Индивидуальный образовательный маршрут «Adobe PhotoShop »
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Аржаникова Инна Владимировна

Данная программа позволит дальнейшее изучение  компьютерной графики.  На сегодняшний день развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_2014-15.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровский район

        Дополнение к индивидуальному образовательному маршруту

«Adobe PhotoShop  »

        Срок реализации: 1 года        

Возраст детей: 16-18 лет

Педагог дополнительного образования

 Аржаникова Инна Владимировна

п. Ханымей

2014 год

Пояснительная записка.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой стороны учащихся, их самореализация. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.

Данная программа позволит дальнейшее изучение  компьютерной графики.  На сегодняшний день развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.

В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями и т. п.

Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.

Adobe PhotoShop  -  самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

        Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
  • средствах обучения.

Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.

Целью данной программы является создание условий для учащегося, при которых она сможет создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать изображения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширить представление о компьютерной графике;
  • сформировать  глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; методы сжатия графических данных;
  • освоить специальную терминологию;
  • развивать навыки компьютерной грамотности.

Развивающие:

  • развивать креативность и творческое мышление, воображение;
  • формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений;
  • предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
  • формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

Воспитательные:

  • повышение общекультурного уровня учащегося;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
  • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • свободное творчество.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

ребёнок  должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должна знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части образовательной программы, должна уметь:

 редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов, беседы; после изучения каждого раздела программы учащаяся выполняет творческие задания по данной теме.

Учебно-тематический план.

Разделы

Количество

часов

Всего

Теоретич.

Практич.

Вводное занятие. 

2

1

1

Графический редактор Adobe PhotoShop

64

23

41

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop . Особенности меню

2

1

1

Использование  инструментов выделения.

4

2

2

Понятие слоя. Способы создания слоя. Операции над слоями.

6

2

4

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования.

6

2

4

Создание текста.

6

2

4

Создание кисточки

4

2

2

Работа с фильтрами.

8

2

6

Методы удаления дефектов с фотографий.

8

2

6

Маски и каналы

8

2

6

Тоновая коррекция

4

2

2

Цветовая коррекция

4

2

2

Работа с контурами

4

2

2

3.

Повторение. Создание творческой работы.

6

2

4

Всего

72

16

46

Содержание программы дополнительного образования

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.

  1. Графический редактор Adobe PhotoShop

Цель: изучить возможности графического редактора Adobe PhotoShop

Теория: должна знать основную терминологию.

Практика: должна уметь использовать инструменты выделения, создавать слои, уметь корректировать изображение, использовать инструменты рисования, создавать текс, работать с фильтрами и масками.

  1. Повторения. Создание творческой работы.

Цель: проверить знания, умения и навыки полученные за год.

Теория: должна знать принципы работы в программе.

Практика: должна уметь применять полученные знания на практике.


Список использованной литературы   для учащихся

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика».

Для педагогов дополнительного образования

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.
  3. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.
  4. Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.
  5. Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop  7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  6. Кларк Т.М. Фильтры для  PhotoShop 8. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Образовательная программа «Увлекательный Photoshop-РRO для дополнительного образования детей возраст 12-18 лет на 1 год обучения общее количество часов: 102»

      На фоне пандемии и социально – экономических изменений система   образования претерпела немало перемен. В настоящее время одним из направлений научно-технич...