Обобщение педагогического опыта работы
материал по английскому языку на тему

Тема опыта: Интернет - ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

 

 

 

Идея опыта:  создание интерактивной учебной  среды для формирования метапредметных умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc927 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2013»

Обобщение педагогического опыта работы

Максаковой

Юлии Игорьевны

учителя английского языка

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

города Узловая Тульской области

 "Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет"

 (Шерил Нуссбаум-Бич)

Тема опыта: Интернет - ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

Идея опыта:  создание интерактивной учебной  среды для формирования метапредметных умений учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ

ИПМ 1. Сведения об авторе.

ИПМ 2. Условие формирования опыта.

ИПМ 2.1. Анализ потребностей общества.

ИПМ 2.2. Особенности учебного заведения.

ИПМ 2.3. Повышение профессиональной компетенции.

ИПМ 2.4. Опора на предыдущий опыт.

ИМП 3. Теоретическая интерпретация педагогического опыта.

ИПМ 3.1. Актуальность и перспективность педагогического опыта.

ИПМ 3.2. Теоретическая база педагогического опыта.

ИПМ 3.3. Новизна педагогического опыта.

ИПМ 3.4. Адресная направленность педагогического опыта.

ИПМ 3.5. Трудоемкость педагогического опыта.

ИПМ 3.6. Область применения  педагогического опыта.

ИПМ 4. Технология педагогического опыта. Интернет - ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

ИПМ 4.1. Готовые разработки интернет-ресурсов.

ИПМ 4.1.1 Развитие аудитивных навыков.

ИПМ 4.1.2. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

ИПМ 4.2. Интернет – ресурсы для создания собственных учебных материалов.

ИПМ 4.3. Интернет-ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся.

ИПМ 5. Результативность педагогического опыта.

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИПМ 1. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Дата рождения:             18 ноября 1981 года

Образование:                  высшее, 2004 год Тульский государственный

                                           педагогический университет имени Л.Н.Толстого,

Специальность:             филология

Квалификация:              учитель английского и немецкого языков

Место работы:               Муниципальное бюджетное общеобразовательное                    .                                                 учреждение   средняя общеобразовательная школа       .                                                 №1 города Узловая Тульской области

Стаж работы:                 9 лет

Квалификационная      первая, 2010 год

 категория:              

Повышение

квалификации:             Курсы на базе государственного образовательного                .                                                 учреждения дополнительного профессионального                 .                                                 образования Тульской области «Институте                 .                                                 повышения квалификации и профессиональной         .                                                 переподготовки работников образования Тульской    .                                                 области»:

                                          2009 г.- «Подготовка к единому государственному                 .                                                 экзамену по иностранному языку» (36 часов,                          .                                                 регистрационный № 863);

                                          2010 г.- «Управление качеством образования»

                                          (36 часов,регистрационный № 863);

                                         2012г. -  «Современный учитель как                           .                                                профессионал(162 часа, регистрационный № 2890);

                                         2012г. – сертификат участника Московского                          .                                                педагогического марафона учебных предметов.

Награды:                       Грамота Департамента образования Тульской            .                                                области 2010 г.

                                         Победитель районного конкурса

                                        «Учитель года-2011»

ИМП 2. УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

1) изучение накопленного опыта по проблеме «Создание интерактивной учебной среды для формирования метапредметных умений учащихся» в методической литературе;

2) изучение опыта коллег в процессе посещения уроков, конференций, педагогических марафонов, курсов повышения квалификации по проблеме;

3) участие в районных и региональных методических объединениях , семинарах, педагогических мастерских, конференциях, мастер-классах;

4) посещение курсов повышения квалификации при ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и курсов по проблеме «ИКТ в преподавании английского языка» при посольстве Британского Совета;

5) особенности учебного заведения;

6) посещение страны преподаваемого языка.

2.1 Анализ потребностей общества

Развитие социально-экономической ситуации в мире в целом и в России в частности качественно меняют требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей как межличностная, социальная, информационная. С изменением социальных требований к человеку меняется содержание, формы и методы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности. Цель современного образования - научить учащихся добывать информацию из различных источников, включая информационные, привить навыки их критического анализа, и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике.

Внедрение информационно-коммуникационных  технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования сегодня в связи с введение новых образовательных стандартов. Новые ценности и ориентиры образования, а так же современные достижения науки и техники во многом определяют выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям.

2.2 Особенности учебного заведения

Учебное заведение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» работает по методической теме  «Совершенствование системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом их профессиональных запросов и потребностей рынка труда».  

Цель: создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений системы межличностных отношений как способом самореализации и социальной адаптации.
  2. Создание в образовательном учреждении условий для развития ключевых компетенций обучающихся.
  3. Реализация в практике школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

Школа является экспериментальной площадкой ИПК и ППРО ТО по проблеме: «Разработка параметров качества образования »(2012-2015 г.г.)  

В системе воспитательной работы выделяются основные направления:

  • нравственное;
  • познавательно-развивающее;
  • гражданское и патриотическое;
  • валеологическое;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое.

По итогам республиканских конкурсов «Школа года» педагогический коллектив ежегодно получал это звание в 1999 – 2004 годах,  в 2000 году школе присвоено  звание «Школа века».  В 2012- «Школа цифрового века»

2005г.- школе присвоено звание «Школа высшей категории» 2006г.- "Гранд Президента РФ". Школа дважды победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 г.г.) В 2009 г. школа внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

Опыт работы школы обобщён в энциклопедии «Лучшие школы России».

Региональные педагогические мастерские, проведенные на базе школы:

«Профильное обучение как условие повышения качества образования» (2011 г.)

«Управление качеством образования. ИКТ в образовательном пространстве школы»(2012г.)

Районные научно-практические конференции педагогов конференции, проведенные на базе школы:

«Стандартизация образования: педагогический ответ на вызовы времени» (2011 г.). «Педагогическая поддержка ценностных смыслов жизни современных школьников»(2012 г.)

Районные семинары учителей английского языка:

«Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием» (2011 г.)

Оснащение учебного кабинета английского языка позволяет успешно внедрять в процесс преподавания новейшие информационные технологии.

2.3 Повышение профессиональной компетенции.

На формирование моего педагогического опыта значительное влияние оказали курсы повышения квалификации при  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», посещение педагогических мастерских своих коллег, педагогических конференций и марафонов с участием коллег из США и Великобритании, курсы для учителей английского языка при Британском Совете. (см. Приложение 1 стр. 1-3)

2. 4 Опора на предшествующий опыт

С 2008 г. принимаю активное участие в деятельности методических объединений районного и регионального уровня, районных научно-практических конференциях и региональных педагогических мастерских. (см. Приложение 2 стр. 4-7 )

ИПМ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

  1. Актуальность и перспективность педагогического опыта.

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели  модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно – коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

3.2 Теоретическая база педагогического опыта

Теоретической основой обобщения педагогического опыта работы явились: теории познавательной деятельности (П.Я. Гальперин, П.И.Пидкасистый, Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин), таксономия педагогических целей в познавательной среде (Б.Блум, Д.Кратволь, О.Е.Лебедев, И.Я.Лернер, В.И.Тесленко), теории методов обучения, основанных на результатах обучения (Д.Гослинг, Дж.Мун, Р.Магер), теории связи результатов обучения с преподаванием и оцениванием (Дж.Биггс), теория ценности результатов обучения (С.Тухи).

3.3Новизна педагогического опыта

Работа над темой  «интернет-ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся в обучении  английскому языку» - это система педагогических мер по внедрению интерактивных веб технологий в преподавание английского языка с целью повышения качества образования.

3.4 Адресная направленность опыта

Данный опыт будет интерес учителям общеобразовательных школ,  школе с профильным и углубленным изучением английского языка, учителям, работающим дистанционно, руководителям школьных методических объединений. Опыт содержит ссылки на образовательные ресурсы, оптимизирующие процесс преподавания английского языка, облегчающие труд преподавателя по подбору соответствующего учебного материала.

