Главные вкладки

    Учебно-методический материал по предмету "Английский язык", к учебнику "New millennium English", О. Л. Гроза, 10 класс
    рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

    Аралбаева Оксана Амировна

     

    Содержание комплекта

     

    1. Рабочая учебная программа.
    2. Календарно-тематический план.
    3. Материалы для проведения диагностики, контроля знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_10_kl.doc147.5 КБ
    Microsoft Office document icon plan_10_kl.doc155.5 КБ
    Файл posnit._k_planir._10_kl.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    I. Пояснительная записка.

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего  (полного) обра зования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень).

               Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция - изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    социокультурная компетенция- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

    компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

    учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

    1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношений их будущей профессий; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

             В области практического владения английским языком ставятся следующие задачи:

    - дальнейшее совершенствование устно- речевых и письменных умений, в том числе умений устно и письменно переводить;

            - развитие умений читать/ понимать на слух различные типы и виды текстов с последующей интерпретацией их содержания;

            - расширение лингвистических, страноведческих и лингвострановедческих знаний учащихся, развитие умений осуществлять самостоятельный поиск соответствующей информации, необходимой для устного и письменного сообщения.

             Общий объем курса  102ч из расчета 3 часа в неделю.

             Курс английского языка в 10  классе состоит из разделов:

    1. Социально- бытовая сфера. Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищно- бытовые условия. Распределение домашних обязанностей. Здоровье и забота о нем, самочувствие. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).
    1. Социально- культурная сфера. Молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по  интересам. Страна/страны изучаемого языка, их достопримечательности.
    1. Учебно- трудовая сфера. Современный мир профессии. Возможности для продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии; планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

            

            Курс на старшем этапе обучения характеризуется своей сложностью не только в языковом, но и в содержательном плане. Они требуют от учащихся аргументированно выражать свое мнение, находить для этого необходимые доказательства, связывать изолированную информацию в единое целое, анализировать и вы являть противоречия, обосновывать свою точку зрения и т. д. При этом устные и письменные высказывания учащихся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и ло гичностью, большим объемом, разнообразием речевых средств, ис пользуемых адекватно целям и ситуации общения.

    Особое внимание уделяется работе с текстами, в рамках кото рой ставится задача развить у учащихся умение анализировать как современные, так и классические тексты различных типов, стилей и жанров. В 10 классе значительно увеличивается объем тек стов как для чтения, так и для аудирования. Текст является источ ником лингвистической, социокультурной информации. Он обога щает знания учащихся о культуре стран изучаемого языка, воору жает их информацией и опытом, которые могут быть использованы в реальном непосредственном и опосредованном общении.

             Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не только совершенствовать речевые и языковые способности уча щихся, но и развивать у них способность к рефлексии собственно го поведения (речевого и неречевого), их мыслей и чувств.

             Творческая деятельность на языке и с языком выходит на бо лее высокий уровень. Обучающимся предлагаются разнообразные зада ния по переработке текста, написанию коротких пьес, сказок и па родий, по художественному переводу литературных произведений и т. д. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых учащиеся самостоятельно ре шают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Старшеклассни ки более уверенно и самостоятельно пользуются различными стра тегиями работы с учебными и справочными материалами, текстом, стратегиями устного общения.

    Следует стремиться к более широкому использованию в учеб ном процессе современных технических средств обучения (прежде всего компьютера), которые могут облегчить поиск необходимой информации и способствовать тем самым развитию познавательной и речемыслительной активности учащихся.

    На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессио нально-ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо последовательно показывать учащимся практическую значимость английского языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией той или иной профессиональной сфе ры (например, бизнес, менеджмент и др.).

    ЗУН

           В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    1. значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соот ветствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этике та, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
    3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и со временных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
    4. языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    уметь:

     говорение:

    1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсужде нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила рече вого этикета;
    2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    аудирование:

              -относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических(объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче ния;
             
    чтение:

            -читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;,

               письменная речь:

    -        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах/стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
             
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

    1. для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    2. для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интер нет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    3. для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    4. для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

             Оценка знаний:

             Оценка ре зультатов, достигнутых каждым учащимся, должна прежде всего стимулировать его успех в изучении английского языка и делать до ступным процесс овладения знаниями, навыками и умениями. В этих целях необходимо знакомить учащихся с критериями оценки уровня владения английским языком и давать им рекомендации относитель но того, каким образом они могут улучшить свои результаты.

             Контроль, являясь важной составной частью учебного процес са,   не должен  доминировать.   Его  основу  составляет  содержание обучения, которое прорабатывалось на каждом конкретном этапе обучения. Объектами контроля могут быть как языковые аспекты (фонетика, правописание, лексика, грамматика), так и речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо). При этом по следним уделяется особое внимание, поскольку именно они долж ны составлять ядро контрольных заданий в целом. По результатам текущего, промежуточного и итогового контроля за определенный период (четверть, полугодие и т.д.) каждый учащийся получает комплексную оценку.

