Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике 7 кл Босова
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_7.doc189 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п\п

    Тема урока

    Содержание

    Тип урока

    Формы и виды контроля

    Планируемые результаты обучения

    Домашнее задание

    Дата

    УУД

    личностные
    результаты

    Предметные результаты

    План

    факт

    Тема Информация и информационные процессы

    1

    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

    Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

    Урок общеметодологической направленности

    Беседа. Зачёт по ТБ

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

    введение.

    2

    Информация и её свойства

    Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

    Урок открытия нового знания

    Беседа,

    Познавательные: смысловое чтение

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Получить представления об информации как важнейшем стратегическом

    ресурсе развития личности, государства, общества

    §1.1, вопросы и задания 1

    8 к параграфу; № 2,4, 6, 7 в РТ

     

    3

    Информационные процессы. Обработка информации

    информационные процессы;

    информационная деятельность;

    сбор информации;

    обработка информации

    Урок рефлексии

    Тестирование

    Фронтальный опрос

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    понимание значимости информационной деятельности для

    современного человека

    §1.2

    (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8,

    №12, №13

    в РТ.

     

    4

    Информационные процессы. Хранение и передача информации

    информационные процессы;

    информационная деятельность;

    хранение информации, носитель информации;

    передача информации, источник, канал связи, приёмник.

    Урок открытия нового знания

    Беседа

    Фронтальный опрос

    Тестирование

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

    Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.

    Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    понимание значимости информационной деятельности для

    современного человека

    §1.2

    (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–

    14 к параграфу, №17,

    №18 в

    РТ

    5

    Всемирная паутина как информационное хранилище

    WWW –

    Всемирная паутина;

    Web-

    страница, Web-сайт;

    браузер;

    поисковая система;

    поисковый запрос

    Урок рефлексии

    Беседа

    Фронтальный опрос

    Тестирование

    Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    владение первичными навыками анализа и критичной оценки

    получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

    правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

    ответственности за качество окружающей информационн

    ой среды

    §1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №20, №22

    в РТ

    6

    Представление информации

    знак;

    знаковая система;

    естественные языки;

    формальные языки

    формы представления информации

    Урок рефлексии

    Фронтальный опрос

    Тестирование

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

    Познавательные:

    знаково-символистические действия

    смысловое чтение.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых

    системах;

    2)систематизация представлений

    о языке как знаковой системе;

    3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;

    4)систематизация знаний о формах представления информации.

    §1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, № 24–

    28в РТ

    7

    Дискретная форма представления информации

    дискретизация;

    алфавит;

    мощность алфавита;

    двоичный алфавит;

    двоичное кодирование;

    разрядность двоичного кода.

    Урок рефлексии

    Фронтальный опрос

    Практикум

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, формулировать свою позицию

    навыки концентрации внимания 

    Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным

    количеством кодовых комбинаций

    §1.5, вопросы и задания 1–5,7

    –8 к параграфу, №46, №49,

    №52, №38,

    №41

    в РТ. 

     

    8

    Единицы измерения информации

    бит;

    информационный вес символа;

    информационный объём сообщения;

    единицы измерения информации.

    Урок рефлексии

    тестирование

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    Научиться:

    находить информационный объем сообщения

    §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70в РТ

     

    9

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

    информация;

    алфавит, мощность

    алфавита;

    равномерное и неравномерное кодирование;

    информационный вес символа алфавита;

    информационный объём сообщения;

    единицы измерения информации;

    информационные процессы (хранение, обработка, передача);

    поисковый запрос

    контроль

    Беседа

    тест

    Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность к саморазвитию

    не задано

    Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

    10

    Основные компоненты компьютера и их функции.

    компьютер;

    процессор;

    память;

    устройства ввода информации;

    устройства вывода информации

    Открытия нового знания

    Беседа.

    Выступление учащихся с сообщениями.

    Фронтальный опрос

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
    и обращаться за помощью

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
    (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

    Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

    точки

    зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

    человеком и компьютером

    §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, № 71, № 72 в РТ.

    11

    Персональный компьютер.

    персональный компьютер;

    системный блок: материнская плата;

    центральный процессор;

    оперативная память; жѐсткий диск;

    внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,

    акустические колонки;

    компьютерная сеть;

    сервер, клиент

    Открытия нового знания

    Беседа.

    Выступление учащихся с сообщениями.

    Фронтальный опрос

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

    понимание

    роли компьютеров в жизни

    современного человека; способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера

    с собственным жизненным опытом.

    Научиться давать характеристику назначению основных устройств

    персонального компьютера

    §2.2,вопросы и задания 1–

    4 к параграфу, №77, №7

    9, №82, №90 в РТ

    12

    Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

    программа;

    программное обеспечение (ПО);

    системное ПО;

    операционная система;

    архиватор;

    антивирусная программа

    Урок рефлексии

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

    Самоопределе-
    ние
     – понимание

    роли компьютеров в жизни

    современного человека; понимание значимости антивирусной

    защиты как важного направления информационной безопасности

    Научиться пониманимать

    назначения системного

    программного обеспечения персонального компьютера

    §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–

    9 к параграфу,

    №99, №

    102, №103

    в РТ.

