Повышение мотивации к изучению иностранного языка в среднем звене нашей школы
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Данная работа в презентации является небольшим подспорьем для коллег в изучении методических рекомендаций в изучение иностранного языка. На основе данной презентации коллеги смогут доработать эту тему либо выступать с нею на методических объединениях в своей школе по данному вопросу!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение мотивации к изучению иностранного языка в среднем звене нашей школы Выполнил работу: Ермилина А.М.учитель английского языка ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля

Слайд 2

Объект и предмет нашей работы: Объектом нашей работы является интерес к ИЯ в урочное и внеурочное время Предметом нашей работы является развитие мотивации учащихся к иностранному языку.

Слайд 3

Проблема Проблема нашей итоговой работы состоит в том, что для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным. Для другого учащегося, язык- это «тяжёлая ноша», которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждёт конца урока.

Слайд 4

Актуальность проблемы Воспитание у учащихся активную жизненную позицию как средство самореализации личности, её включение в социум. Обретение социокультурных знаний Способность мотивировать учащихся, что является ключевым навыком у учителя

Слайд 5

Цели и задачи нашей итоговой работы: раскрыть сущность мотивации учебного процесса рассмотреть возможности основных методов развития мотивации Формировать у учащихся интерес к культуре изучаемого языка и способность к самореализации

Слайд 6

Практическая значимость Практической значимостью нашей работы является то, что происходит процесс и развитие как познавательных, так и социальных мотивов. Это означает, что активность учащихся направлена на овладение основными навыками и знаниями по иностранному языку. Более того, проявление интереса к самостоятельному приобретению знаний тем самым пытаясь овладеть способами добывания новых знаний в ходе проблемного обучения.

Слайд 7

Теоретическая часть нашей работы Важным фактором успешного выполнения всех наших поставленных задач и целей есть учет психолого-педагогических особенностей обучения ИЯ на среднем уровне. Знание свойств личности этого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму деятельности по предмету.

Слайд 8

Что такое мотивация? Существует много способов стимулирования уч-ся к изучению ИЯ. Создание мотивации к изучению ИЯ и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Нужно обращать внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат само по себе. Необходимо внушить ребёнку, что успех строится на неудачах. Важно научить детей ценить не только свои собственные, но и корпоративные достижения.

Слайд 9

Методы мотивации Корпоративные Достижения Дистанционные Олимпиады Дистанционные Турниры Дистанционные Викторины

Слайд 10

Какие бывают ?

Слайд 11

Способы повышения мотивации Развитие интереса к обучению ИЯ через песню и музыку существует уже давно. ИЯ и музыка имеют много общего: - социокультурный компонент - коммуникативная направленость - высокая эмоциональная окрашенность - неисчерпаемый потенциал( аутенчичных текстов песен)

Слайд 12

Что такое интегрированный урок? Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Слайд 13

Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. В хороших песнях грамматические структуры запоминаются значительно легче Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся.

Слайд 14

Окружной конкурс «Евровидение»

Слайд 15

Интеграция предметов как один из вариантов развития интереса к обучению ИЯ Особенностью данных уроков является театрализованные постановки( инсценировки фрагментов литературных произведений на английском языке, стихи, которые учащиеся переводят самостоятельно), что позволяет интересно организовать диалогическую и монологическую речь учащихся.

Слайд 16

Что такое интеграция? Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.

Слайд 17

Значение интегрированного урока Продолжительность интегрированного урока тоже может быть разной. Любой интегрированный урок связан с выходом за узкие рамки одного предмета, где можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, обобщить материал, систематизировать изученный материал.

Слайд 18

В чём преимущества интегрированных уроков Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком-то смысле, научная деятельность. Особая ценность этого явления в том, что роль исследователей выполняют ученики. Помимо вышеперечисленного, уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом. Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика.

Слайд 19

Литература+английский язык русский язык+английский язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении» Введение Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностра...

Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".

Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....

Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков

Презентация подготовлена для районного заседания метод. объединения учителей иностранных языков в августе 2013 года.Тема - "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков" на пр...

Специфика изучения иностранного языка в средней школе

   Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступ...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Статья "Коммуникативная методика на урокх английского языка в среднем звене общеобразовательной школы"

Статья посвящена аспектам преподавания английского языка в среднем звене, то есть в 5 -7 классах общеобразовательной школы. В этой статье рассматриваются осно...