Презентация к уроку по теме "Понятие алгоритма и его свойства"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Презентация по информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов" (9 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._algoritmy_i_sv-va.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие алгоритма и его свойства 9 класс * См. инструкции в примечаниях к слайдам.

Слайд 2

АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика

Слайд 3

Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам

Слайд 4

Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей

Слайд 5

Жизнь Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

Слайд 7

История Слово «алгоритм» произошло от algorithm – латинского написания имени Аль – Хорезми , величайшего ученого Мухамеда бен Мусу из города Хорезма, жившего в 783 – 850 гг.

Слайд 8

Разделить заданный отрезок пополам Найти производную функции у=2 х 2 +3 х -2 Решить уравнение 2 х+5 = 256 Какое из заданий вы можете выполнить сейчас, а какое нет и почему

Слайд 9

Разделить заданный отрезок пополам Мы не можем выполнить это задание, т.к. не знаем, что такое ПРОИЗВОДНАЯ. Решить уравнение 2 х+5 = 256 Алгоритм должен быть ПОНЯТЕН исполнителю (НЕ ПОНИМАЮ)

Слайд 10

Мы МОЖЕМ выполнить это задание, т.к. на уроках геометрии познакомились с алгоритмом деления отрезка пополам Найти производную функции у=2 х 2 +3 х -2 Решить уравнение 2 х+5 = 256

Слайд 11

Разделить заданный отрезок пополам Найти производную функции у=2 х 2 +3 х -2 Мы не можем выполнить это задание, т.к. не знаем алгоритма решения уравнений такого вида Шаги алгоритма должны быть ДОСТУПНЫ исполнителю (НЕ МОГУ)

Слайд 12

В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи

Слайд 13

Свойства алгоритмов 1 Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения 2 Понятность под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю 3 Точность и однозначность единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения 4 Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов 5 Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

Слайд 14

Исполнитель Для кого составляются правила и план? Кто будет их выполнять? Исполнитель Это человек, животное или машина, которые понимают и умеют точно выполнять отданные команды Команда – это указание исполнителю совершить некое действие

Слайд 15

Исполнитель Для каждого исполнителя определена своя система команд Например, служебная собака умеет выполнять команды от человека, а дворовый пес – нет.

Слайд 16

Исполнитель У разных исполнителей разные системы команд. Система команд – это набор команд, которые он может выполнить.

Слайд 17

Исполнитель Чем отличается исполнитель-машина от исполнителя-человека? Человек может мыслить , он сам принимает решения Машина может только выполнить те команды, которые для нее предусмотрел человек

Слайд 18

Исполнитель Компьютер не анализирует содержание и смысл задачи Он последовательно выполняет алгоритм решения задачи шаг за шагом Компьютер – формальный исполнитель алгоритма

Слайд 19

Способы описания

Слайд 20

это графическое представление решения задачи, абстракция какого-либо процесса или системы Блок-схема

Слайд 21

Выполнение действия начало конец Графический способ

Слайд 22

- Проверка условия - Ввод/вывод данных Графический способ

Слайд 23

Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку; Опустить в ямку саженец; Засыпать ямку с саженцем землей; Полить саженец водой.

Слайд 24

начало конец Выкопать ямку в земле Засыпать ямку землей и полить Опустить в ямку саженец Алгоритм посадки дерева

Слайд 25

Виды алгоритмов

Слайд 26

Состоят из команд, которые выполняются последовательно Например, при “ решении задачи ” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим . Они как бы выстраиваются в одну линию . Отсюда и название – линейный. Линейные алгоритмы

Слайд 27

начало Действие №1 Действие №2 конец Линейные алгоритмы

Слайд 28

начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник

Слайд 29

В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный) Разветвляющиеся алгоритмы Например , алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия, если – нет, то планы будут другие.

Слайд 31

ПОЛНЫЙ ЕСЛИ < условие > ТО < действие 1 > ИНАЧЕ < действие 2 > 1) ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть 2) ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет 2) НЕПОЛНЫЙ ЕСЛИ < условие > ТО < действие 1 > 3) ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

Слайд 32

начало действие условие действие № 1 действие № 2 Да Нет конец Разветвляющиеся алгоритмы действие № 1 конец

Слайд 33

начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома

Слайд 34

Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно Наприотдельные действия в алгоритме будут повторяться.мер , алгоритм рыбной ловли – Циклические алгоритмы

Слайд 35

начало действие условие конец действие Да Нет Циклические алгоритмы

Слайд 36

Последовательность действий ученика 6 класса Васи: Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение. Домашнее задание:

Слайд 37

начало Решать задачи Готовить реферат Конец Павлик дома? да нет Звонить Марине Марина дома? нет да Писать сочинение

Слайд 38

Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

Слайд 39

начало Конец Отложенная монета фальшивая Весы в равновесии? нет да Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая

Слайд 40

начало Решаем задачу Есть нерешенные задачи конец Идем гулять ДА Нет

Слайд 41

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Понятие графа. Простейшие свойства"

Данная презентаци может быть использованна при изучении темы "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы" в 10 классе по УМК Семакина И.Г., Хеннера Е.К....

презентация к уроку по теме "Алгоритм" в 6 классе

презентацию можно использовать с интерактивной доской...

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Открытый урок по теме Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем (9 класс)

Урок "Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем". 9 классЦели учебные:углубление, обобщение и систематизация знаний, учащихся по основным понятиям: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, блок-схема...

Урок по теме "Алгоритм и его свойства"

Урок информатики для 9 класса построен с использованием деятельностного метода обучения....

Презентация к Уроку "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас"

Презентация к уроку информатики и ИКТ  "Что такое алгоритм? Исполнители вокруг нас", 6 класс (ФГОС)...