Главные вкладки

    Методическая разработка по английскому языку по теме:
    ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"

    Грибова Елена Юрьевна

    Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебный проект

    «Гласные буквы и звуки английского языка»

    Участники проекта: ученики вторых классов.

    Руководитель проекта: Елена Юрьевна Грибова, учитель иностранного языка.

    Время проведения проекта: 09.01.2013-23.01.2013

    Проектный продукт: Учебно-методическое пособие, рукотворная книга по теме «Гласные буквы и звуки английского языка»

    1. Цель проектно-исследовательской деятельности:

    В рамках ФГОС 2 поколения –

    Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    1. Задачи:

    Формирование личностных УУД:

    1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
    2. Воспитание целеустремлённости и настойчивости.

    Формирование коммуникативных УУД:

    1. Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
    2. Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
    3. Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

    Формирование регулятивных УУД:

    1. Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
    2. Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.

    Формирование познавательных УУД:

    1. Сбор, систематизация, хранение, использование информации

    Этапы работы над проектом

    «Гласные буквы и звуки английского языка».

    Проблематизация

    Второкласснику научиться читать по-английски чрезвычайно трудно, у родителей также возникает масса вопросов по домашним заданиям. Как облегчить процесс обучения чтению и сделать его занимательным и для детей, и для родителей?

    Целеполагание

    Создать учебные наглядные пособия по обучению чтению в игровой форме. Тема проектного продукта «Гласные буквы и звуки английского языка»

    Планирование

    1. Разделить класс на пять творческих групп (A, E, I, O, U). Каждая группа будет проводить исследовательскую деятельность только по своей букве.
    2. Изучить литературу и другие источники информации, получить письменное согласие родителей на пользование детьми интернетом.
    3. Привлечь родителей для помощи детям в поиске информации.
    4. Найти в Интернете видеоигры, аудиозаписи по теме.
    5. Создать визуальный образ гласных букв. Найти картинки, фотографии гласных букв, выполненные различными художниками или придумать самим.
    6. Найти примеры слов на четыре правила чтения гласных букв.


    1. Найти скороговорки, загадки, стишки про гласные буквы.


    1. Найти или придумать рассказы и сказки про гласные буквы.
    2. Проанализировать и обобщить собранный материал.
    3. Создать проектный продукт в виде рукотворной книги.

    Реализация плана

    В течение двух недель дети совместно с родителями предоставляют большой творческий материал. Настроение участников колеблется от расслабленности до повышения мотива к деятельности. Задача учителя - найти способ поддержания мотива к работе, учитывая личностные особенности учеников.

    Рефлексия

    Полученный результат соответствует замыслу, проектный продукт имеет практическое значение и будет использоваться в дальнейшей учебной деятельности. Проектный продукт (книга) обладает потребительскими свойствами, удовлетворяет потребности любого человека, столкнувшегося с данной проблемой.

    Презентация

    По истечении срока проекта проводится открытое мероприятие для учителей района и родителей учеников, на котором демонстрируются результаты учебного проекта.

    План-конспект

     открытого внеклассного мероприятия по ФГОС во 2 классе

    с использованием ЭОР

     «Реализация учебного проекта «Гласные буквы и звуки английского языка»

    Предмет: английский язык.

    Урок обобщения и систематизации изученного материала, собранного за время работы над проектом.

    Форма урока: урок комплексного применения знаний.

    Цель урока: обобщить и систематизировать накопленный материал  в рамках учебного проекта по теме «Гласные буквы и звуки английского языка», использовать собранный материал на уроке.

    Задачи по формированию результатов обучения:

    познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
    личностные УУД:
     совершенствование духовно-нравственных качеств личности,  развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;

    регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

    коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    метапредметные УУД: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

    предметные УУД:

    в говорении:

    формирование умения вести и поддерживать диалог;

    формирование умения соотносить букву и звук;

    в аудировании:

    формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя;

    понимать основную информацию услышанного текста;

    - в чтении:

    осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;

    умение соотносить звук, букву и слово;

    - в письме:

    формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматические задания, делать подписи к рисункам.

