Главные вкладки

    Рабочий курс "Английская литература".
    рабочая программа по английскому языку по теме

    Данная программа является примерной. Она может использоваться в преподавание английского языка в эстетических школах, школах с углубленным изучением языка, предпрофильных и профильных классах для учащихся 8-14 лет.

             Курс имеет образовательную, воспитательную, развивающую направленность (расширяет языковый кругозор и навык, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся, формированию эмоционально ценностному отношению к миру).

             Данная программа основана на произведениях на английском  и русском языках, которые изданы России и доступны для широкого круга читателей.

             Целью программы является знакомство учащихся с литературой разных стран на английском языке, развитие речевых умений в чтении, устной речи (монологической речи), письме; дополнить содержание английского языка; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся с миру.

             Задачи курса:

     - повысить эрудицию, расширить кругозор через знакомство с литературой;

     - развить разные стратегии чтения:

    а) просмотровые чтения; б) изучающие чтения; в) поисковые чтения;

     - развить навыки лично-окрашенной монологической речи в форме пересказа прочитанного;

     - развить навыки письма в форме эссе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon angliyskaya_literatura_rabochiy_kurs.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                     Детская школа искусств имени В.А. Ширшиковой п.Садовый

                                              РАБОЧИЙ КУРС

                                           

                          «Английская литература»

    п. Садовый, 2009


    Программа утверждена педагогическим советом 28 августа 2009 года.

    Председатель комиссии: Захарова И.А.

    Составлено в соответствии с Программой по Английскому языку кандидата философских наук Ионовой Т.А.

    Составитель: преподаватель Гришина Л.Н._____________

                                               Директор ДШИ   ___________Кошмина М.Н.

    Заместитель директора по учебной работе   ___________Исаев М.А.

                                          Объяснительная записка.

             Данная программа является примерной. Она может использоваться в преподавание английского языка в эстетических школах, школах с углубленным изучением языка, предпрофильных и профильных классах для учащихся 8-14 лет.

              Курс имеет образовательную, воспитательную, развивающую направленность (расширяет языковый кругозор и навык, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся, формированию эмоционально ценностному отношению к миру).

              Данная программа основана на произведениях на английском  и русском языках, которые изданы России и доступны для широкого круга читателей.

              Целью программы является знакомство учащихся с литературой разных стран на английском языке, развитие речевых умений в чтении, устной речи (монологической речи), письме; дополнить содержание английского языка; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся с миру.

              Задачи курса:

     - повысить эрудицию, расширить кругозор через знакомство с литературой;

     - развить разные стратегии чтения:

    а) просмотровые чтения; б) изучающие чтения; в) поисковые чтения;

     - развить навыки лично-окрашенной монологической речи в форме пересказа прочитанного;

     - развить навыки письма в форме эссе.

    Расширить лексический запас учащихся до ___  лексических единиц.

               

                Владение умениями чтения предполагает, что дети учатся читать  и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение ); с полным содержанием (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое, поисковое чтение).

            Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка. Для  данного вида чтения необходимы умения: определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, отделять главные факты от второстепенных. Объем текста - от 250-500 слов.

            Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах и предполагает умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т. д.); устанавливать логическую последовательность основных событий в тексте, явные причинно-следственные связи; оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения. Объем текста - от 250 до 600 слов.

            Чтение с выборочным пониманием информации предполагает умение: просмотреть текст и выбрать нужную информацию, игнорировать незнакомые языковые и речевые средства не влияющие на ход выполнения задания. Функциональные типы текстов: отрывки из художественных произведений. Cтихи и песни.

            При обучении письму уделяется внимание развитию умений: сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, расширять текст, завершать начатые предложения, делать выписки из текста, составлять тезисы на основе текста, выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец, заполнять таблицы.

            Курс рассчитан на четыре года по 36 учебных часа в год (один раз в неделю), всего 144 часов. Количество тем может варьироваться в зависимости от темпа обучения, дополняться. Первый год обучения может преподаваться на примере русских текстов с последовательным переходом на английские. Учащиеся знакомятся с фольклором Англии и драматизируют одно из произведений на английском языке.

