Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
методическая разработка по английскому языку по теме

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебный процесс, повышают интерес учащихся к предмету, развивают их творческие способности, а также являются неотъемлемой частью воспитательного процесса, т.к. учат детей работать совместно в коллективе, объединяют их и способствуют освоению навыков дружеского общения, что благотворно влияет на психологический климат на уроке.

Регулярное посещение городских семинаров и конференций, семинаров, проводимых МИМ ЛИНК, изучение методов обучения профессоров Кэмбриджского университета Мойры Грин и Клиффорда Пратора, а также практические навыки, полученные при работе устным переводчиком в совместном Российско-Американском предприятии «ARIA», опыт преподавания английского языка в гимназии, средней школе и в МИМ ЛИНК по курсу «English For Busy People» (I, II уровни), позволили мне выработать основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_principy_kommunikativnogo_podhoda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы:
1. Английский язык – это средство общения, а не только объект для изучения. Для успешного освоения предмета необходимо научить учащихся думать на английском языке.
2. Необходимо научить учащихся выражать свои собственные идеи и мнения.
3. Игры являются неотъемлемым элементом начального этапа обучения английскому языку, т.к. работа в небольших группах позволяет учащимся приобрести максимальную коммуникативную практику.
4. Ошибки учащихся, допускаемы ими в устной речи, нельзя исправлять в процессе говорения, только после, что позволяет развивать навыки быстрой речи и избегать последующего повторения ошибок.
5. Одной из важных задач учителя является создание обстановки, способствующей коммуникативной деятельности учащихся.
6. Коммуникативный подход дает возможность учащимся работать в команде, таким образом сплочает их и учит вырабатывать коллективное решение.
7. Грамматика, являясь философией языка, играет основную роль при обучении английскому языку. Учащиеся должны знать грамматические правила. Несмотря на то, что обучение устной речи, аудированию и вокабуляру следует уделить много внимания, на обучение грамматике необходимо обращать особое внимание.
11. При обучении вокабуляру необходимо вводить новое слово или фразу с помощью картинок, пантомимы и т.д. (в некоторых случаях допускается перевод на русский язык).
12. При изучении английского языка учащиеся знакомятся с культурой и традициями англо-язычных стран.
13. При обучении чтению, письму, устной речи и аудированию с самого начала уделять большое внимание обучению коммуникативным навыкам. Сначала учащиеся должны выполнять упражнения устно, а только потом письменно.
14. С самого начала обучения английскому языку необходимо постоянно работать надо произношением и развивать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и умение читать транскрипционные значки
15. Перевод с русского языка на английский также не стоит игнорировать.

Использование игры при обучении грамматике: 
На начальном этапе обучения английскому языку любое грамматическое задание можно превратить в увлекательную игру.
Примеры наиболее эффективных игр, разработанных исходя из личного педагогического опыта.
а) При обучении учащихся правилам задавания вопросов в английском языке группа делится на две команды и предлагается игра: «Какая команда задаст больше вопросов?» При этом наблюдается моментальное повышение интереса и активное участие в игре. Игру можно развивать и дальше, введя, например, ограничение по времени.
б) Большой интерес вызывает у учащихся игра в сломанный телефон «A damaged telephone line». Эту игру можно использовать на всех этапах обучения грамматике.
в) Игра «Детективы» - учащиеся ищут ошибку в предположениях (эффективно делить учащихся на более мелкие команды – по 2-3 человека).
При планировании урока необходимо учитывать и максимально использовать четыре режима работы в классе:
1. Взаимодействие в режиме «игра в настольный теннис» Учитель
<        > У1, У2, У3
2. Коммуникация: «Группа с группой»   У1, У3, У5
 <        > У2, У4, У6
3. Взаимодействие: Ученик – группа - ученик  У1
<        > У2, У3, У4, У5
4. Работа в парах  У1
<        > У2  У3 <        > У4  У5 <        > У6

Использование игры при обучении лексике.
1. Нарисуй картинку, которая у тебя ассоциируется с новым словом
2. Какое животное является самым любимым. Учащимся предлагается вписать слова в лесенку:

dog/cat

parrot

rabbit

fox

wolf

crocodile

snake
3. Соедините новые слова с их переводом:
to clean teeth     
                          одеваться
to dress делать        
 \                  зарядку
to do exercise            
 \                 мыть руки
to wash hands              
      >      чистить зубы
4. Игра «Подсолнух». Учитель в центре на доске пишет новое слово, а ученики по очереди пишут на «лепестках подсолнуха» слова, связанные с новым словом или выражением.

a dog

a rabbit                                        a parrot

a cat                     domestic animals                   a cow

a chicken                                      a sheep

a duck


5. Игра «Взболтанные предложения» («Scrambled sentences»).
Слова в предложениях перемешаны и учащимся предлагается расставить слова в логическом порядке.
Образец: like, boys, football, play, to
         > Boys like to play football
6. Игры на развитие памяти:
а) Учащиеся встают в кружок. Один из них говорит слово, изученное по какой-то теме, второй повторяет это слово и говорит свой вариант и т.д.
Образец: Тема «Игрушки»
У1 a ball
У2 a ball and a doll
У3 a ball, a doll and a teddy bear
У4 a ball, a doll, a teddy bear and a robot
У5 a ball, a doll, a teddy bear, a robot and lego
и т.д.
б) Учитель показывает детям карточку, на которой написаны новые, уже введенные слова, и просит их запомнить. Потом убирает карточку и просит назвать эти слова. Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов.

При обучении фонетике эффективно использовать следующую игру. Учащимся показывают транскрипции новых слов и просят написать это слово на доске. При этом группу можно разбить на 2 команды или группы по 2 человека.

Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения: 
1. Грамматические правила формируются самим учителем и печатаются на компьютере, а потом копируются с помощью ксерокса. Преимущества:
а) экономится время: учащимся не надо списывать правило с доски, они сразу вклеивают правила в грамматическую тетрадь.
б) учитель сам разрабатывает правило и предлагает его в более доступной форме с учетом возраста учащихся (некоторые правила, предлагаемые в учебнике вызывают трудность учащихся при их изучении)
в) ускоряется процесс получения и закрепления грамматических навыков.

2. Использование обучающих видео-программ повышают интерес и расширяют знания учеников.
«Muzzy in Gondoland»
«Muzzy Comes Back». BBC, London

3. Использование DVD дисков с английскими и американскими мультиками («Шрек-1,2,3», «101 далматинец») знакомят учащихся с разговорным английским языком, а наличие титров на английском языке позволяют закреплять их знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Основные направления формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько в...

Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку в начальной школе

Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку в начальной школеЦель работы:Исследовать дидактический  потенциал  языковых и коммуникативных  игр для обучения англи...

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе...

Основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы

Основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы...