Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса школы для слепых и слабовидящих детей
    рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

    Афанасьев Александр Викторович

    Зта рабочая программа расчитана на 11 класс школ для слепых и слабовидящих детей, что соответствует 10 классу общеобразовательной школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    ПРИНЯТА

    на заседании методического объединения учителей точных предметов.

    Протокол № 1от_______ августа 2016 г.

    Председатель МО

    _________ В. М. Севостьянова

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Приказ №_________

    от ___ августа 2016 г.

    Директор школы-интерната № 1

    им. К.К.Грота_______А.В.Мухин

    Рабочая программа

    по информатике и ИКТ для 11 А класса

    на 2016-2017 учебный год

    учитель А.В.Афанасьев

                                                                    

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Основа рабочей программы:

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: М., Бином, Лаборатория знаний, 2010 г., а также адаптированной программы по информатике и ИКТ для слепых и слабовидящих учащихся (11-12 класса), утвержденной на педсовете ГБ(С)КОУ школы-интерната №1 имени К.К. Грота, протокол ____ от __________.

    Данная рабочая программа ориентирована на  учебникИнформатика и ИКТ: учебник для10 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.-

    М.: Просвещение, 2009

    Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

    Рабочая программа по информатике и ИКТ предусматривает в 11 классе – 34 часа за год  согласно Учебному плану школы-интерната № 1 на 2016 - 2017 учебный год.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

    Тема 1 «Электронные таблицы. Основы работы с Excel»

    Учащиеся должны знать/понимать:

    • Возможности электронных таблиц;
    • Типы данных в ЭТ;
    • Основные виды встроенных формул;
    • Назначение и возможности логических функций;
    • Возможности по поиску и сортировки информации в ЭТ.

    Учащиеся должны уметь:

    • создавать и открывать готовую электронную таблицу в процессоре Microsoft Excel;
    • размещать информацию в электронной таблице;
    • заполнять электронную таблицу данными и формулами;
    • редактировать содержимое ячеек ЭТ;
    • использовать встроенные формулы и логические функции при обработке таблицы.

    Тема 2 «Основы языка гипертекстовой разметки документов»

    Учащиеся должны знать/понимать:

    • Особенности и назначение гипертекстовых документов;
    • Назначение Web-страниц;
    • Способы создания Web-страниц и Web-сайтов;
    • Основы и структуру HTML-языка;
    • Возможности по размещению текста, списков , гиперссылок и изображений на  Web-страницах.

    Учащиеся должны уметь:

    • Создавать HTML-страницы;
    • Размещать текст, списки и гиперссылки на Web-страницах;
    • Тестировать Web-страницы.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    Личностные результаты:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;
    • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
    • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

    Метапредметные результаты:

    • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
    • умение самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе,  развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение определять понятие, создавать обобщения,  устанавливать аналогии, классифицировать;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
    • владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

    Предметные результаты:

    • осознание роли информатики в повседневной жизни человека;
    • точно и грамотно излагать свои мысли с применение информационной терминологии;
    • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса информатики и ИКТ 11-го класса;
    • владение практически значимыми умениями и навыками:
    • умение создавать таблицы в Excel и редактировать их;
    • умение использовать встроенные формулы Excel;
    • умение обрабатывать данные в Excel;
    • умение создавать текстовый документ, проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы;
    • умение создавать простые Web-страницы на HTML-языкеt;
    • умение пользоваться специальными программы для лиц с ОВЗ: программа Jaws, программы экранного доступа, экранную лупу;

    ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

     С ОСТАТОЧНЫМ ЗРЕНИЕМ

    Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых и обучающихся с остаточным зрением имеет свои особенности реализации. Эти особенности заключаются в:

