Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Архитектура персонального компьютера"
    методическая разработка по информатике и икт на тему

    Вечеринина Ирина Сергеевна

    Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”

    Цели урока:

    • Освоить основные характеристики устройств компьютера;
    • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

    1. Проверка домашнего задания.
    2. Повторение материала предыдущего урока.
    3. Просмотр видео роликов “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”.
    4. Изучение нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл файл сопровождение урока 189.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Архитектура персонального компьютера"

    Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”

    Цели урока:

    • Освоить основные характеристики устройств компьютера;
    • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

    1. Проверка домашнего задания.
    2. Повторение материала предыдущего урока.
    3. Просмотр видео роликов “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”.
    4. Изучение нового материала.

    ХОД УРОКА.

    (слайд №1).

    Познакомить учащихся с планом урока (слайд № 2).

    Проверка домашнего задания.

    В начале урока собрать выполненное домашнее задание.

    ( Продолжить рассказ: “жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…”).

    Теоретическая основа урока .

    На предыдущем уроке мы рассматривали вопрос “Основное назначение компьютера”. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

    http://coollib.net/i/34/82034/i_001.png

    Схема 1

    Рассмотрим схему и попробуем соотнести органы человека и основные устройства компьютера. (Рассмотреть схему 1, слайд № 3).

    Продолжим разговор по предыдущей теме. Архитектурой компьютера называют описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя. (слайд №4). Рассмотреть основные устройства компьютера по роликам (слайд №4, гиперссылки)

    Итак, персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:

    • внутреннюю память (оперативную и запоминающую);
    • процессор;
    • периферийные устройства.

    Комментарии к схеме “Основные устройства персонального компьютера” (слайд № 5).

    http://www.5byte.ru/10/images/komp1.gif

    Схема 2

    Комментарии основных устройств персонального компьютера

    1. Внутренняя память компьютера (слайд № 6)

    http://inf.e-alekseev.ru/extra/ris41.gif

    Схема 3

    2. Процессор (слайд№7).

    Производительность процессора является интегральной характеристикой , которая зависит от частоты процессора, его разрядности, а так же особенностей архитектуры (наличие кэш-памяти и др.). Производительность процессора нельзя вычислить, она определяется в процессе тестирования, т.е. определения скорости выполнения процессором определенных операций в какой-либо программной среде.

    Тип процессора

    Частота (МГц)

    Разрядность шины данных

    Разрядность шины адреса

    Адресное пространство

    8086

    4 - 12

    16

    20

    1 Мб

    80286

    8 - 20

    16

    24

    16 Мб

    80386

    25 - 40

    32

    32

    4 Гб

    80486

    33 - 100

    32

    32

    4 Гб

    Pentium

    75 - 200

    64

    32

    4 Гб

    Pentium II

    200 - 300

    64

    32

    4 Гб

    Pentium III

    500 - 1000

    64

    32

    4 Гб

    Pentium IV

    1300-1500

    64

    32

    4 Гб

    Схема 4

    3. Системная шина (слайд № 8-9).

    Представляет собой набор проводников, объединяющих основные узлы системной платы.

    Позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера.

    Осуществляется как передача информации, так и адресация устройств и обмен специальными служебными сигналами.

    http://ruos.ru/os1/Glava%209/20.gif

    Схема 5

    Поэтапное взаимодействие процессора с оперативной памятью (слайд № 9).

    1. Процессор устанавливает на шине адреса адрес ячейки памяти, которую хочет прочитать;
    2. На шине управления процессор выставляет сигнал готовности и сигнал чтения;
    3. Заметив сигнал готовности, все устройства проверяют, не стоит ли на шине адреса их адрес;
    4. Оперативная память, заметив, что выставлен ее адрес, считывает управляющий сигнал;
    5. Память читает адрес;
    6. Память выставляет на шине данных требуемую информацию;
    7. Память выставляет на шине управления сигнал готовности;
    8. Процессор читает данные с шины данных.

    4. Контроллеры (слайд № 10).

    Декодирует сигнал, поступающий от процессора.

    Посылает обработанный сигнал для выполнения его устройством.

    Полученный двоичный сигнал преобразует в вид понятный пользователю.

    Вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их портам подключаются дополнительные устройства.

    5. Порты (слайд № 11).

    http://festival.1september.ru/articles/418988/image6.jpg

    Схема 6

    6. Устройства ввода (комментарии к каждому устройству ввода, слайд № 12).

    Клавиатура
    Манипуляторы
    Джойстик
    Мышь
    Трекбол
    Сенсорные устройства ввода 
    Световое перо
    Графический планшет
    Сканер
    Устройства распознавания речи

    7. Устройства вывода.

    подготовить доклады о каждом устройстве ввода и вывода на 3 минуты (работа в группах)

    Домашнее задание (слайд № 13): подготовить доклады на 2-3 минуты о каждом устройстве компьютера ( учащиеся разбиваются на группы).

    Итоги урока (слайд № 14):

    • Описание архитектуры компьютера предполагает рассмотрение функционального назначения устройств без какой-либо технической конкретизации;
    • Выполнение заданных функций каждым устройством компьютера позволяет функционировать системе в целом;
    • Управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды данной программы;
    • Для долговременного хранения информации используются устройства внешней памяти;
    • Для ускорения работы компьютера используется внутренняя память, созданная для быстрого доступа

    Используемые источники:

    1. И.Г.Семакин, Г.С.Вараксин “Структурированный конспект базового курса”
    2. А.Х.Шелепаева “Поурочные разработки по информатике”
    3. Компакт-диск “Компьютерная грамотность: звездная миссия”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по информатике. "Спасите компьютер от вирусов"

    Урок по информатике в 8 классе. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики  за 8  класс.Темы: История развития вычислительной техники;Назначение и устройство компью...

    Открытый урок в 10 классе "Компьютеры: враги или друзья?"

    Открытый урок в 10 классе "Компьютеры: враги или друзья?" по УМК "New Millennium English"...

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...

    План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"

    План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....