            Итог курса – драматизация литературного произведения, устные высказывания о прочитанном материале с личностной окраской, сочинение,  эссе.

            Формы ведения занятий: лекции, беседы, конференции.

                            

      СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

    1 год обучения

    Английские сказки.

    -Три волшебных замка. Главные герои. Мельник, соснодер, кузнец .Понятия дружбы, силы. Твой любимый герой.

    - Королева Вечных Снегов. Главные герои. Первый эдельвейс. Смелость. Твое отношение к смелости.

    - Принцесса и волшебная флейта. Главные герои. Сообразительность. Умение держать себя в руках. Твое отношение к главным героям. Почему сказка так называется.  

    – Ковер-самолет, телескоп  и волшебное яблоко. Главные герои. Преодоление трудностей. Умение отстоять своё мнение. Уважение к старшим. Как бы вы поступили на месте сыновей и принцессы.

    -Глупый паренёк и царская дочь. Главные герои. Ум и Счастье. Что важнее.

    -Джэк Гроза Великанов. Главные герои. Мал, да удал.

    Всегда ли побеждает сильный.

    -Девица-лягушка. Главные герои. Мудрость. С лица воды не пить.

    -Волшебный камень. Главные герои. Доброта. Взаимопомощь.

    -Король блинов. Главные герои. Внутрисемейный климат.

    -Джэк- Простак. Главные герои. Подлость и расплата за неё.

    – Как старуха перехитрила смерть. Главные герои. Трудолюбие. Сообразительность. Стремление выйти из трудной ситуации .

    -Волшебная флейта. Главные герои. Лень – доброта. Грубость- вежливость. Обман. Ваше отношение к героям сказки.

    -Упрямый муж. Главные герои. Упрямство. Честность. Внутрисемейный климат.

    -Принцесса и искусный вор. Главные герои. Выбор профессии. Кем хотите стать вы.

    Американские сказки.

    -Умный карлик. Главные герои. Зло и добро. Две стороны поступка. Прав ли карлик. Ваше отношение к главному герою.

    -Сто золотых червонцев. Главные герои. Внутрисемейный климат.

    -Целебное яблоко. Главные герои. Встречаем по одёжке …Уважение людей приходит по твоим делам.

    - Платье из птичьих перьев . Главные герои . Зависть . Коварство . Внутрисемейный климат .

    - Большая – пребольшая репка . Главные герои . Даже маленькая помощь помогает . Внутрисемейный климат .Трудолюбие .

    -Билли Бег и волшебный бычок . Главные герои . Дружба .

    ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К главному герою .

    Ирландские сказки .

    -Король Лоренц и его гусь . Главные герои . Дружба . Умение держать слово .

        Всего 34 часа с учётом уроков повторения и уроков контроля .

    2 год обучения

    -Три маленьких поросёнка .Главные герои .События .Отличие русского варианта от оригинала . Какой вариант вам больше нравится , почему .

    -Джэк и его друзья .

    Главные герои . Сюжет сказки . Дружба .Ваше отношение к героям сказки .

    -Курица .

    Главные герои . Сюжет сказки . Ваше отношение к главному герою .

    -Маленькая рыжая курица и пшеничное зёрнышко .

    Главные герои .Трудолюбие .Кто не работает ,тот не ест .

    - Старушка и её поросёнок .

    Главные герои . Сюжет сказки . Под лежачий камень вода не бежит .

    -Златовласка и три медведя .

    Главные герои .Сюжет сказки .Сходство с русским вариантом .Ваше отношение к героям сказки .

    -Красная шапочка .

    Главные герои . Сюжет сказки .Ваше отношение к героям сказки .

    -Пряничный человечек .

    Главные герои .Сюжет сказки . Ваше отношение к героям сказки .

    - Джонни – пончик .

    Главные герои . Основные события сказки .Отношение к главным героям сказки .

    - Петух, мышь и рыжая курица .

    Главные герои .Сюжет сказки . Лень .Ваше отношение к героям .

    - Мистер  Майке .

    Главные герои . Ход событий . Хорошее и плохое поведение . Как себя вести.

    - Ленивый Джэк .

