«Заботишься ли ты о своем здоровье?», 8 класс
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Савичева Ирина Николаевна

 

Данный урок разработан по теме «Путеводитель по здоровому образу жизни» для учащихся 8 класса поУМК Кузовлева В.П. 5 урок «Заботишься ли ты о своем здоровье?» является этапом применения знаний по лексике в новой ситуации и совершенствования употребления  грамматических структур в PresentPerfectProgressive. В ходе урока предполагается научить самостоятельно приобретать знания, делать выводы и высказывать свою точку зрения.

Применение информационных технологий (аудиозаписи, мультимедийной презентации, компьютера) повышают эффективность усвоения материала учащимися.Учащиеся учатся давать аргументированные ответы на поставленные вопросы, составлять высказывание о своем отношении к здоровому образу жизни по логической схеме. Соблюдены этапы формирования речемыслительной деятельности учащихся.Для активизации деятельности учащихся применяются разные формы и методы обучения:

Ø   работа в группах сменного состава;

Ø   индивидуальная работа;

Ø   своевременная  дозированная помощь;

Ø   разгрузка оперативной памяти (слайды, схемы);

Ø   использование субъективного опыта каждого ученика;

Ø   создание атмосферы доброжелательности и активного творчества;

Ø   дифференцированные задания;

Ø   создание ситуации успеха;

Урок является классическим, все этапы соблюдены, проведена рефлексия, дано дифференцированное домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc72.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_5.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Всероссийский дистанционный конкурс

«Творческая лаборатория педагога»

 интерактивный урок по теме

 «Заботишься ли ты о своем здоровье?»

Номинация:         Методическая разработка интерактивного модуля урока подхода в обучении в рамках подготовки к реализации новых федеральных государственных  стандартов

Срок реализации: 1 академический час

Автор: Савичева Ирина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Надым, 2011г.


«Good and Bad Habits»

«Ты заботишься о своем здоровье?»

Урок № 5

Автор: учитель английского языка МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Надым  ЯНАО

1. Класс: 8

2. Предмет: английский язык. Тема урока: “Do you care about your health? ”, цикл 5 «Путеводитель по здоровому питанию».

3. Этап обучения: применение знаний лексики и грамматики в новых ситуациях, совершенствование употребления грамматических структур в Present Perfect Progressive: (самоконтроль)

4. Цели:

Познавательные

  • познакомить учащихся с мнениями британских сверстников об их отношении к здоровому образу жизни;

Учебные:

  • совершенствовать речевые навыки: развивать умение аудировать с целью понимания основного содержания, развивать умение читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного;
  • совершенствовать навыки устной речи (давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, составлять высказывание о своем отношении к здоровому образу жизни по логической схеме);

 Развивающие:

  • развивать воображение, способности  к соотнесению, убеждению; умение отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;
  • учить работать с учебным  и справочным материалом;
  • развивать способность формировать свое собственное мнение;
  • формировать культуру общения: умение работать в группе, слушать собеседника.

 5. Вид урока: урок – дискуссия

   Формы работы: индивидуальная, групповая.

6. Оборудование, источники:

  •  мультимедийный проектор, презентация к уроку  
  •   компьютер;
  •  учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев;
  •  рабочая тетрадь  для общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев;
  •  книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев;
  • аудиодиск с записью разговора подростков;

Этап урока

Компьютерные обучающие средства

Реализуемые задачи

1

Организационный момент.

Презентация 5 Power point,

Слайд №1 (тема урока)

Введение в урок, привлечение внимания к теме урока.

2

Речевая и фонетическая разминки

Презентация 5  Power point,

слайд 2 (ответы на вопросы, поговорка)

Презентация 5 Power point,

 слайд 3

- упр.3 с.67 (рабочая тетрадь, правило употребления структурных  групп в Present Perfect)

Активизация  лексики по теме

 фронтальная работа

объяснение различий в употреблении грамматических структур

3

Повторение и систематизация материала (проверка домашнего задания)

4

Работа с текстом  (два вида чтения)

Pre-Reading 

(понимание основного содержания)

 While-Reading

(полное понимание прочитанного)

аудиодиск, компьютер, учебник

- упр. 1.1 стр.139

презентация 5 Power point,

 слайд 4

Угадать, кто и как из ребят на картинках  относится к своему здоровью.

Презентация 5  Power point,

 слайды 5,6 (фразы согласия/несогласия),

- упр.1.3)  4) стр.139-140 (учебник)

- карточки с  индивидуальным заданием к упр.1.2 стр.139

Групповая работа,

контроль навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Развитие умения самоконтроля при выполнении задания,

умения распределять время

5

Физкультминутка

Ученик проводит зарядку на английском языке

My hands upon my head I place

On my shoulders, on my face

Then I put them upon high

And make my fingers quickly fly

Then I put them in front on me

And gently clap one, two, three.

Двигательные упражнения.

