Рабочая программа по иностранному языку для учащихся 9 класса.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 9 классе

Ефимовой Елены Викторовны

на 2011 - 2012 учебный год

Составлено на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего

 образования – М., Астрель, АСТ, 2004 год,

с учетом  авторской программы основного общего

образования по английскому языку

М. З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой. – Титул , 2010 год.



Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по английскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом  авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой. – Титул , 2010 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения

На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в IX классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для IX класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю.Соловьева – Титул, 2008 год.

                                      Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

1. Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может провести подросток каникулы.

4

4

2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9

3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок – концерта. Обмен впечатлениями.

2

5. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга.

3

6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет и герои.

4

7. Путешествие как способ познать мир.

Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

6

4

8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. агенства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту,

самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления.

9

9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение,

основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России.

Государственная символика, гербы регионов России.

6

10. Глобализация и моя страна. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране

2

4

11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов

9

12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

7

13. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты 20 века. Толерантность или конформизм. Урок толерантности.

12

14. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

8

4

15. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

4

16. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

3

17. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная карьера,

музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на

 мир с оптимизмом.

7

18. Резервные уроки

2

ИТОГО:

102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     Тема

   №

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

                                                              I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

Каникулы – время приключений и открытий. Как и

где может провести подросток

каникулы. (4 часа)

1

Летние каникулы.

2

Формирование навыков диалогической речи.

3

Видовременные формы глагола.

4

Различные виды отдыха.

 Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между

детьми и родителями.

Дружба между мальчиками и

девочками. Как

стать идеальным

другом.

(9 часов)

5

Формирование лексических навыков

по теме «Семья и друзья».

6

Закрепление грамматического материала по теме «Видовременные формы глагола».

7

Роль семьи в жизни подростка.

8

Формирование навыков монологической речи по теме «Хороший друг».

9

Формирование навыков чтения  и письменной речи.

10

Обучение монологической речи по теме «Семья и друзья».

11

Обучение диалогической речи по теме «Дружба»

12

Закрепление лексических навыков.

13

Обучение письменной речи.

Самостоятельность и независимость в

принятии решений:

разные модели поведения, черты характера.

Правила совместного проживания со

сверстниками вдали

 от родителей.

(5 часов)

14

Формирование лексических навыков

по теме «Семья». Вопросительные предложения.

15

Формирование аудитивных навыков.

16

Совершенствование навыков чтения по теме

 «Правила совместного проживания».

17

Формирование навыков аудирования по теме

 «Правила совместного проживания».

18

Формирование лексических навыков по теме

«Фразовые глаголы».

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок –концерта. Обмен впечатлениями.

( 2 часа)

19

Введение материала по теме «Словообразование»

20

Формирование лексических навыков по теме «Организация досуга»

Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга.

(3 часа)

21

Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог»

22

Обучение навыкам  монологической речи.

23

Обучение навыкам диалогической речи по теме «Разговор по телефону».

Молодежь и искусство:

кино и видео в жизни подростка.

Как создать интересный фильм: главная

идея, сюжет и

герои.

( 4 часа)

24

Контроль лексико – грамматических знаний.

25

Контроль аудирования

26

Контроль говорения

27

Контроль письма.

                                                                  II. четверть (7 недель, 21 час)

Путешествие как способ познать мир.

Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий:

Факты  из жизни великого путешественника

В.Беринга. Трагедия

Титаника.

Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

 ( 6 часов)

28

Формирование навыков монологической речи по теме «Путешествие».

29

Знакомство с географическими названиями.

30

Употребление артикля с географическими названиями.

31

Формирование навыков устной речи по теме «Путешествие».

32

Контроль навыков монологической речи по теме «Известные путешественники».

33

Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Географические названия».

Организованный и самостоятельный

туризм: маршруты.

агенства, отлеты,

сборы. Советы путешественнику:

поведение в аэропорту,

самолете; заполнение

декларации и других дорожных документов. Возможности

отдыха молодых

людей, впечатления.

 (9 часов)

34

Закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения».

35

Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».

36

Обучение аудированию.

37

Формирование навыков письменной речи по теме «Заполнение декларации».

38

Обучение диалогической речи по теме «Диалоги в аэропорту».

39

Обучение чтению художественных текстов.

40

Обучение монологической речи.

41

Обучение диалогической речи по теме «Путешествие».

42

Обучение навыкам  устной речи по теме «Организованная туристическая поездка»

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна.

Географическое положение,

основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании,

США и России.

Государственная символика, гербы регионов России.

( 6 часов)

43

Введение страноведческой информации по теме «Англоязычные страны и родная страна».

44

Контроль навыков  письменной речи. Эссе «Великобритания».

45

Символы англоязычных стран и России.

46

Флористические символы.

Контроль аудирования.

47

Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны». Контроль говорения.

48

Контроль лексико – грамматических знаний.

