Разработка интегрированного урока по английскому языку "Создаем экологический музей"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Лопатина Елена Николаевна

Данный урок можно проводить при работе с УМК В.П.Кузовлева при изучении темы "Экология". Презентация к уроку есть на моем мини сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lopatinaen.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Создаем экологический музей»

(английский язык – биология)

Лопатина Елена Николаевна,

учитель английского языка

7 класс

УМК “English 7 ” В.П.Кузовлев, «Просвещение» 2009 г.

Unit4, Lesson 12

2014 год

Конспект урока

Тема раздела:  How do you treat the Earth (Как ты относишься к планете Земля?)

Тема урока: Creating ecological museum (Создаем экологический музей)

Тип урока:  Комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • повторить и закрепить лексику по теме «Как ты относишься к планете Земля?»;
  • формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в различных видах речевой деятельности: говорение (диалог, монолог), чтение, аудирование;
  1. Развивающие:
  • развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, языковую догадку;
  • развивать умение выделять главное, анализировать, делать вывод.
  1. Воспитательные:
  • прививать любовь к природе;
  • прививать интерес к изучаемому предмету;
  • содействовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка;
  • формировать культуру общения.

Задачи:

  • активизировать лексический материал по теме  «Как ты относишься к планете Земля?»;
  • совершенствовать умения диалогической речи в рамках коммуникативной  ситуации;

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • уметь оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • уметь понимать несложные прочитанные и услышанные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • высказываться на английском языке, оперируя знакомым лексико-грамматическим материалом в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Метапредметные:

  • уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  •  развивать умение определять тему при чтении, прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль;
  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

         Личностные:

  • формирование  потребности в практическом использовании знаний английского языка;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • воспитание любви к природе, к родному краю;
  • умение работать в сотрудничестве;
  • развитие личностных качеств: доброжелательности, любознательности, патриотизма, формирование основ гражданской ответственности.

 Технологии обучения:

  • системно - деятельностный подход;
  • личностно - ориентированное обучение;
  • дифференцированное обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационная технология.

 Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная форма;
  • групповая форма;
  • коллективная форма.

    Средства обучения:

  • УМК “English 7” В.П.Кузовлев, «Просвещение» 2009г.;
  • видео фрагмент “To live or not to live”;
  • рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы;
  • тематическая презентация PowerPoint;
  • тематические плакаты, рисунки, эмблемы, фотографии;
  • тексты об основных экологических проблемах Новобатайска;
  • лексические карточки;
  • аудиокассета с записью звуков леса.

    Необходимое оборудование:

  • компьютер с выходом на большой экран;
  • магнитная доска.

Содержание урока

Этап учебного занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

1.Организационный момент  

0,5 мин.

Учитель входит в класс, здоровается, проверяет готовность к уроку.

Ученики встают, здороваются и демонстрируют свою готовность к уроку (наличие на партах необходимых предметов к уроку).

2.Постановка темы и определение целей и задач урока

1,5 мин

Учитель подводит учеников к формулированию темы урока и целей и задач для выполнения  на данном уроке.

Dear pupils, at the lessons we spoke much about our planet, nature, environment and you know now that our Earth is in danger. We have gathered much information and interesting material and today we have a special day. Look here, what do you think about it? Yes, we open our Ecological Museum. Let’s come into its halls and look at its exhibits.

(Дорогие ребята, на уроках мы много говорили о нашей планете, природе, окружающей среде, и вы узнали, что наша земля в большой опасности. Мы собрали много информации и сегодня у нас особый день. Посмотрите на эти экспонаты. Как вы думаете, для чего все это? Да,  мы открываем наш Экологический Музей. Давайте пройдем по его залам и рассмотрим экспонаты.)

Ученики отвечают учителю. Предлагают  свои варианты. Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

Учащиеся читают названия залов.

  1. Ecology Hall. (Зал Экологии)
  2. Environment and human health.(Окружающая среда и здоровье человека)
  3. Ecological Art Gallery.(Экологическая картинная галерея)
  4. Environmental problems of Novobataisk.(Проблемы окружающей среды Новобатайска)
  5. Children’s Hall.(Детский зал)
  6. Video Hall.(Видеозал)

(Слайды №2-3)На слайдах  тема урока, план работы для учеников.

3.Лексико-фонетическая разминка

1,5 мин

Учитель предлагает вспомнить слова и выражения по теме урока.

First of all let’s remember the words and expressions.