3.5 Трудоемкость опыта

Педагогу, работающему в данном направлении необходимы знания  и умения по следующим аспектам:

Знания

- педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;

- психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;

- достижения в области ИКТ, возможности их использования в образовательном процессе;

- дидактические основы применения информационных ресурсов в учебном процессе;

- требования к созданию и применению ЭОР;

- принципы оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания английского языка;

 - существующие стандарты и форматы ЭОР;

 - дидактические возможности и функции сервисов веб 2.0;

 Умения:

- создавать тесты по лексике и грамматике по существующим веб- шаблонам;

- создавать творческие и поисковые задания для развития социокультурной компетенции;

- создать свой собственный учебный сайт;

- создать свой собственный учебный блог;

- использовать сервисы веб 2.0 (подкасты, видеосервисы, вики, сервисы для развития навыков аудирования, говорения, письма).

- использовать коммуникационные технологии для развития собственной профессиональной компетенции;

- использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

Педагог должен быть осведомлен о возможных рисках применения веб-технологий на уроке: учителю, осуществляющему работу с детьми в сети интернет необходимо тщательно отбирать материал для работы, уметь оценивать эффективность и безопасность ресурсов.

3.6 Область применения педагогического опыта

Представленный опыт может быть использован педагогами, работающими на средней и старшей ступенях обучения, при проведении семинаров, педагогических советов, конференций, мастер-классов по внедрению веб-технологий в образовательный процесс.  

ИПМ 4 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Интернет- ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся в обучении английскому языку.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Это стало возможным с компьютеризацией процесса обучения и появлением возможности выхода в Интернет.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения на качественно-новый уровень:  на уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения.

Метапредметные умения, эффективное формирование которых обусловлено интеграцией ресурсов сети Интернет в учебный процесс:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • умение целеполагания ;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа  условии и средств их достижения;
  • умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • умение нестандартно мыслить (Critical  and creative thinking);
  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество;
  • умение работать в группе – владение навыками самопрезентации;
  •  формирование внутреннего умственного плана действий;
  •  умение адекватно использовать речевые средства;
  •  формирование ИКТ-компетентности;
  •  развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

В своей педагогической практике становление моего педагогического опыта прошло несколько этапов: (см. Приложение  «Дорожная карта опыта» стр. 50-51)

 - на первом этапе я активно применяла в учебной практике ЭОР на электронных носителях (электронные учебники, аудиоматериалы (записи радиопередач, аудиосопровождение к УМК, аудиокниги), видеоносители (видеофильмы, видеоролики, визуальные картинки, презентации PPT), разработки тестов на бумажных носителях через программу Microsoft Office Word, компьютерные обучающие программы, тренажеры  на CD- ROM и  DVD - ROM).  (см. Приложение 3 стр. 8-28)

Данные виды ЭОР носят скорее репродуктивный характер и направлены на отработку основных коммуникационных навыков учащихся. Мне и моим ученикам не хватало простора для творчества, и ощущалась необходимость в расширении  границ общения. Данные факторы сформировали базу для формирования второго этапа моего педагогического опыта, а именно использования в учебной практике ресурсов сети интернет.

4.1 Готовые разработки интернет-ресурсов.

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных текстов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием в формате ГИА и ЕГЭ. Эти ресурсы являются хорошим дополнением к УМК в учебном процессе.

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

4.1.1 Сайты, позволяющие развивать аудитивные навыки.

(см. Приложение 4 стр. 29-32 )

English Language Listening Library Online http://www.elllo.org/ http://3.bp.blogspot.com/-5epLZwCVOFg/UHAg_Zmc1yI/AAAAAAAAEm8/O8uVstKK_IE/s320/elllo1.gif

Randal’s ESL lab http://www.esl-lab.com/ http://www.esl-lab.com/images/logo2007.jpg

Я использую ресурсы этих сайтов на завершающих уроках обучающего модуля, когда учащиеся уже знакомы с лексикой. Задания можно найти по тематике, а так же и по уровню сложности.

Аудиотексты сопровождаются заданиями, которые проверяются автоматически, на втором сайте так же есть вопросы для обсуждения и тема для эссе, которые я задаю детям в качестве домашнего задания

Постановка вопросов помогает развивать навыки критического мышления (выявлять причинно-следственные связи, предлагать гипотезы развития событий, делать выводы, приходить к умозаключениям и др.). Такие навыки необходимы как для успешной сдачи экзамена, так и в каждодневном общении, в учебе, на работе.

