Технологическая карта к уроку по геометрии "Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов"(7 класс)
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Данная технологическая карта разработана для урока геометрии в 7 классе по теме : "Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии
Учитель: Буйцева Мария Алексеевна
Тема урока: Свойства прямоугольного треугольника
Класс: 7В
Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.
Цели по содержанию:
обучающие: определить некоторые свойства прямоугольного треугольника, научиться применять свойства при решении задач
развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, практический
Оборудование:
- Раздаточный материал
- презентация по теме «Свойства прямоугольного треугольника»
- компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | ||
учащиеся сформулируют свойства прямоугольных треугольников и научатся применять их на практике в решении текстовых задач, решать задачи по готовым чертежам. . | формировать мотивацию; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. | развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание; планировать свою работу - планирование; уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей; | формировать навыки синтеза и анализа информации, формирование логического мышления, умения работать с информацией; . | учитывать разные мнения в сотрудничестве; формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этапы урока | Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
#1086;рганизационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Доброе утро, Ребята! В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать особенности геометрических фигур. То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке геометрии, заинтересовало людей еще в VI веке до нашей эры. Но прежде чем перейти к изучению и открытию новых знаний, давайте вспомним, что мы уже изучили. Слайд 1 («Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»)
| Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
#1040;ктуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | 7 | - Какую фигуру мы с вами изучаем? -Что такое треугольник? - Вспомним, какие виды треугольников мы знаем... -Что еще мы знаем про треугольники? -Что мы умеем? Слайд 2( актуализация знаний) -Отлично! Какие вы молодцы! Давайте решим несколько задач, используя эти знания. Слайд 3( повторение) - Давайте более подробно остановимся на прямоугольном треугольнике. Вспомните как называются стороны прямоугольного треугольника. Отлично! Посмотрите на треугольник на экране, какой катет лежит напротив угла А? В? Слайд 5 - Мы так много с вами знаем, как вы думаете что мы будем изучать сегодня? | ТреугольникТреугольник- это многоугольник с тремя вершинами(разносторонние, равнобедренные, равносторонние, остроугольные, тупоугольные и прямоугольные)Сумма углов треугольника равна 180о, Внешний угол треугольника-это угол смежный с одним из углов треугольника, внещний угол равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.Находить углы треугольника, находить внешний угол треугольника, определять виды треугольников.Катеты- стороны, образующие прямой угол, Гипотенуза- сторона лежащая напротив прямого угла.Напротив угла А- катет ВС, напротив угла В- катет АСДелают предположение: Свойства прямоугольного треугольника. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
#1048;сследовательская деятельность | Открытие новых знаний путем проведения исследования | 10 | -Выполните практическую работу и запишите вывод, который вы можете сделать исходя из полученных данных. Учитель раздает распечатки для практической работы. (слайд 7-10) | Индивидуально выполняют практическую работу. Формулируют свойства прямоугольного треугольника | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания. |
#1055;рименение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | 10 |
Открываем тетради записываем дату и тему урока. Давайте попробуем решить задачи, применяя новые свойства прямоугольного треугольника. (слайд 11-12) | Работа с чертежем, решение задач, применение новых знаний. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
#1087;ервичное закрепление, контроль усвоения | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | 10 | Выполним проверочную работу и оценим свое умение применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. ( Учитель раздает тест) (слайд 13-14)
| Самостоятельное решение задач с применением изученных свойств прямоугольного треугольника, самоконтроль.
| Регулятивные: осуществление констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. умение самостоятель- но анализировать правильность выполнения действий и вносить необходи- мые коррективы. Познавательные:- умение ориентироваться в системе своих знаний, Коммуникативные:, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка. Личностные: формирование позитивной самооценки |
#1088;ефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 2 | Продолжите фразу на слайде для выражения своих эмоций
| Формулируют свои успехи и трудности за урок | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные:умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Познавательные: рефлексия. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 мин | Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.28 на стр. . Выучить теорию на с. 75-76, №260, №265. (слайд 17) | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта к уроку "Роль права в жизни общества и государства". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")
Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)
Тема: «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...