    • постановке коррекционных задач: обучать сенсорному и зрительному анализу при помощи средств ИКТ; формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности; развивать и корректировать средствами информатики и ИКТ познавательную деятельность учащихся; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственные представления и умение ориентироваться в малом пространстве; развивать монологическую речь.
    • распределении программного материала по годам обучения на основе адаптированной программы по информатике для обучения слепых и слабовидящих обучающихся;
    • методических приёмах, используемых на уроках:
    • в классе слепых детей исключается использование классной доски; ограниченность использования доски компенсируется постоянным использованием раздаточного материала (это карточки с рисунками, графиками, таблицами; текстами заданий для устных упражнений, для работы на уроке, для самостоятельных и контрольных работ, для индивидуальных домашних заданий; с памятками, справочными материалами); кроме того используются готовые пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;
    • при рассматривании рисунков, графиков и таблиц учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание сенсорному и зрительному анализу;
    • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике, при работе за ПК;
    • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления, специальные тифлотехнические устройства;
    • коррекционной направленности каждого урока;
    • отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
    • в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для  наиболее удобного  восприятия учащимися графической и текстовой информации.

    При работе с  макетами и натуральными объектами следует:

    • сопровождать осмотр объектов словесным описанием (называть цвет, размер, положение в пространстве, форму, взаиморасположение объектов и т.п.)
    • в случае нарушения цветоразличения (для частично зрячих) обращается внимание на обязательное контрастное изображение объектов и процессов в раздаточном дидактическом материале, особенно деталировку сигнальных признаков предметов с помощью контрастных цветов.

         В связи с тем, что нет специальных учебников и пособий для слепых учащихся по данному предмету, большинство теоретических занятий проходит в форме лекций. Со стороны учителя должен вестись постоянный контроль за проверкой тетрадей учащихся. Для подготовки к домашним заданиям часть учащихся  пользуются раздаточным материалом (ксерокопии со страниц учебника) или учебником в электронном формате. При выполнении практических работ на ПК целесообразно разбивать класс на группы (пары) сменного состава (слепой и слабовидящий учащиеся), что обеспечивает более эффективную работу. Особое внимание необходимо уделить обучению данного класса при работе со  специальными программными продуктами для людей с проблемами зрения.

         Необходимо строить работу на уроке, ориентируясь на следующие принципы: практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий.  Это  необходимо для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя. Индивидуальная работа слепых детей проходит только с использованием наушников для того, чтобы дети могли слышать замечания и поправки учителя. Так как вся работа на компьютере построена с привлечением специальных программ, необходимо, во-первых: уделить особое внимание изучению клавиатуры, формированию клавиатурных навыков, для чего в рабочей программе запланирована работа не только с русской раскладкой, но и изучение английского алфавита: это необходимо для последующего выполнения команд программы речевого доступа JAWS. Во-вторых: необходимо  выработать и закрепить алгоритм выполнения действий с основными объектами операционной системы – файлами, папками, окнами и т.д. Выявить закономерности, провести аналогии, обнаружить типичные подходы. В-третьих, знакомить слепых детей с современными тифлотехническими средствами.

    Требования к организации пространства

    Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

    • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих  углов и другое);
    • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние  зрительных функций слепых с остаточным зрением и светоощущением(недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
    • определенного уровня освещенности школьных помещений;
    • обязательное наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефно-точечным шрифтом;
    • персональное рабочее место, персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением и программой невизуального доступа Jwas; брайлевский дисплей (по возможности;

    При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

    • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при работе за ПК;
    • определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением  в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
    • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов: использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические рельефно-графические пособия; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся)

    При работе за ПК  следует:

    • практические занятия по любой теме  начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий;
    • необходимо обязательно проговаривать вслух комбинация клавиш и то действие, которое происходит вслед.

    Содержание учебного предмета за курс 11 класса (распределение тем, увеличение  количества часов на изучение тем, особенности проведения практических  работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной учебной программе.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Тема 1 «Электронные таблицы. Основы работы с Excel» (19)

    Электронные таблицы Excel. Ввод таблицы.

    Использование встроенных формул.

    Использование логических функций.

    Сортировка и поиск нужной информации в ЭТ.

    Построение диаграмм и графиков.

    Тема 2 «Основы языка гипертекстовой разметки документов» (10)

    Web-сайты и Web-страницы.

    Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах.

    Списки и формы на Web-страницах.

    Инструментальные средства создания  Web-страниц. Тестирование и публикация Web-страниц  и Web-сайта.

