Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике 10 класс
    рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

    Басурманова Ольга Леонидовна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 10 класса составлена на основе программы по информатике для 10-11 класса, ориентирована на учебник по информатики для общеобразовательных учреждений:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.3.4.3.6.1

    Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Хеннер Е.К.

    Информатика

    10 класс

    ООО «Бином. Лаборатория знаний»

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_10_klass.doc156 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

    «Рассмотрено»

     Руководитель МО

    ___________/_____________

    Протокол № ____

    от «____» ________ 20___ г.

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________/____________

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

    ____________ Э.Л.Тимина

    Приказ №______от__________

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    учебного предмета Информатика  2019 – 2020 учебный год

    Учитель                            Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

    Класс                          10

    Всего часов в год         68

    Всего часов в неделю         2

    г. Улан-Удэ, 2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 10 класса составлена на основе программы по информатике для 10-11 класса, ориентирована на учебник по информатики для общеобразовательных учреждений:

    Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

    Автор/Авторский коллектив

    Название учебника

    Класс

    Издатель учебника

    Нормативный документ

    1.3.4.3.6.1

    Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Хеннер Е.К.

    Информатика

    10 класс

    ООО «Бином. Лаборатория знаний»

    Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

    В  базисном  учебном  плане  предмет  Информатика  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 10 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю + 1 часа  - ИКТ(информационно-коммуникационные технологии), итого в год 68 часов, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика:

    1.        Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.    

    Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения.  Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.  Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

    2. Формирование  коммуникативных навыков в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

    3.        Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

    Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Для этого они знакомятся с правила работы на ПК,  основными требованиями определяемого СанПИНами, с обязательным соблюдением перерывов в работе и проведением физкульт-минуток, с ознакомлением основных комплексов гимнастики для глаз.

    Учащиеся должны знать/понимать:  

    1.        Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования,  входит обучение правилам верификации, т.е. проверки  правильности функционирования  созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, и прочих программ,  ученики обучаются  тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

    2.        Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

    При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах,  посвященных изучению  баз данных, электронных таблиц, в программировании, информационном моделировании.

    3. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

    Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, связанных с представлением различной информации,  ученики работают с правилами и приемами преобразования информации в двоичную знаковую форму. В 10 классе особое  внимание отводиться на рассмотрение полученной ранее информации в 7-9 классах для описания и анализа исследуемых систем (объекта) в контексте влиянии этих систем на информационные общественные и мировые процессы.  

    5.Формировать  и  использовать методы и приемы работы  в области использования  ИКТ.

    Уметь выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер деятельности человека. Умение выбирать источники информации необходимые для решения задачи.

          применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:  
      - при решении задач основных конструкций процедурного программирования, оценивать разные виды информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой. Оценивание числовых параметров информационных процессов. Вычисление логических выражений, построение таблиц истинности;

    - использовать понимание роли информационных процессов, следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

    - осознавать психологические особенности восприятия информации человеком. Соблюдать нормы этикета и международных законов.

     - использовать средства информационных технологий, реализующих основные информационные процессы, рациональное использование технических средств и  технологий  для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса. Создание и редактирование рисунков, чертежей, фотографий, слайдов презентаций и т.д.. Использовать инструменты визуализации для наглядного представления информации подготовленной для сопровождения устных сообщений, докладов и при решении задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) путем использования существующих программных средств;

     - соблюдать особенности работы со средствами информатизации, овладения профилактическими мерами при работе с этими средствами. Соблюдать требования безопасности и гигиены.

    Содержание учебного предмета Информатика

    10 класс

    п/п

    Название раздела (блока)

    Кол-во часов на изучение раздела (блока)

    Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

    лабор.

    раб.

    практ.

    раб.

    (сам.р)

    сочинен.

    (мини -проект)

    контр.

    работа

    Введение в предмет

    2

    1

    Информация

    10

    2

    1

     Информационные процессы

    10

    1

    Программирование

    36

    14

    1

    1

    Повторение и обобщение пройденного

    8

    2

    2

    ИТОГО

    68

    19

    3

    3

    • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение – Ф, Гр, Ин).
    • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности  (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).

    Календарно-тематическое планирование учебного предмета Информатика

    10 класс

    урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды/

    формы

    контроля

    по плану

    по факту

    Введение в предмет – 2 час

    1

    2-6.09.19

    Введение в предмет.  Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках ИКТ.

    Входная диагностика

    Давать определения понятию: содержание и структуре предмета информатики

    Называть примеры из жизни влияние информации на жизнь человека

    Знать и применять основные правила поведения и ТБ.

    РсИ,  СЗ /    Ф, Ин

    Информация – 10 часов

    2

    9-13.09.19

    Понятие информации. Система основных понятий

    Представление информации, языки, кодирование.

