Конспект урока с применением технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Кузнецова Мария Сергеевна

Тема урока: «How to stop smoking».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnyy_urok_10_klass.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10 классе по теме «How to stop smoking».

Класс: 10

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «How to stop smoking».

Цели урока: создание  условий для  формирования коммуникативной компетенции учащихся;                 

образовательная: познакомить учащихся с новой лексикой по теме: «Заболевания»;

                                 повторить грамматические конструкции;                                  

развивающая:    развивать у учащихся умения сравнивать, выделять главное, логически  

                              излагать свои мысли, анализировать;

                              развивать  монологические и диалогические навыки;

                              развивать навыки аудирования;

воспитательная: формировать отрицательное отношение к курению;

Средства обучения: карточки с упражнениями, презентация, компьютер, проектор.

Метод обучения:  словесный; наглядный; объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная; групповая.

Применяемые педагогические технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология  применения средств ИКТ.

Этапы урока:

I. Организация начала урока................................................................................................2 мин.

II. Подготовка учащихся  к  восприятию темы урока.......................................................5 мин.

III. Изучение новой лексики по теме «Заболевания»......................................................10 мин.

3.1. Введение лексики         

3.2. Активизация лексики по теме

IV. Развитие навыков аудирования...................................................................................10 мин.

4.1. Выполнение упражнений на понимание текста

 V.  Физкультминутка..........................................................................................................3 мин.

VI. Развитие навыков говорения (диалога и монолога)...................................................9 мин.

VII. Подведение итогов........................................................................................................4 мин.

 VIII. Домашнее задание......................................................................................................2 мин.

Ход урока

I.Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

1.2. Объявление темы и целей урока.

 

II. Подготовка учащихся к теме урока.

2.1.Введение темы.

III.  Изучение новой лексики по теме:  

    «Заболевания, являющиеся последствиями  

      курения»

3.1. Введение лексики

3.2. Активизация лексики по теме

IV. Развитие навыков аудирования.

4.1. Выполнение упражнений на понимание текста.

        

V. Физкультминутка

VI. Развитие навыков говорения

( монолога и диалога)

 6.1. Выполнение упражнений.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

   

           

   

Учитель: Good morning. I`m glad to see you.

At the previous lesson we have spoken about the problems of the young people. Do you think smoking is a problem? Do you think cigarettes have harmful effect for the smoker’s health? Do many people around you smoke? Do your relatives smoke? Do you want to help them to stop smoking?

Well, today we’ll speak about smoking and how to stop it. (слайд №1)

Учитель: Express your point of view to the following facts.

-In Russia smoking kills 332 thousand people a year, or 15% of all deaths.

-240 thousand (231 thousand males + 9 thousand females) or 72% of them are still in middle age when they die.

-Men in Russia smoke more and are more severely affected by smoking hazard than women.

-One fourth of all deaths at all ages and one third at middle age are associated with tobacco smoking.  

-For   women,   smoking   causes   3%   of   all   annual   deaths.  

-Significantly   less   –   3.5 thousand women vs. 47 thousand men (by a factor of  13) yearly die from lung cancer caused  by smoking. (слайд №2)

Ученик: читают факты, высказывают свое мнение.

Учитель: Match the words with their Russian equivalents (слайд №3)

1)Cancer

2)Emphysema

3)Alzheimer’s disease

4)Stroke

5)Amyotrophic Lateral  Sclerosis  (ALS)

6)Age-related Macular degeneration (AMD)

Ученик: читают слова, находят их русские эквиваленты.

Учитель: What kind of disease is it?

(слайды №4 -№ 7)

Ученик:  знакомятся с описанием заболевания, подбирают определение.

Учитель: Listen to the first part of the radio program. (part1)  на  сайте http://www1.voanews.com/english/news/

(слайд 8)

Read the script and choose the most suitable options. (слайд 9)

Match the words with their definitions.  (слайд 10)

Before listening to the second part decide whether these statements are true or false? (слайд 11)

 Ученик: выполняют задания после прослушивания фрагмента радиопрограммы.

1) Соединяют лексические значения слов с определением;

2) Выбирают правильные утверждения.

Учитель: I think it’s time to have a rest and do

some exercises.

 Ученик:  Hands up! Hands down!

     Hands on hips! Sit down!

     Hands up! To the sides!

     Bend left! Bend right!

     One, two, three! Hop!

     One, two, three! Stop!

                  Stand still!

Учитель: Give an advice «How to stop smoking». После высказываний учащихся можно предложить памятку «How to stop smoking».

 ( слайд 15)

Ученик: предлагают свои варианты решения вопроса темы урока "Как остановить курение?"

Учитель: Comment on the picture (слайды 16-22)

Ученик: комментируют фото слайдов.

Учитель: Was the lesson interesting?

Have you got some useful information? Will it help you and your friends (relatives) to stop smoking?

Ученик: обсуждают с  учителем тему урока, работу на уроке каждого учащегося. 

Учитель: Our lesson is coming to the end. Thank you for your active work. I think your marks will be the following….

Your homework may be different:

-to write an article about smoking to the school newspaper,

-to draw a poster against smoking.

Учитель: оценивает работу учащихся и предлагает домашнее задание на выбор:

1)написать заметку о проблемах курения;

2) нарисовать плакат  о вреде курения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на примере разработки темы"Магазин, покупки"

Тезнология коммуникативного обучения иноязычной культуре по Е.И.Пассову предполагает введение только той лексики, которую можно использовать в условиях реального общения, освоение продуктивного лексич...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре....

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Пассов Ефим Израилевич - профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель куль...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Статья рассматривает примеры использования различных приемов и стратегий технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка....

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Коммуникативное обучение иностранному языку представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Такое обучение имеет целью научить иноязычной коммуникации, ис...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на уроках английского языка

методическая разработка по технологии коммуникативного обучения...