Британские времена года и праздники, связанные с ними.
методическая разработка (английский язык, 8 класс) по теме

Печкурова Елена Анатольевна

В предлагаемом уроке учащиеся после изученной темы «Великобритания: страна традиций» должны были подготовить проекты и презентации по теме «Времена года и соответствующие им праздники Великобритании».

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и умений по учебной теме «Великобритания: страна традиций».

Цели по содержанию:

Образовательная – совершенствование лингво – страноведческого кругозора; совершенствование и контроль уровня развития речевых умений в рамках изученной темы, контроль умения понимать текст на слух с полным охватом содержания, совершенствования навыков монологической речи.

Развивающая – развитие способности к сравнению, классификации, анализу, самостоятельности. Развитие механизмов слухового и зрительного восприятия, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, логики мышления. Формирование и развитие навыков работы с наглядностью Развитие творческих способностей.

Воспитывающая – развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения АЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Практическая задача – совершенствование речевых навыков по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Времена года и праздники, связанные с ними, в Великобритании»

 (Урок – соревнование; урок- презентация с использованием интерактивной презентации учителя и линейных презентаций учащихся).

В предлагаемом уроке учащиеся после изученной темы «Великобритания: страна традиций» должны были подготовить проекты и презентации по теме «Времена года и соответствующие им праздники Великобритании».

Предмет – английский язык. Класс – 8 класс (7-ой год обучения).

Тема урока – «Времена года и праздники в Великобритании»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и умений по учебной теме «Великобритания: страна традиций».

Педагогическая технология – метод проектов и презентации.

Дидактическая цель – формирование коммуникативной компетенции по теме с помощью аудиовизуальных стимулов, создание условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная – совершенствование лингво – страноведческого кругозора; совершенствование и контроль уровня развития речевых умений в рамках изученной темы, контроль умения понимать текст на слух с полным охватом содержания, совершенствования навыков монологической речи.

Развивающая – развитие способности к сравнению, классификации, анализу, самостоятельности. Развитие механизмов слухового и зрительного восприятия, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, логики мышления. Формирование и развитие навыков работы с наглядностью Развитие творческих способностей.

Воспитывающая – развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения АЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Практическая задача – совершенствование речевых навыков по теме.

Речевой материал – материал цикла по теме «Времена года, праздники и традиции Великобритании».

ФОПТ – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения – репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.

Средства обучения - УМК “English – YII” (7-ой год обучения) О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, раздаточный материал, презентации, ТСО.

Наглядность -  проспекты по теме «Времена года и праздники Великобритании», карточки - задания с текстами о праздниках в зависимости от времени года в Великобритании, проекты детей по теме урока, электронные продукты (4) (слайд – шоу), интерактивная презентация учителя. 

Оборудование – учебный класс с 1 ноутбуком, 1 проектор, 1 экран, магнитофон. 

Ожидаемые результаты – осуществить контроль уровня знаний и уровня развития речевых умений и навыков по пройденной теме.  

Этапы урока (с временной раскладкой):

  1. Оргмомент – подготовка учащихся к работе:

          А). Вступительное слово учителя    -                                             1 минута;

           Б). Фонетическая зарядка – подготовка учащихся к англоязычной речевой деятельности, правильному произношению лексических единиц по теме «Праздники и времена года в Великобритании»  -           2 минуты;

  1. Систематизация, обобщение и контроль уровня усвоения лексических единиц и речевых умений по теме –                   33 минуты:

А). Знакомство с каждой командой (девиз, название, оформление) –

                                                                                                                   2 минуты;

А). «Времена года и праздники Великобритании» - слайд – шоу (презентация) – осуществить контроль уровня усвоения ЛЕ по теме –

                                                                                                                         12 минут;

Б). «Праздники Великобритании» - работа с карточками заданиями  – контроль умений учащихся читать текст с извлечением нужной информации                                                                                                 3 минуты;

В). «Праздники Великобритании в зависимости от времени года» – слайд – шоу (презентации детей – 4) – контроль умений учащихся самостоятельно высказываться по предложенным ситуациям, умений задавать вопросы и вести беседы по теме                                           16 минут;

  1. Подведение итогов:

                                А). Слово жюри                                                        – 3 минуты;

                                Б). Заключительное слово учителя                 -   1 минута.

