Календарно-тематическое планирование по английскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_kl._fgos_na_2_chasa_s_ng_2.docx | 73.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования
«Одинцовский гуманитарный институт»
ГИМНАЗИЯ
«Утверждаю» Директор Гимназии АНОО ВПО ОГИ _______ С. Г. Антакова Приказ № _1_ от «_2_»сентября_2013г. | «Рассмотрено» На МО учителей начальных классов _________ Е.В. Безпалова Протокол № 1_ от «_29 » августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Гимназия АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт»
Монина Мария Сергеевна, учитель английского языка
по английскому языку , 1 «г» класс
2013-2014 учебный год
Составитель:
Монина М.С. —учитель английского языка в начальной школе.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по английскому языку и УМК «Английский язык» И.Н Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Одобрена на заседании ШМО «29_» августа 2013 года, протокол № 1.
Утверждена на заседании Педагогического совета гимназии 30 августа 2013 года, протокол № 1 .
Согласования:
Руководитель начальной школы С.Г. Антакова
Руководитель ШМО начальных классов Е. В. Безпалова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………….…….4
2. Требования к уровню освоения содержания учебного
предмета……………………………………………………...….…….…………15
3. Содержание учебного предмета………………………………….……..16
4. Учебно-тематический план……………………………………………..17
5. Литература………………………………………………………….........26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа ориентирована на новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку, принятые в 2004 году Минобразования РФ и соответствует программе УМК «Английский язык» (1 часть) 1-ый год обучения, авторы И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина , которая рассчитана для школ с углубленным изучением английского языка. Согласно базисному учебному плану АНОО ВПО ОГИ Гимназии, обучение английскому языку во 1 классе является компонентом внеурочной учебной деятельности и включает в себя 2 часа в неделю по 35 минут. В связи с этим на заседании ШМО от 29 августа 2013 года, было принято решение разработать рабочую программу, согласно которой обучение английскому языку в 1 классе базируется на УМК «Английский язык» 1-ый год обучения, авторы И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина (1 часть).
Учебник - Английский язык (1 часть)1-ый год обучения
Рабочая тетрадь
Аудиокурс на СD,(1 часть).
Авторы: И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина. Издательство: Москва «Просвещение», 2012.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного предмета, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Цели и задачи курса
Английский язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Английский язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение английского языка в первых классах начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции и т.д.).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
АУДИРОВАНИЕ
Аудирование – понимание воспринимаемой на слух речи – составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений. Время звучания текста – до 3 минут.
Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с погружения в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду ровесников. Далее начинается формирование навыков:
- понимать и выполнять указания учителя на уроке и команды во время физкультминуток;
- прослушивать и воспроизводить мини-монологи и мини-диалоги;
- понимать содержание учебных аудиоматериалов в объеме пройденных тем;
- извлекать информацию из услышанного текста в нужном объеме;
- соотносить услышанный текст с картинкой.
ГОВОРЕНИЕ
Обучение говорению как процессу продуктивному, т.е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения. Это связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших затрат времени учителя.
Говорение может выступать в форме монологического (связанного) высказывания и диалогического – беседы. В 1 классе говорение можно рассматривать и как цель и как средство обучения.
Говорение как средство обучения широко используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. Оно используется при тренировке, поскольку ознакомление с формой, значением, употреблением, стой коммуникативной нагрузкой, которую несет материал, подлежащий усвоению, происходит через аудирование.
Говорение является также средством формирования лексического навыка.
Ознакомление с лексикой осуществляется через аудирование. Тренировка учащихся в освоении слова, его формы (звуковой) и употреблении проводятся через говорение, через операции репродукции, подстановки, расширения и комбинирования.
Говорение в 1 классе является не только средством, но и целью обучения. При обучении говорению как цели внимание обращается на умение вести беседу, что-то сообщить, описать, рассказать, используя изученный материал.
Учащихся следует учить как диалогической, так и монологической форме речи.
