ФГОС. Учебный проект "Гласные буквы и звуки английского языка"
методическая разработка по английскому языку по теме
Разрботка учебного проекта по ФГОС для вторых классов по теме "Гласные буквы и звуки английского языка". Презентация проекта на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_i_tehnologicheskaya_karta_uroka_vo_2_klasse.gl_b.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
«Гласные буквы и звуки английского языка»
Участники проекта: ученики вторых классов.
Руководитель проекта: Елена Юрьевна Грибова, учитель иностранного языка.
Время проведения проекта: 09.01.2013-23.01.2013
Проектный продукт: Учебно-методическое пособие, рукотворная книга по теме «Гласные буквы и звуки английского языка»
- Цель проектно-исследовательской деятельности:
В рамках ФГОС 2 поколения –
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
- Задачи:
Формирование личностных УУД:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
- Воспитание целеустремлённости и настойчивости.
Формирование коммуникативных УУД:
- Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
- Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Формирование регулятивных УУД:
- Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
- Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.
Формирование познавательных УУД:
- Сбор, систематизация, хранение, использование информации
Этапы работы над проектом
«Гласные буквы и звуки английского языка».
Проблематизация | Второкласснику научиться читать по-английски чрезвычайно трудно, у родителей также возникает масса вопросов по домашним заданиям. Как облегчить процесс обучения чтению и сделать его занимательным и для детей, и для родителей? |
Целеполагание | Создать учебные наглядные пособия по обучению чтению в игровой форме. Тема проектного продукта «Гласные буквы и звуки английского языка» |
Планирование |
|
Реализация плана | В течение двух недель дети совместно с родителями предоставляют большой творческий материал. Настроение участников колеблется от расслабленности до повышения мотива к деятельности. Задача учителя - найти способ поддержания мотива к работе, учитывая личностные особенности учеников. |
Рефлексия | Полученный результат соответствует замыслу, проектный продукт имеет практическое значение и будет использоваться в дальнейшей учебной деятельности. Проектный продукт (книга) обладает потребительскими свойствами, удовлетворяет потребности любого человека, столкнувшегося с данной проблемой. |
Презентация | По истечении срока проекта проводится открытое мероприятие для учителей района и родителей учеников, на котором демонстрируются результаты учебного проекта. |
План-конспект
открытого внеклассного мероприятия по ФГОС во 2 классе
с использованием ЭОР
«Реализация учебного проекта «Гласные буквы и звуки английского языка»
Предмет: английский язык.
Урок обобщения и систематизации изученного материала, собранного за время работы над проектом.
Форма урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать накопленный материал в рамках учебного проекта по теме «Гласные буквы и звуки английского языка», использовать собранный материал на уроке.
Задачи по формированию результатов обучения:
познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
личностные УУД: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
метапредметные УУД: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;
предметные УУД:
- в говорении:
формирование умения вести и поддерживать диалог;
формирование умения соотносить букву и звук;
- в аудировании:
формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя;
понимать основную информацию услышанного текста;
- в чтении:
осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
умение соотносить звук, букву и слово;
- в письме:
формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматические задания, делать подписи к рисункам.
Используемые технологии:
- технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (преподавание иностранного языка, как предмета, формирующего личность),
- проблемное обучение,
- информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
- здоровье сберегающие.
Методические приемы: прием наглядности, прием создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.
Средства организации деятельности: учебное пособие, индивидуальные карточки, карточки с заданиями по отработке письменных навыков, презентация в PowerPoint "Vowels”, наглядные пособия.
Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор, CD проигрыватель, DVD проигрыватель.
