Открытый интегрированный урок по теме «Праздничная английская и русская кухня» (английский язык - информационные технологии)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Гросс Алиса Геннадьевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект данного урока и презентацию, которую использовали при его проведении. Раскрытие данной темы продолжается в болге моей страничке, к тому же  я прикрепила некоторые работы моих учащихся , которым было нужно закончить презентацию по определенным требованиям. 

Надеюсь, что данный урок Вы посчитаете интересным, посмотрите презентации детей - и подумается "А ведь всё-то мы можем!" Считаю, что подобный урок был бы так же "вкусен" при интеграции с материальными технологиями, где вместо компьютера участвуют натуральные продукты)))

Удачи!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.2013г

Класс: 6 Б

Тема: «Праздничная английская и русская кухня»

Цель урока: Развитие лексико - грамматических навыков в диалогической речи; развитие умений создания презентаций с анимационными эффектами.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:
  1. формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся.
  2. формирование навыков  и умений интеграции знаний, полученных из других дисциплин.
  3. учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

  1. Развивающие:
  1. Развитие   навыков  и   умений  работы  с  комплексом программных средств Microsoft Office.
  2. развивать мышление, память, логику, воображение.
  3. развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка
  4. развитие творческих способностей учащихся.
  5. развитие ИКТ-компетентности учащихся
  6. развивать самостоятельность.
  7. развивать кругозор в области изучаемого языка.

  1. Воспитательные:
  1. формировать мотивацию к изучению иностранного языка.
  2. воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, взаимовыручки, умений работать в паре и группе.
  3. воспитание культуры общения  и ориентации в языковом и информационном поле.

Проводят учителя информатики (ИТ) и англ.яз (АЯ)

Ход урока

Вводная часть: 

Сопровождение презентации

Приветствие (учителя ИТ и АЯ)(титульный слайд).

Фонетическая зарядка ( презентация слайд 1), проверка наличия ДЗ (упражнения в РТ, собирает тетради на проверку) (учитель АЯ)

Во время того, как учитель АЯ проверяет наличие ДЗ у уч-ся, учитель ИТ ведет вводную беседу с учащимися всего класса:

 -Ребята! Какие праздничные русские блюда вам хорошо известны и любимы?

-

-Как много вы знаете блюд!!! Отлично! А какие английские блюда вам известны?

-

После беседы учителя называют  тему  урока (записана на доске)  и говорит,  чем сегодня будем на нем заниматься: «В преддверии праздника 8 марта мы создадим сегодня слайд в презентацию с анимированными элементами ингредиентов салата «Оливье». Но перед тем, как мы с вами приступим к работе за компьютером, сперва нужно повторить  и проверить то, что вы уже знаете»   

Основная часть.

1. Учитель АЯ.  Беседа , диалогическая речь (фронтальный опрос учитель-ученик)

-What do you like to eat for breakfast?

-

- What do you like to eat for  dinner?

-

- What do you like to eat for supper?

-

-What kind of soup do you prefer?

-

- Can you cook any dishes? What dishes?

-

- What English dishes do you know?

-

2.  Учитель АЯ . Монологическая речь «Как приготовить  блюдо?»

На доске предложена наглядность с разными блюдами и ученикам предлагается задание описать ингредиенты , которые нужны для  приготовления  того или иного блюда, и сам процесс приготовления.

Опрашиваются  поочередно 3-4 ученика.

Fine! And now we’ll learn some new dishes from English cuisine

3. Учитель АЯ - Ознакомительная лекция о праздничных  блюдах  англ.кухни. Подобраны в презентацию праздничные и некоторые условно-праздничные-традиционные блюда из  разных частей Великобритании. Сопровождение презентации: слайды 3-9

4.  Учитель АЯ 

Раздаются распечатки с разными рецептами каждому из учащихся.

Учащимся необходимо сперва ознакомиться со своим рецептом, а затем составить диалог (образец дан в презентации, слайд 10) и записать его в тетрадь. Через 5 мин подготовки учащиеся в парах читают свои диалоги.

Диалогическая речь (ученик-ученик)

Физминутка  для  глаз ( упражнения на расслабление глазных мышц)

5. Учитель ИТ

«Мы с вами сейчас перейдем  работать за компьютеры . Праздничное  блюдо, которое хорошо известно как в России, так и в зарубежных странах.  Мы называем это  блюдо «Салат Оливье…»

Учитель АЯ:…а  в англоязычных странах его называют “Russian salad”

Учитель ИТ : «Повторим этапы создания анимированных слайдов». Сопровождение повторения этапов создания  анимированных слайдов с демонстрацией  этапов работы учителем ИТ на проекторе.

«Открыть папку  «Оливье»  Создать слайды в PowerPoint, первый слайд – титульный лист, который включает в себя название презентации, класс, предмет, затем пишем свою фамилию и имя.

На втором слайде  у нас будут вписаны ингредиенты (этот слайд вам для домашней работы).

Третий слайд - вставляем картинки из открытой вами папки «Оливье»  Картинки миски и всех ингредиентов  вставляем, изменяем размеры до необходимых. Затем делаем анимацию – все составляющие падают в миску.

И слайд 4 – так же для ДЗ (создать сам процесс создания салата пошагово)

6. Создание слайда-анимации для будущей презентации “Russian salad” учащимися.

Наглядность для создания слайда заготовлена заранее на каждом компьютере.