4

Post Reading

 cамостоятельная работа

- в группах прежнего состава,  - в сменных группах

-упр.2.1 стр. 140  (учебник)

- упр.2.2) стр.141 (учебник, логико-синтаксическая схема (ЛСС) или функционально-смысловая таблица (ФСТ), слайд 7

Создание условий для формирования навыков говорения и умения выслушать мнение собеседника.

Контроль по ключу

6

Домашнее задание

(индивидуальные задания)

-упр.2.3 стp.141(подготовить сообщение: «Что для  меня  значит быть  здоровым» – учащиеся с более высоким уровнем подготовки  готовят презентацию);

 - упр.3 стр.141 (сделай свой выбор и обоснуй его – отдельные учащиеся готовят  индивидуальное задание -  плакат)

Развитие навыка аргументированной письменной речи, умение выражать свою точку зрения и отстаивать ее, индивидуализация обучения.

7

Подведение итогов урока

Презентация 5 Power point ,

слайд 8

Рефлексия (что узнали на уроке, чему научились)

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя, вопросы одному из учащихся класса, помогающие совместно определить тему урока.

Morning, boys and girls! Nice to see you!

How are you?

Who is absent?

What date is it today?

2. Речевая и фонетическая зарядка

Teacher: I want you to answer some questions

 1. Do you do regular exercises in the morning?

                2. Have you had breakfast this morning?

               3. Which food do you prefer for your breakfast: some porridge or a  sandwich?

              4. How do you usually get to school?

             5.  What do you think if your classmates care about their health? ( Слайд2)

Teacher:  Let’s learn the proverb: An apple a day keeps a doctor away.

                         What does it mean? Give me the Russian equivalent.

                         P: Яблоко в день и доктор не нужен

                         P1P2P3:  An apple a day keeps a doctor away.

Teacher:  Well, children, don’t forget this proverb! (слайд 2)

 3. Повторение и систематизация знаний     материала.

 (Проверка домашнего задания)

Teacher:  Everyone wants to look great and be healthy. What does it depend on? Read the conversation between old friends and say about their secrets.

- упр.3 с.67 (рабочая тетрадь, правило употребления структурных  групп в Present Perfect)

Учащиеся читают диалог и говорят об изменениях, которые произошли с подругами, раскрывают секреты их здоровья, применяя грамматические структуры, объясняют  различия  в  их употреблении.  

Ключ к проверке: 1. have lost, 2. have been riding, 3. have joined, 4. have not been going, 5. have been cooking, 6. have been eating, 7. have been feeling, 8. Have you been eating?  (Слайд 3)

4. Обучение чтению и пониманию. Работа с учебником.

Teacher: You know that some people care about their health, others don’t. Let’s see if Bob, Helen and Kate care about their health.

 Работа с аудиозаписью (в классе с более высоким уровнем подготовки учащихся) и опорой на текст учебника (в классе  с низким уровнем подготовки учащихся).

a) Pre-Reading (обучение чтению и пониманию основного содержания)

Teacher: Listen to the children’s stories and guess who is who in the photos. One photo is extra. Do Helen, Bob and Kate care about their health?

Учащиеся рассматривают фотографии, слушают аудиозапись и определяют по описанию, кто на фотографиях.  Учащиеся предлагают свои ответы (фронтальная проверка)

- упр.1.1 стр.139 (слайд 4)

b) While Reading (обучение чтению с полным пониманием прочитанного)

Teacher: Find out who lives a healthy lifestyle and who lives an unhealthy lifestyle. Work in groups to know the children’s opinions and answer the following questions. Give your opinions. Agree or disagree.  

 Учащиеся работают в группах, знакомятся  с мнениями британских   подростков и находят ответы на поставленные вопросы. Каждая группа  знакомит всех с мнением подростков (упр.1.3) стр.140, слайд 5);  Индивидуальное задание по прочитанному тексту (вопросы с  множественным выбором, слайд 6).

Teacher: In each opinion there are some sensible and questionable thoughts. What are they according to your point of view? Agree or disagree. Use the words or phrases.

  • I quite agree here!        Я совершенно согласен с этим.
  • I differ from you.           Я придерживаюсь другого мнения.
  • That’s right!                  Правильно!
  • You are mistaken.         Ты ошибаешься.
  • I don’t think so!            Не думаю (едва ли)!

Учащиеся высказывают свою точку зрения о том, как заботиться о здоровье  и называют советы, с которыми они согласны и не согласны (упр.1.4) стр.140, слайд 7)

 5. Физкультминутка

 Teacher: I see you are tired. Let’s have a rest and do some exercises.

       My hands upon my head I place

   On my shoulders, on my face

Then I put them upon high

          And make my fingers quickly fly

      Then I put them in front on me

       And gently clap one, two, three.

c) Самостоятельная работа.  Post Reading (обучение устной речи по логико-синтаксической схеме)

- Teacher: There are some more opinions about health. Whose points of view are they closer to: Helen’s, Kate’s or Bob’s? This task is for P1, P2, P3. The other pupils should be ready with their stories about Helen’s, Kate’s or Bob’s opinions and say whose opinion they share.