    Приводить примеры основных изобретений в теории связи и информации, примеры кодирования письменной информации

    Классифицировать систему основных знаний.

    Выявлять и называть причины появления информатики, как отдельной науки

    РсИ,  СЗ /     Ф, Ин

    3

    16-20.09.19

    Измерение информации. Алфавитный подход.

    Измерение информации. Содержательный подход

    Самостоятельная работа

    Определять и  объяснять нахождение объема информации в электронном сообщении.

    Называть основные определения: неопределенность, количество информации

    Определять и  объяснять нахождение результатов по определению неопределенности знаний в результате какого-либо события

    Находить и анализировать результаты  количества информации по основной формуле в информатике

    РсИ,  СЗ /     Ф, Ин

    4

    23.09-27.09.19

    Представление чисел в ПК

    Самостоятельная работа

    Иметь представление о данных в компьютерной памяти.

    Объяснять разность представления чисел в зависимости от типа данных(целое, вещественное)

    Описывать и объяснять процесс представления чисел в памяти ПК

    РсИ, СЗ  /     Ф, Ин

    5

    30.09-04.10.19

    Представление текста, изображения и звука в ПК

    Тестирование по 1 главе

    Иметь представление о данных в компьютерной памяти.

    Описывать и объяснять процесс представления текста, изображения и звука в памяти  ПК

    РсИ, СЗ/      Ф, Ин

    Информационные процессы – 10 часов

    6

    7 -11.10.19

    Хранение и передача информации

    Давать определения понятиям: носитель информации, модель Клода Шеннона

    Определять различие между разными классами носителей информации

    Описывать и сравнивать качественные характеристики носителей информации

    РсИ, СЗ  /  Ф, Ин

     7

    14-18.10.19

    Обработка информации и алгоритмы.

    Давать определение понятиям: исходные данные, исполнитель

    Приводить примеры по обработке информации

    Объяснять и называть действие теории алгоритмов

    Классифицировать и называть  свойства алгоритма

    РсИ, СЗ /   Ф, Ин

    8

    21 – 8.11.19

    Автоматическая обработка информации.

    Самостоятельная работа

    Давать определение понятиям: архитектура машины Э.Поста

    Называть и объяснять действие команд машины Поста

    Анализировать и оценивать поставленную задачу  используя, команды машины Поста.

    Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе

    РсИ, СЗ/

    Ф, Ин

    9

    11- 16.11.19

    Информационные процессы в компьютере

    Давать определение понятий: структура данных, последовательный и половинный метод поиска  

    Различать методы поиска данных

    Анализировать поставленную задачу поиска данных с помощью составления алгоритма

    Раскрывать и объяснять  значение  методов поиска данных

    Описывать и объяснять приемы работы с иерархической структурой данных в ПК 

    Владеть способами совместной деятельности в группе

    Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе

    РсИ, СЗ/

    Ф, Ин

    Программирование – 36 часов

    10

    18 – 22.11.19

    Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

    Давать понятия: алгоритм, данные

    Владеть приемами решения алгоритмических задач

    Обосновывать и выбирать этапы решения задачи в соответствии с поставленной задачей

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    11

    25.11 -29.11.19

    Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка программирования

    Практическая работа

    Описывать и объяснять эволюцию программирования. Называть основные компоненты  языка Паскаль и типы величин. Анализировать полученную информацию, делать необходимые выводы, обобщать полученные знания и навыки программирования

    РсИ, СЗ/      Ф, Ин

    12

    2.12 – 6.12.19

    Операции, функции, выражения

    Оператор присваивания, ввод и вывод данных

    Самостоятельная работа

    Называть и объяснять значение оператора присваивания в решении задач по программированию

    Владеть и применять полученные сведения и навыки в  работе с средой программирования

    Использовать операторы ввода и вывода для организации диалогового взаимодействия пользователя  и компьютера

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    13

    9 – 13.12.19

    Логические величины, операции и выражения

    Самостоятельная работа

    Давать  определения: высказывание, логические величины, логическая  константа, логическая переменная, логическое выражение, логические функции

    Анализировать и  применять базовые понятия логики в программировании  

    Называть и описывать логические операции, величины

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    14

    16 – 20.12.19

    Программирование ветвлений

    Практическая работа

    Тестирование за 1 полугодие

    Использовать полученные сведения и навыки программирования при решении задач на ветвление

    Описывать информационную модель решение задачи на Паскале

    Проводить анализ и предлагать рациональное решение поставленных задач через среду программирования или на псевдокоде

    РсИ, СЗ/      Ф, Ин

    15

    23 – 27.12.19

    Система поэтапной разработки решения задачи

    Практическая работа

    Владеть представлением основных этапов решения задачи для реализации ее в среде программирования.