    Главные герои . События . Лень . Ваше отношение к лени .

    - Мистер и миссис Уксус .

    Главные герои . Сюжет сказки . Ваше отношение к героям .

    - Том Тит Тот .

    Главные герои . События . Ваше отношение к  героям .

    • Молли Ваппи.

    Главные герои . Ход событий .Смелость .Награда за испытания .Что понравилось и не понравилось в сказке .

    • Джэк и бобовый стебель .

    Главные герои .События .Что вам понравилось в главном герое .

    -Кошачья шкура .

    Главные герои .Сюжет сказки .Почему сказка так называется .Что понравилось.

    -Тростниковая шапка .

    Главные герои .Ход событий .Любовь детей к родителям .Вы любите своих родителей .

    -Рыба и кольцо .

    Главные герои .Сюжет сказки .Внутрисемейный климат .

    -Рыжий Эттин .

    Главные герои .События в сказке .Смелость .Отношение к герою .

    -Том – мальчик с пальчик .

    Главные герои .Ход сказки . Мал да удал .

       

    Всего 34 часа .

      3 год обучения

    - Английская литература Средних веков .

         Рассвет английской литературы . Англо-саксонские диалекты . Поэма  

    «Беовульф» .

          Литература Норманнского  периода (12-13 вв.) . Рыцарские романы .

           Джефри Чосер- основоположник английской литературы ( 14 в.) . « Кентерберийские рассказы « .

            Баллады о Робин Гуде ( 15 в.)

    Ваше отношение к литературе этого периода.

     

    8 часов .

    -Эпоха Возрождения в Англии .

         Возрождение в Англии . 1 период .Сэр Томас Мор . « Утопия «.

          Возрождение в Англии . 2 период . Предшественники Шекспира .

           Вильям Шекспир .Комедии и трагедии великого драматурга .

           Сонеты Вильяма Шекспира .

    Ваше отношение к литературе эпохи Возрождения в Англии .

    8 часов .

    -Эпоха Просвещения в Великобритании (17-18 вв).

          Просвещение . 17 век .Даниэль Дефо .»Робинзон Крузо «.

           Просвещение .18 век .Джонатан Свифт .»Путешествие Гулливера «.

           Роберт Бернс- самый демократический поэт 18 века .

    Что вы думаете о прочитанных произведениях .

    6 часов .

    - РОМАНТИЗМ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ(18-19 вв)

         Романтизм .Середина 18 века . «Поэты озерного края» . В .Вордсворт .      Романтизм .Конец 18 века .Дж.Байрон-борец за свободу и независимость

     народов .

          Романтизм .Начало 19 века . Сэр Вальтер Скотт- великий писатель, автор исторических романов .

    Ваше отношение к литературе эпохи романтизма .

          6 часов .

    - КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В АНГЛИИ.СЕРЕДИНА 19 ВЕКА .

          Чарльз Диккенс- гениальный обличитель пороков буржуазного общества . Роман «Домби и сын».

           Вильям Тэккерей – создатель реалистичной картины аристократического общества Англии 19 века .

           Ваше отношение к прочитанным произведениям .

           4 часа .

           2 часа- повторение и контроль.

    Всего 34 часа .

                                                 4 год обучения

                         АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА 19 ВЕКА .

          Льюис Кэрролл - гениальный создатель известного романа « Алиса в стране чудес».

           Редьярд Киплинг – первый английский писатель , получивший Нобелевскую премию по литературе. Роман «Маугли».

         Роберт Стивенсон и его знаменитый роман « Остров сокровищ».

         Герберт Уэллс - знаменитый английский писатель-фантаст.

    Роман « Война миров».

         Оскар Уайльд- талантливый обличитель буржуазной морали. Роман  «Портрет Дориана Грея».

         Бернард Шоу - великий писатель реалист. Знаменитая комедия  

    «Пигмалион».

         Джон Голсуорси- один из последних представителей критического реализма в английской литературе. Роман « Сага о Форсайтах».

         Ваше любимое произведение.

         14 часов.

     

                           АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА.

         Сомерсет У.Моэм – создатель реалистических сюжетов с неожиданным концом. Роман « Луна и грош».

