелограмма, уметь его изображать, называть его элементы | 10.09 | |||
4/4 | Свойства параллелограмма. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать свойства параллелограмма, доказывать их, применять их при решении задач | 13.09 | |||
5/5 | Признаки параллелограмма. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать признаки параллелограмма, доказывать их | 17.09 | |||
6/6 | Признаки параллелограмма. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять признаки параллелограмма при решении задач | 20.09 | |||
7/7 | Прямоугольник. | Урок изучения нового материала. | обучающий | Знать определение прямоугольника, уметь его изображать | 24.09 | |||
8/8 | Свойства прямоугольника. | Урок изучения нового материала | .обучающий | Формулировать свойства прямоугольника, доказывать их и применять их при решении задач | 27.09 | |||
9/9 | Ромб. | Урок изучения нового материала | текущий | Знать определение ромба, уметь его изображать | 01.10 | |||
10/10 | Свойства ромба. | Урок изучения нового материала | обучающий | Формулировать свойства ромба, доказывать их и применять при решении задач | 04.10 | |||
11/11 | Квадрат. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение квадрата, его свойства, применять их при решении задач | 08.10 | |||
12/12 | Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Параллелограмм» | 11.10 | |||
13/13 | Средняя линия треугольника. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение средней линии треугольника | 15.10 | |||
14/14 | Трапеция. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение трапеции, её элементов, уметь изображать на чертежах | 18.10 | |||
15/15 | Свойства трапеции. | Урок изучения нового материала | обучающий | Формулировать свойства трапеции, применять их при решении задач | 22.10 | |||
16/16 | Средняя линия трапеции. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение средней линии трапеции | 25.10 | |||
17/17 | Трапеция. Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Четырёхугольники» | Урок закрепления знаний и умений | обучающий | Применять полученные знания при решении задач | 05.11 | |||
18/18 | Центральные углы. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение центрального угла, уметь находить их на рисунке | 08.11 | |||
19/19 | Вписанные углы. | Урок изучения нового материала | обучающий | Знать определение вписанного угла, доказывать теорему о градусной мере вписанного угла | 12.11 | |||
20/20 | Вписанные четырёхугольники | Урок изучения нового материала | обучающий | Формулировать определение вписанного четырёхугольника, его свойства и признаки, применять их при решении задач | 15.11 | |||
21/21 | Описанные четырёхугольники | Урок изучения нового материала | обучающий | Формулировать определение описанного четырёхугольника, его свойства и признаки, применять их при решении задач | 19.11 | |||
22/22 | Контрольная работа №2 по теме: «Вписанные и описанные четырёхугольники» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Вписанные и описанные четырёхугольники» | 22.11 | |||
Подобие треугольников (16 часов) | ||||||||
23/1 | Теорема Фалеса. | Урок изучения нового материала | Обучающий | Формулировать и доказывать теорему Фалеса | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;) умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; контролировать действие партнёра; основам коммуникативной рефлексии. Регулятивные : 1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; 2) самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; 3) планировать пути достижения цели; 4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; 4) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; 5) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные : анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач; строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи, выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения. | 26.11 | |
24/2 | Теорема Фалеса. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять теорему Фалеса при решении задач | 29.11 | |||
25/3 | Теорема о пропорциональных отрезках | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках | 03.12 | |||
26/4 | Теорема о пропорциональных отрезках. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять теорему о пропорциональных отрезках при решении задач | 06.12 | |||
27/5 | Пропорциональные отрезки. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Знать определение пропорциональных отрезков | 10.12 | |||
28/6 | Пропорциональные отрезки. Теорема Фалеса. Самостоятельная работа по теме: «Теорема Фалеса» | Урок контроля знаний и умений | тематический | Проверить знания учащихся по изученным темам | 13.12 | |||
29/7 | Подобные треугольники. | Урок изучения нового материала | текущий | Знать определение подобных треугольников | 17.12 | |||
30/8 | Первый признак подобия треугольников. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников | 20.12 | |||
31/9 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять первый признак подобия треугольников при решении задач | 24.12 | |||
32/10 | Второй признак подобия треугольников. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников | 27.12 | |||
33/11 | Второй признак подобия треугольников. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять второй признак подобия треугольников при решении задач | 14.01 | |||
34/12 | Первый и второй признаки подобия треугольников. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять первый и второй признаки подобия треугольников при решении задач | 17.01 | |||
35/13 | Третий признак подобия треугольников. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать третий признак подобия треугольников, | 21.01 | |||
36/14 | Третий признак подобия треугольников. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять третий признак подобия треугольников при решении задач | 24.01 | |||
37/15 | Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа по теме: «Подобие треугольников» | Урок закрепления знаний и умений | обучающий | Повторить признаки подобия треугольников | 28.01 | |||