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |
1 этап урока. Организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у учащихся знаний, пробуждение интереса и мотивация) | ||||||
Презентация проекта | Речевая деятельность и работа с информацией. | Развитие навыков самостоятельного изучения материала. | Учебное сотрудничество. | Умение сотрудничать, находить компромиссы. | Передача, поиск, хранение информации. | Развитие навыков оценки результатьв своей деятельности. |
| Знакомятся с планом, участвуют в беседе, формулируют задачи. Раскладывают карточки со знаками транскрипции. Ученики выполняют упражнение, называя вслух звуки транскрипции. Дети слушают называемые звуки, находят карточку с транскрипцией и поднимают её. Дети работают в команде. Составляют схемы четырёх правил чтения гласных) | Ставить познавательные задачи, планировать способы достижения результата. Соотносят графическое изображение звука с буквой. Развитие навыков аудирования. Развитие навыка соотнесения буквы и звука. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Распределяют ролевые действия в команде. Произносят звуки, корректируют других членов команды при необходимости. Произносят звуки, корректируют других членов команды при необходимости. | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые Воспитание целеустремлённости и настойчивости. Развитие умения работать коллективно.. Развитие умения работать коллективно.. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Принимают решения. Соотносят действия с членами команды. Соотносят действия с членами команды. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. Навыки организации рабочего пространства. Внесение необходимых изменений в способ действий. Внесение необходимых изменений в способ действий. |
2 этап урока Актуализация знаний | ||||||
распознавание звуков на слух; аудирование: прослушивание песни с изменяющимися в каждом куплете звуками. (song I like to eat apples & bananas) | Слушают песню и поднимают карточки со звуками. Формирование языковой догадки, формирование навыков аудирования. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. | Самоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
| Выполняют активные движения стоя. (Технология сбережения здоровья) | |||||
| Работают командами. Выходят к доске и составляют схемы. Читают вслух слово на «букашке» и называют букву и звук, где должно располагаться данное слово. | Развитие навыка соотнесения буквы и звука. Развитие навыка соотнесения звука, буквы и слова. | Лидерство и согласование с партнёром. Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения. Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения. | Контроль, коррекция, самооценка. Контроль, коррекция, самооценка. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки |
Song audio AEIOU I love you; video AEIOU I love you) | Дети исполняют заранее распределённые роли, участвуют все дети. Дети находят рифмы и объясняют, по каким признакам срифмованы слова. | Библиографические умения работать с книгой, с художественным текстом. Библиографические умения работать с книгой, с художественным текстом. | Слушают друг друга и учителя, вставляют реплики по ходу действия. Слушают друг друга и учителя, вставляют реплики по ходу действия. | Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном пространстве. Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном пространстве | Осуществление контроля своих и чужих действий. Определяют цель исполнения данной песни. | Умение видеть реальный результат своего труда. Формирование умения соотносить эталон с результатом. |
3 этап урока. Практическое применение знаний, закрепление знаний по теме. | ||||||
http:www.abcya.com/alphabet.htm | Дети выполняют задания по командам. Получают карточку со звуком или буквой и пытаются правильно найти своё место. Просматривают мультфильм. | Развитие навыка соотнесения звука, буквы и слова. Осущесвляется закрепление навыка распознавания гласных букв. | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Советуются друг с другом о правилах чтения. | Личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения. Соблюдение правил речевого поведения. | Контроль, коррекция, самооценка. Овладевают навыком смыслового чтения. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки Оценивание результатов работы. |
4 этап урока. Рефлексия. | ||||||
| Получают призы. Мотивация на дальнейшую работу над проектами. | Выбор наиболее эффултивных способов решения задач. | Осознают личный вклад в общее дело. | Рефлексивная адекватная самооценка. | Оценивают результаты работы. | Соотносят план и реальный результат. |
Литература
- http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.
Карабанова О.А.
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова
// Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников. - Карабанова О.А.
Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12. - Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25.
Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23. - Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
- Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.
Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева// Методист. - 2010. - № 4. - С. 61-67. - Песняева Н.А. Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева// Управление начальной школой. - 2010. - № 7. - С. 15-22.
Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23. - Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.
Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова
// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6. - Чиранова О.И. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации эстетической функции математики / О. И. Чиранова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 6. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32.
- Шакина Г.В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10. - Ячменникова Т.С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В королевстве буквы « Е» Урок английского языка в 5 классе
Урок английского языка .5 класс .разработка открытого урока по теме "Секреты чтения буквы Е". Учебник под редакцией В.П. кузовлева. Английский язык....
Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.
Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...
Буквы и звуки английского языка
шпаргалка для родителей...
Разработка учебного занятия "Прогулка по Лондону" (английский язык); (УМК М.З. Биболетовой; 5 класс; ФГОС)
Открытое учебное занятие по английскому языку в 5 классеУМК Биболетовой М.З. “Enjoy English-3” 5 класс – 2013 г.Тема: «Прогулка по Лондону»Цели учебного занятия:Обучающие:1. научить составлять м...
Транскрипция звуков английского языка: краткий и полный справочник произношения английских звуков.
http://english4kids.russianblogger.ru/phonetic-transcription-sounds-of-english.html...
Комплект дидактического материала "Помоги котенку" тема "Буквы и звуки английского алфавита и цвета" для учащихся 2 классов.
Комплект дидактического материала «Помоги котенку»( английский язык)На уроке я создаю игровую форму при помощи игровых заданий «Помоги котенку», которые выступают как средство ...
Таблица букв и звуков немецкого языка
Таблица букв и звуков немецкого языка: Буква - Название буквы - Звук - Пример слова...