         Ричард Олдингтон и его роман «Смерть героя».

         Грэм Грин- выдающийся представитель современной английской литературы. Роман «Тихий американец».

         Джеймс Олдридж – активный борец за мир и дружбу между народами. Роман « Дипломат».

          Джон Толкиен- великий лингвист, создатель романа века «Властелин колец».

          Памела Траверс – создательница знаменитых книг о Мэри Поппинс.

          Роальд Дейл – современный английский писатель , создатель юмористической поэмы в стихах  « Красная Шапочка».

           Эдвард Лиэр – лучший создатель коротких стихов ( лимериков ).

           Ваше любимое произведение .        

           16 часов..

            4 часа на повторение и контроль. Всего 34 часа.

         

     

                       Требования к умениям аудирования,

                   как самостоятельного вида  деятельности.

     

                                    1-2 года обучения.

            Учащиеся должны понимать на слух содержание кратких несложных текстов с допустимым включением двух процентов незнакомых слов понятных по догадке. Длительность звучания текста  до двух минут.

                                    3-4 год обучения

            Учащиеся должны понимать на слух  однократно предъявляемую речь с допустимым включением 3-5 % незнакомой лексики понятной по догадке. Длительность звучания текста до 5 минут. Высказывается своя точка  зрения на  услышанное.

                                    Требования к умениям

              чтения , как самостоятельного вида речевой деятельности.

                                    1-2 года.

            Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя впервые предъявленный текст (содержание незнакомых слов до 4%.)

                                    3-4 года.

            Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя впервые предъявленные тексты с целью:

    1.изучающего чтения (5-8 % незнакомой лексики) со словарем.

    2. ознакомительное чтение(4-8% незнакомой лексики) без словаря.

    3.просмотровое чтение.

    Высказывание субъектной оценки прочитанного.

                            Требования к письму.

                                    1-2 года.

            Учащиеся, овладев правописанием слов, должны уметь писать небольшие сочинения по темам программы, план читаемого текста.

                                         3-4 года.

         Учащиеся должны уметь писать диктанты и сочинения по темам программы, изложения, сочинения, рефераты с личностно-оценивающим элементом, составлять план устного высказывания по проблеме.

               

    ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА.

    Учащиеся должны знать названия сказок ,их героев , пересказывать содержание. Должны знать периоды развития английской литературы , писателей , их произведения , главных героев , сюжет. Высказывать свое отношение к прочитанному.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Программа по английскому языку. Ионова Т.А. Владимир, 2000 .
    2. Сборник нормативных документов . Иностранный язык .Москва, Дрофа, 2009.
    3. Программа основного общего образования по английскому языку.Е.Н.Соловова.2008.
    4. Английская литература. Л.В.Васильева. Волгоград, 2009.
    5. Английские сказки. В.А.Верхогляд. Москва, « Просвещение», 1986.
    6. Малахитовая книга лучших сказок мира. Г.Шалаева, « Слово», 1998/
    7. Спецкурс «Английская литература».

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Р. Киплинг. Лучшие сказки. Москва. ЭКСМО.2009.(Билингва).
    2. О.Генри. Любимые рассказы. Москва. ЭКСМО. 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Литература Бурятии" с разработкой урока "Притчи Р. Номтоева"

    Рабочая программа элективного курса "Литература Бурятии" для учащихся 8 класса с разработкой урока "Притчи Ринчена Номтоева, просветитиеля, ученого, философа". Работа заняла II место в республиканском...

    Рабочая программа Литература Восточной Сибири

    Рабочая программа согласована с основными Программами по литературе, рекомендованными  Министерством общего и профессионального образования  РФ, стандартами основног...

    Рабочая программа. Литература, 5 класс

    Рабочая программа. Литература, 5 класс...

    Рабочая программа. Литература, 6 класс

    Рабочая программа. Литература, 6 класс...

    Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

    Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

    Рабочие программы.Литература. Литература Бурятии

    Рабочая программа рассчитана на изучение  литературы Бурятии  и составлена на основе авторской программы «Наши духовные ценности» Санжадаевой Галины Сампиловны «Тоонто нюта...