Учитель направляет, помогает и контролирует процесс создания. Более успешные учащиеся могут помочь однокласснику создать слайд (объяснить другому, как это сделать, если тот что-то упустил)

Заключительная часть:

подведение итогов урока, отметки за  работу на уроке, слова благодарности за участие в уроке,  ДЗ с пояснением (создать презентацию на английском  языке  из  4 слайдов: титульный лист, ингредиенты салата, анимация создания блюда, рецепт – пример текста слайды 11-13 рабочей презентации урока )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому интегрированному уроку информатика-английский язык по теме « Праздничные блюда русской и английской кухни » в 6 классе Проводят: Учитель АЯ: Гросс А.Г Учитель ИТ: Зайцева Н.Э

Слайд 2

Phonetic exercise Fish Roasted meat mashed potato Pudding Oatmeal Suet Butter Custard Spices Vegetables Stuffing Almonds Berries Pluck Flour Gravy. Yeast Onion Dough Raspberry jam Sugar Topping Turkey Mushrooms Cucumbers

Слайд 3

Sunday Roast The Sunday roast (a British and Irish main meal served on Sundays) is consisting of roasted meat, roast potato or mashed potato , with accompaniments such as Yorkshire pudding, stuffing, vegetables and gravy .

Слайд 4

Haggis Haggis ( a Scottish dish) is a savoury pudding containing sheep's pluck (heart, liver and lungs); minced with onion , oatmeal , suet , spices , and salt and traditionally encased in the animal's stomach and simmered for approximately three hours

Слайд 5

Colcannon Colcannon (an Irish dish) is made from mashed potatoes and cabbage , with milk (or cream ), butter, salt and pepper added. It can contain other ingredients . There are many regional variations of this dish.

Слайд 6

Manchester Tart The Manchester tart (a baked tart ) consists of a short crust pastry shell, spread with raspberry jam , covered with a custard filling and topped with flakes of coconut and a cherry .

Слайд 7

Roast Turkey Preheat oven to 165 degrees C. Place the turkey on a rack in the roasting pan. F ill the body cavity with stuffing. Rub the skin with the softened butter , and season with salt and pepper . Position an aluminum foil tent over the turkey. Place turkey in the oven, and pour 2 cups turkey stock into the bottom of the pan. Baste every 30 minutes with the juices on the bottom of the pan. Whenever the drippings evaporate, add stock to moisten them. Remove aluminum foil after 2 1/2 hours. Roast about 4 hours.

Слайд 8

Pizza Dough : 1 package active dry yeast (about 2 teaspoons ) 1 teaspoon sugar 2 tablespoons olive oil 2 с ups flour pinch salt Topping: Tomatoes (or tomato sauce) meat (or chicken) sliced mushrooms, green pepper and onions grated Parmesan cheese 1. Add yeast to the water and stir until dissolved. 2. Add sugar, oil, flour, and salt. 3.Put mixing bowl filled with dough in warm water for 5 min to rise . 4. Pat dough out on a well-greased cookie sheet or pizza pan. 5. Lay toppings on dough. 6. Bake for 15 to 20 minutes.

Слайд 9

Christmas pudding It is very dark in appearance as a result of the dark brown sugar . You will also need currants , suet , chopped cherries and almonds. Grate 1 lemon , 1 orange , 1 carrot , 1 apple . Notably the sweet spices that are so important in developing its distinctive rich aroma . Mix spices, flour , pinch salt , 6-8 eggs. Add dark beer or brandy & m ilk . Put the bowl in a pan with water on stove for about 4 hours

Слайд 10

Make up a dialogue What is your favourite dish? There are a lot of them. For example,….. It’s very tasty!!! Oh, really? Can you cook it? Yes,I can (No, I can’t. But my mom teaches me and helps me to cook). Fine! And what are the main ingredients of this dish? It consists of….. And what about your favourite dish? It’s….. I can cook it myself. It consists of…… Believe me, it’s delicious!!! Mmm, I would like to taste it. Let’s cook our favourite dishes together. OK, I don’t mind .

Слайд 11

Russian salad - Olivier 1kg of boiled meat ( or chicken) 1 can of sweet peas 3 potatoes 4-5 carrots 5-6 eggs 1 bunch of green onions 1 bunch of fresh dill 5-6 pickled ( or fresh) cucumbers Ground black pepper Salt by taste Mayonnaise by taste

Слайд 12

Russian salad - Olivier Boil carrots and potatoes and prepare hard boiled eggs in advance. Wash green onions and dill. Skin boiled potatoes and dice them into small cubes Skin boiled carrots and dice them into the cubes of the same size Put diced carrots and potatoes into big bowl Open can with peas and remove liquid, add to the bowl Peel eggs and dice them into the same size pieces as carrots and potatoes. Add them to the bowl Dice boiled meat (or chicken), add to the bowl Dice pickled cucumbers. Chop green onions and dill, add to the bowl Mix everything, add pepper and salt if you feel it is needed. Add mayonnaise and mix everything again.

Слайд 13

Put salad to the bowl you want to serve it in. Your Russian Salad Olivier is ready to be served!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"

Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....

Открытый урок по теме "Праздничная причёска"

Очень понравилась тема, девушки себя показали с хорошей стороны. Урок раскрыл полёт фантазий у детей....

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...

конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам

Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа задачи: 1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение  орфографии: правописа...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Урок русского языка в 7 классе на тему «Наречие как часть речи. Повторение» с применением информационных технологий.

Цель урока повторить морфологические признаки наречия, закрепить все виды орфограмм по теме «Наречие», подготовиться к контрольному тестированию. работать над развитием речи учащихся, разв...