Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Сковородникова

Материал содержит календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_8.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии, 8 - а класс

(2 урока в неделю, 70 уроков в год)

Учебник: Геометрия 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /

 Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2017

Учитель: Сковородникова Л.Н.

2020-2021 учебный год

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Четырёхугольники (22 часа)

1/1

Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Комбинирован-ный урок

входящий

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей,

Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться,  работа в парах, группах, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить логическое рассуждение; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить проблему, аргументировать её актуальность; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы на основе аргументации, давать определение понятиям;

03.09

2/2

Четырёхугольник и его элементы.

Урок изучения нового материала

текущий

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

.

06.09

3/3

Параллелограмм.

Урок изучения нового материала

текущий

Знать определение параллелограмма, уметь его изображать, называть его элементы

10.09

4/4

Свойства параллелограмма.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать свойства параллелограмма, доказывать их, применять их при решении задач

13.09

5/5

Признаки параллелограмма.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать признаки параллелограмма, доказывать их

17.09

6/6

Признаки параллелограмма. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

 Применять признаки параллелограмма при решении задач

20.09

7/7

Прямоугольник.

Урок изучения нового материала.

обучающий

Знать определение прямоугольника, уметь его изображать

24.09

8/8

Свойства прямоугольника.

Урок изучения нового материала

.обучающий

Формулировать свойства прямоугольника, доказывать их  и применять их при решении задач

27.09

9/9

Ромб.

Урок изучения нового материала

текущий

Знать определение ромба, уметь его изображать

01.10

10/10

Свойства ромба.

Урок изучения нового материала

обучающий

Формулировать свойства ромба, доказывать их и применять при решении задач

04.10

11/11

Квадрат.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение квадрата, его свойства, применять их при решении задач

08.10

12/12

Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Параллелограмм»

11.10

13/13

Средняя линия треугольника.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение средней линии треугольника

15.10

14/14

Трапеция.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение трапеции, её элементов, уметь изображать на чертежах

18.10

15/15

Свойства трапеции.

Урок изучения нового материала

обучающий

Формулировать свойства трапеции, применять их при решении задач

22.10

16/16

Средняя линия трапеции.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение средней линии трапеции

25.10

17/17

Трапеция. Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Четырёхугольники»

Урок закрепления знаний и умений

обучающий

Применять полученные знания при решении задач

05.11

18/18

Центральные углы.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение центрального угла, уметь находить их на рисунке

08.11

19/19

Вписанные углы.

Урок изучения нового материала

обучающий

Знать определение вписанного угла, доказывать теорему о градусной мере вписанного угла

12.11

20/20

Вписанные четырёхугольники

Урок изучения нового материала

обучающий

Формулировать определение вписанного четырёхугольника, его свойства и признаки, применять их при решении задач

15.11

21/21

Описанные четырёхугольники

Урок изучения нового материала

обучающий

Формулировать определение описанного  четырёхугольника, его свойства и признаки, применять их при решении задач

19.11

22/22

Контрольная работа №2 по теме: «Вписанные и описанные четырёхугольники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Вписанные и описанные четырёхугольники»

22.11

Подобие треугольников (16 часов)

23/1

Теорема Фалеса.

Урок изучения нового материала

Обучающий

Формулировать и доказывать теорему Фалеса

 Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;  устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;) умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; контролировать действие партнёра; основам коммуникативной рефлексии.

Регулятивные :

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную; 2) самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

3) планировать пути достижения цели; 4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

4) критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Познавательные : анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач; строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи, выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.

26.11

24/2

Теорема Фалеса. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять теорему Фалеса при решении задач

29.11

25/3

Теорема о пропорциональных отрезках

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках

03.12

26/4

Теорема о пропорциональных отрезках. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять теорему о пропорциональных отрезках при решении задач

06.12

27/5

Пропорциональные отрезки. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Знать определение пропорциональных отрезков

10.12

28/6

Пропорциональные отрезки. Теорема Фалеса. Самостоятельная работа по теме: «Теорема Фалеса»

Урок контроля знаний и умений

тематический

Проверить знания учащихся по изученным темам

13.12

29/7

Подобные треугольники.