P.S.Группа (19 человек) предварительно была разделена на 4 команды, и каждая команда  получила названия (по жребию) - «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».                

Ход урока:

Вступительное слово учителя английского языка:

Teacher:  Good morning, dear boys and girls, our guests! I’m glad to see you here.

Доброе утро, дорогие мальчики и девочки, наши гости. Я рада всех Вас видеть здесь.

Dear boys and girls!  Дорогие мальчики и девочки.

Today we are going to make a short trip across the seasons of the year and different holidays and festivals connecting with the seasons in Great Britain.

Сегодня мы собираемся с вами совершить путешествие по временам года и разным праздникам и фестивалям, которые празднуются и происходят в каждом времени года в стране изучаемого языка, в Великобритании.

As you remember, in GB as in Russia there are 4 seasons in the year, but the number of months in each season is different.  

Как вы помните, в Великобритании, как и в России 4 времени года, но количество месяцев в каждом времени года отличается.

Before to speak about holidays and festivals in Britain, let’s remember and speak about seasons and holidays which connect with them.

Перед тем, как говорить о праздниках и фестивалях в Британии, давайте вспомним и поговорим о временах года и разных праздниках, и фестивалях, связанных с разными временами года в Британии.

Today we’ve got an unusual lesson. We’ve got a lesson –competition, a lesson – presentation. We’ve got 4 teams: 1. Winter. 2.Spring. 3. Summer. 4. Autumn. The captains of them are: 1.Petrosyan Peter. 2. Fedulov Nikita. 3. Surayev Dima. 4. Sadikova Sabina, respectively. And we shall work and compete in these groups.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – соревнование. Урок – презентация. У нас сегодня 4 команды: 1. Зима. 2. Весна. 3. Лето. 4. Осень. Капитаны этих команд: Петросян Пётр, Федулов Никита, Сураев Дима, Садыкова Сабина, соответственно. И мы будем работать и соревноваться этими группами.

But before to work in such way, let’s each captain introduces us his (her) team, the members of it and its motto. Team number one is team “Winter” and its captain is Petrosyan Peter.

Но перед тем, как начать урок, пусть каждая команда представит себя, свою команду и девиз. Под номером один у нас команда «Зима» и её капитан Петросян Петя.

Captain of “Winter” team Petrosyan Peter: Our team consists of five members: Osipova Alla, Korolkova Vika, Maksimova Alyona, Nazarov Alexander and me. Our motto is:                                

                                                             Ice on lake,

Snow on the ground,

Time to ski and skate around,

Winter, Spring, Summer, Fall,

I like winter best of all.

Капитан команды «Зима» Петросян Пётр: Наша команда состоит из 5 человек: Осипова Алла, Королькова Вика, Максимова Алёна, Назаров Александр и я. Наш девиз:          

 Лёд на озере,

Снег на земле,

Время для лыж и коньков,

Зима, весна, лето, осень,

Я люблю осень больше всего.

Teacher of English: Number 2 has been pulled by the captain of team “Summer” Surayev Dmitry. Please, Dima, speak us something about your team.

Учитель английского языка: Номер 2 вытащил капитан команды «Лето» Сураев Дима. Пожалуйста, Дима, несколько слов о своей команде и её девизе.

The captain of the team “Summer” Surayev Dima: Hello! My name is Dima Surayev and I want to introduce you my team. It consists of 5 members. They are Yedzova Darya, Agoltsov Daniil, Bogatov Vladimir, Trefilyev Andrew and me. I’m the captain of this team. Our motto is:

Winter, spring, summer, fall,

We like summer best of all.

Капитан команды «Лето» Сураев Дима: Здравствуйте! Я, Дима Сураев, и я хочу представить вам свою команду. Она состоит из 5 человек. Это Ежова Дарья, Агольцов Даниил, Богатов Владимир, Трефильев Андрей и я. Я – капитан этой команды. Наш девиз:

Зима, весна, лето, осень.