К каждой аудиозаписи прилагается текст диалога, что позволяет учащимся с более низким уровнем развития навыка понимания иноязычной речи на слух в выполнении заданий.

Для организации самостоятельной работы по аудированию я предлагаю ученикам вести тетрадь и выполнять следующие задания по отслеживанию своего прогресса.

YouTube http://www.youtube.com/ http://rack.1.mshcdn.com/media/ZgkyMDEyLzEyLzA0Lzg1L2hhcHB5NXRoYmlyLmJLYy5qcGcKcAl0aHVtYgk5NTB4NTM0IwplCWpwZw/eb8329a5/d20/happy-5th-birthday-youtube--501ecffedf.jpg

Сайт представляет собой коллекцию видеоклипов, добавленных пользователями по всему миру. С одной стороны, представляет собой замечательный ресурс для изучения английского, т.к. материал полностью аутентичен, ориентирован на повседневную жизнь и потому привлекателен для учащихся. С другой – может быть достаточно сложным для восприятия, из-за постороннего шума, любительского качества съемки, сленга и т.д. Совместно с учащимися мы выбираем тему видеозаписи. К следующему уроку я  подбираю несколько видеороликов по теме. Просматриваю видео и составляю список сложных слов. Можно также составить короткий тест на понимание содержания видео. На уроке разбираем весь вокабуляр до просмотра видео. После просмотра ученики работают над тестом (индивидуально или в группах \ парах). В качестве домашнего задания предлагаю учащимся по группам (3-5 чел) найти короткое видео (не более 2 мин.), составить вокабуляр, описание и тест на понимание видео, а затем представить видео в классе.

www.text-to-speech.imtranslator.net  http://www.evalamar.com/images/text2speech-1.jpg

программа для синтеза речи, полезна для отработки произношения. Не все тексты в учебнике имеют аудиосопровождение,  и данный ресурс позволяет отработать правильное произношение к любому тексту учебника.

4.1.2 Сайты с готовыми интерактивными тестами по лексике и грамматике английского языка:

http://www.englisch-hilfen.de/en/  http://www.chip.de/ii/9/4/6/5/1/6/1/6dbccf4e30a3d8c8.jpg

http://www.englishexercises.org/  http://www.englishexercises.org/images/logo.jpg

данные ресурсы позволяют более углубленно проверить знания учащихся по изучаемой теме. Учащиеся выполняют задания теста непосредственно на уроке, индивидуально, тест оценивается автоматически.

(см.Приложение 5 стр. 33-34 )

4.2 Ресурсы для создания собственных учебных материалов.

В своей работе я так же пользуюсь веб-ресурсами, при помощи которых можно создавать свои онлайн-тесты, презентации и интерактивные упражнения. Целесообразность применения этой технологии обусловлена тем, что не все уже готовые ресурсы веб соответствуют содержанию УМК, который я  использую в преподавательской практике. (см. Приложение 6 стр. 35-40 )

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа  условии и средств их достижения;
  • умение нестандартно мыслить (Critical  and creative thinking);
  • осознанное владение логическими действиями;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
  • формирование внутреннего умственного плана действий;
  •  умение адекватно использовать речевые средства;
  •  формирование ИКТ-компетентности;

Listen and write  http://www.listen-and-write.com/  http://www.tomlinson.pinellas.k12.fl.us/images/ListenAndWrite.jpg

Это эффективный инструмент для создания диктантов онлайн, а также хорошая возможность практиковать навыки аудирования и письма Использую как домашнее задание по аудированию . Выбираюподходящее по уровню и теме задание.  Сама загружаю файлы для диктантов.

ESL Video  http://www.eslvideo.com/index.php http://4.bp.blogspot.com/_5CtPWvrLnT4/SwxWLY38b8I/AAAAAAAAB2g/mIu5Pay4F8s/s400/ESL+Video.jpg

ресурс для составления интерактивных тестов на основе онлайн видео. Возможности сервиса позволяют создавать вопросы множественного выбора. Использую как домашнее задание или блиц-тест на заключительном этапе урока.

https://crosswordlabs.com/   http://2.bp.blogspot.com/-iIoKkXzI0_A/TyrcoLBq4bI/AAAAAAAAAwQ/tvxL6Ucjep0/s1600/gg.png

  www.puzzlemaker.com   http://puzzlemaker.discoveryeducation.com/images/puzzle_maker.jpg

ресурсы, для составления  лексических игр и кроссвордов. Учащиеся в группах и индивидуально выполняют задания на закрепление изученного лексического материала.

http://www.wordle.net/create   http://leusd.ems.schoolfusion.us/modules/groups/homepagefiles/cms/568559/Image/Blakemore/LOGOs/wordle_logo.jpg

 простой инструмент, который позволяет создавать цветные графические репрезентации текста на основе встречаемости слов.

