Конспект урока по формированию логических УУД (анализ) для 5 класса (АфанасьеваО.В, Михеева И.В.)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Дышко Татьяна Владимировна

Конспект урока по формированию умения анализировать текст для 5 класса с углубленным изучением английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_uroka_klimat_anglii.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 5 классе по теме «Климат, погода, природа Великобритании».

Тема: Что вы знаете о природе и климате Великобритании? С чем связаны их особенности?

Тип  урока: Урок формирования логических УУД (анализ).

Цели урока:

Практические:  закрепление  знаний, умений, навыков в аналитическом чтении и  анализе текста с точки зрения его содержания.

Развивающие:  

формировать умение анализировать информацию, изложенную в тексте

        проконтролировать умение анализировать текст с использованием алгоритма

        проконтролировать  умение  обобщать полученную в чтении информацию через причинно-    следственные связи

        формировать умение строить монологическое высказывание на основе прочитанного

        проверить навыки чтения с полным пониманием прочитанного

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное и осознанное отношение к природе.  

Языковой материал:

 -  текст на чтение в книге для чтения 5 класса

-  ранее введенные лексические единицы: climate, consist, surprise, sign, lonely, careful.

Оснащение урока:   интерактивная доска, тетради.

Ход урока

I этап: организация начала урока

Цель этапа: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для общения на английском языке.

УВМ 1

Задачи: - подготовить учащихся к общению  на английском языке, создать условия для формулирования цели учебной деятельности.

Метод обучения (МО): беседа по особенностям климата  в России.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная

Содержание учебного материала (СУМ): вопросы учителя для беседы  (какой климат в России? Какой самый жаркий или холодный месяц года в России? Какая природа в России?)

Содержание деятельности: учитель организует речевую зарядку, способствующую осознанию и последующему формулированию  практических целей урока.

Итог этапа: готовность учащихся к формулированию  практических целей  учебной   деятельности

УВМ 2

Задачи: - развивать умения формулировать практические цели учебной деятельности, ознакомить учащихся с планом урока.

МО: проблемно-поисковый

ФОПД: фронтальная

СУМ:   план урока (слайд 1,2)

Содержание деятельности учащихся: формулируют практические цели учебной деятельности, определяют знания, умения, навыки для достижения цели.

Содержание деятельности учителя: осуществляют корректировку  практических целей

(по необходимости),  сообщает воспитательные и развивающие цели, знакомит  учащихся с планом урока.

Итог УВМ: цели урочной деятельности в практическом, воспитательном, развивающем, аспектах, план  урочной  деятельности.

II этап: повторение алгоритма анализ тектса

Цель этапа: повторить алгоритм анализа текста.

УВМ 3

Задачи: вспомнить алгоритм анализа текста

МО: устный  опрос

ФОПД: фронтальный

СУМ: алгоритм  на интерактивной доске (слайд 3)

Содержание деятельности ученика: излагает устно этапы алгоритма

Содержание деятельности учителя: контроль хода выполнения задания и корректировка по необходимости.

Итог: учащиеся вспоминают пошагово алгоритм анализа.

УВМ-4    

Задача: вспомнить слова для связи частей текста.

МО: опрос

ФОПД: фронтальная

СУМ: слова-связки  на интерактивной доске (слайд 4)

Содержание деятельности ученика: учащиеся перечисляют слова-связки.

Содержание деятельности консультанта: проверяет правильность  выполнения задания.

Итог: готовность учащихся к осознанному использованию слов-связок в речи.

УВМ-5

Задача: проверить умение учащихся анализировать текст с использованием алгоритма.

МО: самостоятельный анализ текста

ФОПД: индивидуальная 

СУМ: интерактивная доска (слайд 5)

Содержание деятельности ученика: учащиеся самостоятельно анализируют содержание текста, составляют денотатную кар

Содержание деятельности учителя- контролирует работу учащихся

УВМ 6

Задача: проверить умение обобщать содержание текста через причинно-следственные связи.

МО:   самостоятельное обобщение

ФОПД: индивидуальная

СУМ:  интерактивная доска (слайд 6)

Содержание деятельности ученика: самостоятельно обобщает информмацию.

Содержание деятельности учителя: контролирует работу учащихся

Итог: проверка умений обобщения.

УВМ 7

Задачи: проверить правильность выполнения задания, скорректировать возможные ошибки

МО: денотатная карта

ФОПД: фронтально-групповая

СУМ: интерактивная доска (слайд 6)

Содержание деятельности ученика: самопроверка карты текста, корректировка при необходимости. Самоанализ возможных ошибок.

Содержание деятельности учителя: контролирует работу учащихся

Итог: самоконтроль работы по анализу.

УВМ 8

Задачи: подвести итоги урока, ознакомиться с домашним заданием.

МО: объяснение учителя

ФОПД: фронтальная

СУМ: книга для чтения

Содержание деятельности учащихся: подводят итоги урока.

Содержание деятельности учителя: разъяснение домашнего задания (пересказ текста) с использованием слов-связок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"

 Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...

Формирование логических умений учащихся 7 класса на уроках географии

Формирование логических умений учащихся 7 класса на уроках географии. На примере темы "Строение земной коры"...

Формирование логических умений учащихся 9 класса на уроках географии

Формирование логических умений учащихся 9 класса на уроках географии. На примере темы "Межотраслевые комплексы"...

Формирование логических умений учащихся 6 класса на уроках географии

Формирование логических умений учащихся 6 класса на уроках географии. На примере темы "Реки"....