Обучение диалогической речи начинается с обучения реагирования на реплику собеседника.
Обучение диалогу может проходить на примере краткого диалога-образца. Работа с диалогом-образцом проходит следующие этапы:
- восприятие и понимание,
- выучивание диалога наизусть,
- воспроизведение простое,
- воспроизведение с модификацией,
- использование в новых ситуациях.
Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора; диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог-расспрос – уметь задать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Почему? Сколько?, диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность иди отказ ее выполнения, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5 реплик с каждой стороны.
В 1 классе монологическая речь представлена описанием, сообщением, рассказом о прослушанном, составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, о своих игрушках, о своих увлечениях описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 6-8 фраз.
Графика
В 1-м классе изучаются знаки транскрипции и основные правила чтения и орфографии. При обучении письму соблюдается требование государственного стандарта.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
При обучении аспектам языка соблюдаются требования государственного стандарта.
Графика и орфография
Во 1-м классе изучаются звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции и основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различие на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
Формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков для формирования речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологических высказываниях учащихся составляет основу обучения фонетической стороне речи.
В результате постоянной работы с аудиозаписями (дисками), которые являются основой для обучения фонетике, у учащихся постепенно формируется относительная правильность произношения, не нарушая коммуникацию; достаточно четкое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка; произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соблюдение ударения в словах. Материалом для обучения слухо-произносительной стороне речи являются не только высказывания главных персонажей учебника, но и большое количество разнообразных стихов и песен, которые творчески дорабатываются учащимися.
Лексическая сторона речи
При обучении лексике соблюдаются требования государственного стандарта: объем лексических единиц не превышает допустимые нормы, лексика соответствует уровню учащихся первого года обучения.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 1-го класса, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Средства ТСО: интернет-ресурс, МФУ.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка ученик должен овладеть знаниями и навыками в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Обучающийся должен:
Знать:
- алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название стран изучаемого языка, их столицы;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в диалоге по темам (Давайте познакомимся, Моя семья, Мир моих увлечений);
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы ( Кто? Что? Где? С кем? Сколько?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, любимых играх и игрушках;
- составлять небольшое описании предмета, картинки по образцу;
Иметь навык:
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни в доступных младшим школьникам пределах.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю), из них:
11 часов – тема «Давайте познакомимся!»;10 часов - тема «Моя семья»; 10 часов - тема «С Новым годом!» (3часа - уроки повторения и закрепления,1 час-урок-концерт); 35 часов - тема «Мир моих увлечений» (5часов - уроки повторения и закрепления;1час-подготовка к уроку контроля, 1 час - урок контроля).
5. ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
И.Н.Верещагина
К.А.Бондаренко
Т.А.Притыкина Английский язык. Учебник для 2 класса 1 часть
М,Просвещение,2012
УМК состоит из: -учебника
-книги для учителя
-рабочая тетрадь
-СD-диск
Т.Ю.Журина English.Занимательные задания,
М,Лист-Нью,2005
Интернет-ресурсы. Презентации на уроках английско-
го языка.
Для учащегося:
И.Н.Верещагина
К.А.Бондаренко
Т.А.Притыкина Английский язык. Учебник для 2 класса,
1 часть.М,Просвещение,2012
К учебнику: рабочая тетрадь, СD-диск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету "Английский язык" На 2013-2014 учебный год по профессии СПО 260807.01 «Повар, кондитер» по УМК Безкоровайной Г.Т.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННа 2013-2014 учебный год По предмету: Иностранный язык (английский язык)Составлен на основании рабочей программы, утверждённой_________________________Рассмотрен...
Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".
1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....
Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".
1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для профессий НПО технического профиля,1 и 2 курсы,156 часов.
КТП составлено на основе рабочей программы....
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальностей СПО социально-экономического профиля,1 курс.
КТП составлен на основе рабочей программы....
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальностей СПО технического профиля,1 курс, 2014.
КТП составлено на основе рабочей программы....