 Копирую короткие тексты или диалоги , недавно разобранные с учениками и  предложить им письменно воссоздать текст на основе словарного поля.Перед чтением или аудированием предлагаю угадать, о чем будет текст. Создаю поля из текстов различных стилей (формальный, неформальный, полуформальный) и даю ученикам определить, что есть что. Учащиеся пишут  тексты о себе и представляют их в виде облака, меняются и пытаются угадать, кто есть кто или обмениваются облаками и представляют  друг друга.

Ресурс для создания кластеров

http://www.text2mindmap.com/   http://blogcivicalld.files.wordpress.com/2012/10/text2mindmap.jpg

Использую в качестве опорного конспекта для устного сообщения, конспектирования текста для дальнейшего пересказа, для воссоздания информации по опорным словам. В отличие от ресурса Wordle, этот ресурс позволяет отобразить взаимосвязи и последовательность изложения информации.

http://flashcards.educationlabs.com   http://www.freetestprep.com/blog/wp-content/uploads/2012/06/FlashCardsLogo.gif

 флешкарты -  ресурс, позволяющий создавать интерактивные карточки для запоминания слов. Этапы работы: учащиеся изучают карточки с транскрипцией, переводом и звучанием, затем отрабатывают заученные слова в упражнениях (отработка произносительных навыков, навыков правописания)

4.3 Ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся.

(см. Приложение7 стр. 41-44)

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • умение целеполагания ;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа  условии и средств их достижения;
  • умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • умение нестандартно мыслить (Critical  and creative thinking);
  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество;
  • умение работать в группе – владение навыками самопрезентации;
  •  формирование внутреннего умственного плана действий;
  •  умение адекватно использовать речевые средства;
  •  формирование ИКТ-компетентности;

www.podomatic.com  http://www.seeklogo.com/images/P/Podomatic_com-logo-A4BC3BFDC0-seeklogo.com.gif

Ресурс представляет собой инструмент для создания подкастов (аудиозаписей) . Преимущество такого инструмента в том, что он позволяет практиковать навыки говорения и аудирования в ситуации значимого общения за пределами урока, записанные образцы речи студентов, помогут отследить их прогресс в произношении.

Я использую этот ресурс для дополнительного обсуждения вопросов, поднятых в классе в целях экономии времени; для подготовки к устному экзамену по АЯ, особенно монологического высказывания; как дополнительную возможность для учеников отчитаться по пройденным темам в устной форме.

Блоги  www.blogger.com  http://seonly.ru/wp-content/uploads/2013/02/1305543981_blogger.png

Блоги используются, чтобы делиться новостями и информацией. Блоги в учебном процессе бывают 3 видов: блог учащегося, блог учителя и блог класса. На данный момент в своей практике я использую блог учителя, где я  публикую ссылки на дополнительный материал (аудио, видео, статьи, онлайн-тесты) по пройденным темам; методические указания и рекомендации ученикам.

Wikispaces www.wikispaces.com http://www.tangient.com/wikispaces.png

Альтернатива блогу – создание своего веб-сайта или сайта класса. Вики я использую в  для групповой работе , так как  студенты могут работать над различными аспектами одного задания, можно перерабатывать и добавлять содержание к одному аспекту, страницы можно легко связать ссылками.

www.prezi.com  images.jpg

 ресурс для осуществления проектной деятельности учащихся, аналогичен презентациям в Microsoft Power Point, но имеет необычную навигацию и сам способ представления материала. В своей работе я использую данный ресурс как для создания собственных презентаций к урокам, так и обучаю учащихся выполнять свои проектные работы в данной интерактивной среде.