            Форма и способ выполнения заданий, используемых для контро ля уровня сформированности речевых навыков и умений, должны быть знакомы учащимся и не вызывать у них до полнительные трудности. Задания должны отвечать следующим тре бованиям:

    1. критерии оценки результатов выполнения заданий должны быть объективными и хорошо знакомы всем учащимся, а также иметь четкую направленность на конкретный объект контроля (рече вые навыки или речевые умения продуктивного/рецептивного характера);
    2. результаты и оценка выполнения заданий должны учитывать не только количественные (например, количество допускаемых ошибок, объем высказывания), но и качественные (например, адекватность высказывания коммуникативному намерению) по казатели уровня владения учащимися английским языком;
    3. используемые задания, их форма и объем должны соответство вать как цели контроля, так и отводимому на него времени. Критериями оценки практического владения учащимися устной речью и письмом являются:
    1. степень соответствия устного/письменного высказывания рече вому намерению, теме и ситуации общения;
    2. уровень речевого творчества, т. е. умение самостоятельно ис пользовать языковые средства в новых ситуациях общения;
    3. объем и характер использованных языковых средств, их соот ветствие ситуации общения;
    4. сложность высказывания с точки зрения содержания, тематики, передаваемых понятий, уровня языковой трудности;
    5. степень уверенности/независимости, свободы и коррективности (создание собственных стратегий) в отношении используемых языковых средств и скорость выполнения коммуникативной за дачи;
    6. характер правильности использования языкового материала, т. е. соответствия/несоответствия грамматическим, лексическим и фонетическим нормам английского языка.

    В качестве критериев, позволяющих определить уровень сформированности навыков понимания письменного или звучащего тек ста, выступают:

    •        характер понимания содержания (общее представление, полное понимание основных мыслей/основной информации, точное пони мание содержания текста, извлечение необходимой информации);

    1. характер структурно-языковых особенностей текста (наличие знакомого/незнакомого языкового материала, наличие/отсутст вие незнакомой лексики и др.);
    2. скорость чтения/аудирования; объем воспринимаемого зрительно или на слух текста.

    Следует иметь в виду, что при оценке устных высказываний уча щихся степень толерантности к ошибкам выше, чем при оценке письменных высказываний. Что касается контроля сформированности лексических, фонетических или грамматических навыков, то он может иметь тестовый характер. Однако используемые при этом тесты должны быть коммуникативно- ориентированными и не зани мать слишком большое место среди контрольных заданий других типов.

    В сфере коммуникативной деятельности «Работа с аудиотекстами и с текстами для чтения» рецептивные умения (чтение и ауди рование) нередко контролируются с опорой на продуктивные виды деятельности (говорение и письмо). Однако это не исключает, осо бенно на начальном этапе обучения английскому языку, использова ния контрольных заданий, нацеленных исключительно на определе ние уровня сформированности умений понимать текст при чтении и аудировании, т. е. без опоры на говорение и письмо.

    Форма, содержание и организация контроля определяются с учетом возрастной специфики обучающихся. Например, на на чальной ступени нежелательны формы контроля, ориентированные исключительно на формальные (количественные) показатели уров ня владения языком. В центре внимания учителя должны находить ся уровень и степень изменений, происходящих в когнитивной, эмо циональной, мотивационной, творческой сферах личности каждого ученика. При этом наиболее предпочтительной является словесная оценка, касающаяся не только языкового, но и общего развития ребенка. Допускаемые учащимися ошибки должны рассматривать ся как неотъемлемая составляющая любого процесса овладения языком, при этом важной является профилактика возможных оши бок учащихся. На более продвинутых этапах обучения английскому языку важно развивать и стимулировать умения учащихся осуще ствлять взаимо- и самооценку уровня владения теми или иными ас пектами языка и видами коммуникативной деятельности.

    II. Тематическое планирование курса.

    № п\п

    Тема

    Кол-во часов

                  Unit 1. Хороший старт в жизнь

    12

        1

    Значение изучения иностранного языка в школе

              2

        2

    Школьные правила

    2

    3

    Известные университеты в Великобритании и России

    2

    4

    Международные обмены

    2

    5

    Домашнее чтение

    2

    6

    Контрольный урок 1. Контроль лексико-грамматических навыков

    1

    7

    Защита проекта «My school»

    1

    Unit 2. Молодежные группировки

    12

    8

    Известные молодежные группировки

    2

    9

    принадлежность к молодежным группировкам

    2

    10

    Язык тела и жестов

    2

    11

    Пути достижения успеха

    2

    12

    Домашнее чтение

    2

    13

    Контрольный урок 2. Контроль лексико-грамматических навыков

    1

    14

    Пресс- конференция с человеком, добившимся успеха

    1

     Unit 3. Время праздников

    12

    15

    Праздники и их символика

    2

    16

    Празднование Рождества

    2

    17

    Достоинства и недостатки семейных обедов

    2

    18

    Местные популярные праздники

    2

    19

    Домашнее чтение

    2

    20

    Контрольный урок 3. Контроль лексико-грамматических навыков

    1

    21

    Презентация радиопередачи на способ проведения Рождества

    1

    Unit 4. Молодежь о материалистичности

    13

    22

    Молодежь о материалистичности

    2

    23

    Проблемы бедности

    2

    24

    Богатый снаружи, бедный внутри

    2

    25

    Способы достижения успеха

    2

    26

    Домашнее чтение

    2

    27

    Контрольный урок 4.

    1

    28

    Защита проекта

    2

    Unit 5. Семья

    13

    29

    Семейные ценности

    2

    30

    Семейный совет

    2

    31

    Жизнь в семье

    2

    32

    Конфликты взрослых и детей

    2

    33

    Домашнее чтение

    2

    34

    Контрольный урок 5

    1

    35

    Защита проекта

    2

    Unit 6. Спорт

    12

    36

    Спорт

    2

    37

    Профессиональный спорт

    2

    38

    Допинг в спорте

    2

    39

    Экстремальные виды спорта

    2

    40

    Домашнее чтение

    2

    41

    Контрольный урок 6.

    1

    41

    Защита проекта

    1

    Unit 7. Животные

    13

    42

    Люди и животные

    2

    43

    Экзотические животные

    2

    44

    Доисторические джунгли

    2

    45

    Домашнее чтение

    2

    46

    Контрольный урок 7.

    1

    47

    Защита проекта

    2

    Unit 8. Компьютер

    12

    48

    Книги будущего

    2

    49

    Возможности компьютера

    2

    50

    Образование с помощью компьютера

    2

    51

    Компьютерная зависимость

    3

    52

    Домашнее чтение

    2

    53

    Контрольный урок 8.

    1

    54

    Резервные уроки

    2

    Контрольных работ

    8

    Проектов

    7

    III. Содержание программы и методические рекомендации к ней.

             Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

          Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональ ной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

    РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

    Говорение  

    Диалогическая речь

    Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе дневного общения.

    Развитие умений:

    1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
    2. осуществлять запрос информации,
    3. обращаться за разъяснениями,
    4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

    Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

             Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

             Развитие умений:

    1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме
    2. кратко передавать содержание полученной информации;

    •        рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
    свои намерения поступки;

    •        рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
    выводы;
    описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
    языка.

    Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Аудирование

    Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

    1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
    2. выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
    3. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

          Развитие умений:

    1. отделять главную информацию от второстепенной;
    2. выявлять наиболее значимые факты;
    3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

                 Чтение

    Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

    1. ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
    1. изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
    1. просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

    Развитие умений:

    1. выделять основные факты;
    2. отделять главную информацию от второстепенной;
    3. предвосхищать возможные события факты;
    4. раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
    5. понимать аргументацию;
    6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
    7. определять свое отношение к прочитанному.

    Письменная речь

    Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

    Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

    КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

                Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

    Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятель ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ ников на английском языке.

    Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

              Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

               •        социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

      •        межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

                  Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

    1. необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других:
    2. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

     ситуациях повседневного общения;

    •        формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

                  В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

    Орфография

      Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

    Фонетическая сторона речи

         Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

    Лексическая сторона речи

        Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

    Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

    Грамматическая сторона речи

     Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях    с    разной    степенью    вероятности:    вероятных,    маловероятных     и невероятных: Conditional I, II, III.

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с кон струкцией  «I wish...» (I wish I had my own room), конструкцией «so/such + that» (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive. Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

    Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств  для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,  Present Continuous.

    Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси тельных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few. little/ a little); количественных и порядковых числи тельных.

    Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенст вование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

    IV. Список использованной и рекомендуемой литературы.

    1.  Учебник (Student's book): Гроза О. Л. New millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. - Обнинск: Титул, 2007.

    2.  Книга для учителя (Teacher's book). Гроза О. Л. New millennium English: книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. - Обнинск: Титул, 2004

    3.  R.Murphy. Essential Grammar in use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate
    Students of English / R. Murphy, 2002.

    4.   Дроздова Т. Ю. Everyday English / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова. - Санкт-Петербург, 2000.

    5.   Войтенко В. Разговорный английский: Пособие по развитию устной речи / В. Войтенко, А. Войтенко. - Москва: Айрис Пресс, 2006.

    6.  О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждений// Иностранные языки в школе.-1994.- №4

    7.  Зимняя И.И. Психология обучения иностранного языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991.



    Предварительный просмотр:

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Кол-во уро-ков

    Дидактические элементы содержания

    Коммутативные задачи

    Социально-культурная информация

    Формы контроля

    Домашнее задание

    Дата

    Лексика

    Грамматика

    Аудирование

    Чтение

    Говорение

    Письмо

    По плану

    По факту

    Социально-бытовая сфера. Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

    Возможности продолжения образования

    Unit 1. A Good start in life

    Уроки 1-2

    Off to school.  Значения изучения иностранного языка

    11

    2

    Be delighted, be frustrated, be nervous, be exited. Be proud. Be confident, be cheerful, be inspired, be enthusiastic, be anxious

    Конструкция used to

    Прослушать стихотворение о первом дне первоклассника  и догадаться о значении новых слов

    Прочитать стихи о первом дне первоклассника

    Рассказать и расспросить о том, как помочь себе в изучении иностранного языка

    Написать страницу дневника, описывая личные впечатления от встречи со школой. написать письмо обосновывая свое желание стать участником программы обмена. Выполнить лексико-грамматические упражнения

    Особенности  системы образования в Великобритании. Известные университеты Великобритании. особенности поведения английских школьников

    Лексико-грамматическое упражнение по теме. Проект "Моя школа", комментирование сопоставительной таблицы фактов. Монологическое высказывание по теме "Школа"

    Выучить новые ЛЕ, №3 (b)

    Уроки 3-4.

    Colour matters? Школьные правила

    2

    Dreadlock, crew out, flattop, bob, ponytail. To sis one`s exam, have a row with

    Модальные глаголы и их эквиваленты

    Прочитать текст "Girl who dyed hair..." и выделить основную мысль

    Принять участие в дискуссии по теме "Scholl rules and necessity  of following them"

    №5, 6

    Уроки 5-6.  Town мы gown. Известные университеты Великобритании и России

    2

    Наречия выражающие количество (much, a lot, a bit, a little, far, slightly)

    Прослушать рассказ "Local resident of Cambridge" и отделить основную информацию от второстепенной

    Прочитать текст с извлечением полной информации заполнить таблицу

    Выразить и аргументировать свое отношение к прочитанному, прокомментировать сопоставительную таблицу с фактами, связанными с информацией об университетах в Санкт-Петербурге и Кембридже

    №5,  монолог « Правила в моей школе»

    Урок 7-8.  They travel the world Международные обмены

    2

    Unacceptable, carry on, put a risk, prohibit, earlobe, distract other pupils from

    Виды местоимений

    Развитие  умений выявлять наиболее значимые факты, связанные с программой обмена школьников

    Прочитать текст и выделить необходимую информацию

    Выразить свое отношение к участию в программах обменов школьников. Запросить интересующую информацию

    Повторить ЛЕ параграфа

    Тест (чтение)

    1

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы (курс 9 класса)

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений по разделу «Good start in life»

    Home reading (домашние чтение)

    1

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного. "The secret diary of Adrian Mole aged" by Sue Townsend.

    Социально-культурная сфера.  Молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам

    Unit 2. Identity

    Уроки 1-2. Living on the edge. Известные молодежные группировки

    12

    2

    Make a statement, get one`s message across, Like-minded, narrow-minded, take one`s beliefs to extremes, tension between, protest against, hurt people physically

    Словообразование с помощью предлогов in, im, un

    Прочитать статью о молодежных группировках и обобщить описываемые события

    Рассказать собеседнику и выразить свое отношение  к его высказыванию по теме «Существование экстремальных группировок»

    Известные группировки конца XX века, особенности, способы выражения индивидуальности. Язык тела и жестов

    Лексико-грамматическое упражнение по теме. Статья «За и против группировок», составление ассоциативных таблиц,  прессконфиренция с человеком, который добился успеха.

    Выучить новые ЛЕ, Монологические высказывания по теме «Молодежные группировки»

    Уроки 3-4.

    Same or different. Принадлежность к молодежным группировкам

    2

    Предлоги во фразах  выражающих направление, время, место действия

    Прочитать статьи о создании молодежных группировок и оценить важность информации

    Высказать свое отношение по теме "Вступление в молодежную группировку" и аргументировать его

    Написать письмо по заданному алгоритму "Belonging to a group: for and against"

    №4

    Уроки 5-6. Play your game. Язык тела и жестов

    2

    Telltale, to give away, to cover up, to be perceived as, to take up.

    Admit, persuade, remind, reply, deny, promise, insist, complain

    Глаголы с послелогам. Словообразование (суффиксы существительных, глаголов, прилагательных)

    Прослушать  советы психолога: как почувствовать себя более уверенным и определить свою степень уверенности

    Прочитать текст с целью дефиниции жестов, описанных в тексте

    Выразить свое мнение языком жестов. обосновать использование тех или иных жестов

    Составить тезисы  плана личного развития по укреплению уверенности в себе

    Выучить новые ЛЕ, №4

    Урок 7-8. Sweet smell of success.  

    Пути достижения успеха

    2

    Прослушать интервью актрисы Эмили Уотсон  о ее пути к успеху и выделить наиболее значимые факты

    Прочитать биографию Эмили Уотсон и выразить свое отношение к прочитанному

    Привести примеры способов достижения успеха и сделать выводы

    Написать репортаж на основе интервью с Мэрайен Керри по образцу

    №4, повторить ЛЕ параграфа.

    Home reading (домашние чтение

    2

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного.

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений по разделу «Identity»

    Express yourself. Обобщающий урок

    1

    Проведение пресс-конференции с человеком, добившимся успеха

    Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищно-бытовые условия.

    Социально-культурная сфера. страна/страны изучаемого языка, их достопримечательности

    Unit 3. A time to celebrate.

    Уроки 1-2.  what is a tradition? Праздники и их символика

    13

    2

    Declining, survive, define, themselves, remind of, longstanding traditions, unique

    Прослушать интервью о роли традиций в жизни британцев и ответить на вопросы

    Прочитать статьи о традициях праздников и их символике и  обобщить описываемые факты  

    Осуществить запрос информации по теме важных праздников, символы которых изображены на рисунке

    Праздничные традиции в странах изучаемого языка. Сленг неформалов

    Лексико-грамматическое упражнение по теме.  Статья  "Attitude to Christmas". Рассказ о популярных волгоградских (российских ) праздниках. таблица о достоинствах и недостатках семейных обедов. радиопередача о рождестве

    Выучить новые ЛЕ, №6

    Уроки 3-4.  Talking turkey. Празднование рождества

    2

    To Knick, cool, to rock, to be definitely non into, mates, to go info, rubbish, other stuff

    Прочитать текст по теме празднования Рождества на основе интервью неформалов (обратить внимание на языковые особенности - сленг)

    Расспросить и выразить свое отношение к сказанному по теме «Отношение к рождеству и Санта Клаусу»

    Написать статью "Attitude to Christmas"

    №3, монолог «Рождество в России»

    Уроки 5-6.

    The family meal. Достоинство и недостатки семейных обедов

     

    2

     Модальные глаголы и их эквиваленты (в значении Probability) May, might

    Прослушать текст о достоинствах и недостатках семейных обедов и заполнить таблицу

    Прочитать текст и ответить на вопросы по теме развития семейных обедов от каменного века до наших дней

    Описать недостатки/достоинства семейных обедов (на примере своей семьи)

    №5, предложения с модальными глаголами (May, might)

    Уроки 7-8. Exotic festivals.  Местные популярные праздники

    3

    Celebration, holiday, festival, festivities, carnival, parade

    Present Simple, Past Simple, Present Perfect

    Прочитать текст о проведении карнавалов в Нотингхилле, Фестиваля святого Патрика, индийского праздника Holi и выявить наиболее значимые факта прочитанного, сравнить их.

    Рассказать об особенностях Российских традиционных праздников

    Монолог «Российские традиционные праздники».

    Home reading (домашние чтение

    2

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного. " Birthday Party"

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Express yourself. Обобщающий урок

    1

    Презентация радио передачи о фестивалях с приглашением эксперта, тусовщика, обывателя, каждый из которых защищает свою точку зрения на способ проведения Рождества.

    Социально-культурная сфера.  Повседневная жизнь семьи  ее доход, жилищно-бытовые условия. Общение в семье, школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе

     Unit 4. The root of all evils?

    Уроки 1-2.  How materialistic  you are.  Подростки о материалистичности

    13

    2

    Be content with, be materialistic about, grow out of, be impressed by, be into, possessions, be part of, promote, world wide trend, competitive world, designer labels, get what you want

    Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally/at last, in the end, etc.)

    Прослушать интервью жителей  Лондона  и определить свое отношение к проблеме  

    Расспросить и аргументировать свой ответ в диалоге -расспросе по теме "насколько вы материалистичны"

    Выполните переводные упражнения

    Билл Гейтс

    -компьютерный магнат; его империя

    Лексико-грамматическое упражнение по теме.  перевод предложений. Статья о проблемах бедности и способах достижения богатства и успеха в России. Дискуссия по ситуации "распределение гранта"

    Выучить новые ЛЕ, №4

    Уроки 3-4. Fighting for life. Проблемы  бедности

    2

    Poor housing conditions, bad health, debts, lone  single parents, malnutrition, low pay, lack of leisure, unemployment, stress, crime

    Неличные формы глаголов (Gerund, Participle I)

    Послушать рассказ женщины  о ее жизни и ответить на вопросы

    Прочитать рассказ о необходимости  образования для населения с низким уровнем доходом и ответить на вопросы

    Описать и обсудить проблемы жизни населения с низким доходом в России

    Написать статью «о проблемах бедности в России»

    Монолог «Мое отношение к бедности»

    Уроки 5-6. Fighting for the "high" life. Богатый снаружи, бедный внутри

    2

    Essentials, to be on the dole, to do without smth, to sacrifice, spendthrift, to waste smth

    Present simple, Present Continuous, Present Perfect,  Present Perfect Contentious, Past Simple, Future Simple

    Выявить наиболее значимые факты из жизни Джози Тейлор

    Познакомится с дефиницией жестов, описанных в тексте

    Выполните переводные упражнения

    Монолог «Богатый снаружи, бедный внутри»

    Предложения с использованием временных форм

    Урок 7-8. No short cuts to success. Способы достижения успеха

    Snobbish, domineering, ambitious, considerate, easy-going, decisive, obstinate, flexible, rebelliouns

    Прочитать и выделить необходимую информацию о биографии билла Гейтса

    Обсудить способы достижения богатства и успеха, привести примеры и сделать выводы

    Написать рассказ по образцу

    №7, монолог «Как добиться успеха»

    Home reading (домашние чтение

    1

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного. "The art of prank calls"

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Express yourself. Обобщающий урок

    1

    Защита проекта  (школе предложили грант в сумме 100000 рублей). проведение дискуссии о том, как лучше потратить деньги (в разговоре принимают участие :  директор, спонсор, библиотекарь, родитель, ученики)

    Социально-культурная сфера.  Повседневная жизнь семьи  ее доход, жилищно-бытовые условия. Общение в семье, школе, межличностные отношения с друзьями и знакомымиСоциально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе

    Unit 5. Family issues  

    Уроки 1-2

    What makes family?

    Семейные ценности

    13

    2

    Household Backgrounds In-law Childcare Extended family Caring, privacy, charging (mutual), respect, security, comfort, trust

    Конструкции «I wish ..., it`s him who...»

    Прослушать  мнения людей о роли семьи в жизни человека и заполнить пропуски в предложениях

    Прочитать рассказ Кристины Мишель о ее семье и обсудить проблемы этой семьи

     Участвовать в диалоге - обмене информацией по теме семейные ценности

    Особенности семейных ценностей в странах изучаемого языка

    Лексико-грамматическое упражнение по теме. Ролевая игра "Семейный совет". Письмо в журнал как отклик на статью о проблемах девочек. Выборочный перевод предложений. оформление журнала "Я и моя семья"

    составить 15 предложений «I wish ..., it`s him who...»,

    Монолог «Ценности в моей семье»

    Уроки 3-4.

    As soon as I’m old enough. Семейный совет

    2

    Lack of privacy, show smb up embarrassing, nag, act like a baby, do their fair share, treat, go through

    Модальные глаголы и их эквиваленты (в значении probability) May, might, формы Present Continuous с  always

    Прочитать рассказ 14 летней девочки Саша и высказать свое отношение к прочитанному

    Рассуждать о фактах, приводить аргументы и делать выводы. ролевая игра по ситуации "Семейный совет!

    Составить ситуацию с ЛЕ и грамматическим материалом параграфа, №7

    Уроки 5-6.

    I keep my staff in a suitcase. Жизнь в семье

    2

    Многообразие значения глагола keep

    Прочитать статью из журнала и аргументировать свои доводы

    Составить диалог-расспрос на основе представленных алгоритмов по теме "Хорошо ли  быть предоставленным самому себе?"

    Написать письмо в журнал как отклик на статью о проблемах девочек в семье

    Монолог «Моя роль в семье», №6

    Урок 7-8

    Let’s build a bridge.  Конфликты взрослых и детей

    2

    Прослушать песню и заполнить пропуски  в ней

    Прочитать статьи из журнальной колонки "Agony column" о проблемах взрослых и подростков и подписать картинки

    Высказать свое мнение  о причинах конфликтов взрослых и детей, аргументировать его и сделать выводы

    Написать в колонку "Agony column"

    Статью - совет, используя разные стили выражения советов (на основе образцов)

    Инсценировка «Конфликт в семье», составить предложения с  глаголом keep

    Home reading (домашние чтение )

    2

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного. "The cat flap""

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Express yourself. Обобщающий урок

    2

    Защита макета семейного журнала "Я и/или моя семья" (выбор редакции, основных колонок, написание заметок)

    Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нем, самочувствие. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

    Unit 6.Sports.

     Уроки 1-2.

    Why sports.

    Спорт

    12

    2

    Diving,  wrestling, weight-lifting, gymnastic, downhill skiing, swimming, water polo, canoeing, athletics, high jump, mountaineering, yachting, to play sport, to do sport, to be into sport

    Наличные формы глагола (Gerund, Participle I)/ To go V - ing, To V Present Perfect

    Прослушать рассказы об отношении к спорту и заполнить таблицу

    Прочитать текст о необходимости и полезности вести ЗOЖ и ответить на вопросы

    Развивать умения участвовать в диалоге - обмене информацией по теме полезности спорта

    Написать листовку на тему "Спорт в жизни твоего города"

    Лексико-грамматическое упражнение по теме. Сопоставительная таблица по теме "Спорт", заметка в газету "Надо ли запрещать профессиональный спорт?"

    Письмо профессиональному спортсмену. Выборочный  перевод предложений письмо пояснение известных высказываний о значении риска в жизни человека, проект "Новый вид спорта"

    Монолог «Чем полезен спорт»

    Уроки 3-4.  

    Is it worth a sacrifice? Профессиональный спорт

    2

    Role model, indulges, coached, injure, moderation, inspired, competed

    Словообразование

    Прослушать интервью с известным гимнастами и составить вопросы к ним; исправить суждения; найти доказательство в таблице

    Прочитать диалоги "У врача" проанализировать языковые особенности и составить свой диалог по аналогии с прочитанным

    Определить содержание статьи по данным заголовкам. Аргументировать свое отношение к проблеме "надо ли запрещать профессиональный спорт?"

    Написать заметку по теме " Should professional sport be prohibited"

    №4 (a, b)

    Уроки 5-6.  

    Good results at any costs? Допинг в спорте

    2

    Sky diving, bungee jumping, pot holing, rock climbing, whitewater rafting, scuba diving

    Условные предложения с разной степенью вероятности Conditional I, II, III

    Прочитать и озаглавить текст об истории допинга в спорте

    Высказать свое мнение о способах достижения спортивных результатов и обсудить факты

    Написать письмо профессиональному спортсмену на основе предложенных алгоритмов

    №4 (c, d)

    Уроки 7-8

    Why are doing this? Экстремальные виды спорта

    2

    Прослушать текст "риск в спорте" и заполнить таблицу

    Прочитать текст о чувствах альпиниста, выделить основную информацию

    Составить рассказ по картинкам

    Написать письмо пояснение известных высказываний о значении риска в жизни человека

    №5,4

    Home reading (домашние чтение

    2

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного.

    "Looks and smiles"

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Express yourself. Обобщающий урок

    1

    Защита проекта "A profile of a new sport"

    Социально-культурная сфера. Природа, экология

    Unit 7. Animals

    Уроки 1-2

    Born to serve. Люди и животные

    13

    2

    Power, recreation, companionship, spiritual strength, food, clothing, aesthetic pleasure, depend on, evidence of, commercial exploitation, domestication, species, medical research, breeding, develop drugs, fur industry

    Глаголы в Passive Voice

    Прослушать сообщение WSPA  о защите животных в мире и ответить на вопросы

    Прочитать о жизни животных вместе с человеком и высказать свое мнение

    Принять участие в диалоге-обмене информацией по теме использования человеком животных

    Написать информацию  для энциклопедии о домашнем животном

    Природные особенности стран изучаемого языка. особенности отношения к бездомным животным в странах изучаемого языка

    Лексико-грамматическое упражнение по теме. Ролевая игра «За и против экзотических животных в доме». Реферат о доисторических животных  и их жизни. Информация  для энциклопедии о домашнем животном. Выборочный перевод предложений. Статья о домашних питомцах и правилах ухода за ними. листовки в защиту животных

    Выучить новые ЛЕ, монолог «Мое домашнее животное»

    Уроки 3-4.

    Do all of them make good pets? Экзотические животные

    2

    Модальные глаголы и их эквиваленты should

    Прослушать  интервью  с   экспертом американской ветеринарной ассоциации

    Аргументировать свое отношение к проблеме "За и против экзотических животных в дома"

    Написать статью о домашних питомцах и правилах ухода за ними (на основе образца), №5

    Уроки 5-6.

    What can we do for them. Бездомные животные

    2

    Neglect, nature, reserve, donation, abandon, shelter, ignore, captivity

    Условные предложения с разной степенью вероятности Conditional  

    I, II, III

    Прослушать текст о

    Прочитать текст  и ответить на вопросы, проанализировать особенности языковых средств

    Сделать сообщение о жизни бездомных животных (на основе газетных статей)

    Написать листовки воззвания и т.д. для участников компании в защиту животных

    Выучить ЛЕ, монолог «Как помочь бездомным животным»

    Уроки 7-8

    A sound of thunder 1.  Доисторические джунгли

    2

    Прослушать текст о доисторических джунглях и ответить на вопросы

    Прочитать текст "Путешествие в доисторические джунгли", высказать свое мнение

    Выразить свое отношение к обсуждаемой теме "Виртуальное путешествие в доисторическое прошлое"

    Написать реферат о доисторических животных и их жизни на земле

    Home reading (домашние чтение

    2

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного. "A Sound of thunder II"

    Контрольный урок. Check your progress

    1

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Express yourself. Обобщающий урок

    2

    Презентация о жизни  животных (предложить способы для их спасения). Посищение приюта для животных

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возмож-ности для продол-жения образования в высшей школе. проблемы выбора будущей сферы трудовой  профессиональной деятель-ности, профессии; планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

    Unit 8. Computers.  

    Уроки 1-2.

    What does the future hold? Книги будущего

    12

    2

    Access, doubt, current, on-line, predict smth, provide smb with ability or right to enter or use, a feeling of being unsure, take the place of smb or smth, belonging tothe present time, see  or describe the future, tinue to be unchanged, connected with the computer network

    Прослушать интервью о пользе компьютера в современной жизни и заполнить таблицу

    Прочитать текст о преимуществе использования новых технологий. ответить на вопросы, выполнить упражнения

    Участвовать в диалоге - обмене  информацией по теме "заменяет ли компьютер книги"

    Лексико-грамматическое упражнение по теме.  Письмо о будущем книг, компьютерный  квиз (тест). заголовки к картинкам. таблица о компьютерном образовании. Статья  о запрете использования компьютеров в школе, таблица о компьютеромании. Ролевая игра "Kicking computer addicion"

    Выучить новые ЛЕ, написать письма о книгах будущего

    Уроки 3-4.  

    Computers: friends or foes.  Возможности компьютера

    2

    Тестирование (лексико-грамматическийтест)

    Видовременные формы английского глагола

    Прослушать интервью с журналистом Майклом Филипсом и сообщить о больших возможностях использования компьютера, заполнить пропуски

    Прочитать и кратко рассказать текст о работе в интернете

    Написать заголовки к картинкам

    Составить рассказ по картинкам №6

    Уроки 5-6.

    Computerized education. образование с помощью компьютера

    2

    Solution, fundamentals, outdated, convenient, rely on, to jog his brain, cheated out of, ranks higher, a mind-expanding experience

    Речевые клише I find it, There is no doubt, I believe that, I am sure that

    Прочитать текст о компьютеризировании,  пересказать, перевести предложения, заполнить таблицу

    Расспросить одноклассника и выразить свое отношение к необходимости использования компьютера на уроках

    Написать статью о запрете компьютеров в школе (по алгоритму)

    Выучить новые ЛЕ, №3

    Урок 7-8. New addiction. Компьютерная зависимость. Express yourself

    3

    Прослушать текст о компьютеромании и заполнить таблицу

    Прочитать данные исследований о компьютерной зависимости, заполнить таблицу. перевести абзацы

    Ролевая игра "Избавление от компьютерной зависимости" (психологи и компоманы). Участие в беседе на заданную тему

    Написать тезисы для участников игры

    Монолог «Компьютер в моей жизни»

    Home reading (домашние чтение

    3

    Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного.

    "Nicole`s story"

    Контрольный урок. Check your progress

    2

    Контроль лексико - грамматических навыков и речевых умений

    Резервные уроки

    5



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) обра зования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень), с учётом Федерального Государственного стандарта, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

    Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы).

    Учебно-методический комплект

    1. Учебник (Student's book): Гроза О. Л. New millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. - Обнинск: Титул, 2007.
    2. Книга для учителя (Teacher's book). Гроза О. Л. New millennium English: книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая. - Обнинск: Титул, 2004.

    Дополнительная литература

                        1.         R. Murphy. Essential Grammar in use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English / R. Murphy, 2002.
               2.   Дроздова Т. Ю. Everyday English / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова. - Санкт-Петербург, 2000.

                3.   Войтенко В. Разговорный английский: Пособие по развитию устной речи / В. Войтенко, А. Войтенко. - Москва: Айрис Пресс, 2006.

                4. О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждений// Иностранные языки в школе.-1994.- №4

                5.  Зимняя И.И. Психология обучения иностранного языкам в школе.- М.: Просвещение,

    Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачет, защита (презентация) проекта.

    В соответствии с примерной программой были внесены следующие изменения:

    1. внесена тема «Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги»;
    2. добавлены тексты для аудирования и чтения по теме «Природа и экология»;
    3. добавлены лексико-грамматические упражнения:

    - предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия;

    1. средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally/at last, in the end, etc.);
    2. все виды местоимений;
    3. конструкции «I wish..., it's him who......

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

                знать/понимать:

    1. значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соот ветствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этике та, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
    3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и со временных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
    4. языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    уметь:

    говорение:

    1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсужде нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила рече вого этикета;
    2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    аудирование:

                -        относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче ния;

    чтение:

    -        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь:

    -        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

    1. для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    2. для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интер нет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    3. для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    4. для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В помощь учителю в работе по учебно-методическому комплексу Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English" для 7 класса.

    Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе по английскому языку для 7 класса и требования к практическому владению английским языком на конец 7 класса по учебно-методическому комплекс...

    Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"

    Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....

    Календарно-тематическое планирование к УМК "New Millennium English " 5 ,6, 7 классы

    ЧетвертьНеделя№  урока/ДатаТемаКоммуникативныецели и задачиЯзыковой и речевойматериалВиды РДОснащение урокаДомашнее заданиеКонтрольЛЕГрамматич.структурыАудированиеГоворениеЧтениеПисьмоДиал.Монол....

    Календарно-тематическое планирование в 10 классе, New Millennium English, автор О. Гроза

    Календарно-тематическое планирование в 10 классе,      New Millennium English, автор О. Гроза       3 часа/нед. 105 часов в год  .Описаны основные виды деятельности ...

    Рабочая программа по английскому языку 11класс "New Millennium English"

    ·       Программа разработана на основе  примерной программы основного общего образования по иностранным  языкам( английский язык) и  авторской программы О...