    Используемые технологии:

    1. технология на основе личностной  ориентации  педагогического процесса (преподавание иностранного языка, как предмета, формирующего личность),
    2.    проблемное обучение,
    3.  информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
    4. здоровье сберегающие.

    Методические приемы: прием наглядности, прием создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.

    Средства организации деятельности: учебное пособие, индивидуальные карточки, карточки с заданиями по отработке письменных навыков, презентация в PowerPoint "Vowels”, наглядные пособия.

    Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор, CD проигрыватель,  DVD проигрыватель.

    Технологическая карта

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы действия

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы действия

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы действия

    1 этап урока. Организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у учащихся знаний, пробуждение интереса и мотивация)

    Презентация

     проекта

    Речевая деятельность и работа с информацией.

    Развитие навыков самостоятельного изучения материала.

    Учебное сотрудничество.

    Умение сотрудничать, находить компромиссы.

    Передача, поиск, хранение информации.

    Развитие навыков оценки результатьв своей деятельности.

    1. Учитель старается снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.


    1. Подготовка детей к усвоению нового материала.



    1. Учитель привлекает внимание учеников к транскрипционным знакам, данных на слайде (использует презентацию в PowerPoint.)


    1. Учитель предлагает ученикам поднять карточку со звуком, который они услышат.





    1. Учитель предлагает командам составить схему четырёх правил чтения каждой буквы в виде цветка (буква-серединка, четыре звука-лепестки). Интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа . Millie.


    Знакомятся с планом, участвуют в беседе, формулируют задачи.






    Раскладывают карточки  со знаками транскрипции.



    Ученики выполняют упражнение, называя вслух звуки транскрипции.



    Дети слушают называемые звуки, находят карточку с транскрипцией и поднимают её.




    Дети работают в команде. Составляют схемы четырёх правил чтения гласных)

    Ставить познавательные задачи, планировать способы достижения результата.










    Соотносят графическое изображение звука с буквой.







    Развитие навыков аудирования.



    Развитие навыка соотнесения буквы и звука.








    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.





    Распределяют ролевые действия в команде.



    Произносят звуки, корректируют других членов команды при необходимости.










    Произносят звуки, корректируют других членов команды при необходимости.

    Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые










    Воспитание целеустремлённости и настойчивости.







    Развитие умения работать коллективно..



























    Развитие умения работать коллективно..

    Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.






    Принимают решения.




    Соотносят действия с членами команды.












    Соотносят действия с членами команды.

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.






    Навыки организации рабочего пространства.




    Внесение необходимых изменений в способ действий.













    Внесение необходимых изменений в способ действий.

    2 этап урока   Актуализация знаний

    1. Учитель предлагает произвести           актуализацию изученного материала по теме «Гласные буквы и звуки английского языка» в групповой форме:

    распознавание звуков на слух; аудирование: прослушивание песни с изменяющимися в каждом куплете звуками.


    (song I like to eat apples & bananas)









     Слушают песню и поднимают карточки со звуками.

    Формирование языковой догадки, формирование навыков аудирования.

    Осуществлять актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

    Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

    Осуществлять актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

    Самоконтроль правильности выполнения заданий

    Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

    1. .Пауза релаксации. Учитель предлагает детям встать и выполнять движения под рифмовку.

    Выполняют активные движения стоя. (Технология сбережения здоровья)

    1. Работа с доской. «Цветочный сад».Учитель предлагает детям составить схемы чтения гласных букв из предложенного наглядного материала в виде цветов.  



    1.  На каждый лепесток со звуком предлагается посадить «букашку» со словом, используя правила чтения.

    Работают командами. Выходят к доске и составляют схемы.

















    Читают вслух слово на «букашке» и называют букву и звук, где должно располагаться данное слово.


    Развитие навыка соотнесения буквы и звука.



















    Развитие навыка соотнесения звука, буквы и слова.

    Лидерство и согласование с партнёром.




















    Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

    Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения.

















    Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения.

    Контроль, коррекция, самооценка.





















    Контроль, коррекция, самооценка.

    Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки



















    Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки



    1. Учитель  предлагает инсценировать сказку на четыре правила чтения гласных.


