Главные вкладки

    План-конспект открытого урока "Рождество в Великобритании и России"
    план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

    План-конспект открытого урока. Интегрированный урок английского языка и информатики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект урока английского языка и информатики в 6 «б» классе

    Учитель: Вылекжанина Наталья Алексеевна

                   Пугарчева Наталья Александровна

    Тип урока: обобщающий урок с элементами введения нового материала

    Тема урока: «Christmas in Great Britain and in Russia»

    «Рождество в Великобритании и России»

    Цель: изготовление рождественской открытки в программе Microsoft Power Point после изучения темы.

    Задачи:

    1. Обучающая  -  увеличить словарный запас учащихся по теме;   уметь рассказать о любимом празднике  с опорой на иллюстрации  и лексические опоры; научить пользоваться программой Microsoft Power Point.

    2. Развивающая -  развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, память, мышление, творческие способности детей;

    3. Воспитательная - повышать интерес к изучению английского языка и информатике, воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать  собеседника.

    Оборудование: компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи к уроку, наглядности, раздаточный материал.

    Ход урока:

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный этап. Приветствие.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4 мин

    Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    Форма: индивидуальная

    Метод: беседа

    (написать число на  доске)

    T:   Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. Sit down, please.

    T: Доброе утро уважаемые гости и ученики 6 «б» класса.

    T:   Now, please, answer me the questions. What is the date today? What day is it today? What is the weather today? And say me, please, are everybody here?

    T:   Сегодня у нас необычный бинарный урок. Что такое «би»?- с языка информатики - это означает 2-а мы сегодня совместили два предмета: иностранный язык и информатику. Сейчас Вы немного поработаете с учителем английского языка, но в течении всего урока у нас будут вкрапления работы на компьютере и в конце урока Вы попробуете создать поздравительную открытку в программе Microsoft Power Point.

    T:   We start our lesson which is connected with a beautiful holiday, the most popular in Great Britain  and Russia. This holidays are the favorite holidays  for children and grown ups. We will speak and read a poem and a text about this holidays,  watch the video and make the cards. I hope you will enjoy our lesson and be friendly to each other.

    Учащиеся приветствуют учителя.

    PP:

    Hello teacher!

    Беседа учителей с учениками.

    Ученики отвечают на вопросы учителя английского языка.

    личностные –  формирование положительного отношения к  учебе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  английского языка  и информатики;

    Постановка учебной цели и задач урока.

    3 мин

    Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось ответить на заданные им вопросы и просмотреть видеофильм о рождестве в Лондоне.

    Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы, цели и задач урока.

    Метод: проблемно - поисковый с ИКТ

    T: Now I would like to ask you my questions.

    What do you know about this holiday?

    When does the celebration starts in Great Britain?

    When does the celebration starts in Russia?

    What else differences do you know between English and Russian Christmas?

    So we will watch the  video about the Christmas in Great Britain, London.

    T: Сейчас ребята Вы просмотрите видеофильм о рождестве в Лондоне и после этого Вам будут задано несколько вопросов.

    T: Well done! Children, look at the board.

    T: Итак, ребята как Вы думаете какая тема урока у нас?

    Сейчас посмотрите на доску. На ней Вы можете увидеть незаконченные фразы, прошу продолжить Вас эти фразы и тем самым поставить задачи нашего урока.

    T: And what about the main idea of our lesson?

    Ученики отвечают на поставленные вопросы.

    Ученики смотрят видеофильм.

    Ученики называют тему урока.

    Ученики ставят задачи урока.

    Ученики ставят цель урока.

    регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы в паре и группе;

    Повторение старых знаний (построение монологической речи для выхода из затруднения).

    8 мин

    Учащиеся повторяют лексический материал по пройденной теме

    Форма: групповая

    Метод: критического мышления

    T: So, let’s look on the board. We have five pictures about the Christmas party. You have 3 minutes for preparing to describe one the picture.

    Ученики смотрят на доску, где висят пять картинок на тему Рождества. У каждой пары есть 3 минуты на составление монологической речи для описания картинки. Каждая пара получает свою собственную картинку.

    (1- ель с украшениями

    2-стол с рождественской едой

    3-хор детей

    4-санта Клаус

    5- камин с рождественскими носочками)

    познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

    коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    7 мин

    Развитие навыков чтения и перевода незнакомого текста о традициях Рождества в Великобритании и России.

    Форма: индивидуальная.

    Метод: практический

    T: Ребята, сейчас мы Вас попросим сесть за свои компьютеры. Теперь включите мониторы, на рабочем столе Вы видите папку «Рождество» - откройте её. В этой папке Вы видите текстовый документ Microsoft Word под названием «Традиции» откройте его.

    T: Children, now we'll ask you to sit down for your computers. Now turn on the monitors, on the desktop you see the folder "Christmas" - open it. In this folder, you see a Microsoft Word text document called "Traditions" - open it.

    Выключите монитор на компьютере.

    PP: учащиеся по очереди читают кусочки незнакомого текста, переводят и отвечают на вопросы по нему.

    Личностно-познавательные

    -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

    - понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

    - установление причинно-следственных связей (П);

    Динамическая пауза

    1,5 мин

    Учащиеся под музыку выполняли движения.

