Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Конькова Ольга Фёдоровна

Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке". Этот курс поможет успешным в английском ученикам вести различную деловую переписку на международном уровне,решая многие задачи и вопросы.Быть компетентными,конкурентноспособными.Актуально для продвинутых молодых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Delovaya_perepisка.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

WRITING LETTERS IN INGLISH

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА  НА АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ

Пояснительная записка

Составлена согласно следующих документов:

  1. Закон об ОбразованииРФ
  2. Типовое положение о ДО
  3. Образовательная программа
  4. Программа развития ОУ

        Переход  экономики нашей страны на рыночные отношения и развитие  различных форм предпринимательства расширяет возможные  контакты  с зарубежными партнерами и сферы сотрудничества.  Знание основ деловой переписки для осуществления профессионального обмена информацией, владение   навыком культуры служебных отношений становится востребуемым  на современном этапе.

        Предлагаемый курс относится  к числу межпредметных  курсов в предпрофильной подготовке.

Цель:  1-формирование представлений о базовых категориях деловой переписки в режиме «cross-cultural»

                2- обеспечение   межпредметного восприятия учебного материала, когда  английский язык выступает  средством  получения  экономических  знаний, а содержание  материала развивает  навыки учащихся в устной и письменной  коммуникации на английском языке.

Задачи курса:

  1. познакомить   учащихся  с основами ведения  деловой  переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами;
  2. познакомить   учащихся со спектром  профессий экономического профиля;
  3. создать  банк информации по деловой  лексике;
  4. продемонстрировать   особенности оформления деловой  корреспонденции на английском языке;
  5. обозначить   связь знаний, получаемых в школе, и возможностей  успешной профессиональной карьеры.

Направленность - культурологическая

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 34  часа. Программа “Writing Letters in English”  не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным язычкам, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес  для учащихся. Содержание курса представлено следующими темами:

        Цели  и формы  делового обучения:

  1. структура   и особенности оформления  деловых  писем;
  2. виды писем делового  характера и их особенности;
  3. электронное деловое письмо.

В основу   содержания программы  положен  модульный принцип организации материала, поэтому   включенный учебный материал может применять для разных групп школьников.

Программа  имеет практическую  направленность, так как позволяет учащимся осуществить  эвристические пробы через участие  в групповой работе, учебном проекте. Возраст детей 15-17 лет.

Процесс  обучения по данному  курсу предполагает  использование  различных приемов  и форм организации речевой деятельности учащихся:

  1. чтение и обсуждение  прочитанного;
  2. комментирование понятий;
  3. редактирование писем;
  4. перевод;
  5. заполнение схем писем и их анализ;
  6. работа с электронной почтой;
  7. написание  писем   делового характера, их презентация и обсуждение.

Программа предусматривает  установление   степень   достижения  итоговых  результатов через  систему   контроля в форме   репродуктивных заданий, письменных  творческих   работ и участие  в защите проектов.

Критерии оценки  письменных  работ:

- лингвистическая правильность;

-  стилистическое соответствие;

- соответствие структуры и содержание писем их целевому назначению.


Требования  к уровню  подготовки выпускников:

В конце  изучения курса учащиеся должны:

  1. знать основные фразы-клише, свойственные деловой  переписке на английском языке;
  2. знать  структурные   компоненты деловых писем на английском  языке;
  3. уметь   определять тип делового  письма и понять  содержание;
  4. применять навыки в оформлении   письма-приглашения,  письма-сообщения, письмо-заказ,  письмо–выражение благодарности.

Основная  форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – деловых писем, составленных   с соблюдением  правил и использованием изученных лексических  единиц.

Содержание курса

  1. Цели и формы делового общения-8 занятий

     Виды и стили писем.

     Понятие «личное  письмо», понятие «деловое письмо». Назначение   делового  письма   и оформление конверта.

  1. Структура и особенности  оформления  деловых писем-6 занятий

     Стилистические особенности   деловой   корреспонденции: дата письма, обращение, содержание, заключительная форма  вежливости, подпись. Виды  сокращения, используемые при оформлении корреспонденции.

  1. Виды деловых писем-8 занятий

     Текст письма как основной информационный компонент:  письмо-приглашение, письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-заказ, письмо-реклама. Слова,  сочетания по указанным видам деловых   писем. Образцы деловой корреспонденции.

  1. Электронное деловое письмо-8 занятий

     Правила  работы с электронной почтой. Особенности   написания e-mail. Образцы  электронных  долевых писем.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во занятий

Формы организации деятельности учащихся и учителя

Формы контроля

1.

Цели и формы делового общения

8

Мини-лекция с результатами  беседы. Запись лекции. Комментирование понятий на английском языке. Самостоятельное чтение образцов. Анализ  особенностей оформления конвента.

Беседа, обсуждение. Практическая работа: оформление конверта.

2.

Структура и особенности   оформления  деловых писем

6

Чтение и анализ  деловых писем,  обсуждение  стилистических особенностей.

Практическая работа:  написание обращения и заключения делового письма. Тест-расшифровка сокращений деловой корреспонденции

3.

Виды деловых писем

8

Предъявление  и тренировка  лексических структур. Чтение, перевод и обсуждение текстов писем: приглашение, предложение, заказ, реклама, запрос, выражение благодарности

Устный опрос  лексики. Заполнение схем  писем. Определение  типа писем. Написание текста деловых писем.

4.

Электронно-деловое письмо

8

Монологическое сообщение. Чтение, перевод, анализ различных  «e-mail» сообщений

Тест  на знание особенностей написания e-mail писем. Оформление  электронного письма.