    1.     На доске текст песни о гласных буквах. Учитель предлагает найти рифмующиеся слова и спеть песню под аудиозапись. Во второй раз песня исполняется под видеозапись

    Song audio AEIOU I love you;

     video AEIOU I love you)




    Дети исполняют заранее распределённые роли, участвуют все дети.



    Дети находят рифмы и объясняют, по каким признакам срифмованы слова.
    Песня исполняется хором.




    Библиографические умения работать с книгой, с художественным текстом.






    Библиографические умения работать с книгой, с художественным текстом.










    Слушают друг друга и учителя, вставляют реплики по ходу действия.


    Слушают друг друга и учителя, вставляют реплики по ходу действия.




    Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном пространстве.






    Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном пространстве




    Осуществление контроля своих и чужих действий.




    Определяют цель исполнения данной песни.



    Умение видеть реальный результат своего труда.





    Формирование умения соотносить эталон с результатом.

    3 этап урока. Практическое применение знаний, закрепление знаний по теме.

    1.  Учитель предлагает выполнить задания интернет-игры. Используется мультимедийная установка. http://www.orgdot.com/abc/





    1. Предлагается подвижная игра «Потеряшки», раздаются карточки с буквами и звуками, нужно найти свою «семью».


    1. Просмотр короткого мультфильм по теме.


    http:www.abcya.com/alphabet.htm


    Дети выполняют задания по командам.








    Получают карточку со звуком или буквой и пытаются правильно найти своё место.




    Просматривают мультфильм.

    Развитие навыка соотнесения звука, буквы и слова.














    Осущесвляется закрепление навыка распознавания гласных букв.

    Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.














    Советуются друг с другом о правилах чтения.

    Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения.















    Соблюдение правил речевого поведения.

    Контроль, коррекция, самооценка.















    Овладевают навыком смыслового чтения.

    Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки















    Оценивание результатов работы.

    4 этап урока. Рефлексия.

    1. Награждение команд за успешную работу над проектом.

    Получают призы. Мотивация на дальнейшую работу над проектами.


    Выбор наиболее эффултивных способов решения задач.



    Осознают личный вклад в общее дело.

    Рефлексивная адекватная самооценка.

    Оценивают результаты работы.

    Соотносят план и реальный результат.

    Литература

    1. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.
         Карабанова О.А.
         Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова
      // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
      Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.
    3. Карабанова О.А.
         Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова
      // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
    4. Климанова Л.Ф.   Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25.
       Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
    5. Кузнецова О.В.   Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
    6. Осипова Н.В.   Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.
       Песняева Н.А.   Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева// Методист. - 2010. - № 4. - С. 61-67.
    7. Песняева Н.А.   Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева// Управление начальной школой. - 2010. - № 7. - С. 15-22.
      Петерсон Л.Г.   Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.
    8. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0.
       Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.
       Чиндилова О.В.   Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова
      // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6.
    9. Чиранова О.И.   Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации эстетической функции математики / О. И. Чиранова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 6. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32.
    10. Шакина Г.В.   Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова
      // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.
    11. Ячменникова Т.С.   Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова
      // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.

    Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...

    Правила чтения букв и буквосочетаний английского языка

    Таблица звуков для лучшего запоминания...

    Буквы и звуки английского языка

    шпаргалка для родителей...

    Основные правила чтения букв и буквосочетаний английского языка

    Правила чтения букв и буквосочетаний английского языка...

    Песенки и рифмовки для освоения английских букв и звуков

    https://www.youtube.com/watch?v=BELlZKpi1Zs&list=RDQMAE8xh-MXWYM https://www.youtube.com/watch?v=saF3-f0XWAY&index=7&list=RDQMAE8xh-MXWYM https://www.youtube.com/watch?v=ei0iFs5u...

    Технологическая карта урока английского языка во 2 классе (систематизация и обобщения ЗУН) по теме: "Повторение материала уроков 1 – 6: буквы и звуки, этикетный диалог – знакомство, слова".

    Технологическая карта урока английского языка (систематизация и обобщения ЗУН) для 2 класса  Учебный предмет: английский язык.Класс: 2 класс.Тема урока: Повторение материала уроков 1 ...