     Анализировать и объяснять постановку задачи, формализацию задачи, выбор алгоритмической конструкции

    Использовать среду программирования для проведения тестирования готовой задачи

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    16

    13.01 – 17.01.20

    Операторы цикла: цикл – пока, цикл – до, цикл с параметром.

    Практическая работа

    Давать  определения: циклическим алгоритмическим конструкциям

    Анализировать и  применять базовые понятия программирования циклов при решении задач  

    Называть и описывать алгоритмические циклические конструкции

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    17

    20.01 – 24.01.20

    Вложенные и итерационные циклы. Решения задач

    Практическая работа

    Расширить понятие о циклических алгоритмических конструкциях.

    Называть и описывать различие алгоритмических циклических конструкций

    Применять полученные сведения и навыки при решении задач

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    18

    27.01 – 31.01.20

    Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

    Практическая работа

    Давать  определения: процедуры, функции, параметры подпрограмм

    Анализировать и  применять базовые понятия в программировании при решении задач  

    Называть и описывать  использование подпрограмм в решении задач

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    19

    3.02 – 7.02.20

    Массивы

    Практическая работа

    Давать  определения: массив, регулярный тип

    Анализировать и  применять основные понятия при решении задач  

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    20

    10 – 14.02.20

    Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

    Практическая работа

    Давать  определения: типизированные, нетипизированные, текстовые файлы

    Анализировать и  применять основные понятия при решении задач  

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    21

    17 – 21.02.20

    Типовые задачи обработки массивов

    Практическая работа

    Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке массива

    Называть и описывать типовые элементы для решения задач по обработки массивов

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    22

    24 – 28.02.20

    Символьный тип данных

    Практическая работа

    Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке символьных данных

    Называть и описывать типовые задачи обработки массивов

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    23

    2.03 – 6.03.20

    Комбинированный тип данных

    Практическая работа

    Применять полученные сведения и навыки при решении задач по обработке символьных данных

    Называть и описывать типовые задачи обработки массивов

    РсИ, СЗ/      Ф, Ин

    24

    9 – 13.03.20

    Зачет-практикум по программированию

    Практическая работа

    Давать основные  определения связанные с программированием и обработкой информации

    Описывать и объяснять приемы работы с средой программирования

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    25

    16 – 20.03.20

    Обобщение пройденного материала по программированию. Мини-проект

    Давать основные  определения связанные с программированием и обработкой информации

    Описывать и объяснять приемы работы с средой программирования

    РсИ,СЗ /      Ф, Ин

    Повторение и обобщение пройденного материала – 8 часов

    26

    23.03 – 12.04.20

    Решение задач по измерению информации

    Определять и  объяснять нахождение объема информации в электронном сообщении.

    Называть основные определения: неопределенность, количество информации

    Определять и  объяснять нахождение результатов по определению неопределенности знаний в результате какого-либо события

    Находить и анализировать результаты  количества информации по основной формуле в информатике

    РсИ,СЗ /      Ф, Ин

    28

    15 – 19.04.20

    Решение задач по логике

    Давать  определения: высказывание, логические величины, логическая  константа, логическая переменная, логическое выражение, логические функции

    Анализировать и  применять базовые понятия логики в программировании  

    Называть и описывать логические операции, величины

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    29

    22 – 08.05.20

    Обобщающая проверочная работа по пройденному материалу

    Давать основные  определения связанные с программированием и обработкой информации, информационными процессами

    Описывать и объяснять приемы работы со средой программирования

    РсИ, СЗ  /      Ф, Ин

    30

    11 – 22.05.20

    Практическая работа . Мини-проекты

    Давать основные  определения связанные с программированием и обработкой информации, информационными процессами

    Описывать и объяснять приемы работы со средой программирования

    РсИ, СЗ /      Ф, Ин

    31

    25 – 29.05.20

    Резервный урок

    ИТОГО: 68 часов

    Лист корректировки календарно-тематического планирования

    • Предмет__Информатика____________
    • Класс    ___10__________
    • Учитель___Басурманова О.Л.___________

    2019 - 2020 учебный год

    № урока

    Тема

    Количество часов

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    по плану

    дано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа по информатике для 5 класса по учебнику "Информатика-5" авт. Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».  Кол...

    Рабочая программа по информатике для 6 класса по учебнику "Информатика-6" авт. Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Количеств...

    Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику "Информатика-7" авт. Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  Коли...

    Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику "Информатика, 8" авт. Босова Л.Л.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса IIступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государс...

    Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику "Информатика, 8-9" авт. Макарова Н.В.

    Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента г...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...