Ученики повторяют выражения  и в быстром темпе делают обратный перевод выражений.

Лексические карточки на магнитной доске

4.Экскурсия по музею 1 этап Наука экология

аудирование

7,0 мин.

Учитель предлагает учащимся отправиться в первый зал музея

Here we are in the first hall- Ecology Hall. It is devoted to ecological science. Our guides will tell you about it.

Учитель задает вопросы

  • Do you like this hall?
  • What is “Ecology”?
  • What are the main environmental problems?
  • What do scientists do to solve these problems?

Учитель задает вопросы

- What ecological organizations do you know now?

- What tasks do they solve?

- Is there an ecological organization in Novobataisk?

- Do you want to make such organization in our village?

- What name can we give to it?

- Can you invent an emblem of it?

- What will be the program?

Учащиеся выступают с рассказами об экологии и экологических проблемах. Они демонстрируют графики, таблицы. Демонстрируются слайды компьютерной презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся выступают с сообщениями об экологических организациях разных стран. Демонстрируются слайды компьютерной презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы

(Слайды №4-8) На слайдах информация об экологических организациях, проблемах, способах их решения.

5.Экскурсия по музею 2 этап Окружающая среда и здоровье человека 

говорение

5,0 мин.

Учитель предлагает пройти во 2 зал, где проходит благотворительная ярмарка.

Now lets visit one of the most important halls - Environment and human health. There is a charity fair being held here where you can see goods with slogans of keeping health.

Учащиеся составляют высказывания – экологические призывы к картинкам

6.Экскурсия по музею 3 этап

Экологическая картинная галерея 

аудирование

5,0 мин.

Учитель предлагает попробовать свои силы в роли экскурсоводов.

Учитель задает вопросы

  • What poster did you like best of all?
  • Which is the most beautiful picture?
  • What problems are most posters devoted to?
  • Do you like our gallery?

Учащиеся проводят экскурсию по галерее. Демонстрируются рисунки, и прослушиваются комментарии к ним.

P1: On these posters you can see how air is polluted in big cities. There is much transport, it spoils the air. Also factories and plants throw their wastes into the air. You see these dark clouds over the trees and houses. They kill birds and destroy human health.

P2: These posters are devoted to the problem of pollution of water. People throw litter into the rivers and lakes. Many factories throw their wastes in the water. All this kills fish and water animals. Water is very dirty, we can’t drink it.

P1: Destruction of plants and animals is a very serious problem. We must stop it. We must save our nature for future generations. Look at these pictures and photos, they show poor animals, killed and wounded.

P2: Littering is another problem of our planet. There is much litter in the streets, in the forests and fields, on the river banks. Look, how terrible is the scenery! It is shown on these posters.  We must stop it immediately!

P1: Who is guilty for all this? Man. We must think about it every minute and everyone should help.

P2: Let’s read the signs on the posters.

  • Be kind to our beautiful nature.
  • Plant trees and flowers.
  • Place bird-houses in your yard.
  • Leave scraps or other food for birds.
  • Don’t disturb nesting sites.
  • Watch, but don’t disturb wild animals.
  • Be a friend to fish. Don’t throw rubbish into their homes.
  • Recycle newspapers and other paper products.
  • Save empty cans, plastic and glass for recycling.

Ученики высказывают свое мнение.

Учащиеся отвечают на вопросы

Плакаты и рисунки вывешены на магнитной доске.

7.Динамическая пауза

2,0 мин

Учитель предлагает учащимся пройти в комнату релаксации и выполнить несколько упражнений на расслабление под звуки природы

Учащиеся выполняют упражнения на расслабление и снятие утомляемости.

Аудиофайл с записью звуков леса: пение птиц, шум листвы.

8.Экскурсия по музею 4 этап Проблемы окружающей среды Новобатайска

чтение

6,0 мин.

Учитель предлагает пройти в зал «Проблемы окружающей среды Новобатайска» и задает вопросы учащимся  об экологических проблемах своего села.

And now we shall visit the hall devoted to our village. But first tell me please, do we have any environmental problems in Novobataisk? What are they?

Учитель предлагает учащимся познакомиться со статьями о проблемах Новобатайска и обсудить их.

How do we solve our problems? When we discussed ecological situation in Novobataisk you wrote articles in newspaper, in these articles you told what must be done to improve the situation in our village. Let’s read some of these articles.

Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают проблемы.

  P1: The main problem of our village is littering. There is much litter in the streets.

