методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамках изучаемого предмета, помогает раскрыть внутренний потенциал ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Языковой марафон95.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Языковой марафон» как форма внеклассной работы по иностранному языку.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамках изучаемого предмета, помогает раскрыть внутренний потенциал ребят.

Разнообразие форм внеклассной работы, связанных с иностранным языком, велико. Мне хотелось бы рассказать об одной из них - «языковом марафоне» - являющейся, на наш взгляд, очень удачной. Это мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 8-х классов и представляет собой командную игру. Ниже перечислены его основные преимущества:

«марафон» проводится в игровой форме, что обеспечивает непринужденную комфортную обстановку, помогающую детям раскрыться и применить свои знания в новой ситуации;

в мероприятии задействованы знания, полученные ребятами на уроках других предметов, что повышает интерес и позволяет каждому проявить себя в той области знания, где он чувствует себя наиболее уверенно. Даже учащиеся со слабыми языковыми знаниями не будут скучать, так как в игре будут затребованы разнообразные навыки;

сохранив форму игры, можно легко приспособить ее содержание под любой уровень знаний языка и возраст в указанных рамках;

командная игра соответствует психологическим особенностям ребят этого возраста;

подготовка к игре может служить мощным стимулом к повторению учащимися изученного материала.

Ход игры

«Языковой марафон» подразумевает прохождение командами определенного количества этапов - «станций». Задача команды - передвигаясь по маршруту от станции к станции набрать наибольшее количество баллов. Время, затрачиваемое командами на каждом этапе, строго не лимитируется, но в интересах учащихся прийти к финишу быстрее, так как за это начисляются дополнительные баллы.

Каждая команда перед началом игры получает «маршрутный лист», который выполняет две функции: 1) на нем указан порядок прохождения данной командой станций, 2) сюда старший по каждой станции - «смотритель» - выставляет количество баллов, полученных на этапе.

Количество станций должно соответствовать количеству команд. Команды начинают прохождение маршрута с разных станций и проходят все станции, но в разном порядке, отраженном в маршрутных листах. Это делается для того, чтобы на одной станции одновременно не оказалось несколько команд. Например, в параллели 6-х классов 2 класса по 3 английских группы в каждом составят 6 команд по 10-12 человек. На маршруте организуется 6 станций, при этом 1-ая команда проходит их все по порядку от №1 до №6, 2-ая команда - №2 по №6, а затем №1 и т.п.

YOUR ROUTE Team 1

order         

station         

points         

notes

        

POWER         

HOW FIT ARE YOU?                 

THE SOLAR SYSTEM                         

CROSSWORDS                         

ALL OVER THE WORLD                 

STORY-TELLING         

TOTAL SCORE                 

FINISHING TIME __________________

_____________________________________________________________________________________

Тематика станций может варьироваться в зависимости от тем, заложенных в учебное пособие, а задания - основываться на кругозоре детей, знаниях, полученных на других предметах и информации, содержащейся в учебнике иностранного языка. Станции могут быть связаны с разными предметами, изучаемыми детьми в этом году, и располагаться в соответствующих кабинетах. Поиск станций придает игре дополнительный интерес.

В нашем случае учащиеся 6-х классов используют на уроках английского языка альтернативное учебное пособие Move Ahead 1 издательства Macmillan и предлагаемые ниже задания основаны на материале этого курса.

Продолжительность «марафона» зависит от количества станций. В нашем случае он займет около часа. Для проведения марафона потребуется столько человек (учителей английского языка и старшеклассников), сколько станций вы планируете организовать. В задачи смотрителя станции входит: дать задание команде, подсчитать результат в баллах и выставить его в маршрутный лист.

Подсчет баллов и определение победителей происходит после того, как все команды прошли маршрут и сдали маршрутные листы на точку старта, где отмечается время прибытия. Команда, пришедшая первой, получает дополнительно 5 баллов, второй - 4 балла и т.д.

Описания станций, примеры заданий и система оценки

Станция №1 « Power » (По материалу Unit 2)

Задание 1.

Команда вытаскивает 3 карточки с описаниями и должны назвать прибор/предмет бытовой техники (по 1 баллу за

каждый).

