КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ДЛЯ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)
статья (английский язык, 6 класс) по теме

Данный курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов и может стать одним  из  курсов в обучении английскому языку суворовцев при необходимости быстрого,  повторного или обучающего изучения материала программы основного обучения. Не исключена возможность его использования  и в других учебных заведениях, в системе основного и дополнительного образования, а также на  различных курсах языковой поддержки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»

 «FROM HERE TO GREATER HAPPINESS OR HOW TO CHANGE YOUR ENGLISH - FOR GOOD»            

                  КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС  ПО АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ

                                    (ДЛЯ  СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)

 (34 часа, 1 час в неделю)

Преподаватели английского языка

                                                                           Гелич Е.И.

                                                                           

ФГКОУ МО РФ Московское СВУ

Москва, 2013

«FROM HERE TO GREATER HAPPINESS OR HOW TO CHANGE YOUR

 ENGLISH - FOR GOOD»

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС  ПО АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ

(ДЛЯ  СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)

ВВЕДЕНИЕ

КОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДАННЫЙ КУРС

                Данный курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов и может стать одним  из  курсов в обучении английскому языку суворовцев при необходимости быстрого,  повторного или обучающего изучения материала программы основного обучения. Не исключена возможность его использования  и в других учебных заведениях, в системе основного и дополнительного образования, а также на  различных курсах языковой поддержки.

ЧЕМ  ОБЪЯСНЯЕТСЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ  СОЗДАНИЯ  КУРСА

                Курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов (учеников 11-14 лет), чьи особенности развития связаны:

        -с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых  только совместно с классом  как учебной общностью и под руководством учителя, от способности осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение  и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации сотрудничества;

        - с осуществлением, благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно - предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки, и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых  учебных задач к  развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во  временной перспективе;

        - с овладением коммуникативными средствами и способами кооперации и сотрудничества, реализуемого в отношениях суворовцев с преподавателем и сверстниками;

        - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества перехода от  классно-урочной к исследовательской.

         Переход  обучающегося в суворовское училище  совпадает  с предкритической фазой развития переходом  к кризису младшего подросткового возраста, характеризующемуся  началом перехода от детства к взрослости, а также отрывом от дома  с последующим проживанием  в училище. При этом  центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является  возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувства взрослости, и следовательно внутренней переориентацией  подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

         Известно, что основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

        - Межпредметностью  (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

многоуровневостью  (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:   лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

        - Полифункциональностью  (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

        В основе реализации программы лежит системно-деятельностный  

подход  который предполагает:

        -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

        -ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности;

        -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.  Значения  видов деятельности и форм общения;

        -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и  индивидуального развития каждого суворовца;

Она предназначена для реализации следующих задач:

        -формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование суворовцев, сохранение и укрепление здоровья;

        - обеспечение эффективного  сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников;

        - способствование развитию коммуникативной компетенции у суворовцев  в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с

учетом региональных особенностей актов коммуникации;

  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности  в Российской  Федерации, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

        - закрепление изучаемого языкового материала с соблюдением принципа ситуативности;

        - активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

        Как видно из самого названия, данный курс  предназначен для помощи суворовцам в преодолении, по разным причинам сложившиеся,  отставания в  усвоении  материала представленного  в Программе основного обучения  по английскому языку.

        Причины отставания суворовцев могут быть различными: пропуск занятий по болезни, недостаточно хорошо усвоенный предыдущий материал, повлекший за собой непонимание дальнейших учебных действий, а затем и отсутствие желания учить английский язык, низкая учебная мотивация, переход от изучения одного языка к другому и др., но следствие одно: суворовец не может включиться в учебный процесс, испытывает от этого дискомфорт, недостаток самоуважения, разочарование, а, иногда, агрессию, протест, вызов, недовольство.

        Цель курса – помочь суворовцу в максимально короткие сроки преодолеть указанное выше.

        Данный курс можно условно разделить на две части: информационную и практическую. В каждой из них решается целый комплекс задач в свете формирования коммуникативной компетенции и билингвизма.

        Курс  построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как, история России и мира, география,  русский язык и литература, музыка.

Междисциплинарная основа курса призвана соединить воедино знания, полученные  в ходе изучения различных дисциплин и вывести их на  новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.

Практическая часть заключается в  дополнительной отработке сложного для использования в речи грамматического и лексического материала, а также правил чтения и  фонетики.                                                                                                                      Помимо образовательных задач, данный курс может иметь большое воспитательное и развивающее значение. Направленный на эмоционально-чувственное восприятие родной и зарубежной культуры, ее переживание через создание различных образов при помощи  музыкально-грамматических заданий с привлечением мультимедийных средств обучения, данный курс  может способствовать преодолению излишне  рационалистического подхода к обучению. Курс  ориентирован на формирование  личности  и индивидуального мировоззрения, осознание значимости своего вклада в изучение иностранного языка.                                                                               Для этого в рамках курса  используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, подготовка собственных вариантов изученных  песенок - игровых заданий, исполнение заданий с новой грамматико - лексической составляющей. Важное место в курсе уделяется игре - как средству повышения  мотивации в изучении английского языка.

