Программа профессионального самообразования.
материал по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_plan_samoobrazovaniya.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Программа профессионального самообразования преподавателя информатики 

Иванченко Оксаны Николаевны  на 2016-2021 г.

Тема: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения с учётом ФГОС нового поколения».

2016-2021г.

Актуальность

Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития человека. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития человека. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится обучающийся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить студентов к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных студентов в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» обучающихся в самоутверждении. Кроме того, современный колледж должен выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков обучающихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2016 года я работаю над методической темой: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».

 Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности обучающихся при изучении информатики.

Цели самообразования:

  • Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность обучающихся на уроках  и внеурочное время по информатике в  условиях реализации ФГОС ООО».
  • Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
  • Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность обучающихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
  • Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
  • Применять способы мотивирования обучающихся к предмету.
  • Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
  •  Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по информатике  с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Основные направления самообразования:

  • Охрана здоровья;
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • Правовое;
  • Эстетическое (гуманитарное);
  • Социальное.

 Планируемые курсы на 2017-2018 учебный год:

«Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС».

                          Источники самообразования:

СМИ,  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,  курсы повышения квалификации.


          Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических комиссий дисциплин, а также через участие в жизни колледжа.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой проектной  технологии на уроках информатики.
  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по информатике

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • терминологического словаря по информатике,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов),
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (конкурсы, представления).

Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Обновление сайта

 

https://kategrehova.jimdo.com/коллегам/уроки-информатики/ 

https://videouroki.net/razrabotki/prakticheskie-raboty-po-teme-powerpoint.html 

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i.../prakticheskaya-rabota-rabota-s-tablitsami 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

программа профессионального самообразования

В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального самообразования

Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...