    Учащиеся с помощью видеопроектора смотрят движения и повторяют.

    Здоровьесберегающая технология

    Повторение материала

    6 мин

    Выявление границ применимости нового знания. Учащимся предлагается прочитать стихотворение «Christmas days» (приложение 1) (раздаточный материал)

    Форма: индивидуальная

    Метод: практический

    T: Ok! Now look please on your tables. You cam see a piece of paper with a poem. Let’s read it yourself. You’ll have 1 minute. Then I’ll ask some of you.

    PP: ученики читают стихотворение сначала все про себя и потом 2-3 читают вслух, после того как их спросит учитель.

    Познавательные:

    - выполнение действий по алгоритму;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    - построение логическоговысказывания;

    - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

    10 мин

    Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

    Форма: индивидуальная.

    Метод: практический

    T: Ребята, сейчас включите опять мониторы на компьютере. На рабочем столе заходим опять в папку «Рождество». Находим там документ под названием «Открытка» в программе Microsoft Power Point и открываем его. В данном файле Вам предлагается создать свою собственную открытку, написать на одной стороне пожелание, на другой стороне вставить соответствующие картинки по теме нашего урока.

    Учитель по ходу работы детей задаёт им вопросы и отвечает на их.

    Ученики работают на компьютерах.

    Коммуникативные  

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные 

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению.

    2 мин

    Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

    Форма: индивидуальная.

    Метод: дискуссия

    Т:

    Ребята, по каким темам мы сегодня работали?

    Какие цели мы ставили в начале урока?

    Что у нас получилось?

    Что у нас не получилось?

    Над чем еще стоит поработать?

    Ребята, у вас на партах есть по 3 смайлика. Оцените, пожалуйста, свою работу сегодня на уроке.

    T: Thank you for your work. You were active, clever and friendly pupils.  

    T: объяснение д/з: доделать поздравительную открытку.

    PP: ученики отвечают на поставленные вопросы.

    Коммуникативные  

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные 


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                      Christmas is a holiday that celebrates the Birth of Jesus Christ. No one knows the exact date of Christ's birth but most Christians celebrate Christmas on December 25. People in different countries celebrate Christmas in various ways.

                      People in UK decorate their homes with Christmas trees, wreaths and ornaments. City streets are filled with coloured lights; the sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere. Many children believe that Santa Claus arrives on Christmas Eve in a seigh pulled by a reindeer and brings presents. A traditional Christmas dinner consisnts of stuffed turkey, mashed potatoes, cranberry sauce and others.

                      Unlike many others countries in Russia Christmas celebrates on the 7th of January, in accordance with the Orthodox calendar. In some areas also people sing the carols too. Traditional meal for Christmas in Russia is kutya. It's sweet and deliciuos rice with raisins and dried fruits. Since ancient times young girls used to practice devination during  the Yuletide. However one more tradition was to wash in the bath.

                      Also we can say that this day, this holiday was a large and important feast for every member of family and it still is.

    wreath

    |riːθ|

    венок

    carol

    |ˈkærəl|

    калядка

    Christmas Eve

    |ˈkrɪsməs iːv|

    сочельник

    reaindeer

    |ˈreɪndɪr| 

    Северный олень

    sleigh

    |sleɪ| 

    сани

    turkey

    |ˈtɜːrki|

    индейка

    mashed

    |ˈmæʃt|

    Картофельное пюре

    cranberry

    |ˈkrænberi| 

    клюква

    accordance

    |əˈkɔːrdns|

    в соответствии

    Orthodox

    |ˈɔːrθədɑːks|

    православие

    kutya

    кутья

    raisin

    |ˈreɪzn|

    изюм

    divination

    |ˌdɪvɪˈneɪʃn|

    гадание

    Yuletide

    |ˈjuːltaɪd|

    святки

    feast

    |fiːst|

    праздник

    member

    |ˈmembər| 

    Член семьи

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Christmas  days

    Christmas bells, happy bells,

    Funny songs and magic spells.

    The hands go clap, clap, clappy,

    The kids go hap, hap, happy.

    Santa Claus, bring us joy,

    Fill the town with gifts and toys.

    The hands go clap, clap, clappy,

    The kids go hap, hap, happy.

    Christmas days in snowy hills,

    Fun and games don‘t let us freeze.

    The legs go jump, jump, jumpy,

    The slope goes bump, bump, bumpy



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект урока в 10 классе "Самоуправление в России"

    Урок был проведен накануне выборов в Государственную Думу РФ, которые совпали с выборами в органы местного самоуправления.Цели урока:Ознакомление обучающихся с системой местного самоуправления в...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель  урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...

    План - конспект урока в 6 классе "Пасха в России и Великобритании"

    Современное общество стало остро нуждаться в таких качествах человека, как духовность, стремление делать добро, творение красоты, толерантное отношение к другим. Поэтому данный урок направлен на проце...

    План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.

    План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....

    План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

    Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

    План-конспект на тему "Письмо из Великобритании"

    Целью данного урока являются: ознакомление с   новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать», актуализация навыков чтения и произношения; развитие навыков аудирования. Урок сост...