ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ НА ЗАНЯТИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
статья по английскому языку по теме

Пивоварова Анна Борисовна

Данная статья рассказывает о разработке учебного занятия в группе парикмахеров

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ НА ЗАНЯТИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Пивоварова А.Б.

                                                   Малиновская О.В.

  Специфика образовательной сферы не только определяется социально-экономическим и политическим контекстом, в котором данная сфера функционирует, но и зависима от философской концепции, принятой в обществе. Господствующая в обществе парадигма отношений “государство – личность” определяет отношение к личности в образовательной сфере в целом.

  Как известно, долгое время личность в нашем обществе, а, следовательно, и в образовании, выполняла роль средства достижения “высших целей” и рассматривалась как то, “...что нужно активизировать”, направить на выполнение планов и программ.

Исторически сложился образовательный механизм, ориентированный на передачу и закрепление определённого объёма общей и специальной информации, обладание которой и обеспечивало тот или иной социально-профессиональный статус личности.

  В настоящее время исходным во взаимоотношениях между государством и личностью является понимание последней, как субъекта истории, активного деятеля, что обуславливает внедрение новой философии образования, требующей в свою очередь введения новых образовательных технологий. Воспитание и образование должны быть организованы “как гуманитарный, человекообразующий процесс, потому что все свои проблемы государство и общество могут решить только через воспитанного (социализированного, культурного человека)”. В современном обществе существует потребность в активных, деятельностных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергоэатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи всё большее внимание привлекает метод проектов. В зарубежной педагогике метод проектов развивался в рамках альтернативного образования (особенно в США). Он использовался Бертом Шлезингером в “Школе без стен” (“Schoolwithout wa11s”). На базе таких школ в 1987 г возникло новое направление в образовании - продуктивное обучение, базирующееся на проектном методе. Немецкие педагоги - основатели продуктивного обучения Ингрид Бём и Йенс Шнайдер - считают, что сущность метода проектов - стимулирование интереса обучающихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений. В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  В последнее время в практике обучения иностранным языкам в России широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество обучающихся, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. Стержнем всех подходов к обучению является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов.

  Большинство концепций подчёркивает необходимость создания с помощью определённых психолого-педагогических средств условий для развития и саморазвития не только обучающегося, но и для преподавателя. От того насколько преподаватель гибок, толерантен, способен к анализу своей деятельности, понимает ли он современные педагогические теории и способен ли проектировать свою деятельность и деятельность своих обучающихся, выстраивать взаимоотношения с каждым конкретным учеником зависит качество образования и воспитания.

  Доктор педагогических наук, известная в области современных технологий обучения Е.С. Полат определяет метод проектов как “определённым образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность обучащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата”. Е.С. Полат считает, что метод проектов при наличии определённых условий может быть использован на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:

1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуально, в паре, в группе на уроке и вне него.

4. Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

  Одним из эффективных методов обучения иностранному языку является   профильно-ориентированный проект, который предполагает обучение на основе активной профессиональной деятельности обучающихся и их личной заинтересованности в приобретении знаний. Использование этого вида проекта способствует более полному овладению  английским языком как средством общения в условиях профессиональной деятельности  обучающихся. А ведь именно профессиональное обучение призвано раскрыть и развить способности и задатки обучающихся, закрепить и совершенствовать полученные ими новые знания, а также способствовать творческому саморазвитию и росту будущих специалистов.

  Профильно-ориентированный проект проводился в ОБГОУ СПО «Старооскольский техникум  технологий и дизайна» по окончанию которого обучающиеся получают профессию парикмахера, художника по костюму, ювелира, радиомеханика. На занятиях по английскому языку была выбрана тема проекта –« Химическая завивка   волос».

Цели проекта:

- формирование коммуникативной компетенции учащихся;

- совершенствование межпредметных связей;

- отработка профессиональной лексики на английском языке.

Очевидно, что данный проект позволяет активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях.