  P2: We have one more very big problem – pollution of water. Look at our river! It’s so dirty!

  P3: Yes, you are right. We must pay much attention and take urgent measures to solve these problems.

Учащиеся читают,  переводят и обсуждают  тексты.

№1

  We live in a very nice village. But there is one big problem – littering. Litter is garbage – like food, paper and cans – on the ground or in the street. Where many people live together, litter is a problem. People don’t always put their garbage in the garbage can. It’s easier to drop a paper than to find a garbage can for it. But litter is ugly. It makes the village look dirty and it spoils the view.

  The wind blows papers and plastic bags far away. Often they are difficult to catch. When they are blown against a fence, they stay there. This fence becomes a wall of garbage.

  Litter is a health problem, too. Food and garbage bring animals, which sometimes cause disease.

№2

  Some people want to control litter. They never throw litter themselves, and sometimes they work together in groups to clean up the village. In most places litter is against the law. The law punishes people who throw garbage in the streets. They usually pay a fine.

№3

 Another big problem of Novobataisk is pollution of our river Kagalnik. Many years ago it was nice and clean. People liked to swim in it, there was much fish there. But today the situation is terrible. Some people throw litter into the river, others wash their cars in it. It’s awful and administration of Novobataisk must take strict and urgent measures to improve the situation and to save the river.

We live in a rather nice from the point of view of ecology region. But it doesn’t mean that we shall stay aside from global problems. For example, there is a sharp problem of economy of water and energy.

Слайды№9-10

9.Экскурсия по музею 5 этап Детский зал

чтение, письмо

6,0 мин.

Учитель раздает рабочие листы и предлагает выполнить задания

Ученики работают в рабочих листах, выполняют письменные задания.

10.Экскурсия по музею 6 этап Видеозал

аудирование

7,0 мин.

Учитель приглашает учащихся в видеозал для просмотра видеофрагмента.

Учащиеся просматривают и обсуждают видеофильм.

Видеофрагмент “To Live or not to live”

11.Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание.

1,5 мин.

Рефлексия

2 мин.

Учитель спрашивает мнение учеников о том, выполнен ли план урока и поставленные задачи, благодарит учащихся за урок и сообщает оценки.

Let’s turn to the tasks of our lesson and see if we have done everything.

Thanks for the lesson. It was very pleasant to work with you.

Учитель предлагает ученикам оценить урок и свою работу на уроке.

Did you like our lesson? How did you work? Evaluate your work and the lesson.

Закончить нашу сегодняшнюю экскурсию мне хотелось бы строками замечательного стихотворения

Учитель читает стихотворение

Мой родной, мой земной, мой кружащийся шар,

Солнце в жарких лучах, наклоняясь, как гончар,

Варит влажную глину, с любовью лепя,

Округляя, лаская, рождая тебя.

Керамической печью космических бурь

Обжигает бока и наводит глазурь.

Наливает в тебя голубые моря,

И где надо - закат, и где надо - заря.

И когда ты отделан, и весь обожжён,

Солнце чудо своё омывает дождём.

И отходит на воздух и за облака,

 Посмотреть на творение издалека.

Ни отнять, ни прибавить, такая краса!

До чего ж этот мир гончару удался!

Он, руками лучей сквозь туманы светя,

Дарит нам своё чудо: Бери, мол, дитя!

Дорожи, не разбей, на гончарном кругу

Я удачи такой повторить не смогу!

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся делают вывод о необходимости и пользе созданного музея, о роли охраны окружающей среды для сохранения здоровья человека, о роли изучения английского языка для совместного решения глобальных экологических проблем людьми из разных стран.

Возможные ответы:

  P1: I think this museum is very important because life and health of every man depends on quality of air, water and land, and in this museum we can learn about it.

  P2: To my mind such museum is absolutely necessary to help people to save the planet.

  P3: I consider that every big city and every small village should make such museums. They are interesting and useful.

По окончании обсуждения учащиеся выражают свое мнение с помощью жетонов, помещая их в один из двух контейнеров.

Слайд11

Примечание:

По нормам СанПиН  допускается использование статических изображений на учебных дисках и экранах для данной возрастной группы не более 20 мин. Фактическое использование на данном уроке – 16-17 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Авторская разработка интегрированного урока английского и математики

Данный материал можно использовать на уроке в 6 классе по темам "Умножение дробей" и "Знакомство с культурой и традициеё Англии"...

Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка в 7 классе "Необычный континент"

Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процес...