Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме

Железникова Вера Андреевна

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразие выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов поддержанию интереса и активности учащихся. Но, несмотря на большую эффективность использования игр па практике, они еще мало исследованы современными грамматистами и недостаточно используются в процессе обучения. Поэтому тема нашей работы: «Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков».

Объектом исследования выступает формирование грамматического навыка, а предметом – грамматические игры как эффективное средство формирования грамматического навыка.

Цель – теоретическое обоснование необходимости использования игр при формировании грамматических навыков и экспериментальная апробация их эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа1.32 МБ
Microsoft Office document icon pr1.doc132.5 КБ
Microsoft Office document icon pr2.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon pr3.doc99 КБ
Microsoft Office document icon pr4.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

BINGO (БИНГО)

Цель: повторить и закрепить изученные неправильные глаголы

Оборудование: набор карточек со 2-й и 3-й формами глаголов для учителя; набор карточек с глаголами в первой форме для учащихся; наборы фишек для учащихся.

Время: 15 минут.

Ход  игры

Игра проводится со всем классом (или группой). Учащиеся получают по одной карточке с глаголами в начальной форме и по набору фишек для закрывания называемых глаголов.

Набор глаголов на каждой карточке разный.

Учитель берет по одной карточке из своего набора с глаголами во второй или третьей форме и называет ее учащимся. Учащиеся определяют начальную форму этого глагола и, если этот глагол есть в их карточке, то они закрывают его фишкой. В качестве фишек можно использовать бумажные квадратики или кружочки.

Тот, кто первым закроет все имеющиеся на его карточке глаголы, выкрикивает «Bingo!» и считается победителем. Учитель проверяет правильность заполнения карточки.

Карточка для ученика выглядит так:

Bingo

eat

give

go

buy

show

drink

tell

take

fly

hear

Карточка для учителя выглядит так:

drunk

ate

taken

flown

На каждой карточке учителя написан один из следующих глаголов: sung, put, shut, sat, written, won, broken, bought, saw, told, left, stood, spent, drew, met, ran, found, built, ate, shown, gave, gone, were, knew, heard, lost, caught, said, could, had, came, flew, made, drunk, did, got, read [red], brought, swam, fought, begun, slept.

Карточка № 1

buy

fly

leave

sing

take

swim

know

eat

find

drink

Карточка №2

make

sit

bring

show

say

put

sing

fly

begin

meet

Карточка №3

draw

go

give

hear

write

ride

get

can

build

leave

Карточка №4

know

say

find

fight

think

spend

lose

get

go

sleep

Карточка №5

say

come

meet

drink

stand

begin

be

do

write

catch

Карточка №6

can

buy

eat

give

go

fly

show

break

tell

drink

Карточка №7

see

lose

eat

make

meet

ride

take

put

hear

can

Карточка №8

buy

leave

take

know

find

make

sit

show

say

tell

Карточка №9

give

see

have

take

come

bring

think

sleep

do

go

Карточка № 10

fly

sing

swim

eat

drink

ride

lose

fight

take

write

Карточка №11

go

meet

eat

get

come

take

put

do

make

shut

Карточка № 12

put

lose

ride

sing

be

send

catch

leave

break

eat

Карточка № 13

buy

read

tell

sleep

drink

make

draw

be

send

read

Карточка № 14

meet

fly

sing

say

buy

eat

sit

read

win

be

Карточка № 15

write

shut

put

sit

bring

draw

tell

swim

know

eat

Карточка № 16

sleep

show

tell

run

break

give

have

make

lose

find

Карточка № 17

get

give

do

put

swim

bring

say

eat

write

sit

Карточка № 18

read

ride

begin

drink

lose

break

win

leave

catch

take



Предварительный просмотр:

Приложение №2

CHOOSE YOUR PAIR (ВЫБЕРИ СЕБЕ ПАРУ)

Цель: тренировать в употреблении второй и третьей форм неправильных глаголов

Оборудование: набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов.

Время: 8-10 минут.

Ход  игры

Смешайте все карточки и предложите учащимся выбрать по одной. Учащиеся молча читают предложения на своей карточке и определяют форму имеющегося глагола. Если в предложении употребляется вторая форма глагола, то необходимо найти ученика, имеющего карточку с глаголом в третьей форме, и наоборот. Учащимся разрешается ходить по классу в поисках своей пары. Нашедшие две формы одного и того же глагола становятся парой. Они читают свои предложения вслух и называют основной глагол, от которого образованы их формы.

Для карточек могут быть использованы следующие предложения:

1.1 went to school last year.

a) He has gone there by tram.

2. We saw the film five days ago.

b) They have already seen this play.

3.    My   mother   did   our   flat yesterday.

c) I have done my homework.

4. The birds flew to the south last month.

d) They have flown to Sochi recently.

5.  A small boy drew his own house last Sunday.

e) Nick has drawn a wonderful picture.

6. Ann rang me up yesterday.

f) Kate has rang me up three times this morning.

7. The film began at 5 o'clock.

g) The concert has already begun.

8. He took a bath two hours ago.

h) You have taken my pen.

9. Alice wrote a letter last week.

i) Mr. Smith has written many short stories.

10. The boy ate a ham sandwich.

j) I haven't eaten yet.

11.1 knew him very well.

k) They have known each other since childhood.

12. They rode in the park two days ago.

1) The pupils have ridden three

miles and are tired.

13. Tom swam much when he was in the country.

m) He has swum very far, I can't see him.

14. He fell suddenly and hurt his knee.

n) The leaves have fallen and the trees are bare.