    Резервные уроки, уроки введения и повторения (5 часов)

    ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

    1 ПОЛУГОДИЕ

    16 недель, 16 уроков

    (1 четверть - 9 недель, 9 уроков + 2 четверть - 9 недель, 9 уроков)

    Тема урока

    Кол –во час.

    Тип урока

    Основные виды  учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    1.

    Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

    1

    Комбинированный урок

    Тема 1 «Электронные таблицы. Основы работы с Excel» (19 часов (13 ч))

    2

     Электронные таблицы Excel. Ввод таблицы (повторение).

    1

    Комбинированный урок

    Объяснять назначение и основные возможности ЭТ, создавать и сохранять ЭТ таблицу, редактировать данные.

    3-4

    Работа с формулами. Формат ячеек. Свойства ячеек.

    2

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2 Урок ключевых задач

    Объяснять основные принципы создания формул, свойства табличных данных, возможности редактирования ячеек..Вводить формулы и  выполнять вычисления по формулам. Копировать и редактировать формулы.

    5

    Практическая работа по теме  «Электронные таблицы».

    1

     Урок проверки знаний

    Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм при выполнении практической работы с Excel.

    6-10

    Использование встроенных формул.

    Терминологический диктант

    5

    1-2. Урок - ознакомление с новым материалом

    3-4. Уроки - применение знаний и умений,

    5 Урок ключевых задач

    Объяснять назначение основных типов встроенных формул, принципы записи встроенных формул, способы задания диапазона ячеек. Использовать встроенные формулы для обработки табличных данных при выполнении практических работ.

    КОМ: терминологический диктант (25 слов)

    11-12

    Контрольная работа № 1 по теме «Формулы в  электронных таблицах».

    2

    1-2. Урок проверки знаний

    Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм при выполнении практической работы с Excel.

    КОМ: практическая контрольная работа по теме «Формулы в в электронных таблицах»..

    13-14

    Использование логических функций.

    Терминологический диктант

    2

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2. Уроки - применение знаний и умений

    Объяснять назначение основных типов логических функций, принципы записи логических функций, способы задания диапазона ячеек. Использовать логические функции для обработки табличных данных при выполнении практических работ.

    КОМ: терминологический диктант (25 слов)

    15-16

    Резерв

    2

    Уроки коррекции знаний и умений

    2 ПОЛУГОДИЕ

    18 недель, 18 уроков

    (3 четверть - 10 недель, 10 уроков  + 4 четверть - 8 недель, 8 уроков)

    Тема урока

    Кол-

    во

    час.

    Тип урока

    Основные виды  учебной деятельности

    Примечания

    (корректировка программы в течение учебного года)

    Тема 1 «Электронные таблицы. Основы работы с Excel» (19 часов (6 ч)) (продолжение)

    17

    (1)

    Использование логических функций

    1

    Урок ключевых задач

    Объяснять назначение основных типов логических функций, принципы записи логических функций, способы задания диапазона ячеек. Использовать логические функции для обработки табличных данных при выполнении практических работ.

    18-19

    (2-3)

    Сортировка и поиск нужной информации в ЭТ

    2

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2 Урок ключевых задач

    Объяснять алгоритм поиска и сортировки информации, правила упорядочивания табличных данных. Использовать возможности по сортировки и поиску информации для обработки табличных данных при выполнении практических работ.

    КОМ: терминологический диктант (25 слов)

    20-21

    (4-5)

    Контрольная работа № 2 по теме «Логические функции в электронных таблицах».

    2

    1-2. Урок проверки знаний

    Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм при выполнении практической работы с Excel.

    КОМ: практическая контрольная работа по теме «Логические функции в электронных таблицах».

    22

    (6)

    Построение диаграмм и графиков.

    1

    Комбинированный урок

    Объяснять основные принципы построения диаграмм и графиков, отличия между основными их видами, принципы их построения и редактирования.

    Тема 2 «Основы языка гипертекстовой разметки документов» (10)

    23

    (7)

    Web-сайты и Web-страницы

    1

    Урок изучения нового материала

    Формулировать назначения Web-страниц, правила их создания. Объяснять основные термины HTML-языка и особенности работы с ним, основы структуры HTML-страниц.