 В процессе выполнения проекта обучающимися вместе с преподавателем и мастером производственного обучения были сформулированы и поставлены следующие задачи:

1. Коммуникативные:

 - развитие умений говорения в профильно-ориентированных ситуациях;

 - совершенствование лексических навыков.

2.Воспитательные:

- воспитывать творческую самостоятельность обучающихся;

- привить обучающимся любовь к изучению языка.

  Далее последовало обсуждение проекта, в ходе которого было определено  время его проведения, а также даны практические советы и рекомендации по использованию грамматического и лексического материала на английском языке и рекомендации по соблюдению технологического процесса выполнения химической завивки.

  Для работы над проектом обучающиеся были разбиты на группы по четыре человека. Теоретическая часть проекта, касающаяся подготовки и нанесения лосьона, время воздействия и проверка завитка, промывание, фиксирование, последующей обработки, мер предосторожности, результата и подготовки к комментариям на английском языке была выполнена обучающимися в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.

  На практических занятиях обучающиеся должны были выполнять химическую завивку, комментируя процесс на английском языке следующим образом:

« 1.Preparation:.Washhair before making curl using shampoo Wella not massaging hair skin, put excessive water away by towel. It is necessary to processBlonde hair by hair protection means Prelotion before permanent. It is recommended to wind hair using paper for hair tips.Applying lotion is begun from back of the head. After a one-time applying lotion on every bobbin repeat this procedure two times. Exposure time depends on hair type. The final time of exposure is determined by test bobbins. At ending wash hair about 5 minutes.

          Fixation: It isnecessarily to use gloves.Mix 50 ml of concentrated foam retainer Noutrafix with 50 ml of warm water in bowl. Evenly apply 2/3 of solution on bobbins by sponge and leave for 5 minutes. Put off bobbins and apply rest of retainer for 5 minutes.

Next processing: Wash hair very well.Use System Professional Lifetex 3.9 permanent hair stabilizerswith extractof ginseng for neutralization of the oxidative processes. It is recommended to use professional products System Professional and Lifetex at home.

Safety precautions: Do not use Formwell for hair treated with metal-dye. Do not apply at damaged scalp.

Result: Splendid, steady result of permanent hair procedure, natural shine thanks to structure change in accordance with the specific and purposeful care from roots to hair tips. »  

В конце осуществления этого проекта были подведены итоги работы и проанализирован полученный результат в реальной практической деятельности.

    В ходе выполнения проекта обучающиеся ознакомились, освоили и закрепили новую лексику на английском языке, в частности, связанную с  химической завивкой, а также оценили ее значимость для полноценного освоения будущей профессии.

  Анализ показал, что выполненный проект обладает высокой степенью

наглядности и позволяет активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях в процессе реального профессионального общения. Поэтому его целесообразно проводить регулярно с привлечением как можно большего числа участников.

   Безусловно, одной из положительных сторон  проделанной работы  явилось совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в процессе их взаимодействия и сотрудничества друг с другом в производственной деятельности, а именно, совершенствования их умения понимать своих коллег по работе и правильно воспринимать ситуацию на английском языке.

   Литература:

  1. Полат Е.С Метод проектов на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. 2000. – №2.
  2. Лупанова Е.М. Учебник английского языка для специальности «Парикмахерское искусство» учебное пособие для студентов ССУЗ. «М.: Издательский центр « Академия», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме "В кафе"

Урок представляет собой занятия по изучению и первичному закреплению нового материала. На данном уроке  применяются различные педагогические технологии, в том числе личностно- ориентированные, иг...

Проект серии урочных занятий по английскому языку, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся средней ступени обучения общеобразовательной школы

Проект серии урочных занятий по английскому языку, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся средней ступени обучения общеобразовательной школы...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Педагогический проект "Приобщение детей к культурно-историческому наследию Шотландии на внеурочных занятиях по английскому языку"

Педагогический проект "Приобщение детей к культурно-историческому наследию Шотландии на внеурочных занятиях по английскому языку"...

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Rainbow English Тема: «Достопримечательности Нью Йорка»

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. «Английский язык. 6 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2015 г. – (Rainbow English)»Т...