Урок-практикум первичного закрепления новых знаний
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Табличные модели
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8
Тип урока: урок-практикум первичного закрепления новых знаний
Автор урока: Хотина Юлия Петровна
Образовательная организация: ГБОУ школа №212 г. Санкт-Петербурга
Цель урока: создание условий для первичного усвоение учащимися знаний и умений, необходимых для построения табличных моделей
Задачи урока:
Обучающие - научить алгоритму составления табличных моделей; сформировать/закрепить навыки создания таблиц; вспомнить алгоритм создания и заполнения таблиц при работе в текстовом процессоре.
Развивающие:
- развивать способность учащихся анализировать информацию;
- развивать образное, критическое мышление;
- развитие системного мышления.
Воспитательные - сформировать культуру грамотной работы с текстом при оформлении таблиц.
- Предметные:
- сформировать представление о типах таблиц
- умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
- Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- иметь представление о подходах к поиску информации;
- применение таблиц для представления текстовой информации.
- Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, активное взаимодействие ученика и учителя.
Базовый учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Необходимое оборудование: проектор, учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Готовят рабочие места к уроку | |
2 | Актуализация знаний | 1.Каждому учащемуся предлагает тест (индивидуальный лист) по ранее изученному материалу (приложение 1). 2.Выводит ключ теста на слайд, организуя самопроверку учащимися своих работ. 3.Рефлексия: посмотрите на результаты своих работ, охарактеризуйте свое отношение к этим результатам, нарисовав смайлик. 4.Просит сделать каждого учащегося вывод о том, что необходимо разобрать более подробно, в чем нужна помощь. Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний. | 1.Выполняют тест, записывая ответы в тетради. 2.Выполняют самопроверку, используя ключ. 3.Характеризуют отношение к результату своей работы. 4. Отмечают при необходимости непонятные моменты. | Регулятивные УУД: контроль знаний; оценка качества знаний |
3 | Постановка цели урока | Поделить класс на две группы. Раздать карточки с текстом (у одной группы текст в табличном виде, у другой обычный). Предложить прочитать текст (на карточках на парте) (приложение 2) внимательно и ответить на вопросы:
самая маленькая площадь? У одной группы отвечать на вопросы получается быстрее. Почему? Обменяйтесь карточками. Ответьте на вопросы: Любой текст можно представить в виде таблицы? В каком случае удобно использовать табличный способ представления информации? Учитель выслушивает предложения, по необходимости задает наводящие вопросы, подводя учащихся к представлению информации в виде таблицы. Просит учащихся сформулировать тему и цели урока. Корректирует тему и цели урока. Тема: Табличные модели Цель нашего урока: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели | Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы. (Всего 5 различных водохранилищ. Характеристики – средняя глубина, площадь, объем и напор. Самый большой напор у Братского водохранилища; самая маленькая площадь у Камского водохранилища); Высказывают мнение о том, почему у одной группы быстрее. Предполагаю потому, что текст представлен в виде таблицы. Вывод. Чем таблица удобнее текста? Для чего нужны таблицы? Сделайте вывод, когда используют таблицы. Приведите примеры, где вы встречали различные таблицы. Возможные ответы: -таблицы используются в следующих случаях: -при необходимости представить данные, для которых важно точное числовое значение. -при необходимости представить большое количество чисел в компактном виде -для обобщения сведений. -для представления информации, слишком сложной для простого и четкого изложения в тексте или изображения на рисунке. Учащиеся озвучивают тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные УУД: целеполагание КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение полно и с точностью выражать свои мысли |
4 | Первичное восприятие нового учебного материала | Прочитайте параграф учебника и скажите какие различают виды таблиц. Класс делится на группы и каждая группа рассказывает об одном виде таблиц (объект-объект, объект-свойство, двоичные матрицы) Что такое матрица? Оформляют сведения в виде схемы (работают в паре). Типы таблиц
содержит: 5.Предлагает обсудить результаты работы с параграфом. 6.Выводит схему на слайд. Типы таблиц «объект- «объект-свойство» объект» содержит: связь между характеристики объектами объектов | Находят информацию в параграфе, сообщают, что различают два вида таблиц От каждой группы выступает ученик с рассказом об одном типе таблицы, внимательно слушают, оценивают рассказы. Одна пара представляет свои результаты. Остальные слушают, дополняют или корректируют. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; анализ Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение с точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: контроль и коррекция Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, ориентация в межличностных ролях. |
5 | Динамическая пауза | Физминутка для глаз Выйдем из-за парт и выполним следующие упражнения: Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте;
Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте. | Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Регулятивные УУД: саморегуляция | |
6 | Контроль за результатом учебной деятельности школьников | Практическая работа на компьютере Напоминает, что целью урока также является формирование умения строить таблицы. Напомнить о ТБ 1.Организует работу по первичному усвоению учебного материала (ученикам выдается текст; необходимо представить этот текст в виде таблицы в среде текстового редактора В помощь учащимся предлагается алгоритм. 2.Учащимся, полностью правильно справившихся с заданием, выставляются оценки. | Учащиеся организуются и выполняют задание компьютере. Учитель или более сильные ученики оказывают помощь более слабым Осуществляют взаимопроверку, исправляют, дополняют таблицы. | Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные УУД: планирование; контроль и коррекция; оценка результатов работы; саморегуляция Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование информации; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели; анализ; выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера |
7 | Рефлексия деятельности | 1.Организует подведение итогов работы с помощью вопросов:
построения табличных моделей. 2.Организует рефлексию собственной деятельности учащихся на уроке, предлагая закончить предложения:
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность, заканчивая предложения. | Личностные УУД: личностное самоопределение Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы Познавательные УУД: рефлексия результатов деятельности |
8 | Запись домашнего задания | Выводит домашнее задание на слайд и комментирует. | Записывают домашнее задание П.8, прочитать ответить на вопросы Творческое задание подготовить доклад «Моделирование на компьютере» | Регулятивные УУД: прогнозирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635893-1432126643.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-642625-1434655864.jpg)
Технологическая карта урока. Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689374-1444971499.jpg)
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 8бТип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604219-1425560148.jpg)
Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.
Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-458648-1471845415.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991464-1515177524.jpg)
Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»
Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1132816-1554840816.jpg)
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.
Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...