        Курс не предусматривает повторное прохождение учебной программы или простого заучивания набора правил, он призван развивать навыки исследовательской и творческой деятельности суворовцев. Не следует забывать, что сложившийся у суворовца неуспех в изучении языка имеет свои причины и следствия.  Часто это связано с необходимостью серьезного заучивания РО, ЛЕ на ранней стадии обучения, вызванных желанием родителей и учителей напичкать  ученика правильным английским.

         Практика показывает, что  часто  происходит перевес,  так называемых,  правополушарных заданий при дефиците  противоположных. Цель данного курса в выравнивании этого перекоса.

         Очень важно сформировать механизм  девербализации, или умения отойти от формальных признаков конкретных слов, запомнить  основное содержание сообщения и передать его другими словами и действиями. Для достижения данной задачи нами были выбраны следующие упражнения и задания:

        - фиксирование информации знаками с последующим воспроизведением содержания прослушанного;

        -просматривание текста на одном языке с одновременной передачей его содержания на другом.

        Суворовцам с пробелами в понимании английской речи, необходимо развивать механизм аудирования, включая механизмы речевого слуха, памяти, прогнозирования и  артикулирования. Этому способствуют такие задания как:

        -прослушивание текста с одновременным проговариванием или пропеванием за исполнителем на том же языке;

        -прослушивание текста и воспроизведение его под музыку без опор;

        -выделение смысловых единиц сообщения  с помощью ключевых или рельефных слов с последующим воспроизведением  первоначального текста;

        В этом процессе  огромное значение имеет формирование механизма трансформации:

        Для лексических и семантических трансформаций предлагаются следующие виды заданий;

        -толкование слов;

        -проведение синонимических и антонимических замен;

        -передача информации иными словами;

        -конкретизация понятий (от широкого к узкому, от общего к частному);

        -генерализация понятий (от узкого к широкому, от единичного к общему).

        Для грамматической трансформации   предусматривается безусловное сохранение  инварианта.

         Одновременно с формированием указанных механизмов трансформации отрабатываются навыки произношения, ударения, интонации, правильного выбора слов с учетом особенностей значения, лексической сочетаемости.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

        Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

        -творческого переосмысления полученных знаний на основе рефлексии;

        -избирательности в использовании материалов в зависимости от  речевой задачи и  ситуации;

        -компаративности,  соизучения  языков и культур;

        -одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

        -индивидуальной активности обучаемых;

В курсе предполагается широкое использование проектных форм работы.

        Совсем необязательно прорабатывание всех обозначенных вопросов,  текстов, проблем.  Объем их использования может  определяться  реальными потребностями  суворовцев, их уровнем знаний и речевых умений, а также конкретной ситуацией и связанными с нею задачами.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

        Курс рассчитан на 34 часа.  При необходимости его можно освоить за более короткий срок при условии проведения 2 часов в неделю.

Исходя из реального учебного времени и ситуации, курс можно увеличить на 34 часа и более. В зависимости от особенностей группы,  изменив содержание и формат  проведения  занятий.

Формами проведения занятий могут  быть  уроки: ролевая игра, путешествие, поиск или исследование, творческая мастерская.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

        В зависимости от условий и характера работы преподаватель может варьировать  формы  контроля  используя:

        -вопросно-ответные упражнения

        -выделение ключевых слов  сообщения с последующим  воспроизведением

        -перевод

        -проблемные задачи

        -взаимоконтроль

        -проектные задания в устной и письменной форме

        -зачет

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Дата

Тема урока

Предметные УД

Виды речевой деятельности

Языковой материал

Вид контроля

Домашнее задание

и творческие задания

Говорение

Чтение

Аудирование Произношение

Письмо

Лексика

Грамматика

1

Знакомьтесь -это я

Уметь употреблять новый ЛМ в устной речи

Диалог о дне рождении и подарках

Текст песни

Песня, звуки похожие на русские

Запись новых ЛЕ, список вещей которые ты хочешь на день рожденье

Страны и национальности, словообразование (ish,ian,er), название личных вещей, числительные

Глаголы to have, no be

Контроль лексических навыков. Словарный диктант

Выучить новые слова по теме Заполнить раздаточный материал

2

Мой дом – моя крепость

Уметь систематизировать лексику по контексту

Учебная беседа по теме

Текст

Задания ( с.13 – 16)

Описание жилища

Название комнат, мебели,  приспособлений

Артикли, оборот there is / there are

Контроль знания лексики по теме урока

Заполнить раздаточный материал

3

Моя семья

Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации, используя словарь

Описание семьи

Диалог: «Описание людей»

Аудирование с целью извлечения специальной информации, звуки не похожие на русские

Написать страничку дневника

Члены семьи, внешность, харктер

Числительные, порядковые числительные

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

Составить вопросы к тексту, описать  семью

4

Удивительный мир

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Животный мир нашей страны

Текст

Песенка  о природе с.23-24

Описать другу понравившееся животное

Названия животных, птиц, частей тела.

