Технологическая карта к уроку по геометрии "Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов"(7 класс)
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Данная технологическая карта разработана для урока геометрии в 7 классе по теме :  "Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии

Учитель: Буйцева Мария Алексеевна

Тема урока: Свойства прямоугольного треугольника

Класс:

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Цели по содержанию:

обучающие: определить некоторые свойства прямоугольного треугольника, научиться применять свойства при решении задач

развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, практический

Оборудование:

  • Раздаточный материал
  • презентация по теме «Свойства прямоугольного треугольника»
  • компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

учащиеся сформулируют свойства прямоугольных треугольников и научатся применять

их на практике в решении текстовых задач, решать задачи по готовым чертежам.

.

формировать мотивацию;

осознание смысла учения и личной ответственности за

будущий результат;

уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание;

планировать

свою работу - планирование;

уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и

деятельность своих товарищей;

формировать навыки синтеза и анализа информации,

формирование

логического мышления,

умения работать с информацией;

.

учитывать разные мнения в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Этапы урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1086;рганизационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Доброе утро, Ребята! В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать особенности геометрических фигур. То, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке геометрии, заинтересовало людей еще в VI веке до нашей эры. Но прежде чем перейти к изучению и открытию новых знаний, давайте вспомним, что мы уже изучили.

Слайд 1 («Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»)

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

#1040;ктуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

7

- Какую фигуру мы с вами изучаем?

-Что такое треугольник?

- Вспомним, какие виды треугольников мы знаем...

-Что еще мы знаем про треугольники?

-Что мы умеем?

Слайд 2( актуализация знаний)

-Отлично! Какие вы молодцы! Давайте решим несколько задач, используя эти знания.

Слайд 3( повторение)

- Давайте более подробно остановимся на прямоугольном треугольнике. Вспомните как называются стороны прямоугольного треугольника.

Отлично! Посмотрите на треугольник на экране, какой катет лежит напротив угла А? В?

Слайд 5

- Мы так много с вами знаем, как вы думаете что мы будем изучать сегодня?

Треугольник

Треугольник- это многоугольник с тремя вершинами

(разносторонние, равнобедренные, равносторонние, остроугольные, тупоугольные и прямоугольные)

Сумма углов треугольника равна 180о, Внешний угол треугольника-это угол смежный с одним из углов треугольника, внещний угол равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Находить углы треугольника, находить внешний угол треугольника, определять виды треугольников.

Катеты- стороны, образующие прямой угол, Гипотенуза- сторона лежащая напротив прямого угла.

Напротив угла А- катет ВС, напротив угла В- катет АС

Делают предположение: Свойства прямоугольного треугольника.

Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

#1048;сследовательская деятельность

Открытие новых знаний путем проведения исследования

10

-Выполните практическую работу и запишите вывод, который вы можете сделать исходя из полученных данных.

Учитель раздает распечатки для практической работы.

(слайд 7-10)

Индивидуально выполняют практическую работу. Формулируют свойства прямоугольного треугольника

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания.

#1055;рименение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

10

Открываем тетради записываем дату и тему урока. Давайте попробуем решить задачи, применяя новые свойства прямоугольного треугольника.

(слайд 11-12)

Работа с чертежем, решение задач, применение новых знаний.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

#1087;ервичное закрепление, контроль усвоения

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

10

Выполним проверочную работу и оценим свое умение применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. ( Учитель раздает тест)

(слайд 13-14)

Самостоятельное решение задач с применением изученных свойств прямоугольного треугольника, самоконтроль.

Регулятивные:

осуществление констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. умение самостоятель-

но анализировать правильность выполнения действий и вносить необходи-

мые коррективы.

Познавательные:- умение ориентироваться в системе своих знаний, Коммуникативные:, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка.

Личностные: формирование позитивной самооценки

#1088;ефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

2

Продолжите фразу на слайде для выражения своих эмоций

Формулируют свои успехи и трудности за урок

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные:умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.

Познавательные: рефлексия.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2 мин

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.28 на стр. .

Выучить теорию на с. 75-76, №260, №265.

(слайд 17)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)

Тема:  «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...