1. A large metal container which keeps food cool. (a fridge)

2. A small machine which can do mathematical calculations. (a calculator)

3. A piece of equipment which can be used to talk to someone in another place. (a telephone)

4. A portable music machine. (a CD player/a walkman)

5. It removes dirt from carpets. (a vacuum cleaner)

6. An instrument which measures time (a clock/a watch)

7. A small portable lamp which gets power from batteries. (a torch)

8. An object which is used for making clothes smooth. (an iron)

9. This machine is used to access the gigantic web. (a computer)

Задание 2 .

Команда вытаскивает карточку с блоком из 4 вопросов (по 2 балла за каждый)

1. Who invented the telephone? (Alexander Graham Bell)

2. What was the name of the first electricity generator? (dynamo)

3. Can electricity be stored like other fuels? (no)

4. Name 4 alternative sources of power. (underground/geothermal power, solar power, wind power, tidal power)

1. The first person who discovered how to produce electricity. (Michael Faraday)

2. What was the first machine which played music records called? (a gramophone)

3. Where was the first system for providing street lighting used? (in New York)

4. What kind of power can we get from the sea? (tidal power)

1. Who invented the electric light bulb? (Thomas Edison)

2. Where can a microphone be used? ( theatre, concert hall, etc)

3. Whose work led to the discovery of radio, television and X-rays? (Michael Faraday"s)

4. Can solar power be used everywhere ? (only in areas with a lot of sunshine)

Таким образом, максимальное количество баллов - 11

Станция №2 « How fit are you ?» (по материалу Unit 7 "Winners and losers")

Задание 1.

Команда выбирает из предложенного списка и показывает на себе части тела, относящиеся к понятию "leg" либо "arm" ( максимум - 5 баллов) :

ankle elbow finger knee shin shoulder thigh thumb toe wrist

Задание 2.

В течение 1,5 минут команда должна дать краткие ответы на как можно большее количество вопросов по теме

«Спорт», заданных смотрителем.

1. a mark on the skin of a person where it has been damaged by a hit or a fall (a bruise)

2. name 2 games played on a pitch (football/rugby/hockey/cricket)

3. Do you say "go", "play" or "do" with surfing?

4. What equipment do you need to play tennis? (a racquet, a ball)

5. to injure a part of your body with something sharp (to cut)

6. What animal was the first skydiver? (a dog)

7. Do you say "go", "play" or "do" with football?

8. What equipment do you need for skydiving? (a parachute, a helmet)

9. Which game is played on a course ?(golf)

10. to do something that forces a bone out of its normal position (to dislocate)

11. name two games played on a court (tennis/volleyball/basketball/squash)

12. to cause some physical pain or injury (to hurt)

13. What equipment do you need for cycling? (a bicycle, a helmet)

14. Do you say "go", "play" or "do" with karate?

По истечении 1,5 минут команда получает столько теннисных мячиков, сколько правильных ответов они дали. Затем с

расстояния в несколько метров представители команды должны забросить эти мячи в корзину, стоящую на полу. Число

заработанных баллов будет соответствовать числу попаданий.

Максимальное количество баллов: 19 (5 - первая часть + 14 - вторая часть)

Примеры вопросов по теме (ответы приведены в скобках):

Станция №3 « The solar system » (по материалу Unit 4 "Life in space")

На этой станции команда выполняет задания в 3 этапа:

1) перед участниками - схема солнечной системы, но планеты не подписаны. Команда получает карточки с названиями

9 планет и должна правильно расположить их. Максимальный балл - 9

2) команда должна подобрать карточки с информацией, характеризующей каждую планету и поместить их под

названиями (к некоторым планетам могут относиться 2 карточки, тогда как к другим - ни одной). Максимальный балл -

8.

· the smallest planet

· the fastest planet in the solar system

· the largest planet

· the hottest planet in the solar system

· 70% of its surface is covered with water

· people thought there was life on this planet and there are a lot of books about it

· the only planet with life

· it has the strongest winds in the solar system

3) Если команда может добавить что-то еще о планетах, она получает по 1 баллу за каждое интересное дополнение.

Максимальное количество баллов: 5 за первое задание + 10 за второе =15

Станция № 4 « Crosswords »

Команда получает кроссворд, составленный на основе пройденной лексики по определенной теме, и должна отгадать

как можно больше слов. Каждое слово приносит команде 2 балл. Естественно, кроссворды всех команд должны

состоять из одинакового количества слов. Максимальное количество баллов соответствует количеству слов.

Данный кроссворд составлен по Unit 11 " Wild weather ".