5.

Обобщающий урок

2

Составление  различных видов деловых писем,  их оформление в соответствии с задачей

Презентация  и защита проекта «Моя деловая   корреспонденция». Обобщение курса.

6.

Резерв

2


Литература

1. «Деловая   переписка  на английском» - Полухина, Смирнова, Князева.

2. Деловой английский – резюме, письмо  и др. www.alleng.ru.

3. Деловой английский. Деловая переписка. www.englishforbusiness.ru

4.Сайт.www.penfriendclub.com

5.Сайт-www.delovayaperepiska.ru

6.Сайт-www.businessletter.com.

          Материально-техническое обеспечение

1.-компьютеры

2.-интернет

3.- интердоска

Руководитель :

                            Конькова

                              Ольга

                             Фёдоровна 17.03.1960. Пед.стаж-29 летю

Институт Иностранных Языков- г.Пятигорск Ставропольский край

            Аннотация

Данная программа предназначена для одарённых детей, способных к изучению языков, которым несомненно пригодятся полученные навыки в карьерном росте их будущей профессиональной деятельности.

                                                           


Индивидуальное обучении  - английский язык

Царева Елизавета

Календарно-тематическое планирование

2010 – 2011 учебный год

I

Четверть

СЕНТЯБРЬ

1.

Тема «Погода» Глагол «to be»

1ч.

2.

Тема  «Моя семья» СГ «There is, there are»

1ч.

3.

Виды вопросов: Общий вопрос  - Специальный вопрос

2ч.

4.

Виды вопросов. Разделительный вопрос. Альтернативный вопрос

2ч.

ОКТЯБРЬ

5.

Тема «Книги в нашей жизни. Введение лексических единиц. Грамматика: Present Simple.

2ч.

6.

Учебный разговор по теме «Книги в нашей жизни. Грамматические упражнения.

1ч.

7.

Известные Британские  писатели. Моя  любимая книга.

Грамматика: Past Simple.

2ч.

8.

Подготовка  проекта – «Книги в моей жизни» (в электронном виде)

1ч.

II  Четверть

НОЯБРЬ

9.

Защита проекта. Грамматика: «Future Simple»

1ч.

10.

Тема «Музыка в нашей жизни». Введение   Лексических единиц.

2ч.

11.

Музыкальные стили.  Фонетическая лексическая отработка слов.

1ч.

12.

Твоя любимая  музыка. Почему? Беседа.

1ч.

ДЕКАБРЬ

13.

Составление  темы для  говорения. «Музыка в моей жизни». Грамматические упражнения на Present, Past, Future Simple.

2ч.

14.

Презентация  темы «Музыка».

Грамматика -  Степень сравнения прилагательных.

1ч.

15.

Тема «Телевидение» (TV). Введение  лексических единиц. Грамматика: грамматические упражнения.

2ч.

16.

ВВС – в Великобритании.

1ч.

III Четверть

ЯНВАРЬ

17.

Главные  каналы TV в России.

1ч.

18.

Учебный разговор по теме «Почему люди  смотрят TV».

Грамматика – Артикль.

2ч.

19.

Газеты. Газеты в Великобритании. (Таблоиды)

1ч.

ФЕВРАЛЬ

20.

Центральные и местные газеты в России. Учебный разговор по теме. Грамматика – Present Perfect. Tense.

2ч.

21.

Средства   массовой   информации. «Интернет в твоей жизни». Грамматика – Past Perfect Tense».

2ч.

22.

Тема «Здоровый образ жизни».

Грамматика: Грамматические упражнения.

2ч.

23.

Здоровые привычки в еде. Грамматика:  Наречие.

2ч.

МАРТ

24.

Популярные продукты в России и Англии.

Грамматика: Пассивный залог.

1ч.

25.

«Как ты заботишься о своем здоровье?»

Грамматика: Грамматические упражнения по теме.

1ч.

26.

Тема: «Моя будущая профессия». Введение Лексических единиц по теме.

2ч.

IV четверть

АПРЕЛЬ

27.

Высоко и низко оплачиваемые  профессии.

1ч.

28.

«Как написать заявление на работу».

 Грамматика: Словообразование (Конверсия).

2ч.

29.

Школы и образование в Великобритании.

Грамматика: Словообразование (словосложение).

2ч.

МАЙ

30.

Образование и школы  в России.

Грамматика: Словообразование  (суффиксы и префиксы).

2ч.

31.

Урок чтения. Работа с текстом.

1ч.

32.

Тема: «Почему  мы учим Английский язык».

Введение лексических  единиц. Учебный разговор.

2ч.

33.

Итоговый лексико-грамматический тест за год.

1ч.

34.

Итоговое  занятие. Учебный разговор по всем темам. Сочинение «О себе».

1ч.

ИТОГО

51ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку

Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...

Элективный курс "Неличные формы глагола в английском языке"

Элективный курс «Неличные формы глагола в английском языке». В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли Программа курса. Пояснительная записка:Данный курс рассчитан для уча...

Программа элективного курса для старших классов по английскому языку "Слушаем с удовольствием"

Программа элективного курса по английскому языку "Слушаем с удовольствием"  разработана для учащихся 10-11 классов с целью - совершенствовать навыки аудирования на основе дополнительного материал...

Элективный курс «Окно в Британию» по английскому языку

В данной работе речь идет об использовании элективного курса  для  приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка....

Программа элективного курса для 8 класса по английскому языку

Элективный курс "Английский язык в ситуации общения" для 8 класса...