Несколько учащихся знакомятся с другими точками зрения о здоровье и определяют, кому из британских подростков они ближе – упр. 2.1 стр.140. Остальные учащиеся в группах готовят краткое сообщение об отношении Хелен, Боба и Кейт к своему здоровью и аргументировано выражают свою точку зрения – упр.2.2 стр.141.

6. Объяснение домашнего задания

   Your homework: ex. 2.3 p.141 (a presentation);

                    ex. 3 p.141 (a poster)

7. Подведение итогов урока.

You’ve done much. What have you learned at the lesson? Say the most sensible thoughts you won’t forget. You get excellent marks. The lesson is over. Good-bye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

D0 you care about your health?

Слайд 2

An apple a day keeps a doctor away. Do you do regular exercises in the morning? Yes, I do. No, I don’t 2. Have you had breakfast this morning? Yes, I have. No, I haven’t. 3. Which food do you prefer for your breakfast: some porridge or a sandwich? I prefer healthy food: porridge, salad, fruit, juice. 4. How do you usually get to school? Usually I go by car / walk to school.

Слайд 3

Present Perfect Progressive and Present Perfect Simple Answer the questions: What are the girls’ names? Which of the girls looks great? What has she changed in her lifestyle? Check yourselves. 1. have lost, 2. have been riding, 3. have joined, 4. have not been going, 5. have been cooking, 6. have been eating, 7. have been feeling, 8. Have you been eating. Важен процесс и длительность Действие закончилось, важен результат

Слайд 4

Helen, Bob and Kate are talking about their lifestyles Listen to their stories and guess who is who in the photo. Use the modal and check your answers. I think Kate 2 Perhaps Helen is in photo 1 I’m sure Bob 4 Maybe

Слайд 5

Sensible and questionable thoughts about health sensible questionable Helen: Try not to eat much. Don’t eat junk food. Try to eat a lot of fruit and vegetables. They are good for the body. Never smoke. Go to dance classes. Not to exercise too much. Weigh everything and count calories. Kate: Exercising and eating healthily is good. If you are under 16, it is dangerous to diet. Not to skip meals. To skip meals to look slimmer. Bob: So much homework to do. Sleeping enough, eating healthily and regularly, taking regular exercise is a good way to live. After all we choose what way to live. People who worry about what they eat are weird. Eating healthily isn’t cool. No time to exercise. I am not ready to live a healthylifestyle.

Слайд 6

How do teens care about their health? 1. What does Helen do in order to stay fit? a) exercise too much b) sit on diets c) smoke 5. Why does Bob like his lifestyle? a) it’s inactive b) it’s okay to him c) it concludes junk food 2. What is a good way to live in Bob’s opinion? a) eat junk food b) being inactive c) have regular exercise 6. Who has been visiting dance classes for a year? a) Helen b) Kate c) Bob 3 . Kate thinks that… a) she is going to be a supermodel b) eating healthy isn’t cool c) she has the right weight 7. Who thinks that a size matters nothing? a) Helen b) Kate c) Bob 4. Who doesn’t want to look muscular? a) Helen b) Kate c) Bob 8. People can be slim without … a) eating junk food b) regular exercise c) sitting on diets

Слайд 7

Do you agree or disagree with teens’ thoughts I quite agree here ! Я совершенно согласен с этим. I differ from you . Я придерживаюсь другого мнения. That ’ s right ! Правильно! You are mistaken . Ты ошибаешься. I don’t think so! Не думаю (едва ли)!

Слайд 8

The most sensible thoughts you shouldn’t forget. An apple a day keeps a doctor away. Don’t eat junk food. Never smoke If you are under 16, it is dangerous to diet.. Don’t skip meals. Sleeping enough, eating healthily and regularly, taking regular exercise is a good way to live.

Слайд 9

The end


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень проявления заботы по отношению к своему ребенку (тест)

Тест позволяет определить степень проявления заботы по отношению к собственному ребенку...

Разработка внеклассного мероприятия:"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье"

Разработка внеклассного мероприятия"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье" поможет ознакомить с национальными традициями в кулинарии,способствует развитию культуры здорового ...

Конспект открытого урока по теме "Давайте вместе заботиться о нашей планете" в 7 классе.

Комбинированный урок, направленный  на систематизацию лексико-грамматического материала ....

Формирование навыков заботы о себе и защиты своего «Я». Умение говорить «нет».

Необходимо сформировать навыки противостояния групповому давлению, навыков неприятия алкоголя, курения, наркотиков.  Осознание права и необходимости защищать себя....

Пример контрольной заботы 2 четверть для учащихся 4 классов

Пример контрольной заботы 2 черстветь для учащихся 4 классов...

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" (10 класс)

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" ( по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"; 10 класс) с приложением-презентацией...

Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край". Классы: 6,7

Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край" Классы: 6,7...