Музыка на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку по теме

Богданова Юлия Викторовна

Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство, в частности – музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.docx17.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка на уроках иностранного языка

Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, по мнению многих методистов, а также сторонников бессознательного воздействия при обучении (суггестопедии), является искусство, в частности – музыка.

Прослушивание музыки активирует такие структуры головного мозга, в которых происходит эмоциональная и мыслительная обработка информации (с воздействием на вегетативную систему), - ассоциативный ряд, аналитические механизмы. Можно выделить семь основных функций музыки, которые лежат в концепции обучения иностранным языкам:

  • психологическая (укрепляет память);
  • психогигиеническая (развивает интерес к музыке на уровне    

          удовольствий);

  • функция настроения, выражения эмоций и чувств;
  • социопсихологическая (усиливает сплоченность в группах);
  • функции выражения когнитивных процессов;
  • функция бессознательного изучения ИЯ;
  • функция решения коммуникативных задач.

Применения песен на уроках иностранного языка. Способы применения песен на уроках иностранного языка:

  • пение / прослушивание песен;
  • ритмичные движения под музыку;
  • обсуждение текстов песен, групп, певцов;
  • перевод текстов песен;
  • использование песен как источника для работы с грамматикой и

      лексикой;

  • передача определенного культурного содержания через песню;
  • эмоциональные выражения.

Задания на понимание песни:

  • Задания на понимание содержания
  • предтекстовый этап:
  • построить ассоциограмму;
  • предложить визуальный контакт: иллюстрации, фотографии, картинки;
  • использовать акустический контакт: музыка, звуки, голоса;
  • сопоставить: картинка – текст, картинка – картинка, текст – текст;
  • выстроить логическую цепочку (из отрывков текста или картинок).
  • текстовый:
  • выполнить задания на множественный выбор;
  • сделать выбор: правильно/неправильно или да/нет;
  • сопоставить: картинка – звуковой текст, картинка – картинка,

    звуковой текст – текст, текст – текст;

  • слушать и выполнять: пантомима, знаки, план, карта города…;
  • внести детальную информацию в предложенную схему;
  • сделать собственные пометки к прослушанному тексту;
  • установить верную последовательность (отрывков текста или картинок);
  • заполнить пропуски в тексте;
  • озвучить обсуждаемую проблему (с помощью текста).
  • послетекстовый:
  • выполнить задания на множественный выбор;
  • сделать выбор: правильно/неправильно или да/нет;
  • сопоставить: картинка – звуковой текст, картинка – картинка,

   звуковой текст – текст, текст – текст;

  • распределить слова (звуки…) по определенному критерию;
  • задать вопросы к тексту по содержанию;
  • выразить свое мнение;
  • передать содержание;
  • внести собственную информацию в предложенную схему;
  • вставить пропуски в слова;
  • выстроить логическую цепочку (слов, заголовков, картинок);
  • подобрать ключевые слова к содержанию;
  • пересказать текст собственными словами или обыграть.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод: грамотное использование песни или музыки на уроках иностранного языка, на любом его этапе, помогает учащимся не только повысить качество изучаемого языка, но и расширить кругозор, развить творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Музыка на уроках иностранного языка"

В докладе даются рекомендации и приводятся примеры по использованию музыкальных композиций и песенного материала на уроке...

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка

Сегодня каждое цивилизованное общество, налаживая межкультурные связи, осуществляя интеграцию, нуждается в высокообразованной, развитой личности.    В настоящее время существует большое коли...

музыка на уроках иностранного языка

Роль музыки при изучении английского языка...

Роль музыки на уроках иностранного языка

Роль музыки на уроках иностранного языка...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является использование музыки на уроках иностранного языка....