КВН на тему "Пословицы - источник мудрости!"
методическая разработка по английскому языку по теме

Интегрированный КВН - русский язык и английский язык для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_integrirovannyy.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы – источник мудрости.

КВН

(Интегрированный: русский язык + английский язык)

Цель:

- расширить круг знаний обучающихся в малых литературных жанрах, а также углубить знания лексики английского языка;

- научить детей работать со словарем;

- пробудить интерес к изучению русского и английского фольклора.

Участвуют две команды по 8-10 человек в каждой.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. Он посвящен русскому и английскому языкам. Вы уже много знаете об этих предметах и сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения, а также эрудицию, смекалку и быстроту реакции.

Перед тем, как начать соревнование, ведущий представляет жюри (в жюри обязательно должен присутствовать учитель английского языка).

  1. Конкурс «Приветствие»

(Максимальная оценка этого конкурса 3 балла, учитываются выразительность исполнения, манера, эмблемы и т.д.)

1-ая команда «Смекалистые»

Девиз команды:         Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли,

Много правил мы прошли.

2-ая команда «Сообразительные»

Девиз команды:         Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем,

Будем русский изучать

И пятёрки получать

Объявление итогов конкурса «Приветствие»

  1. Конкурс «Разминка»

(За каждый правильный ответ 1 балл, за неверный ответ 0 баллов)

Ведущий читает для каждой команды фразеологизм, а команда, посовещавшись, отвечает, что он означает.

1 команда

2 команда

Зарубить на носу.

(Запомнить)

В час по чайной ложке.

(Медленно)

Спустя рукава.

(Плохо)

Повесить нос.

(Грустить)

Делать из мухи слона.

(Преувеличивать что-либо)

Бить баклуши.

(Бездельничать)

Водить за нос.

(Обманывать, вводить в заблуждение)

Как Мамай прошёл.

(Полнейший беспорядок)

Играть в бирюльки.

(Заниматься пустяком, попусту тратить время)

Камень преткновения.

(Серьёзная помеха, затруднение при выполнении какого-либо дела)

Положить в долгий ящик.

(Отложить дело на долгий срок)

Потерпеть фиаско.

(Испытывать неудачу)

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

  1. Конкурс «Наборщик» 

       Make up as many words as you may out of the next letters:       

Из букв I P K O L B E O P A N E R V составить как можно больше новых слов.

(За победу 5 баллов, проигравшая команда получает 3 балла)

Побеждает та команда, которая назовёт последнее слово (повторяться нельзя).

Жюри объявляет итоги конкурса «Наборщик».

  1. Конкурс «Подбери русскую пословицу».

(Максимальная оценка данного конкурса 7 баллов

There are 3 proverbs in each file. You must read them, translate and give Russian equivalents to these proverbs. If you need, you can use these dictionaries.

Каждой команде даётся конверт, в котором записаны 3-4 пословицы на английском языке. Учащиеся должны прочитать английские пословицы, перевести их и подобрать к ней подходящую по смыслу русскую пословицу-синоним (можно пользоваться словарём).

  1. A cat in gloves catches no mice. (В перчатках кошка мышей не ловит/ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
  2. Curiosity killed the cat. (Любопытство убило кошку/ Любопытной Варваре нос оторвали).
  3. All lay loads on a willing horse. (Все накладывают груз на старательную лошадь/ Кто везёт, того и погоняют).
  4. The cow knows not the worth of her tail till she loses it. (Корова не знает цены своему хвосту, пока она не потеряет его/ Что имеем – не храним, потерявши плачем).
  5. First catch your hare, then cook him. (Сначала поймай зайца, потом приготовь его/ Не убив медведя шкуры не делят).
  6. If you run after two hares, you’ll catch none. (Если побежишь за двумя зайцами, то ни одного не поймаешь/ За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

  1. Конкурс «Орфографическая эстафета»

        На доске для каждой команды записаны слова с пропущенными буквами. Члены команды поочерёдно выходят и вставляют пропущенную букву.

(За каждую правильно вставленную букву команда получает 1 балл. За неверно вставленную букву 0 баллов. Команда, которая первой справилась с заданием получает дополнительный балл).

I

Раскр*шить

Выпр*мить

Уд*вительный

Заморо*ки

Ло*кий

Ярос(?)но

Окрес(?)ности

П*льто

Прол*теть

Прекрас(?)ный

II

Хл*потать

Загл*нула

Кр*кливый

Варе*ки

Ги*кий

Чес(?)ный

Ужас(?)ный

Н*род

Проц*дить

Зама*кА

Жюри объявляет итоги конкурса «Орфографическая эстафета»

  1. Конкурс «Собери пословицы».

You have proverbs in your files but every proverb is divided into 2 parts. You have to join them, read and translate. Then give Russian equivalents.

(За каждую правильно «собранную» пословицу команда получает 1 балл, 0 баллов, если пословица «собрана» неверно).

Каждая команда получает конверт, в котором напечатаны пословицы на отдельных полосках, при этом каждая полоска с пословицей разрезана на две части, все части перемешаны. Нужно как можно быстрее и правильно «собрать» пословицы,  прочитать и перевести их.

