Главные вкладки

    Конспект урока "Аппаратные и программные средства ИКТ"
    план-конспект урока (информатика и икт, 10 класс) по теме

    Лунина Наталия Валентиновна

    Урок четко структурирован по содержанию, регламентирован во времени. Все виды деятельности мотивированы и направлены на реализацию целей и задач, поставленных педагогом.

    Учащиеся показали хороший уровень владения понятиями и определениями темы, хорошо ориентировались при ответе на поставленные вопросы учителя. Они продемонстрировали высокий уровень способности анализировать, обобщать, делать выводы. Учащиеся продемонстрировали также и способность оценивать достоверность получаемой ими информации. Предложенный учителем и проанализированный материал не только полностью реализует федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, но дает серьезный задел на будущее, устанавливает межпредметные связи. Задания, используемые на уроке, носят творческий характер, что повышает мотивацию к обучению. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon apparatnye_i_programmnye_sredstva_ikt.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    учитель Лунина Н. В.

    Аппаратные и программные средства ИКТ

    Тип урока: урок-зачёт.

    Задачи урока: 

    • Образовательная 
    1. обобщить учебный материал по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ";
    2. составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;
    3. акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.
    • Воспитательная
    1. воспитание у учащихся эстетического отношения к учебникам; тетрадям; рабочему месту.
    • Развивающая 
    1. формирование речи учащихся, познавательного интереса;
    2. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

    Структура урока:

    1. Организационный момент                                                     (3 мин)
    2. Актуализация знаний                                                             (10 мин)
    3. Этап проведения зачёта                                                         (30 мин)
    4. Итоги урока                                                                             (2 мин)

    Ход урока: 

    I. организационный этап:

    1. приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;
    2. проверка подготовленности учащихся к уроку;
    3. проверка подготовленности классного помещения к уроку;
    4. сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока и плана его проведения

    II. Актуализация знаний

    1. С какими основными понятиями вы познакомились?
    2. Чем отличается информатика от других учебных предметов?
    3. Как вы думаете, насколько будут востребованы знания, получаемые на уроках информатики?

    III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

    Зачёт проводится в три этапа. 

    1. «Собеседование».
    2. «Письменные задания».
    3. «Тест».

    Класс делится на три группы (по успеваемости – 1, 2,3 группы «3», «4», «5», соответственно).

    1. Проводится собеседование с 1 группой, тем временем 2 и 3 группы проходят 2 и 3 этапы соответственно. (10 мин) 
    2. Производится обмен: Со 2-ой группой проводится собеседование, а тем временем 3 группа проходит 2 этап (10 мин) 
    3. 3 группа проходит собеседование.

    Критерии оценивания уч-ся: 

    «Удовлетворительно» - полные ответы на Первом этапе – «Собеседование».
    «
    Хорошо» - полные устные ответы на Первом и  письменные – на Втором этапах. Или правильно выполненный Тест.
    «
    Отлично» - полные устные и письменные ответы на первых двух этапах + правильные ответы на любые 9 пунктов «Теста».

    IV. Выставление итоговой оценки по Четырём оценкам: Защита П/Р №3 и трём этапам зачёта.

    Перечень вопросов к зачёту по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» для уч-ся 10 класса

    1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления. Процессор и оперативная память.
    2. Аппаратная реализация компьютера: системный блок; внешняя и долговременная память.
    3. Операционная система: назначение и состав.
    4. Загрузка ОС: этапы самотестирования компьютера, этапы загрузки ОС.
    5. Графический интерфейс Windows.
    6. Программная обработка данных.
    7. Файлы и файловая система.
    8. Логическая структура дисков.
    9. Прикладное ПО.
    10.  Компьютерные вирусы и антивирусные программы: типы вирусов, антивирусные программы (их установка).

    УМК:

    1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.: ил.
    2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 640.: ил.
    3. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 480 с.: ил.

    Данные пособия Вы можете найти в кабинете ИКТ.

    Билеты для письменной части

    Билет № 16

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления.

    Билет № 15

    Процессор и оперативная память. Системная плата.

    Билет № 14

    Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

    Билет № 13

    Магнитный принцип записи и считывания информации.

    Билет № 12

    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

    Билет № 11

    Оптический принцип записи и считывания информации.

    Билет № 10

    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

    Билет № 9

    Устройства ввода: основные группы клавиш, типы координатных устройств ввода, принцип их действия.

    Билет № 8

    Устройства вывода информации: принтеры, монитор, плоттер.

    Билет № 7

    Операционная система: назначение и состав.

    Билет № 6

    Загрузка ОС: этапы самотестирования, этапы загрузки ОС.

    Билет № 5

    Графический интерфейс.

    Билет № 4

    Программная обработка данных: различия между данными и программами; место хранения данных и программ.

    Билет № 3

    Файлы и файловые система: файл, параметры файла; путь к файлу, операции над файлами.

    Билет № 2

    Логическая структура дисков: форматирование, логическая структура гибких дисков, логическая структура жёстких дисков, дефрагментация дисков.

    Билет № 1

    Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

      

    Вопросы для собеседования

    Вариант № 1 

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

    Вариант № 2 

    Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

    Вариант № 3 

    Шина адреса, шина управления.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

    Вариант № 4 

    Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

    Вариант № 5 

    Оптический принцип записи и считывания информации.
    Процессор и оперативная память. Системная плата.

    Вариант № 6 

    Магнитный принцип записи и считывания информации.
    Шина адреса, шина управления.

    Вариант № 7 

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

    Вариант № 8 

    Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

    Вариант № 9 

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

    Вариант № 10 

    Шина адреса, шина управления.
    Оптический принцип записи и считывания информации.

    Вариант № 11 

    Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

    Вариант № 12 

    Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

    Вариант № 13 

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

    Вариант № 14 

    Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

    Вариант № 15 

    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.
    Оптический принцип записи и считывания информации.

    Вариант № 16 

    Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

    Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...

    Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».

    Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...

    Тестирование по теме Аппаратные и программные средства ИКТ

    Тестирование по теме Аппаратные и программные средства ИКТвыполненное по типу ГИА...

    методические указания для студентов к практическим работам по теме «Прикладные программные средства»

    Данные методические указания предназначены для студентов. Цель настоящего пособия — помочь студентам при выполнении практических работ. Показать на конкретном примере ход выполнения задания, обучить н...

    Контрольный тест по информатике и ИКТ по теме:" Аппаратные и программные средства ИКТ"

    Тест по информатике по теме:" Аппаратные и программные средства ИКТ"...

    Список программных средств и web-сервисов, используемых в процессе обучения математике для формируемых аспектов ИКТ-компетентности

    Список программных средств и web-сервисов, используемых в процессе обучения математике для формируемых аспектов ИКТ-компетентности...

    Аппаратные средства телекоммуникаций. Программные средства телекоммуникаций.

    Разные способы подсоединения  компьютеров к глобальной сети. Провайдеры.  Браузеры. Доменная система имен. Унифицированный указатель ресурса –URL....