Будущее простое время, модальные глаголы

Контроль чтения текста с полным пониманием

Придумать стих по заданной схеме

5

Распорядок дня, как я планирую время

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод

Учебная беседа по теме

СтихотворениеВидеоролик

Песня

Описание твоих каждодневных обязанностей

Названия видов деятельности, профессий, занятий

Наст прост время , наречия частотности, предлоги времени

Контроль диалогической речи

Заполнить раздаточные листы

6

Школьные будни

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме

Диалог о школе

Текст «Школа в Британии»

Слушание для извлечения специфической информации

Запись новых ЛЕ

Школьные предметы, дни недели

Настоящее продолженное время

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

Заполнить раздаточные листы, составить расписание

7

Погода и времена года

Уметь использовать изученый языковой и речевой материал в ситуации тестового контроля

Рассказ о погоде и одежде которую мы носим в разное время года

Диалог  об одежде

Диалог об одежде

Написание открытки

Времена года, месяцы, одежда, занятия

Настоящее и продолженное времена

Лексико-грамматический тест

Подготовиться к защите проекта

8

Праздники

Уметь употреблять изученный лексико – грамматический материал для решения коммуникативных задач

Описание праздников и фестивалей

Текст о праздниках в России

Песенка (с.95-103)

Празднование дня рождения

Праздничные напитки еда и занятия

Исчисляемые  и неисчисляемые существительные неопределенноличные местоимения

Контроль монологического высказывания

Выполнение грамматических упражнений

9

Осмотр достопримечательностей

Уметь употреблять новый ЛМ в устной речи

Учебная беседа по теме

Текст о знаменитых местах

Видеоролик

Запись новых ЛЕ, составление ассоциограммы

Название достопримечательностей

Прошедшее простое время

Первичная диагностика знаний лексики, грамматики и фактического материала по теме

Кроссворд по теме

10

Современная жизнь

Уметь работать с текстом с использованием различных приемов смысловой переработки, отвечать на общие вопросы, применять новую лексику  при решении коммуникативных задач

Учебная беседа по теме

Текст

Высказывания суворовцев, слушание для специфической информации

Короткий e-mail другу о том что делал в прошедшие выходные

Название магазинов и продуктов, мест куда можно пойти

Прошедшее простое время (правильнее и неправильные глаголы)

Чтение и понимание текста, выписывание ключевых моментов. Высказывание по прочитанному тексту

Заполнить таблицу

11

Каникулы

Уметь читать текст, используя определенную стратегию чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Совет: как лучше провести каникулы.

Текст

Слушание с целью понимания общей информации

Написание рекламы отдыха

Виды каникул, занятия и чувства

Степени сравнения прилагательных и наречий

Чтение фактов из биографии великих полководцев и заполнение таблицы, составление викторины

Составить викторину, описать фотографии с прошлых каникул

12

Здоровый образ жизни. Правильное питание

Уметь использовать изученный лексический материал для решения коммуникативных задач

Учебная беседа по теме

Текст песни

Высказывания суворовцев, видеоролик

Написание меню

Названия блюд , рецепты, полезная ценность продуктов

Типы вопросов

Написание письма

Заполнить пропуски в письме, написать свое

13

Спорт

Проверка уровня сформированности языковой и социокультурной компетенции по содержанию курса

Как дать совет о занятии спортом

Текст

Диалог

Реклама, спортивного тренажера

Название видов спорта и качеств характера связанных с ним

Прошедшее продолженное время

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

Выполнить упражнения, раздаточный материал (с. 136- 138)

14

Средства массовой информации

Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации, используя словарь

Учебная беседа по теме

Текст

Интервью

Плюсы и минусы интернета

Пресса, название газет журналов их типы и типы телепередач, общепринятые сокращения

Настоящее совершенное время

Контроль знаний и лексики по теме урока

Выполнение упражнений по раздаточным материалам

15

Выдающиеся люди их вклад в науку и культуру

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Монологическое высказывание

Текст

Биографический видеоролик

Слова по теме научно технического и культурного прогресса

Особенные глаголы, стих(с.158-159)

Контроль диалогической речи

Рассказ – монолог о выдающемся человеке

16

Страна изучаемого языка и родная страна

Уметь употреблять изученный лексико – грамматический материал для решения коммуникативных задач

