Вводный урок по английскому языку для начальной школы по теме "Путешествие в Королевство"
методическая разработка по английскому языку по теме

Устьянцева Анна Сергеевна

Материал содержит методическую разработку вводного урока по английскому языку для 2, 3 классов по УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 2 класса.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся мотивов познания, интереса к изучению английского языка.

Обсуждается и анализируется опыт посещения учащимися  других стран. Уделяется внимание опыту восприятия иностранного языка, общения на иностранном языке.

Изучается соотношение географических понятий "Англия", "Великобритания", "Британия", "Лондон", "Соединённое Королевство" в доступной для учащихся начальной школы форме - чтение истории о путешествии девочки в Англию и изучение карты Соединённого Королевства. Таким образом, английский язык соотносится с территорией определённой страны, с народом, который проживает на территории этой страны и говорит на этом языке.

Далее английский язык рассматривается как язык, который вышел за пределы своей страны и стал международным языком. Вместе с тем затрагивается вопрос многообразия языков и культур в мире и роли английского как языка-посредника между ними (из опыта посещения учащимися зарубежных стран).

Обсуждается вопрос о необходимости изучения иностранного (в первую очередь, английского) языка в школе. Учитель предлагает учащимся подумать о личных мотивах изучения иностранного (английского) языка.

Итогом урока можно считать осознание своей личной мотивации к изучению иностранного языка каждым учеником.

Разработка урока содержит основные структурные элементы: цель, задачи, средства обучения, тип урока, описание этапов. Структура этапов урока вариативна. Раздаточный материал оформлен в файлах-приложениях.

Из опыта проведения урока:1) урок лучше проходит в классах, где многие дети путешествовали за границу и могут поделиться впечатлениями и личным опытом восприятия языка, общения на языке; 2) в классах,где большинство детей не бывали в других странах и не имеют опыта языкового взаимодествия с другой культурой прибегаю к помощи воображения ("погружение в историю"), а также больше внимания уделяю необходимости языка в повседневной жизни (Интернет, компьютерные игры, надписи в общественных местах, книги, журналы, газеты). Думаю, что в таких классах урок по данной теме позволяет ребятам шире взглянуть на мир: задуматься о существовании других стран, других культур, людей другой национальности и говорящих на другом языке; а также ощутить возможность реального знакомства с другой страной именно для себя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка вводного урока по английскому языку по теме «Путешествие в Королевство»

2, 3 класс

Автор: Устьянцева А. С.

МБОУ гимназия № 108 г. Екатеринбурга Свердловской области

Место урока в теме: первый урок учебного года.

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивов познания, интереса к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об английском языке, как государственном языке некоторых стран и языке международного общения,

- создать условия для формирования представления о  территориальном соотношении понятий «Англия», «Великобритания», «Британия», «Соединённое Королевство», «Лондон»,

- способствовать формированию представления о положении страны изучаемого языка на карте мира, в т. ч. относительно своей страны и своего населённого пункта,

- создать условия для усвоения понятий «страна», «столица», «город», «часть страны», «остров», «материк» (понимание этих понятий, употребление в речи).

Развивающие:

- развивать представление о поликультурности мира,

- развивать мотивацию к познанию других культур,

- развивать представление о роли языка в межкультурном общении,

- развивать мотивацию к изучению иностранного языка,

- развивать представление о разнообразии мотивов к изучению иностранного языка,

- развивать навыки совместной работы в паре,

- развивать навыки работы с текстом (навык следить по тексту, самостоятельное поисковое чтение при заполнении анкеты),

- развивать навыки работы с картой (показ маршрута и объектов по карте; приёмы отображения информации на карте – подпись объекта, отметка объектов условными знаками, цветом).

Воспитательные:

- создать условия для размышления о своих мотивах изучения английского языка,

- создать условия для рефлексивного анализа своих летних путешествий с точки зрения знакомства с другой культурой, восприятия иностранного  языка или опыта общения на нём.

Получит возможность для:

-  развития собственных представлений о геокультурной картине мира.

Средства: географическая карта мира, карта Британских островов, фигурка самолёта, фотографии достопримечательностей Лондона, распечатки с текстом (по количеству учеников или по одной на парту), распечатки контурной карты (по количеству учеников), распечатки анкеты (по одной на парту), распечатки для домашнего задания (по количеству учеников).

Этапы:

1 этап. Мотивационная беседа. (7 мин.)

Учитель беседует с учащимися по следующим вопросам.

  • Кто летом путешествовал? (Рассматриваются ближние и дальние путешествия: например, к бабушке в соседний город, в другие города нашей страны, в другие страны)
  • Кто побывал в другой стране? В какой стране? На каком языке там говорят? (Можно отметить эти страны на карте мира)
  • Какие особенности другой культуры, природы вы подметили?
  • На каком транспорте вы добирались?
  • Слышали ли вы английский язык в этой стране?
  • Удалось ли вам что-то сказать по-английски (приветствие, прощание, благодарность, просьба)?

Учитель подводит итог, что в каждой стране говорят на своём языке. Интересуется, в какой стране говорят на языке, который мы изучаем. Учащиеся дают разные ответы: «Англия», «Лондон», «Великобритания», «Америка», «Австралия» и др.