    24-26

    (8-10)

    Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах

    Терминологический  диктант

    3

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2. Урок - применение знаний и умений

    3. Урок ключевых задач

    Объяснять основные правила размещения информации на Web-страницах, алгоритм размещения текста и гиперссылок. Использовать возможности по форматированию текста и созданию гиперссылок при выполнении практических работ по созданию Web-страниц на HTML-языке..

    КОМ: терминологический диктант (25 слов)

    27-29

    (11-13)

    Списки и формы на Web-страницах.

    3

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2. Урок - применение знаний и умений

    3. Урок ключевых задач

    Объяснять основные правила размещения списков и форм на Web-страницах, алгоритм размещения списков. Использовать возможности по размещению списков и форм при выполнении практических работ по созданию Web-страниц на HTML-языке.

    30-31

    (14-15)

    Инструментальные средства создания  Web-страниц. Тестирование и публикация Web-страниц  и Web-сайта.

    Терминологический  диктант

    2

    1. Урок - ознакомление с новым материалом

    2. Урок - применение знаний и умений

    Объяснять назначение инструментальных средств  создания Web-страниц, правила их тестирования и публикацию. Использовать возможности по тестированию Web-страниц при выполнении практических работ на HTML-языке.

    КОМ: терминологический диктант (25 слов)

    32

    (16)

    Контрольная работа № 3 по теме: «Основы языка гипертекстовой разметки документов».

    1

    Урок проверки знаний

    Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм при выполнении практической работы по созданию HTML-страницl.

    КОМ: практическая контрольная работа по теме «Основы языка гипертекстовой разметки документов».

    33

    Итоговое повторение.

    1

    Повторение и систематизация знаний

    Повторять основные темы курса: обобщать, систематизировать полученные знания, умения и навыки по каждой из тем.

    34

    Резерв

    1

    Урок коррекции знаний и умений

    ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ

    Тема урока

    Вид

    работы

    Тема

    (содержание)

    работы

    Место выполнения работы

    1.

    Практическая работа по теме  «Электронные таблицы».

    Практическая работа за ПК

    Электронная таблица. Ввод таблицы. Сортировка и поиск нужной информации в ЭТ

    Работа в классе

    ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

    Тема урока

    Вид

    работы

    Тема

    (содержание)работы

    Место выполнения работы

    1.

    Web-сайты и Web-страницы

    Сообщение, доклад

    История развития Web-сайтов и Web-страниц

    Домашняя подготовка

    Выступление в классе

    КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

    Тема урока

    Вид

    работы

    Тема

    (содержание)

    работы

    Место выполнения работы

    1

    (11-12)

    Контрольная работа № 1 по теме «Формулы в в электронных таблицах»..

    Практическая

    Электронная таблица. Ввод таблицы. Применение формул для обработки данных и в ЭТ.

    Работа в классе

    2.

    (20-21)

    Контрольная работа № 2 по теме «Логические функции в электронных таблицах».

    Практическая

    Электронная таблица. Использование логических функций при обработки данных в ЭТ.

    Работа в классе

    3.

    (32)

    Контрольная работа № 3 по теме: «Основы языка гипертекстовой разметки документов».

    Практическая

    Web-сайты и Web-страницы

    Работа в классе

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Учебники

    Учебные пособия

    Методические пособия

    Информатика и ИКТ: учебник для10 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.-

    М.: Просвещение, 2009

    1. WindowsXP.  Рельефно-графическое пособие по информатике.  В 2-х кн.-М.:ЛОГОС, 2008

    1. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех​ноологии : кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10-11 кл. — М.: Просвещение, 2008.

    2. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл.— М.: Просвещение, 2003.

    1. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

    Учитель_________________Афанасьев А.В...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса на 2011-2012 учебный год ( Н. Угринович)...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, цели изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся, тематический и календарно-тематический планы....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана Количество часов в неделю согласно учебному плану школыРеквизиты программыУМК обучающихсяУМК учителяФедеральный компонентРегиональ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса к учебнику И.Г. Семакина (1 час в неделю)...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (углубленный, 4 часа, И.Г.Семакин)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (углубленный, 4 часа, И.Г.Семакин)...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

    Рабочая программапо информатике и ИКТ для 11 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2015-2016 учебный год  Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов...