Активные формы работы на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Туктарова Гульфия Рашитовна

 

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно. Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома.  Прежде всего, эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету.

Часто считается, что учителя иностранного языка находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим можно согласиться: на уроках английского языка класс делится на подгруппы, иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.

Под активными формами и методами обучения чаще всего подразумевается комплексная социально-дидактическая технология, реализующая, прежде всего, такие виды социально-педагогического тренинга, как ролевые игры, групповые дискуссии, деловые игры. Эти виды работы характеризуются, во-первых, ориентацией на широкое использование обучающего эффекта группового взаимодействия, во-вторых, реализацией принципа активности обучающихся, в-третьих, использованием своеобразного обучения на моделях.

В то же время А.А. Вербицкий отмечает: «Понятие «активный метод обучения» достаточно условно, поскольку все формы и методы, если они выбраны правильно, побеждают тот уровень активности, который достаточен для усвоения нового содержания». Говоря об активных методах, необходимо упомянуть и принцип активности в обучении. Г.И. Рогова утверждает, что в методике обучения иностранным языкам объединение сознательности и активности в один принцип отвергается повседневной практикой.

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как: доброжелательная обстановка на уроке;

положительный эмоциональный климат; доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активные формы работы на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в процессе общения с носителем иностранного языка реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно. Для решения этой задачи необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома.  Прежде всего, эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету.

Часто считается, что учителя иностранного языка находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим можно согласиться: на уроках английского языка класс делится на подгруппы, иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.

Под активными формами и методами обучения чаще всего подразумевается комплексная социально-дидактическая технология, реализующая, прежде всего, такие виды социально-педагогического тренинга, как ролевые игры, групповые дискуссии, деловые игры. Эти виды работы характеризуются, во-первых, ориентацией на широкое использование обучающего эффекта группового взаимодействия, во-вторых, реализацией принципа активности обучающихся, в-третьих, использованием своеобразного обучения на моделях.

В то же время А.А. Вербицкий отмечает: «Понятие «активный метод обучения» достаточно условно, поскольку все формы и методы, если они выбраны правильно, побеждают тот уровень активности, который достаточен для усвоения нового содержания». Говоря об активных методах, необходимо упомянуть и принцип активности в обучении. Г.И. Рогова утверждает, что в методике обучения иностранным языкам объединение сознательности и активности в один принцип отвергается повседневной практикой.

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как: доброжелательная обстановка на уроке;

положительный эмоциональный климат; доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Начало урока является одним из важных этапов: «A good beginning makes a good ending». Задача речевой зарядки - ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения, особенно на старшем этапе.

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести обучающихся в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный организационный момент речевой зарядкой в форме деятельностных дидактических игр – warmers.

Warmer 1: Fruit and vegetables

Задачи: Актуализация основной лексики по теме «Фрукты и овощи»;

Практическая отработка общих и специальных вопросов:

What’s your name?
How old are you?
Are you married?
How many children do you have?
What’s your job?

  1. Повторение основных типов интонации.

Методика проведения:

  1. Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы, не показывая их другим:

1. The name of a fruit
2. The name of a vegetable
3. A number between 1 and 200
4. Do you like football?
5. How many pencils and pens do you have?
6. What is the first thing you do every morning?

  1. Учитель объясняет, что данные учениками ответы – это:

1. Their first name (имя).
2. Their family name (фамилия).
3. Their age (возраст).
4. Are they married? (семейное положение).
5. How many children they have (количество детей).
6. Their job (работа).

  1. Затем учащиеся задают вопросы друг другу и обмениваются информацией, используя свои ответы. Учитель обращает внимание учащихся на использование соответствующей интонации вопросительных предложений:

What’s your name? (понижающая интонация) – An apple.

How old are you? – One hundred and fifty-seven.  

Really!?  (повышающая интонация)  

Так же кроме дидактических игр можно взять вопросы, связанные с определённой темой и для повторения грамматики. Интегрированной формой речевой зарядки является  грамматически ориентированная речевая зарядка.

Примеры грамматически ориентированной речевой зарядки.(раздаточный материал)

Регулярное проведение такой речевой зарядки позволяет:

  1. закрепить новые грамматические структуры и речевые обороты;
  2. повторить уже усвоенные грамматические структуры и включить их в речевое действие;
  3. задействовать такие виды речевой деятельности, как аудирование и говорение;
  4. логически привести к формулировке темы урока.

Речевая зарядка может быть проведена в режиме учитель → ученик и учитель → ученик → ученик.

Фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, в этом случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения и в значительной мере предупреждает появление фонетических ошибок в ходе урока. Но во время урока фонетическая зарядка решает и более важные задачи: развивает речевой аппарат и может снимать напряжение аудитории.

Отечественные и зарубежные методисты полагают, что работа над фонетикой более результативна в сочетании с другими видами деятельности. Фонетическая зарядка — это не только тренировка произношения, это вид учебной деятельности, который даёт учителю возможность развивать у учащихся и лексические, и грамматические навыки. Во время фонетической зарядки выполняется интенсивная работа на материале рифмовок, стихотворений, скороговорок, песен. Она проводиться в зависимости от класса и темя раздела. Например, если раздел посвящён Past Simple, то вы можете разучить на первом уроке песню «Mary Had a Little Lamb».

Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”

Hello, hello, hello,

 Hello, how are you?

 I like to be with you

 And you and you and you.

 La la la la la la la la la la,

 La la la la la la la la la la,

 La la la la la la la la la la,

 La la la la la la la la la.

Так же если вы знаете дату дней рождения ваших учеников, можно спеть песню “Happy birthday”.

Happy birthday to you

 Happy birthday to you

 Happy birthday dear Masha

 Happy birthday to you

May your birthday be bright

 From morning to night

 May your birthday be bright

 From morning to night

А вот пример стишка для фонетической зарядки и повторения множественного числа существительных.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей. На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

В наше время, когда в учебный процесс внедряются новые компьютерные технологии, которые способствуют недостаточной двигательной активности учащихся, физкультминутки должны быть неотъемлемой частью каждого урока.

Дети 10 - 13 лет, подростки, особенно нуждаются в движениях. Они растут, развиваются, им трудно отсидеть целый урок, не двигаясь, они быстро устают. Поэтому каждому учителю надо так планировать свой урок, чтобы было время для физкультминутки. Физкультминутки развивают навыки речи, обогащают словарный запас, поддерживают интерес учащихся к изучению английского языка. Стишки, песни, игры способствуют прочному запоминанию слов и словосочетаний. Они разнообразят уроки, делают их интересными. Условно я делю физкультминутки на 3 вида:

 1) физкультминутки-стишкам;

 2) физкультминутки-песни;

 3) физкультминутки-игры.

 Чтобы ученикам было интересно, эти физкультминутки нужно чередовать, а не повторять одно и то же каждый урок.

Примеры физкультминуток:

1) Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

 Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.

 One, two, three hop! One, two, three stop!

 Stand still!

2) Clap, clap, clap your hands

Песенка - зарядка, которая не теряет совей актуальности уже несколько десяток лет. Дети как и на средних этапах обучения, так и на младших с удовольствием выполняют все упражнения на английском языке.

3) «If you are happy and you know it …»

If you're happy and you know it clap your hands

 if you're happy and you know it clap your hands

 if you're happy and you know it then your face will surely show it

 if you're happy and you know it clap your hands

 (repeat and exchange clap your hands with stomp your feet and then say ok!)

4) Слова песни "Hokey Pokey".

You put your right foot in,

 You put your right foot out,

 You put your right foot in

 And you shake it all about.

 You do the Hokey Pokey

 And you turn yourself around,

 That's what it's all about.

 You put your left foot in,

 You put your left foot out,

 You put your left foot in,

 And you shake it all about.

 You do the Hokey Pokey

 And you turn yourself around,

 That's what it's all about.

 You put your right hand in,

 You put your right hand out,

 You put your right hand in

 And you shake it all about.

 You do the Hokey Pokey

 And you turn yourself around,

 That's what it's all about.

Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.

Одной из активных форм, я считаю проектные работы на уроках английского языка. В основе метода проектов лежит развитие познавательных и творческих умений учащихся, а также умений самостоятельно конструировать свои знания.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект и ответить на вопросы по содержанию проекта.

Участие детей в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях и других видах деятельности также является активной формой работы.

Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.



Предварительный просмотр:

Clap, clap, clap your hands

 Песенка - зарядка, которая не теряет совей актуальности уже несколько десяток лет. Дети как и на средних этапах обучения, так и на младших с удовольствием выполняют все упражнения на английском языке.

 Clap, clap, clap your hands,

 Clap your hands together.

 Clap, clap, clap your hands,

 Clap your hands together.

 Wink, wink, wink your eyes,

 Wink your eyes together.

 Wink, wink, wink your eyes,

 Wink your eyes together.

 Spin, spin, spin around,

 Spin around together.

 Spin, spin, spin around,

 Spin around together.

 Wash, wash, wash your face,

 Wash your face together.

 Wash, wash, wash your face,

 Wash your face together.

Teddy Bear

 Песня о маленьком мишке, которую можно одновременно подпевать и имитировать движения по её сценарию. Желательно применять на младших этапах обучения.

 Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose

 Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;

 Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

 Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.

 Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,

 Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

 Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,

 Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,

 Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,

 Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

You take your little hands

 You take your little hands and go

 Clap, clap, clap!

 You take your little hands and go

 Clap, clap, clap!

 You take your little hands and go

 Clap, clap, clap!

 Clap, clap, clap your hands!

 You take your little toes and go

 Tap, tap, tap!

 You take your little toes and go

 Tap, tap, tap!

 You take your little toes and go

 Tap, tap, tap!

 Tap, tap, tap your toes! You take your little eyes and go

 Blink, blink, blink!

 You take your little eyes and go

 Blink, blink, blink!

 You take your little eyes and go

 Blink, blink, blink!

 Blink, blink, blink your eyes!

 You take you little lips and go

 Kiss, kiss, kiss!

 You take you little lips and go

 Kiss, kiss, kiss!

 You take you little lips and go

 Kiss, kiss, kiss!

 Kiss your dear Mum and Dad!

The Hokey Pokey

You put one hand in,

 You put one hand out,

 You put one hand in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And turn around,

 Everybody turn around!

You put two hands in,

 You put two hands out,

 You put two hands in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And clap your hands,

 Everybody clap your hands!

You put one foot in,

 You put one foot out,

 You put one foot in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And sit down,

 Everybody please sit down!

You put two feet in,

 You put two feet out,

 You put two feet in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And stand up,

 Everybody please stand up!

You put your head in,

 You put your head out,

 You put your head in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And sing a song,

 La-aaa, la-aaa, la-aaa!

You put your back side in,

 You put your back side out,

 You put your back side in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And be quiet,

 Everybody please be quiet!

 Shhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh!

You put your whole self in,

 Your whole self out,

 Your whole self in

 And shake, shake, shake, shake, shake!

 You do the Hokey Pokey

 And take a bow,

 Everybody take a bow!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Активные формы работы на уроках английского языка

Активные формы работы на уроках английского языка...

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

Активные формы работы на уроках английского языка .

Активные формы и методы работы на уроках английского языка как условие повышения качества образования....