Учебная беседа по теме

Текст

Видеоролик

Запись новых лексических единиц

Географическое положение, столицы, крупные города

Специальные вопросы

Контроль знаний и лексики по теме урока

Проект о родном месте

17

Защита окружающей среды

Проверка уровня сформированности языковой и социокультурной компетенции по содержанию курса

Диалог о необходимости защиты окружающей среды

Текст

Видеоролики

Тезисы устного и письменного сообщения

Многозначные лексические единицы, реплики- клише

Условное предложение реального характера

Контроль лексики

Проект по теме экологические проблемы

        Каждое занятие планируется на 2 урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные умения (суворовцы знают, как и умеют) :

Говорение

        - вести различные виды диалогов  в объеме 3-4 реплики со стороны каждого суворовца, продолжительностью  1,5-2 мин.

        -составить связное высказывание 6-10 фраз, продолжительностью  1-2 мин.

Аудирование

        -понимать на слух, в соответствии с заданием и возрастным особенностям тексты, время звучания 1-1,5 мин.

Чтение

        -уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, в зависимости от вида чтения: чтения с пониманием основного содержания (объем текстов  500 слов); с выборочным пониманием -350 слов; чтение с полным пониманием – 300 слов)

Письменная речь

        -писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем 30-40 слов)

        -заполнять бланки

        -писать личное письмо с опорой и без (объем 60-90 слов)

        -составить план, тезисы, кратко излагать  результаты проектной деятельности

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

        - Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Фонетическая сторона речи

        - Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

        - Транскрипционные символы и их соотношение с правилами чтения.

Лексическая сторона речи.

        - Применять навыки распознания и употребления в речи ЛЕ, обслуживающих ситуации общения в рамках заданной тематики, в т.ч. устойчивых словосочетаний, оценочной лексики; основные способы словообразования, аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

        - Определять признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов

- Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, существительные артикли, местоимения, прилагательные, наречия, числительные.

Социокультурные знания и умения

        - Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях родного  города / села.

        - Употреблять иноязычные соответствия реалий окружающего мира.

        -  Представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка

Компенсаторные знания и умения

        - Выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при передаче информации о социокультурных реалиях.

        - Использовать в качестве опоры ключевые слова план к тексту и тематический словарь.

        - Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.

        -Догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

        -Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

        - Работать с информацией, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы.

        - Работать с прослушанным или прочитанным текстом: извлекать основную, запрашиваемую, полную и точную информацию.

        - Работать с различными источниками: словарями, интернет-ресурсами, справочниками.

        - Планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать темы исследования, составлять план работы, применять исследовательские методы (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)

        - Разрабатывать краткосрочные проекты, участвовать в работе над долгосрочными проектами, взаимодействовать в группе с другими участниками.

Учебно-познавательные умения

        - Осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел, пользоваться справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности.

                                                         

Литература

  1. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе)
  2. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе)
  3. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе)
  4. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. – 164с.: ил. – (Английский в фокусе)
  5. Беликова, Л. Г. Современный кабинет иностранного языка : учебно-методическое пособие / Л. Г. Беликова. – М. : Дрофа, 2010. – 221, [3] c. (Современный кабинет).
  6. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2012. – 264с.
  7. Йонна Зараньска Grammar rhymes: английская грамматика в стихах. М.: БММ АО, 1997. - 208с.: ил
  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. – (Стандарты второго поколения).
  9. Соловова, Е.Н. Английский язык: элективный курс «Гид-переводчик» : 10 – 11- классы / Е.Н. Сололова. – М.: АСТ, 2007. – 27 [5] c. – (Программы общеобразовательныхучреждений).
  10.    www.personELT.com
  11.   www.english.mymcomm.net
  12.   www.englishandguilds.com
  13.    www. engblog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития училища на 2007-2011 годы

Программа развития предполагает своей целью создание условий для  повышения качества профессиональной подготовки и коррекционно - реабилитационного процесса через повышение  ресурсообеспечения деятель...

Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.

"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...

Исследовательско-корректировочный прием для формирования рефлексивной деятельности

Анализ практики обучения математике показывает, что, несмотря на совершенствование форм и методов работы учителей, ошибки по прежнему "наводняют" тетради учащихся. Этот же анализ показывает, что в при...

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ДЛЯ СУВОРОВСКИХ УЧИЛИЩ)

       Данный курс предназначен главным образом для суворовцев 5-8 классов и может стать одним  из  курсов в обучении английскому языку суворовцев при необходимост...

пояснительная записка к рабочей программе 6 класса по английскомуязыку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....

Срезовый лексико-грамматический тест по английскомуязыку для 5 класса

Срезовый лексико-грамматический тест по английскому языкудля 5 класса,по УМК Spotlight 5...

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...