Учитель демонстрирует изображение девочки и говорит: «Сегодня на уроке мы познакомимся с необычным путешествием девочки Ани в Англию. Почему путешествие необычное? Аня вместе с мамой и папой отправилась в Англию, а оказалась… в Королевстве. Королевстве не сказочном, а самом настоящем. В первый же день Аня оказалась в затруднительном положении…»

Далее учитель предлагает прочитать рассказ о путешествии Ани в Королевство. В ходе беседы с учащимися ставятся цели чтения рассказа:

- узнать, почему Аня отправилась в Англию, а оказалась в Королевстве,

- узнать, где находится это Королевство, найти его на карте,

- узнать, в каком затруднительном положении оказалась Аня.

Учитель сообщает, что после совместного чтения учащиеся будут выполнять самостоятельную работу – отвечать на вопросы анкеты по данному тексту. За самостоятельную работу учащиеся получат оценку.

2 этап. Работа с текстом. (10 мин.)

Возможно два варианта работы с текстом. 1 – учитель читает вслух, учащиеся следят по тексту. 2 – некоторые учащиеся читают текст вслух по абзацам, остальные следят.

Текст «Путешествие в Королевство»

(по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru для 2 класса, 2011)

«Началось всё с того, что Аня вместе с мамой и папой полетела в Англию (показ маршрута путешествия по карте). В самолёте Аня листала учебник по английскому языку – всё-таки в Англии все говорят по-английски, но сама не заметила, как заснула. Разбудил её мамин голос: «Просыпайся и добро пожаловать в Королевство!». «Какое ещё Королевство? - сонно спросила Аня. – Мы же в Англию летели».

«Англия – это только часть страны, которая называется Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия (показ по карте). Сейчас мы подлетаем к её столице – городу Лондону (показ по карте). Ему почти 2000 лет».

Аня посмотрела в иллюминатор. Внизу поблёскивала река, на которой стоял невиданной красоты старинный замок. Рядом с ним здания, похожие на огромные яйца и кубы из стекла, казалось, построенные инопланетянами. В следующий просвет между облаками Аня увидела колесо обозрения такой высоты, что самолёт вполне мог зацепить его крыльями (показ соответствующих фотографий Лондона).

Анина семья остановилась в небольшой гостинице на окраине Лондона. У хозяев гостиницы, Мартина и Дианы Диллонов, были внуки как раз Аниного возраста: Уилл, Хьюго и Бетти. Они предложили Ане погулять с ними в парке, но, увы, Аня ни слова не знала по-английски и уходить от родителей побоялась».

После прочтения – краткая беседа по тексту. Проверяется достижение целей, поставленных перед чтением.  Повторяется полное название страны и её частей с показом их на карте. (Для понимания соотношения целого и его частей можно продемонстрировать торт, который разрезан на части.) Показ по карте города Лондона. Разбирается понятие «столица». Рассматриваются достопримечательности по фотографиям. Обсуждается, как поступить Ане в её затруднительном положении.  

3 этап. Закрепление. Самостоятельная работа. (5 мин.)

Учитель предлагает проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили информацию о стране изучаемого языка. Для этого нужно ответить на вопросы анкеты. Правильный ответ учащиеся обводят. Работа в парах.

Анкета

(по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru для 2 класса, 2011, с дополнением)

Выбери правильные ответы на вопросы. Для того, чтобы правильно ответить, обращайся к прочитанному тексту.

  1. Полное название страны, в которую полетела Аня –

А) Англия

Б) Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

2. Соединённое Королевство состоит

А) из одной части

Б) из нескольких частей

3. Англия – это

А) часть Соединённого Королевства

Б) столица Соединённого Королевства

4. Жители Соединённого Королевства говорят на

А) английском языке

Б) ирландском языке

5. Столица Соединённого Королевства –

А) Англия

Б) Лондон

6*. Правитель Соединённого Королевства –

А) президент

Б) королева

Далее – совместная проверка ответов, самооценка. Учащиеся получают значок «Знаток Королевства».

4 этап. Мотивация на выполнение домашнего задания. (5 мин.)

Беседа учителя с учащимися по вопросам.

Как вы думаете, изучать английский язык нужно только тем людям, кто едет в Королевство? Зачем этот язык изучают во многих странах мира? Вывод: английский – международный язык. Разбирается понятие «международный язык».

Учитель обращается с вопросом к учащимся: «Почему вы хотите изучать английский язык?»

На уроке выслушивается несколько ответов. Далее предлагается ответить на этот вопрос при выполнении домашнего задания, заполнив специальную карточку.

5 этап. Сообщение домашнего задания. (2 мин.)

  • Заполнить карточку, продолжив предложение «Я хотел бы изучать английский язык, потому что …» (Приложение 1)
  • На контурной карте отметить разными цветами 4 части Соединённого Королевства, подписать название столицы. (Приложение 2)
  • Творческая работа по желанию: оформить сообщение о своём летнем путешествии (в свободной форме).

6 этап. Рефлексия. (1 мин.)

Устно обсуждается, что узнали на уроке, чему научились.

Литература:

Кауфман, К. И., Кауфман, М. Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Сценарий урока по английскому языку в начальной школе.

Повторение описания животных, указывая название , размер , цвет, что оно умеет делать. Развитие умений и навыков в чтении, понимание  текста на знакомом языковом материале. Новые слова: Назв...

Дистанционные уроки по английскому языку в начальной школе.

Рассмотрение дистанционных уроков  как альтернатива занятиям индивидуальным или в малых группах с неуспевающими детьми, повышение их мотивации....

Методическая разработка конструирования урока по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки ...

Организация и проведение вводного фонетического курса английского языка в начальной школе

Представленный материал содержит практические рекомендации по обучению правилам чтения....