Мы любим лето больше всего!

Teacher of English: And now captain of the 3d team “Spring” Nikita Fedulov will tell us some words about his team and its motto.

Учитель английского языка:  А теперь капитан третьей команды «Весна» Никита Федулов расскажет нам о своей команде и её девизе.

The captain of “Spring” team Fedulov Nikita: Our team consists of 4 members. They are - Bacherikov Paul, Amachanova Diana, Chodkevich Dima, and me. Our motto:

Spring is here,

Spring is there,

Fool’s Day is coming

And we are all laughing!

Капитан команды «Весна» Федулов Никита: Наша команда состоит из 4-х человек: Бачериков Павел, Амаханова Диана, Ходкевич Дима и я, капитан команды. Наш девиз:

Весна здесь,

Весна там,

День смеха приходит,

И мы все смеёмся!

Teacher of English: And at last, our fourth team “Autumn” and its captain Sadikova Sabina. Please, Sabina.

Учитель английского языка: И, наконец, четвёртая команда и её капитан Садыкова Сабина. Пожалуйста, Сабина.

The captain of the 4th team Sadikova Sabina: Our team consists of 4 members: Kozlova Helen, Polyakova Kate, Karnakov Alexander and me, the captain of this team. Unfortunately, we haven’t got a motto.

Капитан четвёртой команды Садыкова Сабина: Наша команда состоит из4-х членов: Козлова Елена, Полякова Катя, Карнаков Александр и я, капитан этой команды. К сожалению, у нас нет девиза команды.

Teacher of English: Thank you, captains. And now I want to introduce you our jury – schoolgirls from 10 “A” form. They are Amachanova Ramina, Baranichenko Alyona, Novickova Kate, Plechanova Marina and Shevchenko Alina. Our guests are Dmitriyeva Helen (teacher of English), Kulikova Ludmila (teacher of Biology), and Schukin Konstatin (teacher of Informatics), Kostyuchina Janna (teacher of History). So, we are beginning. As you know, every season has its own holidays and festivals. Look at the screen.

(Children are looking at the screen).

Here you can see my presentation “Seasons and festivals in GB”. Your task is to guess the right words and put them into the missing gaps. Each team has a sheet of paper. There you will write the missing words. You’ve got 2 minutes on each slide. So, the time is going.

Учитель английского языка: Спасибо, капитаны. А теперь, я хочу вам представить жюри нашего урока – девочек из 10 «А» класса. Это Амаханова Рамина, Бараниченко Алёна, Новикова Катя, Плеханова Марина и Шевченко Алина.  И наши гости: Дмитриева Е.М. (учитель английского языка), Щукин К.А. (учитель информатики), Куликова Л.А. (учитель биологии) и Костюхина Ж.В. (учитель истории). Итак, мы начинаем. Как вы знаете, каждому времени года соответствуют свои праздники, фестивали и традиции. А теперь, посмотрите на экран.

(Дети смотрят на экран, интерактивная презентация учителя).

Ваша задача отгадать правильно слова и вставить в пропуски пропущенные буквы. У Вас на каждый слайд 2 минуты. Возьмите листы бумаги и заполняйте их словами. Время пошло.

(Звучит музыка. Дети отгадывают слова).

Слайд 2. Английский год. Отгадайте правильно слово. Правильно отгаданное слово – 0,5 балла (9 пропущенных слов – 4,5 балла – максимальное количество баллов).

Слайд 3. Зимние месяцы в Великобритании (16 слов – 8,0 баллов).

Слайд 4. Весенние месяцы в Великобритании (12 слов – 6,0 баллов).

Слайд 5. Летние месяцы в Великобритании (18 слов – 9 баллов).

Слайд 6. Осенние месяцы в Великобритании (12 слов – 6 баллов).

Слайд 7. Найди и отгадай 11 слов – времена года, месяцы (5,5 баллов).

Teacher of English: Well done! Dear children! The time is over. We’ve finished the first part of our lesson. Give me your sheets of paper and I’ll give them to our jury. And now the second part of our lesson: “Work with cards”. Each team will get a card. Your task is to guess the missing holidays and customs. You’ve got 3 minutes. You may use your textbooks.

