Инновационные технологии в обучении иностранному языку
статья по английскому языку

Ямбаева Марина Александровна

Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:

1. Межкультурное обучение;

2. Ролевые игры в обучении; 

3. Проектная технология;

4. Портфель ученика;

5. Информационные технологи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса. Реализация этой задачи осуществляется путем совершенствования содержания организации обучения, разработки и внедрения в практику школ новых технологий, позволяющих достичь высокой эффективности урока. Обучение иностранным языкам строится в контексте межкультурной коммуникации. Основная задача преподавателя иностранного языка – обучение языку как реальному и полноценному средству общения. В этой связи в процесс преподавания и обучения иностранным языкам внедряются следующие технологии:

  1. Межкультурное обучение. Эта технология включает: интеркультурные тренинги, связанные с решением ситуационных задач, обучением манерам и правилам поведенческой, речевой и деловой культуре, через систему коммуникативно-ориентированных заданий и упражнений.
  2. Ролевые игры в обучении. Интенсивное обучение иностранным языкам путем использования ролевой игры как основы организации учебного процесса. Ролевая игра – это своеобразным учебный прием, при котором учащихся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Обязательным элементом игры является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на той или иной проблеме, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.
  3. Проектная технология. Ее перспективность объясняется тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. При использовании проектной технологии обучения иностранному языку в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебно-познавательной деятельности.
  4. Портфель ученика, связанный с самостоятельным поиском и обработкой дополнительной информации к предложенной тематике в рамках школьной программы, определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой набор материалов дает учащемуся и учителю возможность анализировать и оценивать объем работы и спектр достижения учащегося в области изучения языка, динамику овладения изучаемым языком. Цели и формы работы с языковым портфелем в практике преподавания иностранного языка могут быть различными. Наиболее распространенными в практике преподавания иностранному языку на сегодняшний день являются виды языкового портфеля обучающего типа – языковой портфель – дневник изучающего иностранный язык.

Информационные технологии. Интерактивное обучение иностранным языкам, основанное на коммуникативно-когнитивном, функциональном подходе к организации преподавания иностранного языка [1,103]. В последнее время все чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе. Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает обучение общению и развитие способности к межкультурной коммуникации – основе функционирования глобальной сети Интернет.

При изучении практического материала, предлагаемого в настоящее время для работы уже в начальном этапе обучения иностранному языку, можно использовать следующие программы: Уордсток (программа для работы со словарем); метчмастер (программа для подбора соответствий); чоймастер (программа выбора вариантов); клоузмастер (программа заполнения пропусков); кроссвордмастер (программа заполнения кроссвордов); спидрид (программа скоростного чтения). Хотим отметить, что данные программы при применении их в сфере языкового образования могут быть рекомендованы учащимся на заключительном этапе начального обучения иностранному языку.

Активное применение компьютеров в процессе обучения иностранному языку в значительной мере способствует оптимизации управления содержанием и самим процессом обучения. Инновационные технологии в обучении иностранному языку в системе занятий по предмету позволяет сформулировать важные для реализации технологий следующие положения: основным успехом достижения обучения английскому языку является системность использования инновационных технологий в зависимости от цели урока; развитие у школьников восприятия, мышления, творческого воображения и памяти будет способствовать включение в традиционную методику инновационных технологий, что позволит создать разноплановой иноязычной деятельности школьников на уроках иностранного языка познавательную активность и создать своеобразный микроклимат для развития интеллекта учащихся.

Библиографический список

Воронина Г.И., Гивеналь И.А., Рафаева А.В. Консультации: преподавание иностранных языков//Педагогический технологии.-2006.-№ 3.-С.103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...

"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса

Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....

Значимость инновационных технологий в обучении иностранному (английскому) языку

Распространение интернет-программного обеспечения за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как преподаватели все чаще используют эти ...