38/16 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Подобие треугольников» | 31.01 | |||
Решение прямоугольных треугольников (14 часов) | ||||||||
39/1 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; | Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей, формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве , | Регулятивные: постановка цели урока; анализировать условия достижения цели на основе учёта ориентиров действия в новом материале; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу -его реализации; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные : анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач; строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи, выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения. Коммуникативные: Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | 04.02 | |
40/2 | Теорема Пифагора. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать теорему Пифагора | 07.02 | |||
41/3 | Теорема Пифагора. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять теорему Пифагора при решении задач | 11.02 | |||
42/4 | Обратная теорема Пифагора. | Урок изучения нового материала | текущий | Формулировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора | 14.02 | |||
43/5 | Обратная теорема Пифагора. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Применять теорему, обратную теореме Пифагора при решении задач | 18.02 | |||
44/6 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Теорема Пифагора» | Урок закрепления знаний и умений | обучающий | Повторить теорему Пифагора, подготовка к контрольной работе | 21.02 | |||
45/7 | Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Теорема Пифагора» | 25.02 | |||
46/8 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала | текущий | Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. | 28.02 | |||
47/9 | Тригонометрические функции 300 градусного угла прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала | текущий | Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. | 03.03 | |||
48/10 | Тригонометрические функции 450 градусного угла прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала | текущий | Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. | 06.03 | |||
49/11 | Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. | Урок изучения нового материала | текущий | Применять изученные свойства при решении задач | 10.03 | |||
50/12 | Решение прямоугольных треугольников. Соотношения в прямоугольном треугольнике | Урок закрепления знаний и умений | текущий | Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; | 13.03 | |||
51/13 | Решение прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | Урок закрепления знаний и умений | обучающий | Повторить изученные темы, подготовка к контрольной работе | 17.03 | |||
52/14 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | 20.03 | |||
Многоугольники. Площадь многоугольника. (10 часов) | ||||||||
53/1 | Многоугольники. | Урок изучения нового материала | текущий | Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники, изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы | Личностные: Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; основам коммуникативной рефлексии, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить логическое рассуждение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | 03.04 | |
54/2 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | Урок изучения нового материала | текущий | Доказывать теорему площади прямоугольника, применять её при решении задач | 07.04 | |||
55/3 | Площадь параллелограмма. | Урок изучения нового материала | текущий | Доказывать теорему о площади параллелограмма | 10.04 | |||
56/4 | Площадь параллелограмма. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений. | текущий | Применять изученные теоремы при решении задач | 14.04 | |||
57/5 | Площадь треугольника. | Урок изучения нового материала | текущий | Доказывать теорему о площади треугольника | 17.04 | |||
58/6 | Площадь треугольника. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений. | текущий | Применять изученные теоремы при решении задач | 21.04 | |||
59/7 | Площадь трапеции. | Урок изучения нового материала | текущий | Доказывать теорему о площади трапеции | 24.04 | |||
60/8 | Площадь трапеции. Решение задач. | Урок закрепления знаний и умений. | текущий | Применять изученные теоремы при решении задач | 28.04 | |||
61/9 | Понятие площади многоугольника. Самостоятельная работа по теме: «Площади» | Урок закрепления знаний и умений. | обучающий | Подготовка к контрольной работе | 05.05 | |||
62/10 | Контрольная работа №6 по теме: «Площадь многоугольника» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся по теме: «Площадь многоугольника» | 08.05 | |||
Повторение (8 часов) | ||||||||
63/1 | Повторение. Теорема Пифагора. | Урок повторения знаний и умений | текущий | Повторить терему Пифагора, решать задачи по теме | 12.05 | |||
64/2 | Повторение. Прямоугольные треугольники. | Урок повторения знаний и умений | текущий | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | 15.05 | |||
65/3 | Повторение. Решение задач | Урок повторения знаний и умений | текущий | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | 19.05 | |||
66/4 | Повторение. Многоугольники. | Урок повторения знаний и умений | текущий | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | 22.05 | |||
67/5 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа№7 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | тематический | Проверить знания учащихся за курс 8 класса | 26.05 | |||
68/6 | Повторение. Четырёхугольники | Урок повторения знаний и умений | текущий | Повторить виды четырёхугольников | 29.05 | |||
69/7 | Повторение. Площадь. | Урок повторения знаний и умений | текущий | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | резерв | |||
70/8 | Итоговый урок. | Урок повторения знаний и умений | текущий | Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...