Формирование планетарного мышления на уроках Английского языка
статья по английскому языку на тему

Лебедева Наталия Александровна

Данная статья посвящена теме глобального образования,образования,формирующего планетарное мышление.Задача глобального образования - воспитание гражданина мира, человека, ответственного не только за свою судьбу, но и за судьбы людей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья о глобальном образовании31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование планетарного мышления на уроках

Английского языка

Лебедева Н.А.

Гимназия 631, учитель английского языка

       В новых методических комплексах образования заложена идеология творческого подхода к обучению. Основной целью обучения в соответствии с ФГОС является развитие универсальных учебных действий:

Личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Задача образования - показать реализацию ценностных ориентаций, использовать творческий подход в обучении детей. Учитель должен посмотреть на свой предмет с той точки зрения, что знания, полученные учеником, должны помочь ребенку жить, учитывая устройство мира, «чтобы не поворачивать реки вспять». При глобальном обучении ребенок видит взаимосвязь предметов, взаимодействие одного объекта с другим.  Только в этом случае у ребёнка появится личностный смысл. Ценностная составляющая урока должна быть отражена в плане урока, тогда она перейдет в ценность урока.

      Рассмотрим становление у учащихся планетарного мышления на примере урока английского языка. Во-первых, английский язык- это средство восприятия и познания окружающего мира. Иностранный язык- это одно из звеньев глобального компонента. Например, урок по теме «Экологические проблемы нашей планеты». Эта тема необычайно важна сегодня. Ребенок задумывается над вопросом: что ты и окружающие тебя люди могут сделать, чтобы защитить планету? На уроке воспитывается постоянное и пристальное внимание к проблемам глобального масштаба, понимание их причин, умение строить тактику и стратегию участия в делах, имеющих местный, общенациональный, общемировой характер.  Ребенок должен видеть цель и смысл изучения иностранного языка для использования его в настоящей и будущей жизни. Изучая эту тему, ребенок понимает смысл проблемы, у него возникают свои ассоциации. Ученик делает для себя соответствующие выводы и в дальнейшем будет делать все, чтобы решить эту проблему в меру возможностей. Одна из проблем – это экология Санкт-Петербурга.

Как быть с мусором, с пробками на дорогах? Тема урока  “How green are you?” позволяет задуматься о роли каждого ученика в этом вопросе.

На завершающем этапе цикла уроков на тему «Экология» в 7 классе учащиеся рассуждают на тему «Что бы я сделал для улучшения экологической ситуации в Санкт-Петербурге, если бы губернатором был я?».

Урок английского языка развивает духовный и творческий потенциал личности. Ребенок овладевает английским языком, как средством коммуникации (написание писем с соблюдением норм вежливости, разыгрывание коммуникативных ситуаций). На уроке изучается культура, традиции стран изучаемого языка (страноведение).

В сознании учащихся формируется система гуманистических ценностей как основа нравственности. Формируется этика общения и поведения средствами иностранного языка, воспитание интереса и уважения к культурам разных стран, понимание их сходств и различий.

Таким образом выполняется задача глобального образования - воспитание гражданина мира, человека, ответственного не только за свою судьбу, но и за судьбы людей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...

Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка

Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...

Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»

Министерство образования  и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистовС...

Формирование инженерного мышления на уроках английского языка.

В последнее время мы очень часто слышим об инженерном мышлении и его формировании у детей. Этот приём подразумевает анализ, синтез и опробацию. Инженерное мышление можно формировать при любых формах р...

«Формирование критического мышления на уроках английского языка»

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...

Презентация «Формирование критического мышления на уроках английского языка»

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...