Проанализировав все 3 группы интернет –ресурсов и их эффективность в   формировании метапредметных умений учащихся, направленных на  совершенствование познавательной активности учащихся на уроках английского языка представим результаты в виде сводной таблицы (см.Приложение 8 стр. 45 )

Вывод: большинство интернет-ресурсов, используемых мной в педагогической  деятельности, эффективны на разных этапах формирования познавательных ценностей учащихся  и в зависимости от поставленной мной познавательной цели и задач, определяющих деятельность учащихся на уроке, могут быть сориентированы в направлении формирования определенного метапредметного умения, а следовательно, соответствуют требованиям новых образовательных стандартов.

ИПМ 5. Результативность опыта

Положительными результатами использования данного опыта можно считать следующее:

Позитивная динамика учебных достижений учащихся:

Динамику  качества обученности учащихся за последние 3 года

можно представить в виде сводной диаграммы:

Повышение уровня мотивации к изучению английского языка: активное участие учащихся в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах, викторинах, предметных олимпиадах и марафонах. Подготовка призеров районных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Диаграмма изменения численности участников школьных олимпиад по английскому языку

 Подготовка призеров районных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Ежегодно возрастает количество учащихся заинтересованных в выполнении дополнительных заданий по предмету с использованием ресурсов сети интернет, с большим интересом учащиеся выполняют проектные задания в новой для них интерактивной форме оформления, Prezi, по результата опроса учащихся 9 классов (2012-2013 г.г.) 30% учащихся выбрали английский язык для сдачи ГИА, 60% планируют посещать элективные курсы по английскому языку и 10% намерены связать свою будущую профессию с английским языком.

Динамика изменения количества творческих работ учащихся

по английскому языку.

Трансляция педагогического опыта на региональном и всероссийском уровнях и в сети Интернет.(см. Приложение 9 стр. 46-49 )

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(www.standart.edu.ru)

2.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:Просвещение,2010.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под.ред. Е.С.Полат – М.,2000.

       4. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка //ИЯШ №2,2001 г.

5.Интернет: волков бояться – в лес не ходить: Методические рекомендации по использованию Интернет-ресурсов в обучении английскому языку / А.Г.Ходакова. – Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2011.-50с.

6. Шилина М.Н. Формирование познавательной самостоятельности школьников. М.: Просвещение 2005г.

7. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР

8. http://school.iot.ru/ - каталог мультимедийных ресурсов сайта Интернет- обучения

9. Gavin Dudeney. The Internet and the Language Classroom.Cambridge University Press.-2007.-171 p.

10. Web 2.0 tools. What’s the use? / Kristyn Paul.-2010.- http://www.slideshare.net/kristynpaul/web20-tools-for-languages-teachers-4886300 

11. Ince, D.A.Dictionary of the Internet/ D.Ince.-New York: Oxford University Press, 2003.-263 p.

12. Mark Prensky. The Role of Technology for Teaching in the Classroom // Educational Technology.- #11-12. – 2008.

13. Brian Lamb. Wide Open Spaces. Wiki. Ready or not.// Educause review. – September/October.-2004.

            14.  Blogging for ELT. / Graham Stanley.-2005.-                                                .     http://iteslj.org/Techniques/Campbell-Weblogs.html
            15. Podcasting for ELT. / Graham Stanley. – 2005. - http://www.teachingenglish.org.uk/articles/blogging-elt 

            16. Using wikis for teacher development / Nik Peachey

http://nikpeachey.blogspot.ru/2008/05/using-wikis-for-teacher-development.html            

           17.   Computer Assisted Language Learning /  Mark Warschauer

Максакова Юлия Игорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Обобщение педагогического опыта работы по теме Развитие орфографической зоркости учащихся

Ведущей педагогической идеей опыта является создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, со...

Обобщение педагогического опыта работы

Представлен опыт работы по программе "Мой родной город"...

Обобщение педагогического опыта работы

Обобщение педагогического опыта работы,  где представлены различные технологии, используемые в образовательном процессе...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Из обобщения педагогического опыта работы.

Авторский методический материал и публикации (статьи, разработки, пособия....)...

Обобщение педагогического опыта " Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах"

Данный материал является обобщением педагогического опыта учителя школы 2 вида -Хроменок О.С....