A bad beginning makes a bad ending

Плохое начало ведет к плохому концу

Плохому началу — плохой конец.
Плохое начало не к доброму концу

As old as the hills

Древний, как холмы

Старо как мир

Better be alone than in bad company

Лучше быть одному, чем в плохой компании

С добрыми дружись, а лукавых сторонись

Better late than never

Лучше поздно, чем никогда

Лучше поздно, чем никогда

Don’t bite the hand that feeds you

Не кусай руку, кормящую тебя

Не пили сук, на котором сидишь.
Не плюй в колодец, - пригодится воды напиться

East or West — home is best

Восток ли, запад ли, а дома лучше всего

В гостях хорошо, а дома лучше.
Свой уголок хоть боком пролезть — всё лучше

Every country has its customs

У каждой страны свои обычаи

Что город, то норов.
Сколько стран, столько обычаев.
Во всяком подворье свое поверье

Every stick has two ends

У любой палки два конца

Палка о двух концах

Everything is good in its season

Все хорошо в свое время

Всякому овощу свое время.
Всему свое время.
Всему свой черед.
Всякое семя знает свое время

Keep your mouth shut and your ears open

Держи рот на замке, а уши открытыми

Поменьше говори, побольше слушай

  1. Конкурс капитанов.

(Максимальная оценка данного конкурса – 4 балла. Учитывается скорость и правильность выполнения).

Каждый капитан должен выполнить по два задания.

Первое: Сосчитать и записать сколько букв и сколько звуков в данных словах.

Юла - ⃝ букв, ⃝ звуков

Коньки -  букв,  звуков

Солнце -  букв,  звуков

Съёмка -  букв,  звуков

Енот - ⃝ букв,  звуков

Пальто -  букв,  звуков

Праздник -  букв,  звуков

Соловьи -  букв,  звуков

Второе: В данных предложениях указать какой частью речи являются выделенные слова:

Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.  

Снежное покрывало всё поле покрывало.

  1. Пока капитаны работают у доски, проводится конкурс с оставшимися членами команды: «Загадка, загаданная пословицей».

(Ведущий  загадывает загадки. Команда, отгадавшая загадку с первой попытки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл).

  1. a) Оно мастера боится.

б) Оно не комар, от него не отмахнёшься.

в) От скуки бери его в руки.                 (Дело)

  1. а) Он – всему голова.

б) Худ обед, коли его нет.

в) Лучше он с водой, чем пирог с бедой.         (Хлеб)

  1. а) Он хорошо, а два лучше.

б) Красна птица пером, а человек им.

в) Голова без него, что фонарь без свечи.        (Ум)

  1. а) Оно – сила.

б) Земля освещается солнцем, а человек – им.

в) Оно – половина ума.        (Знание)

  1. а) Чистота – залог его.

б) Оно дороже богатства.

в) Его сгубишь – новое не купишь.                (Здоровье)

  1. а) Они познаются в беде.

б) Человек без них, что дерево без корней.

в) Не имей сто рублей, а имей сто их.         (Друзья)

  1. а) Без него и колокол нем.

б) Он болтает, а голова отвечает.

в) Он до Киева доведёт.                (Язык)

Жюри объявляет итоги конкурса капитанов и конкурса для оставшихся членов команд «Загадка, загаданная пословицей».

  1. Конкурс «Расколдуй пословицы».

(За каждую «расколдованную» пословицу команда получает 3 балла).

Каждой команде выдаётся конверт, в котором на листках записаны пословицы, но буквы в каждом слове пословиц записаны не по порядку, а вразброс, т.е. перепутаны. Нужно в каждом из слов пословиц верно расставить буквы, записать пословицу, а затем её прочитать.

  1. роут речаве ремедену

(Утро вечера мудренее)

  1. тляпыц оп неесо стюатич

(Цыплят по осени считают)

  1. стев ен збе робхыд дюйел

(Свет не без добрых людей)

  1. с лимым йар и в шлашае

(С милым рай и в шалаше)

Жюри объявляет итоги конкурса «Расколдуй пословицу».

  1. Конкурс-домашнее задание «Буриме».

(Максимальная оценка конкурса «Буриме» - 5 баллов).

За 4-5 дней до начала КВН каждая команда получает конверт, в котором записаны отдельные слова. Из данных слов надо сочинить 4 стихотворных строки. Порядок слов может быть любой.

I команда                                        II команда

Цветок, василёк, река, облака.                Лес, чудес, соловей, ветвей.

Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание».

Жюри объявляет окончательные итоги всех конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.

Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века....

Чаша Мудрости от Амонашвили как источник гуманистического педагогического мышления

Статья о пути гуманизации образования через формирование гуманистического мировоззрения учителя и приобщение его к источнику духовных знаний, собранных в Антологии Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили....

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...

Конспект урока на тему ":Пословицы - источник народной мудрости." Антонимы.

Конспект урока для невладеющей осетинским языком группы для 8 класса....

Народная мудрость как источник нравственного воспитания

В дидактическом материале "Народная мудрость как источник нравственного воспитания"подобраны пословицы и поговорки русского народа.Их можно использовать на уроках русского языка в любом классе,где на ...

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя «Учитель – источник мудрости и знаний»

День учителя - один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, устраивают концерты.Данный сценарий разрабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Источники духовной мудрости и нравственного здоровья»

Методическая разработка воспитательного мероприятия по духовно-нравственному развитию«Источники духовной мудрости и нравственного здоровья» (1 курс, СПО)В настоящее время «Обесп...