Виртуальная экскурсия по Хакасии на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему
Статья "Виртуальная экскурсия по Хакасии" на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Кайдаракова Елена Гавриловна, учитель английского языка ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н. Ф. Катанова»
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО ХАКАСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Применение современных информационных технологий позволяет сформировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Так, в рамках реализации этнокультурного направления на уроке английского языка широко используются виртуальные экскурсии по Республике Хакасия, а именно, по Абакану, СШГЭС, заповеднику «Хакасский», в музеи под открытым небом «Салбыкский курган», «Хуртуях тас» и др. [2].
Для более подробного рассмотрения данного вопроса стоит обратиться к понятию виртуальной экскурсии и проанализировать преимущества использования виртуальной экскурсии в учебном процессе.
Таким образом, виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов [1, с. 46].
Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон. Обучающиеся воспринимают экскурсию/тур, как приятную игру-прогулку. Кроме того, уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес [1, c. 49].
Работа с виртуальными экскурсиями на уроке английского языка организуется в три этапа. Первый этап – предкоммуникативный, который начинается со вступительной беседы с учащимися, в ходе которой озвучиваются цели и задачи экскурсии. На данном этапе в качестве инструментария выступают компьютерные презентации в MS Power Point, которые выводятся на большой экран с помощью мультимедиапроектора. В разработанных презентациях учитель вводит новую лексику, необходимую, например, для ролевой игры, когда учащиеся выступают гидами и презентуют ту или иную достопримечательность Хакасии. Кроме того, предлагаются тренировочные задания по тематике предстоящей экскурсии, маршрутный лист. Хотелось бы подчеркнуть, что в презентациях возможно создание гиперссылок, скрытых за картинками или ключевыми словами, которые в нужный момент помогут выйти в 3D-пространство экскурсии или получить доступ к информации о конкретной культурной реалии. Особое внимание учащихся следует обратить на способы навигации по сайту, от одной экспозиции к другой.
Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации по данному вопросу. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Второй этап – коммуникативный. На данном этапе организуется групповая работа, в ходе которой учащиеся отбирают объекты, на которых будет построена экскурсия, распределяют обязанности. Работая над текстом экскурсии, следует выбрать наиболее эффективные приемы показа и рассказа во время проведения экскурсии. В итоге, каждая группа представляет результаты своей работы в виде виртуальной экскурсии.
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написание отзыва, рецензии о проведенной экскурсии, составление альбома, участие в диспуте, семинаре по теме экскурсии и др.
Таким образом, преподаватель на уроках английского языка создает определенную коммуникативную среду, заключающую в себе механизм становления личности в условиях множественности культур. Так, использование виртуальных экскурсий по Хакасии на уроке английского языка предполагает, что учащиеся смогут разъяснить хакасские социокультурные реалии представителям других стран; при возможности выступить в качестве посредника между представителями хакасской культуры и культурой страны изучаемого языка; создать словесный социокультурный портрет своей республики/ ее культурных реалий и ознакомить с ними представителей зарубежных стран и приобщиться к ценностям родной культуры как через источники информации (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в виртуальной экскурсии.
Список литературы:
- Каунов, А.В. Виртуальные образовательные интернет-ресурсы – эффективный инновационный инструментарий современного педагога [Текст] / А.В. Каунов // Грани познания. – Волгоград, 2013 - №5 – C. 44 – 51.
- http://www.3d-navigator.ru/3d-abakan
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-295596-1379179596.jpg)
Виртуальное пространство на уроках английского языка
Статья. Одним из наиболее благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе - являются иностранные языки, и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329395-1382983283.jpg)
“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Пет...
презентация для заочной экскурсии в Лондон на уроке английского языка 6 класс
Презентация к уроку английского языка в 6 классе по учебнику Биболетовой М.З....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-428187-1396155649.jpg)
Презентация к уроку английского языка по теме Моя Хакасия 8 класс
Данная презентация содержит красочные фотографии достопримечательностей одной из самых красивых Республик Российской Федерации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-800775-1474277366.jpg)
Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."
Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...
Проект-программа: “Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
Учебный проект предназначен для учеников 6 – 7 классов, изучающих английский язык....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329395-1382983283.jpg)
“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Петербургу дл...
Комментарии
Какая грамотная статья!
Какая грамотная статья! Спасибо, Елена Гавриловна!