    13

    Системы программирования и прикладное программное обеспечение

    программное обеспечение (ПО);

    прикладное

    ПО;

    система

    программирования;

    приложение общего назначения;

    приложение специального назначения;

    правовой статус ПО

    цифровой рисунок

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

    Самоопределе-
    ние
     – понимание

    правовых норм использования

    программного обеспечения; ответственное

    отношение к

    используемому программному обеспечению

     

    понимание назначения прикладного

    программного обеспечения персонального компьютера

    §2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 1

    0, 12–18к

    параграфу, №100, №

    103, №104

    в РТ

    14

    Файлы и файловые структуры.

    логическое имя устройства внешней памяти

    файл;

    правила именования файлов;

    каталог;

    корневой каталог;

    файловая структура;

    путь к файлу;

    полное имя файла

    Урок рефлексии

    Беседа

    Фронтальный опрос

    решение заданий гиа

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    понимание

    необходимости упорядоченного

    хранения собственных программ и данных

    Научиться:

    строить графическое изображение файловой

    структуры некоторого носителя на основании имеющейся

    информации

    §2.4, вопросы и задания

    1–16к параграфу, №105,

    №107, №

    109, №111, №113, №114, №118, №119

    в РТ.  

    15

    Пользовательский интерфейс

    пользовательский интерфейс;

    командный интерфейс;

    графический интерфейс;

    основные элементы графического интерфейса;

    индивидуальное информационное пространство

    Открытия нового знания

    Беседа

    Фронтальный опрос.

    Составление таблицы

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
    и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    понимание

    необходимости ответственного

    отношения к информационным ресурсам и информационному

    пространству

     

    Научиться оперирова

    нию

    компьютерными

    информационными объектами в наглядно-

    графической форме

    §2.5, вопросы и задания 1

    –12к параграфу, №120,

    №121

    в РТ.

    16

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

    компьютер;

    персональный компьютер;

    программа;

    программное обеспечение;

    файл;

    каталог;

    пользовательский интерфейс;

    индивидуальное информационное пространство

    .

    Урок рефлексии

    тест

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

    .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с собственным жизненным опытом;

    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

    информационной среды

     

    основные

    навыки

    и умения

    использования

    компьютерных устройств;

    навыки создания личного

    информационного пространства

    Не задано.

    Тема Обработка графической информации

    17

    Формирование изображения на экране компьютера

    пиксель;

    пространственное разрешение монитора;

    цветовая модель RGB;

    глубина цвета;

    видеокарта;

    видеопамять;

    видеопроцессо;

    частота обновления экрана

    Урок рефлексии

    Фронтальный опрос

    Практикум

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

    Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    способность

    применять

    теоретические

    знания  для

    решения практических задач; интерес к изучению вопросов,

    связанных с компьютерной графикой.

     

    Научиться выделять

    инвариантную сущность

    внешне различных объектов

    §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу,

    №122-126,

    № 137–

    139 в РТ.

    18

    Компьютерная графика.

    графический объект;

    компьютерная графика;

    растровая графика;

    векторная графика;

    форматы графических файлов

    Урок рефлексии

    .

    Решение задач

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

    Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – строить для партнера понятные высказывания

    знание сфер применения компьютерной графики;

    способность

    применять

    теоретические

    знания  для решения

    практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

    компьютерной графикой.

     

    Научиться правильно выбирать формат (способ

    представления) графических файлов в зависимости от решаемой

    задачи

    §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу,

    №152, №157, №158

    в РТ

     

    19

    Создание графических изображений.

    графический редактор;

    растровый графический редактор;

    векторный графический редактор;

    интерфейс графических редакторов;

    палитра графического редактора;

    инструменты графического редактора;

    графические примитивы

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
    в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

    Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

    интерес к изучению вопросов, связанных с

    компьютерной графикой

     

    Научиться

    подбирать и использовать

    инструментарий для решения поставленной задачи

    §3.3 , вопросы и задания 1–

    9к параграфу,

    №156,

    №160, №

    162, 165

    в РТ.

    20

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

    пиксель;

    графический объект;

    компьютерная графика;

    растровая графика;

    векторная графика;

    графический редактор;

    растровый графический редактор;

    векторный графический редактор

    интерфейс графических

    редакторов

    Урок рефлексии

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам,

    связанным с практическим применением

    компьютеров

    Проверить основные

    навыки и умения

    использования

    инструментов компьютерной графики для решения практических

    задач

    Не задано

    Тема Обработка текстовой информации

    21

    Текстовые документы и технологии их создания

    документ;

    текстовый документ;

    структурные элементы текстового документа;

    технология подготовки текстовых документов;

    текстовый редактор;

    текстовый процессор

    Открытия нового знания

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

    квалифицированного

    клавиатурного письма

    Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

    технологий для

    создания текстовых документов

    4.1, вопросы и задания 2

    –6 к па

    раграфу, №166–

    168в РТ

     

    22

    Создание текстовых документов на компьютере

    набор (ввод) текста;

    клавиатурный тренажѐр;

    редактирование (правка)

    текста;

    режим вставки/замены;

    проверка правописания;

    поиск и замена;

    фрагмент;

    буфер обмена.

