Главные вкладки

    Методическая разработка по английскому языку по теме:
    Драматизация на уроках английского языка

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Под драматизацией при обучении иностранному языку подразумевают "креативное использование письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения" Учитель иностранного языка  активно вмешивается в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивает, по возможности, возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dramatizaciya.pptx654.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Д раматизация на уроках английского я зыка Нехорошева Наталья Владимировна учитель английского языка ГБОУ СОШ № 901, г. Москва

    Слайд 2

    Р. В. Фастовец рассматривает драматизацию как один из видов современных социальных технологий, разновидность ролевой игры, реализуемой в двух вариантах: преобразование монологического текста в диалог или постановка одноактной пьесы по художественному произведению

    Слайд 3

    Обязательные компоненты коммуникативная ситуация, включающая предметное содержание общения (предмет, продукт, результат) и условия протекания общения, в том числе пара- и экстралингвистические средства общения, временные и пространственные характеристики социальные роли коммуникантов и система их личностных взаимоотношений владение социальной техникой общения —реализация ситуации социального контакта, конкретных речевых функций, а также собственно техники общения (вступление в общение и завершение разговора, распределение и перемена коммуникативных ролей, поддержание разговора, проверка надежности передачи информации, уточнение, коррекция и самокоррекция ) обязательные компоненты драматизации

    Слайд 4

    ИМПРОВИЗАЦИЯ ПАНТОМИМА ФОРМАЛЬНАЯ НЕФОРМАЛЬНАЯ ТИПЫ ДРАМАТИЗАЦИИ

    Слайд 5

    Пантомима Пантомима полностью базируется на невербальном поведении для передачи значения. Произнесенное вслух слово—лишь часть коммуникации. Невербальное общение играет огромную роль в коммуникации в целом, и этот факт может быть использован при обучении иностранному языку. При помощи жестов и движений ученики разыгрывают сценку, которая символизирует не только действия, но также и настроение ..

    Слайд 6

    Пантомима Изменяя выражение лица, можно передавать различные чувства: счастье, печаль, страх, замешательство, растерянность , удивление, апатию и безразличие . К мимике можно добавить движения: пожатие плечами выражает неуверенность, распростертые вперед руки могут означать призыв о помощи. Ученики очень изобретательны в мимике и жестах. При помощи пантомимы они могут изображать события или своих любимых героев из прочитанных произведений.

    Слайд 7

    Цель импровизации Цель импровизации — полная спонтанность. У учащихся нет времени на подготовку, их роли и ситуации предъявляются им непосредственно перед инсценировкой. Она так-же довольно проста в подготовке для учителя: все, что необходимо для урока, — это список ситуаций .

    Слайд 8

    Принципы импровизации 1)отсутствие подготовительной работы (написание сценария, заучивание ролей). для импровизации. 2)импровизация проводится непосредственно на уроке, обычно на заключительном его этапе; 3)материалом для импровизации являются только известные всем ученикам произведения, а также только что прочитанные учащимися произведения либо главы произведения; 4)ученикам предоставляется полная свобода выбора языковых средств для реализации выбранной роли, сохраняется лишь фабула произведения; 5)при распределении ролей нужно следить, чтобы каждый ученик всякий раз получал новую роль.

    Слайд 9

    Импровизация Импровизация позволяет ученикам сочетать диалог с пантомимой . Они с удовольствием импровизируют отрывки литературных произведений. Литературные герои — прекрасный источник для импровизации .

    Слайд 10

    Импровизация Перед тем, как ученики начнут импровизацию, им дается возможность осмыслить описания героев, что может быть сделано при обсуждении ряда вопросов, таких как : "Как выглядит герой? Как он двигается? Сколько ему лет ? Как он одет? Как разговаривает ? Что герой делает в эпизоде, предлагаемом для импровизации? Какой он человек? Какой у него характер? Есть ли у него какие-либо уникальные характеристики?"

    Слайд 11

    Импровизация Импровизация эффективна как для работы в парах, так и в группах , в зависимости от коммуникативной ситуации. В ней могут быть использованы реквизит и звуковые эффекты, что стимулирует учеников проявлять изобретательность.

    Слайд 12

    Формальная Ученики либо читают написанный диалог, либо воспроизводят диалог, заученный для драматизации.

    Слайд 13

    Неформальная Неформальная драматизация характеризуется большой степенью спонтанности . И поскольку вербальное и невербальное поведение учеников трудно , а иногда невозможно предсказать, многие учителя избегают этого типа драматизации . Неформальная драматизация позволяет развивать стратегии проблемного обучения и поэтому может использоваться для незавершенных рассказов и эпизодов. Неформальная драматизация не предполагает чтения и запоминания диалогов.

    Слайд 14

    Элементы драматизации на уроке иностранного языка можно использовать при обучении и чтению, и аудированию

    Слайд 15

    Источник информации 1. А. В. Конышева «Игровой метод в обучении иностранному языку», КАРО, Санк -Петербург, «Четыре четверти», Минск, 2008 2. Фотографии из личного фотоальбома Нехорошевой Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Драматизация на уроках иностранного языка

    Драматизация на уроках английского языка как средство повышения качества знаний....

    Драматизация на уроках иностранного языка

    Драматизация на уроках английского языка как средство повышения качества знаний....

    Технология театрализации и драматизации на уроках иностранного языка

    В данной статье представлены материалы по использованию технологии театрализации и драматизации во внеурочной деятельности в 5х классах в рамках изучения второго языка. Это может быть курс "Иностранны...

    Маски животных (драматизация на уроках английского языка)

    Маски животных для драматизации и ролевых игр на уроках АЯ...