Индивидуальный образовательный маршрут «Adobe PhotoShop »
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Данная программа позволит дальнейшее изучение компьютерной графики. На сегодняшний день развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_2014-15.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровский район
Дополнение к индивидуальному образовательному маршруту
«Adobe PhotoShop »
Срок реализации: 1 года
Возраст детей: 16-18 лет
Педагог дополнительного образования
Аржаникова Инна Владимировна
п. Ханымей
2014 год
Пояснительная записка.
Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой стороны учащихся, их самореализация. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.
Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.
Данная программа позволит дальнейшее изучение компьютерной графики. На сегодняшний день развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.
Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.
В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями и т. п.
Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.
Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.
Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.
Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
- средствах обучения.
Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.
Целью данной программы является создание условий для учащегося, при которых она сможет создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать изображения.
Задачи программы:
Обучающие:
- расширить представление о компьютерной графике;
- сформировать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- показать многообразие форматов графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- показать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; методы сжатия графических данных;
- освоить специальную терминологию;
- развивать навыки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать креативность и творческое мышление, воображение;
- формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений;
- предоставление возможности узнать новое в области компьютерной графики, дизайна;
- формирование представления о роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
Воспитательные:
- повышение общекультурного уровня учащегося;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к себе;
- воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Технологии и формы обучения:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- свободное творчество.
Режим занятий:
Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа (итого 2 часа в неделю, 72 часа в год).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
ребёнок должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должна знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части образовательной программы, должна уметь:
редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов, беседы; после изучения каждого раздела программы учащаяся выполняет творческие задания по данной теме.
Учебно-тематический план.
№ | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | ||
Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Графический редактор Adobe PhotoShop | 64 | 23 | 41 | |
Рабочее окно программы Adobe PhotoShop . Особенности меню | 2 | 1 | 1 | |
Использование инструментов выделения. | 4 | 2 | 2 | |
Понятие слоя. Способы создания слоя. Операции над слоями. | 6 | 2 | 4 | |
Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования. | 6 | 2 | 4 | |
Создание текста. | 6 | 2 | 4 | |
Создание кисточки | 4 | 2 | 2 | |
Работа с фильтрами. | 8 | 2 | 6 | |
Методы удаления дефектов с фотографий. | 8 | 2 | 6 | |
Маски и каналы | 8 | 2 | 6 | |
Тоновая коррекция | 4 | 2 | 2 | |
Цветовая коррекция | 4 | 2 | 2 | |
Работа с контурами | 4 | 2 | 2 | |
3. | Повторение. Создание творческой работы. | 6 | 2 | 4 |
Всего | 72 | 16 | 46 |
Содержание программы дополнительного образования
- Вводное занятие.
Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.
- Графический редактор Adobe PhotoShop
Цель: изучить возможности графического редактора Adobe PhotoShop
Теория: должна знать основную терминологию.
Практика: должна уметь использовать инструменты выделения, создавать слои, уметь корректировать изображение, использовать инструменты рисования, создавать текс, работать с фильтрами и масками.
- Повторения. Создание творческой работы.
Цель: проверить знания, умения и навыки полученные за год.
Теория: должна знать принципы работы в программе.
Практика: должна уметь применять полученные знания на практике.
Список использованной литературы для учащихся
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика».
Для педагогов дополнительного образования
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.
- Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.
- Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.
- Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
- Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop 8. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Образовательная программа «Увлекательный Photoshop-РRO для дополнительного образования детей возраст 12-18 лет на 1 год обучения общее количество часов: 102»
На фоне пандемии и социально – экономических изменений система образования претерпела немало перемен. В настоящее время одним из направлений научно-технич...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...