ACROSS

2. bad results of a storm, flood, etc

5. a large amount of sea water moving fast towards the coast, that hits the coast and spills over the land

6. drops of water falling from the sky

7. a very strong wind turning round and round very fast

DOWN

1. hot ash and lava from inside the earth running down a hillside (2 words)

2.something bad that happens, for example a flood, a fire

3.an extremely strong wind that blows across sea and land

4. a powerful flash of light in the sku caused by electricity

Станция №5 "All over the world" (по материалу Unit 1 "What language do they speak?")

На этой станции команда получает 2 задания:

1) даны 5 названий стран мира -назвать национальности, либо наоборот - даны 5 национальностей - назвать страны. Карточка с заданием может выглядеть так:

France

Sweden

Egypt

Greece

Switzerland

Spain

Lebanon

2) дан текст - описание страны, в котором присутствуют 8 фактических ошибок. Их необходимо найти и исправить.

China

China is the biggest country in the world - even bigger than Russia. It also has the largest population - about one and a quarter million people. It has borders with 11 countries including Russia, Mongolia and Italy. Its capital city is Cairo. China is famous for The Great Tower - the biggest man-made construction in the world.

Chinese is one of the easiest languages to learn. There are several varieties of Chinese. The most important one is Mandarin. Chinese alphabet consists of 56 letters. However there is one problem. People in different parts of the country pronounce words in the same way but write them differently so they don"t understand each other when they write letters.

Максимальное количество баллов: 7 за первое задание +8 за второе =15

Станция № 6 «Story - telling»

Команда получает начало истории и 6 слов, которые необходимо использовать (форму слов можно менять). Посовещавшись не более 5 минут, команда должна рассказать историю до конца

Максимум - 16 баллов: 6 - по 1 за каждое использованное к месту заданное слово + 5 за содержание истории и 5 - за грамотность.

Ниже даны примеры карточек с заданиями:

Believe it or not but yesterday when I was playing my favourite computer game, a ridiculous creature came out of the computer.

push get frightened

switch off button

be an optimist amazing         

Bob Kim was just going to leave the office when he saw a grey rotating column coming up from the north.

reach disaster

destroy escape

frightened survive

Примечания

О количестве заданий

В большинстве случаев в целях экономии места я поместила по одному варианту заданий для каждой станции. Однако возможна ситуация, когда две команды окажутся на станции одновременно, если одна из них очень быстро справилась с предыдущими зданиями, а другая, напротив, замешкалась. Поэтому полезно иметь второй комплект заданий, чтобы ждущая команда не услышала ответов на свои вопросы.

О станционных смотрителях

Непросто найти 6 учителей английского языка, которые могли бы провести игру. Поэтому большинство станций устроено так, что задания может легко проверить старшеклассник, имея ключи. Такими станциями, на наш взгляд, являются: № 1-5.

О модификациях игры

Хотя особый интерес игре придают необходимость искать по школе станции и фактор скорости, такая форма проведения требует много места. Игру легко модифицировать, проведя ее в классе для, к примеру, трех групп, и давая задания по очереди. В таком случае ее может проводить один учитель. Отпадет необходимость в маршрутных листах, так как баллы можно записывать на доске. Наконец, отдельные задания можно использовать на обобщающих уроках по соответствующим темам.

Однако я считаем, что проведение игры в ее оригинальном виде - самый лучший вариант. Мы проводили ее в феврале рамках недели английского языка в школе, и это событие запомнилось детям надолго. Готовясь к игре, они добровольно и добросовестно повторили лексику, пройденную за год, вновь полистали свои учебники с самого начала. Сейчас они с удовольствием вспоминают подробности игры, надеются на продолжение в этом году и выражают желание сами сделать задания для игры подобного типа. Мы уверены, что проведение игры в полном объеме стоило затраченного времени и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....

Методический марафон

Предлагаю Вашему вниманию описание заседания РМО учителей биологии и химии в форме методического марафона и брошюры для подготовки к нему: "Из истории педагогики", "Его Величество - Урок", "Современны...

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон"

В методической разработке "Интеллектуальная игра "Пиротехнический марафон" определены цели, задачи и порядок проведения внеклассного мероприятия «Пиротехнический марафон». Задания конкурсов сформ...

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»

Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме....

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Методическая разработка марафона «Во всех науках мы сильны»

Цель мероприятия: формирование естественнонаучной грамотности учащихся, в процессе изучения законов природы, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формиро...