Главные вкладки

    Методическая разработка урока «Создание календаря в редакторе COREL DRAW» с использованием персонального компьютера и применением интерактивного компьютерного метода обучения
    методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

     

    Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться создавать календари с помощью макроса и художественно оформлять их средствами редактора. Урок адресован учащимся 6-7 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_Sozdanie_kalendarya.doc742.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор

    Педагог дополнительного образования Смирнова Ирина Александровна

    ЦДЮТТ «ОХТА» Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга


    Методическая разработка урока «Создание календаря в редакторе COREL DRAW» с использованием персонального компьютера и применением интерактивного компьютерного метода обучения.

    Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться создавать календари с помощью макроса и художественно оформлять их средствами редактора. Урок адресован учащимся 6-7  классов.

    Образовательные задачи: Познакомиться с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться пользоваться макросом для создания календарей, инструментами редактирования. Научиться выполнять настройки параметров макросов и импортировать растровые изображения.

    Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире, понять устройство календарей, рассмотреть варианты календарей на различные периоды времени и различные структуры.  Это поможет учащимся в дальнейшем, если они выберут профессию, связанную с оформлением или дизайном.

    Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на вопрос использования календарей в различных областях жизни, для оформления помещений и создания необходимой атмосферы. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач при настойке инструментов редактора и создания календарей, подчеркивая достоинства коллективной работы над сложным проектом. Эта работа развивает у учащихся внимательность.

    Применение современных образовательных технологий: Интерактивный компьютерный метод обучения является основой всего урока. Работа с компьютером ведется в диалоговом режиме, Вызов команд осуществляется мышью или клавиатурными сочетаниями. Параметры данных определяются в диалоговых окнах выбором из вариантов или вводом с клавиатуры. Импорт в программу собственной фотографии учащегося усиливает эффект индивидуальности конечного документа и повышает его значимость для автора. Таким образом скорость и глубина освоения программы увеличивается.

    Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP и редактор COREL DRAW.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.

    1. Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:
    1. 5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число  
    2. 5 — 8 — 12  
    3. 7 — 12 — 18  
    4. 3 — 4 — ?  
    5. 5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(.....)ЕЦ.
    6. 5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.


    1. Повторение темы векторная графика: фронтальный опрос. Что такое векторная графика? В чем различие векторной и пиксельной графики? Какие форматы векторной графики? Как вставлять в документ COREL DRAW фотографии? Какие текстовые объекты существуют в COREL DRAW? Что такое векторизация и пикселизация? Как сохранить рисунок с прозрачным фоном?

    4. Постановка темы и цели урока:

                    Понятие макроса. Макрос это программа, которая находится и функционирует внутри другой основной программы. В нашем случае — внутри COREL DRAW. Макрос создается в процессе работы в редакторе или пишется заранее на языке программирования, например на Visual Basic. Вызов макроса осуществляется через меню программы. Наша цель — создание календаря.

    5. Вызов макроса и процесс создания календаря. На снимках фрагментов экрана показана последовательность команд для вызова макроса создания календарей:

                    


    Параметры макроса и их настройка. При настройке макроса можно задать язык календаря, выбрать месяцы (или весь год), выбрать шрифты и цвета оформления, а так же другие параметры календарного листа.

                    Структура и варианты компоновки календаря. Возможны различные варианты компоновки месяцев календаря с полем для изображения или без него.

                    После настройки всех параметров необходимо нажать кнопку ” Generate ” (стрелка зеленого цвета на снимке экрана). На листе появляется сгенерированный календарь и макрос нужно закрыть. Календарь можно разгруппировать и видоизменить средствами COREL DRAW.

    6. Демонстрация процесса создания календаря на учебном примере. Педагог с помощью проектора демонстрирует процесс создания календаря.

    7.  Создание учебного календаря по образцу. Учащиеся создают календарь по образцу.  Рис.1

    8. Просмотр полученных календарей и обсуждение результатов.

    9. Постановка задачи на создание оригинального календаря на свободную тему с использованием изученных приемов.

    10. Фотографирование в классе и использование личной фотографии в оформлении календаря.

    11. Создание оригинального календаря .

    12. Завершение урока. Учащиеся сохраняют результаты работы и совместно обсуждают, что у них получилось. Педагог обращает внимание учащихся на удачные работы и         показывает, что можно было изменить в проекте для получения лучшего результата.         Примерный результат работы представлен на  рис.2.

            Дидактическое сопровождение урока: 

    Комплект учебных изображений. Цифровой фотоаппарат. База изображений на компьютере и возможность поиска изображений в интернете.        

            В работе используются принципы наглядности и динамичности иллюстративного материала.

            Прогнозируемые результаты.

    Учащиеся осваивают понятие «макрос» и создают различные календари с изображениями. Они учатся работать в программе COREL DRAW и достигать в ней результата. Это развивает творческие способности и внимательность, умение создавать оригинальные подарки.

            Приложение: Комплект учебных изображений

     

                                            Рис.1 Учебный календарь.

                                    Рис.2 Учебные календари.

    Литература.

    1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. СПб Лань, Союз 1996г. 160 стр.: ил. Мягкий переплет
    2. Чумаченко И.Н. CorelDRAW12 «НТ-ПРЕСС» 2004 г.
    1. 3.   Дмитрий Миронов: CorelDRAW X3. Учебный курс  Питер, 2007 г. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».

    Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...

    Методические разработки уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения.

    В данной разработке представлены 2 урока русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения, разработанной Заслуженным учителем ...

    Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

    Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

    Методическая разработка урока: «Создание базы данных "Олимпийские игры"».

    Данная разработка предназначена для изучения осуществления поиска и создания запросов в базах данных. В данной разработке представлена фронтальная работа учащихся, работах в группах и индивидуальная р...

    Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)

    Цели урока: Образовательные:  обобщение и систематизация знаний  учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...

    Методическая разработка урока "Создание простого веб-узла"

    Методическая разработка составлена по плану для открытого урока. Содержит цели и задачи, ход урока, схемы внутри и междисциплинарных связей....

    Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

    Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработку учебного...