Ключи: la, 2в, Зс и т. д.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

MAKE UP THE PICTURE (СОСТАВЬ РИСУНОК)

Цель: тренировать вторую и третью формы неправильных глаголов

Оборудование: наборы карточек со второй и третьей формой глаголов; карточки с номерами от 1 до 12.

Время: 10 минут.

Ход  игры

Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Каждая группа получает карточку с глаголами (или предложениями по желанию учителя) и 12 маленьких карточек с номерами от 1 до 12. Карточка с глаголами складывается пополам. В верхней части написаны глаголы во второй форме, а в нижней части эти же глаголы, но в третьей форме. Карточка выглядит таким образом:

saw

1

drank

2

drew

3

began

4

broke

5

wrote

6

knew

7

gave

8

flew

9

swam 10

ate

11

rode

12

drunk

known

flown

swum

ridden

begun

seen

given

drawn

broken

written

eaten

Ученикам необходимо определить третью форму глаголов при веденных в верхней части карточки. Например, берем маленькую карточку с цифрой 7. В верхней части карточки под номером 7 стоит глагол «knew». Ученики находят третью форму глагола в нижней части карточки. Это глагол «known». Ученики кладут маленькую карточку с номером 7 на глагол «known».

Когда все 12 карточек будут положены, ученики складывают по линии сгиба карточку и переворачивает ее. Затем открывают и смотрят на рисунок на маленьких карточках. Если глаголы были найдены правильно, то должен получиться такой рисунок. Маленькие квадраты внутри рисунка остаются белыми.

Ключ:

Новый рисунок

Секрет игры состоит в том, что маленькие карточки с номерами окрашены с обратной стороны или на них наклеены кусочки цветной бумаги. Карточки с номерами 1, 2, 7, 8 синего цвета: 3, 5, 9, 10 -зеленые и 4, 5, 11, 12 - красного цвета.

Маленькие карточки выглядят так:

Новый рисунок (1)

Светлые участки на карточке остаются белыми, а темные - раскрашены.

Учитель проверяет правильность форм с помощью ключа.



Предварительный просмотр:

Приложение №4

DON'T SAY «YES» OR «NO» («ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИТЕ)

Цель: учить давать полные ответы на общие вопросы.

Время: 10 минут.

Оборудование: набор вопросов в Present Perfect и Past Simple.

Ход  игры      

Класс делится на группы по 3-4 человека. По одному представителю от группы выходят к доске. Учитель задает им вопросы в Present Perfect и Past Simple. Ученики должны дать полные ответы на вопросы, не говоря «Да» и «Нет». Если ученик произносит «да», «нет» или употребляет неправильное время, он выходит из игры. Оставшийся ученик становится победителем и приносит «очко» своей группе.

Вариант. Можно проводить игру и со всем классом, по очереди задавая каждому ученику вопрос.

Например: Did you go to the theatre last Sunday? Have you had English today? Did you have English yesterday? Have you taken 5 books with you today? и т. д. Образцом для вопросов к игре «Да» и «нет» не говорить» могут служить следующие вопросы:

  1. Have you seen your friend today?
  2. Did you go to the cinema on Sunday?
  3. Have you been to Moscow this year?
  4. Did your parents take you to Moscow last year?
  5. Have you written any letters this week?
  6. Did you get many presents for your birthday last year?
  7. Did mother give presents on Christmas to you?
  8. Did father come home at 8 o'clock in the evening yesterday?
  9. Did your family have fish for supper yesterday?
  1. Have you eaten bananas this week?
  2. Has your friend given you a book today?
  3. Did you fly to the Black Sea in summer?
  4. Has your sister ever seen the Black Sea?
  5. Did your mother swim in the Volga in August?
  6. Did the teacher in Mathematics give you a «five» two days ago?
  7. Has your grandmother ever told you about her childhood?
  8. Have you already had 3 lessons?
  9. Has your mother ever lost things?
  10. Did you lose pens last year?
  11. Have you ever seen the Kremlin?
  12. Did you do exercises at the first lesson?
  13. Did you go home from school yesterday?
  14. Did you drink tea for breakfast?
  15. Did the first lesson begin at 8 o'clock?
  16. Have you taken 4 books to school today?
  17. Has your family bought milk this week?
  18. Have you made your bed today?
  19. Did the father read a newspaper in the evening yesterday?
  20. Did your friend show his cassettes last week?

30. Have you ever found money?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования грамматических навыков в начальной школе

Методика обучения иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы помогают поддерживать интерес к изучению языка, спосо...

Преподавание литературы с элементами риторики как эффективное средство формирования коммуникативных навыков учащихся.

Материал по поточно-групповому методу обучения литературе: статья представляет краткий анализ опыта работы в рамках муниципальной модели  "Основная школа - пространство выбора" по направлению "ли...

Ролевая игра как эффективное средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках словесности.

Введение.Ролевая игра.Сущность и структура ролевой игры.Функции ролевой игры.Методика проведения  ролевых игр.Формы проведения ролевых игр.Список литературы....

Эффективность игровой деятельности как средство формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Использование системы специальных упражнений и различных  игр с детьми - позволяет добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и упражнения по  формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста....

Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В данном материале  представлены игры и задания  по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты"  у  детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Понятие дифференцированного подхода как наиболее эффективного при формировании грамматических навыков.

В статье раскрываются понятия дифференцированного подхода и личностно-ориентированного обучения, также приведены методики эффективной работы с обучающимися разных групп при формировании грамматических...