                                                                           III. четверть ( 10  недель, 30 часов)

Глобализация и моя страна. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические,

 политические и

 культурные аспекты

жизни в нашей стране

( 2 часа).

49

Работа над проектом.

50

Обучение говорению.

Конфликты между

родителями и детьми:

их причины,  возможные

последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.

(9 часов)

51

Обучение навыкам аудирования.

52

Формирование грамматических навыков по теме «Инфинитив и его функция в предложении».

53

Закрепление грамматического материала по теме «Косвенная речь».

54

Обучение навыку аудирования с основным

пониманием прослушанной информации.

55

Активизация грамматических навыков по теме

«Условные предложения».

56

Обучение навыкам  диалогической речи по теме «Экологические проблемы».

57

Обучение лексической стороне речи  по теме «Конфликт».

58

Обучение полилогической речи по теме «Конфликт».

59

Контроль навыков письма. Эссе «Конфликт».

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания

между братьями и сестрами, детьми и родителями.

Пути предотвращения и решения конфликтов.

 Советы сверстников и взрослого психолога.

 (7 часов)

60

Обучение аудированию с целью извлечения основной информации.

61

Введение нового грамматического материала по теме «Косвенная речь»: просьбы и приказания.

62

Закрепление грамматических навыков по теме

 «Косвенная речь».

63

Обучение аудированию с полным пониманием прослушанного.

64

Формирование лексических навыков по теме

 «Конфликт»

65

Обучение навыкам  письменной речи

 «Письмо в газету».

66

Обучение основным коммуникативным навыкам

 по теме «Решение конфликта».

Декларация прав человека. Планета

Земля без воин.

Военные конфликты

20 века. Толерантность

или конформизм.

Урок толерантности.

(12 часов)

67

Введение нового страноведческого материала по теме

«Декларация прав человека».

68

Обучение навыкам  аудирования.

69

Обобщение грамматических знаний по теме

«Абсолютная форма притяжательных местоимений».

70

Обучение навыкам  монологической речи.

71

Введение новой страноведческой информации

по теме «Военные конфликты 20 века».

72

Обучение навыкам  аудирования и чтения.

73

Контроль аудирования.

74

Обобщение грамматического материала по теме «Употребление  -ing forms в английском языке.

75

Обобщение грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения».

76

Контроль лексико –грамматических знаний.

77

Контроль говорения.

78

Обучение письменной речи. Письмо официального характера.

                                                                             IV. четверть (8  недель, 24  часа)

Пути получения

образования. Проблемы выбора  профессии подростками. Популярные современные профессии

подростками.

 Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка  в моей будущей профессии.

 ( 8 часов)

79

Обучение навыкам аудирования.

80

Обучение навыкам  говорения по теме «Планы на будущее».

81

Обучение навыкам  просмотрового чтения.

82

Активизация лексики по теме «Выбор профессии».

83

Обучение навыкам  письменной речи.

Составление резюме.

84

Официальное письмо.

85

. Эссе.

86

Контроль навыков письма.

Стереотипы, которые

мешают жить: религиозные, расовые, возрастные,

половые. Почему важна политическая корректность в

отношении людей  старшего возраста, инвалидов, людей

других национальностей.

(4 часа)

87

Формирование навыков устной речи по теме «Стереотипы».

88

Формирование навыков диалогической речи.

89

Формирование навыков монологической речи.

90

Обобщение изученного материала по теме «Стереотипы».

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и

 последствия). Спорт

для здоровья. (3 часа)

91

Введение лексики по теме «Экстремальные виды

спорта»

92

Обобщение материала по теме «Союзные слова».

93

Формирование навыков диалогической речи.

Быть непохожими и

жить в гармонии:

молодежная карьера,

музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с

 оптимизмом.

(9 часов)

94

Активизация навыков аудирования по теме «Молодежная мода и музыка»

95

Введение страноведческой информации по теме «Музыка».

96

Обобщение изученного материала по теме

«Сделай свой выбор».

97

Контроль лексико – грамматических знаний.

98

Контроль навыков аудирования.

99

Контроль навыков чтения.

100

Обучение основным коммуникативным умениям.

Резервные уроки.

Повторение (2 часа)

101

Резерв

102

Резерв

 Раздел IV.

Требования к уровню подготовки выпускников

за курс основной школы по английскому языку.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием»

 для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

«Титул», 2010.

V. УМК английского языка для IX класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк,

А.Н. Морозова, И.Ю.Соловьева – Титул, 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку 2- 4 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для первой ступени обучения (2-4классов). Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  тр...

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по иностранному языку 2-4 класс

Рабочая программа по иностранному языку, ориентирована на использование предметной линии учебников В.П.Кузовлева 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лап...

Рабочая программа по иностранному языку 2-4 класс

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа по иностранному языку 2-4 класс

Данная программа  разработана  на  основе  программы  Ю.  А.  Комаровой,  И.  В.  Ларионовой,  Р. Араванис    по  английскому...