Учитель английского языка: Ребята, время вышло. Мы заканчиваем первый этап нашего урока. Теперь переходим ко второй части урока. Я раздам вам карточки, где описаны времена года и соответствующие им праздники. Ваша задача, используя учебник за 3 минуты отгадать пропущенные праздники.

(Звучит музыка, дети работают с карточками, а жюри подводит итоги первого задания).

Jury: The winner of the first task is the team “Summer” – 32 points, the second team is “Spring” – 22 points, the third – team “Autumn” – 19 points, the fourth – “Winter” – 16 points. Thanks every team and we are going on.

Жюри: По результатам первого задания победила команда «Лето» - 32 бала из 39,5 баллов. На втором месте команда «Весна» - 22 балла. На третьем месте  команда «Осень» - 19 баллов, а на 4-ом – команда «Зима» 16 баллов. Благодарим всех и продолжаем.

Teacher:  The time is over. Thanks, everybody. Well done. But what is the best season for visiting GB? What are the most interesting festivals, traditions? To answer these questions we shall watch presentations of each group. So, we’ve got 4 presentations. Each team has 4 minutes to present its presentation. The member(s) of each group must prove(s) us why we must visit this country in their season and what festival we can see at this time.  Now it’s high time to sum everything. Each group is ready to present its presentation. Listen and watch attentively and be ready to ask questions.  So, we are very attentively and begin to watch.

Учитель английского языка: Благодарю всех. Все хорошо поработали. Но какое лучшее время года для посещения Британии? Какие самые интересные праздники, фестивали. Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы посмотрим презентации каждой команды. У каждой команды есть 4 минуты. Члены команды попробуют доказать нам, почему мы должны посетить  Британию именно в их время года. Итак, мы слушаем и смотрим  внимательно и готовимся задавать вопросы.

(All watch presentations of each group).

Teacher: Thank you very much for your interesting presentations. Frankly speaking I don’t know which presentations is the best. Now our jury is working hard and ready to choose the best one. Please, use the evaluation sheets. Soon we’ll hear the winner of the competition and results of it. I say, “Thanks to everybody for your hard work». And now let’s listen to our jury.

Учитель: Благодарю всех за интересные презентации.  Честно говорю, я и не знаю, какая из презентаций лучшая. А теперь наше жюри, упорно работая, выберет лучшую презентацию, используя оценочные листы. Вскоре мы услышим результаты урока - соревнования и его команду - победителя.  А теперь послушаем жюри.

Жюри объявляет команду – победительницу. Это команда «Лето». Второе место – команда  «Зима». Третье – «Весна», а четвёртое – «Осень».

Teacher: My dear friends! You worked hard. Our lesson is over. See you soon.

Дорогие друзья! Вы упорно потрудились. Наш урок закончен. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на английском языке для учащихся 6–7-х классов по теме "Времена года"

Проведение праздника на английском языке способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расшире...

Сценарий Праздника "Времена года"

Сценарий праздника "Времена года" для учащихся 4-5 классов...

Современные проблемы семьи и связанное с ними социальное сиротство.

Сиротство при живых родителях или социальное сиротство-одна из печальных примет нашего времени. Оно свидетельствует о глубокой дестабилизации общества и негативных процессах, затрагивающих сердцевину ...

Вопросы взаимозависимости умственного и речевого развития, недоразвития фонематических процессов и связанных с ними нарушений чтения и письма у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или...

натуральные числа и связанные с ними суеверия

материал может быть использован при изучении натуральных чисел в 5 классе...

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ на татарском языке на тему: «Исем туе, бәби мунчасы, бәбинең беренче чәчен алу йолалары һәм алар белән бәйле ырымнар» («Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ними ритуалы и пре

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ с привлечением родителей на татарском языке «Традиции имянаречения, первой бани для младенца, первой стрижки волос и связанные с ни...

Конспект урока «Времена года и праздники, связанные с ними, в Великобритании» 8а класс

Конспект урока «Времена года и праздники, связанные с ними, в Великобритании»8а класс...