Урок изучения нового материала

текущий

Знать определение подобных треугольников

17.12

30/8

Первый признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников

20.12

31/9

Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять первый признак подобия треугольников при решении задач

24.12

32/10

Второй признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать и доказывать второй признак подобия треугольников

27.12

33/11

Второй признак подобия треугольников. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять второй признак подобия треугольников при решении задач

14.01

34/12

Первый и второй признаки подобия треугольников.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять первый и второй признаки подобия треугольников при решении задач

17.01

35/13

Третий признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать  и доказывать третий признак подобия треугольников,

21.01

36/14

Третий признак подобия треугольников. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять третий признак подобия треугольников при решении задач

24.01

37/15

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа по теме: «Подобие треугольников»

Урок закрепления знаний и умений

обучающий

Повторить признаки подобия треугольников

28.01

38/16

Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Подобие треугольников»

31.01

Решение прямоугольных треугольников (14 часов)

39/1

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей, формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве ,

Регулятивные: постановка цели урока; анализировать условия достижения цели на основе учёта ориентиров действия в новом материале; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу -его реализации; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Познавательные : анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели (табличные, арифметические, уравнения) и схемы для решения задач;

строить логические рассуждения; переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи, выполнять ознакомительное, изучающее, усваивающее виды чтения.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

04.02

40/2

Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать и доказывать теорему Пифагора

07.02

41/3

Теорема Пифагора. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять теорему Пифагора при решении задач

11.02

42/4

Обратная теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала

текущий

Формулировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора

14.02

43/5

Обратная теорема Пифагора. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Применять теорему, обратную теореме Пифагора при решении задач

18.02

44/6

Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Теорема Пифагора»

Урок закрепления знаний и умений

обучающий

Повторить теорему Пифагора, подготовка к контрольной работе

21.02

45/7

Контрольная работа №4 по теме: «Теорема Пифагора»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Теорема Пифагора»

25.02

46/8

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Урок изучения нового материала

текущий

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

28.02

47/9

Тригонометрические функции 300 градусного угла прямоугольного треугольника

Урок изучения нового материала

текущий

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

03.03

48/10

Тригонометрические функции 450 градусного угла прямоугольного треугольника

Урок изучения нового материала

текущий

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

06.03

49/11

Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала

текущий

Применять изученные свойства при решении задач

10.03

50/12

Решение прямоугольных треугольников. Соотношения в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления знаний и умений

текущий

Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

13.03

51/13

Решение прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок закрепления знаний и умений

обучающий

Повторить изученные темы, подготовка к контрольной работе

17.03

52/14

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

20.03

Многоугольники. Площадь многоугольника. (10 часов)

53/1

Многоугольники.

Урок изучения нового материала

текущий

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники, изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы

Личностные:

 Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;  устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; основам коммуникативной рефлексии, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить логическое рассуждение;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

03.04

54/2

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материала

текущий

Доказывать теорему площади прямоугольника, применять её при решении задач

07.04

55/3

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового материала

текущий

Доказывать теорему о площади параллелограмма

10.04

56/4

Площадь параллелограмма. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений.

текущий

Применять изученные теоремы при решении задач

14.04

57/5

Площадь треугольника.

Урок изучения нового материала

текущий

Доказывать теорему о площади треугольника

17.04

58/6

Площадь треугольника. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений.

текущий

Применять изученные теоремы при решении задач

21.04

59/7

Площадь трапеции.

Урок изучения нового материала

текущий

Доказывать теорему о площади трапеции

24.04

60/8

Площадь трапеции. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений.

текущий

Применять изученные теоремы при решении задач

28.04

61/9

Понятие площади многоугольника. Самостоятельная работа по теме: «Площади»

Урок закрепления знаний и умений.

обучающий

Подготовка к контрольной работе

05.05

62/10

Контрольная работа №6 по теме: «Площадь многоугольника»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся по теме: «Площадь многоугольника»

08.05

Повторение (8 часов)

63/1

Повторение. Теорема Пифагора.

Урок повторения знаний и умений

текущий

Повторить терему Пифагора, решать задачи по теме

12.05

64/2

Повторение. Прямоугольные треугольники.

Урок повторения знаний и умений

текущий

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

15.05

65/3

Повторение. Решение задач

Урок повторения знаний и умений

текущий

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

19.05

66/4

Повторение. Многоугольники.

Урок повторения знаний и умений

текущий

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

22.05

67/5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа№7

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тематический

Проверить знания учащихся за курс 8 класса

26.05

68/6

Повторение. Четырёхугольники

Урок повторения знаний и умений

текущий

Повторить виды четырёхугольников

29.05

69/7

Повторение. Площадь.

Урок повторения знаний и умений

текущий

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

резерв

70/8

Итоговый урок.

Урок повторения знаний и умений

текущий

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...