Главные вкладки
Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 10 класса составлена на основе программы по информатике для 10-11 класса, ориентирована на учебник по информатики для общеобразовательных учреждений:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.3.4.3.6.1 | Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Хеннер Е.К. | Информатика | 10 класс | ООО «Бином. Лаборатория знаний» | Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/____________ | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» ____________ Э.Л.Тимина Приказ №______от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Информатика 2019 – 2020 учебный год
Учитель Басурманова Ольга Леонидовна, I КК
Класс 10
Всего часов в год 68
Всего часов в неделю 2
г. Улан-Удэ, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 10 класса составлена на основе программы по информатике для 10-11 класса, ориентирована на учебник по информатики для общеобразовательных учреждений:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.3.4.3.6.1 | Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Хеннер Е.К. | Информатика | 10 класс | ООО «Бином. Лаборатория знаний» | Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345 |
В базисном учебном плане предмет Информатика входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 10 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю + 1 часа - ИКТ(информационно-коммуникационные технологии), итого в год 68 часов, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Формирование коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Для этого они знакомятся с правила работы на ПК, основными требованиями определяемого СанПИНами, с обязательным соблюдением перерывов в работе и проведением физкульт-минуток, с ознакомлением основных комплексов гимнастики для глаз.
Учащиеся должны знать/понимать:
1. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, и прочих программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
2. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных, электронных таблиц, в программировании, информационном моделировании.
3. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, связанных с представлением различной информации, ученики работают с правилами и приемами преобразования информации в двоичную знаковую форму. В 10 классе особое внимание отводиться на рассмотрение полученной ранее информации в 7-9 классах для описания и анализа исследуемых систем (объекта) в контексте влиянии этих систем на информационные общественные и мировые процессы.
5.Формировать и использовать методы и приемы работы в области использования ИКТ.
Уметь выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер деятельности человека. Умение выбирать источники информации необходимые для решения задачи.
применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
- при решении задач основных конструкций процедурного программирования, оценивать разные виды информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой. Оценивание числовых параметров информационных процессов. Вычисление логических выражений, построение таблиц истинности;
- использовать понимание роли информационных процессов, следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- осознавать психологические особенности восприятия информации человеком. Соблюдать нормы этикета и международных законов.
- использовать средства информационных технологий, реализующих основные информационные процессы, рациональное использование технических средств и технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса. Создание и редактирование рисунков, чертежей, фотографий, слайдов презентаций и т.д.. Использовать инструменты визуализации для наглядного представления информации подготовленной для сопровождения устных сообщений, докладов и при решении задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) путем использования существующих программных средств;
- соблюдать особенности работы со средствами информатизации, овладения профилактическими мерами при работе с этими средствами. Соблюдать требования безопасности и гигиены.
Содержание учебного предмета Информатика
10 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. (сам.р) | сочинен. (мини -проект) | контр. работа | |||
Введение в предмет | 2 | 1 | ||||
Информация | 10 | 2 | 1 | |||
Информационные процессы | 10 | 1 | ||||
Программирование | 36 | 14 | 1 | 1 | ||
Повторение и обобщение пройденного | 8 | 2 | 2 | |||
ИТОГО | 68 | 19 | 3 | 3 |
- Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение – Ф, Гр, Ин).
- Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Информатика
10 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||
по плану | по факту | |||||
Введение в предмет – 2 час | ||||||
1 | 2-6.09.19 | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках ИКТ. Входная диагностика | Давать определения понятию: содержание и структуре предмета информатики Называть примеры из жизни влияние информации на жизнь человека Знать и применять основные правила поведения и ТБ. | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
Информация – 10 часов | ||||||
2 | 9-13.09.19 | Понятие информации. Система основных понятий Представление информации, языки, кодирование. | Приводить примеры основных изобретений в теории связи и информации, примеры кодирования письменной информации Классифицировать систему основных знаний. Выявлять и называть причины появления информатики, как отдельной науки | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
3 | 16-20.09.19 | Измерение информации. Алфавитный подход. Измерение информации. Содержательный подход Самостоятельная работа | Определять и объяснять нахождение объема информации в электронном сообщении. Называть основные определения: неопределенность, количество информации Определять и объяснять нахождение результатов по определению неопределенности знаний в результате какого-либо события Находить и анализировать результаты количества информации по основной формуле в информатике | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
4 | 23.09-27.09.19 | Представление чисел в ПК Самостоятельная работа | Иметь представление о данных в компьютерной памяти. Объяснять разность представления чисел в зависимости от типа данных(целое, вещественное) Описывать и объяснять процесс представления чисел в памяти ПК | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
5 | 30.09-04.10.19 | Представление текста, изображения и звука в ПК Тестирование по 1 главе | Иметь представление о данных в компьютерной памяти. Описывать и объяснять процесс представления текста, изображения и звука в памяти ПК | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
Информационные процессы – 10 часов | ||||||
6 | 7 -11.10.19 | Хранение и передача информации | Давать определения понятиям: носитель информации, модель Клода Шеннона Определять различие между разными классами носителей информации Описывать и сравнивать качественные характеристики носителей информации | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
7 | 14-18.10.19 | Обработка информации и алгоритмы. | Давать определение понятиям: исходные данные, исполнитель Приводить примеры по обработке информации Объяснять и называть действие теории алгоритмов Классифицировать и называть свойства алгоритма | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
8 | 21 – 8.11.19 | Автоматическая обработка информации. Самостоятельная работа | Давать определение понятиям: архитектура машины Э.Поста Называть и объяснять действие команд машины Поста Анализировать и оценивать поставленную задачу используя, команды машины Поста. Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