    Открытия нового знания

    Фронтальный опрос Практикум

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    понимание социальной, общекультурной роли в

    жизни современного человека навыков квалифицированного

    клавиатурного письма

     

    Научиться использовать средства информационных и

    коммуникационных

    технологий для

    создания текстовых документов

    §4.2, вопросы и задания 1–

    12к параграфу,

    №169,

    №173, №

    175, 176, 178, 179, 181 в РТ.

    23

    Прямое форматирование

    форматирование;

    шрифт;

    размер;

    начертание;

    абзац;

    выравнивание;

    отступ первой

    строки;

    междустрочный интервал.

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    понимание социальной, общекультурной роли в

    жизни современного человека навыков кв

    алифицированного

    клавиатурного письма

     

    Научиться форматировать документ для различных целей

    §4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграу,

    №183,

    №186, №187

    в РТ

    24

    Стилевое форматирование

    форматирование;

    стиль;

    параметры страницы;

    форматы текстовых файлов

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

    понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

    клавиатурного письма

    Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

    4.3 (4, 5)

    , вопросы

    и задания 4

    –9 к параграфу,

    №188,

    №189

    в РТ

    25

    Визуализация информации в текстовых документах

    нумерованные списки;

    маркированные списки;

    многоуровневые списки;

    таблица;

    графические изображения

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

    клавиатурного письма

    Научиться визуализировать информацию

    §4.4, вопросы

    и задания 1–8 к параграфу

    .

    26

    Распознавание текста и системы компьютерного перевода

    программы распознавания документов;

    компьютерные словари;

    программы-

    переводчики

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    понимание с

    оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным

    обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

    информацией

     

    Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

    §4.5, вопросы

    и задания 1

    –7 к параграфу

    , №190,

    191 в РТ.

    27

    Оценка количественных параметров текстовых документов

    кодовая таблица;

    восьмиразрядный двоичный код

    алфавит;

    мощность алфавита;

    информационный объѐм текста

    .

    Урок рефлексии

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    способность

    применять

    теоретические

    знания

    для

    решения практических задач

     

    Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

    §4.6, вопросы

    и задания 1

    –9 к параграфу

    , №196,

    198, 200, 201 в РТ.

    28

    Оформление реферата История вычислительной техники

    информационный объѐм

    текста;

    реферат;

    правила оформления реферата;

    форматирование.

    Закрепление

    Решение задач (инд. и групп)

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
    и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    понимание социальной, общекультурной роли в

    жизни современного человека навыков создания текстовых

    документов на компьютере

     

    Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

    №209, 210, 212, 213 в РТ.

    29

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

    текстовый документ;

    структурные элементы текстового документа;

    текстовый редактор;

    набор (ввод) текста;

    редактирование (правка) текста;

    фрагмент;

    буфер обмена.

    форматирование;

    стиль;

    форматы текстовых файлов.

    кодовая таблица;

    информационный объѐм текста.

    Контроль

    Решение задач (инд. и групп)

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
    и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам, связанным с практическим применением

    компьютеров

    Не задано

    Тема Мультимедиа

    30

    Технология мультимедиа.

    технология мультимедиа;

    мультимедийные продукты;

    дискретизация звука;

    звуковая карта;

    эффект движения.

    Открытия нового знания

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
    и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    способность увязать знания об основных

    возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам, связанным с практическим применением

    компьютеров

    Научиться ценке количественных параметров

    мультимедийных объектов

    §5.1, вопросы

    и задания 1–7 к параграфу

    31

    Компьютерные презентации

    презентация;

    компьютерная презентация;

    слайд;

    шаблон презентации;

    дизайн презентации;

    макет слайда;

    гиперссылка;

    эффекты анимации

    Открытия нового знания

    Прр

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
    от эталона.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам, связанн

    ым с практическим применением

    компьютеров

     

    Научиться создавать мультимедийные презентации

    §5.2, вопросы

    и задания 1

    –8 к параграфу

    , №223,

    226

    32

    Создание мультимедийной презентации

    компьютерная презентация;

    планирование презентации;

    создание и редактирование презентации;

    монтаж презентации

    Урок рефлексии

    прр

    Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с

    собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам, связанным с практическим применением

    компьютеров

    Научиться основным

    навыкам

    и умениям

    использования

    инструментов создания мультимедийных презентаций для

    решения практических задач

    N228 в РТ

    33

    Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

    технология мультимедиа; мультимедийные продукты;

    дискретизация звука;

    компьютерная презентация;

    слайд;

    дизайн презентации;

    гиперссылка;

    эффекты анимации.

    планирование презентации;

    создание и редактирование презентации;

    монтаж презентации.

    Контроль

    ПрР

    Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

    способность

    увязать знания

    об основных

    возможностях

    компьютера с собственным жизненным опытом;

    интерес к вопросам, связанным с практическим применением

    компьютеров

     

    Научиться навыкам публичного представления

    результатов своей работы

    Подготовка сообщения

    34

    Резерв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

    Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

    Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)

    Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года.  Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05

    Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01

    Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж

    Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...