9 | 11- 16.11.19 | Информационные процессы в компьютере | Давать определение понятий: структура данных, последовательный и половинный метод поиска Различать методы поиска данных Анализировать поставленную задачу поиска данных с помощью составления алгоритма Раскрывать и объяснять значение методов поиска данных Описывать и объяснять приемы работы с иерархической структурой данных в ПК Владеть способами совместной деятельности в группе Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
Программирование – 36 часов | ||||||
10 | 18 – 22.11.19 | Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов | Давать понятия: алгоритм, данные Владеть приемами решения алгоритмических задач Обосновывать и выбирать этапы решения задачи в соответствии с поставленной задачей | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
11 | 25.11 -29.11.19 | Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка программирования Практическая работа | Описывать и объяснять эволюцию программирования. Называть основные компоненты языка Паскаль и типы величин. Анализировать полученную информацию, делать необходимые выводы, обобщать полученные знания и навыки программирования | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
12 | 2.12 – 6.12.19 | Операции, функции, выражения Оператор присваивания, ввод и вывод данных Самостоятельная работа | Называть и объяснять значение оператора присваивания в решении задач по программированию Владеть и применять полученные сведения и навыки в работе с средой программирования Использовать операторы ввода и вывода для организации диалогового взаимодействия пользователя и компьютера | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
13 | 9 – 13.12.19 | Логические величины, операции и выражения Самостоятельная работа | Давать определения: высказывание, логические величины, логическая константа, логическая переменная, логическое выражение, логические функции Анализировать и применять базовые понятия логики в программировании Называть и описывать логические операции, величины | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
14 | 16 – 20.12.19 | Программирование ветвлений Практическая работа Тестирование за 1 полугодие | Использовать полученные сведения и навыки программирования при решении задач на ветвление Описывать информационную модель решение задачи на Паскале Проводить анализ и предлагать рациональное решение поставленных задач через среду программирования или на псевдокоде | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
15 | 23 – 27.12.19 | Система поэтапной разработки решения задачи Практическая работа | Владеть представлением основных этапов решения задачи для реализации ее в среде программирования. Анализировать и объяснять постановку задачи, формализацию задачи, выбор алгоритмической конструкции Использовать среду программирования для проведения тестирования готовой задачи | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
16 | 13.01 – 17.01.20 | Операторы цикла: цикл – пока, цикл – до, цикл с параметром. Практическая работа | Давать определения: циклическим алгоритмическим конструкциям Анализировать и применять базовые понятия программирования циклов при решении задач Называть и описывать алгоритмические циклические конструкции | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
17 | 20.01 – 24.01.20 | Вложенные и итерационные циклы. Решения задач Практическая работа | Расширить понятие о циклических алгоритмических конструкциях. Называть и описывать различие алгоритмических циклических конструкций Применять полученные сведения и навыки при решении задач | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
18 | 27.01 – 31.01.20 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Практическая работа | Давать определения: процедуры, функции, параметры подпрограмм Анализировать и применять базовые понятия в программировании при решении задач Называть и описывать использование подпрограмм в решении задач | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
19 | 3.02 – 7.02.20 | Массивы Практическая работа | Давать определения: массив, регулярный тип Анализировать и применять основные понятия при решении задач | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
20 | 10 – 14.02.20 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов Практическая работа | Давать определения: типизированные, нетипизированные, текстовые файлы Анализировать и применять основные понятия при решении задач | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
21 | 17 – 21.02.20 | Типовые задачи обработки массивов Практическая работа | Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке массива Называть и описывать типовые элементы для решения задач по обработки массивов | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
22 | 24 – 28.02.20 | Символьный тип данных Практическая работа | Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке символьных данных Называть и описывать типовые задачи обработки массивов | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
23 | 2.03 – 6.03.20 | Комбинированный тип данных Практическая работа | Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке символьных данных Называть и описывать типовые задачи обработки массивов | РсИ, СЗ/ Ф, Ин | ||
24 | 9 – 13.03.20 | Зачет-практикум по программированию Практическая работа | Давать основные определения связанные с программированием и обработкой информации Описывать и объяснять приемы работы с средой программирования | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
25 | 16 – 20.03.20 | Обобщение пройденного материала по программированию. Мини-проект | Давать основные определения связанные с программированием и обработкой информации Описывать и объяснять приемы работы с средой программирования | РсИ,СЗ / Ф, Ин | ||
Повторение и обобщение пройденного материала – 8 часов | ||||||
26 | 23.03 – 12.04.20 | Решение задач по измерению информации | Определять и объяснять нахождение объема информации в электронном сообщении. Называть основные определения: неопределенность, количество информации Определять и объяснять нахождение результатов по определению неопределенности знаний в результате какого-либо события Находить и анализировать результаты количества информации по основной формуле в информатике | РсИ,СЗ / Ф, Ин | ||
28 | 15 – 19.04.20 | Решение задач по логике | Давать определения: высказывание, логические величины, логическая константа, логическая переменная, логическое выражение, логические функции Анализировать и применять базовые понятия логики в программировании Называть и описывать логические операции, величины | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
29 | 22 – 08.05.20 | Обобщающая проверочная работа по пройденному материалу | Давать основные определения связанные с программированием и обработкой информации, информационными процессами Описывать и объяснять приемы работы со средой программирования | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
30 | 11 – 22.05.20 | Практическая работа . Мини-проекты | Давать основные определения связанные с программированием и обработкой информации, информационными процессами Описывать и объяснять приемы работы со средой программирования | РсИ, СЗ / Ф, Ин | ||
31 | 25 – 29.05.20 | Резервный урок | ||||
ИТОГО: 68 часов |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
- Предмет__Информатика____________
- Класс ___10__________
- Учитель___Басурманова О.Л.___________
2019 - 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Кол...

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Количеств...

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» Коли...

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса IIступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государс...

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...