Проектирование урока используя ИКТ, как инструментарий универсальных учебных действий
статья по английскому языку на тему

Альбина Хатмулловна Таранова

ИКТ на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектирование урока используя ИКТ, как инструментарий универсальных учебных действий»

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране - мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают школьникам умение учиться, вырабатывать способность к саморазвитию и самосовершенствованию, т.к. в современном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть уметь использовать информационные и коммуникативные технологии.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения учебно-позновательных и учебно-практических задач у обучающихся будут сформированы и развиты необходимые универсальные учебные действия, что является важнейшим результатом реализации Стандарта.

У учителя, в свою очередь возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологиях, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается  в Стандарте как наиболее естественный способ формирования УУД.

Моделируя и проектируя свою педагогическую деятельность, учитель должен активно внедрять новые информационные технологии. Современный педагог должен быть образованным, творческим и интересным человеком, соответствовать требованиям современности, т.е. быть гибким, уметь перестраивать свою деятельность, идти в ногу со временем и ориентироваться в новых педагогических технологиях. В статье я представляю, как можно проектировать урок, используя он-лайн сервисы, т.е. информационные и коммуникативные технологии, как инструментарий, который развивает компетентность учащихся в контексте формирования универсальных учебных действий.

Такие сервисы можно использовать и для дистанционного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории, в случае длительного отсутствия учащегося или в качестве основы для повторения материала.

В настоящее время существует множество самых разных сервисов, такие как: Learning Apps, Kubbu – с помощью которых создаются интерактивные задания для учащихся; в сервисе Gloster.com есть раздел edu.gloster, который является мультимедийным постером или «интерактивным плакатом», за каждым символом на котором скрывается либо упражнение, либо видео, либо аудиозапись, либо целая веб-страница.

Я бы хотела более подробно остановиться на бесплатном онлайн-сервисе Edcanvas или Blendspace, использование которого является одной из возможностей подготовить онлайн урок, определить последовательность изучения материала, включив в него массу разнообразных и интересных ресурсов. Онлайн сервис Blendspace позволяет создать интерактивный плакат, который может служить как самостоятельная единица для изучения дистанционно, так и мультимедийная основа для урока или внеурочной деятельности. Также сервис будет очень удобным для тех, кто собирает полезные материалы (фото, видео, документы и так далее)  по определенным темам для того, чтобы обобщить их в качестве учебного пособия. Это своего рода органайзер, с помощью которого можно обобщить, презентовать и распространять знания.

Формула сервиса проста, также, как и его освоение. Это организация материала +презентация +совместное использование.

Приложение Blendspace, ранее известное как Edcanvas -  это визуальная платформа организации учебных материалов для преподавателей и студентов . На экране имеется сетка, а ячейки которой пользователи могут размещать информации и курировать цифровой контент: видео, изображения, ссылки и другие файлы. Встроенные средства поиска позволяют пользователям быстро и легко вставлять контент из Google, YouTube, Flickr, Dropbox или с рабочего стола ПК пользователя. Обмен информацией с обучающимися может быть организован несколькими способами. Одним из вариантов  - создание класса. Это можно сделать с вашей домашней страницы в Blendspace. Blendspace генерирует код, которым вы можете поделиться со своими учениками, чтобы предоставить им доступ к классу и урокам. Вы также можете отправить ссылку на урок в Еdmodo, Twitter, Facebook, или получить QR-кода. Урок также может быть встроен в веб-страницу.

Адрес сайта: http://blendspace.com, заходим на страницу и регистрируемся в поле Sigh up.

Сохраненное изображение 2014-3-26_14-14-4.734.jpg 

Вы перейдете на страницу и выбираете, что вы учитель.

Сохраненное изображение 2014-3-26_14-17-8.848.jpg

Далее в поле First Name набираете свое имя, в поле Last Name свою фамилию, в поле Email Address адрес своей электронной почты и придумывает пароль (password).

Мы попадаем на свою созданную страницу и можем приступать к созданию своего урока.

Сохраненное изображение 2014-3-26_14-23-27.573.jpg

Вводим название нашего урока и начинаем творить на интерактивном полотне.

Сохраненное изображение 2014-3-26_14-25-33.237.jpg

При помощи кнопок, которые мы видим на полотне, сразу же можно написать текст или создать тест.

Программа имеет множество возможностей работы с различными интернет-сервисами Google, YouTube, Flickr, Dropbox и многих других. Файлы можно искать онлайн, а можно воспользоваться своими собственными ресурсами и вставить их в вашу работу.

Хотелось бы привести наглядный пример полотна, созданного для урока в 4 классе по теме «Время» https://www.blendspace.com/lessons/Q8d-poWxC9DX-w/edit

В программе также предусмотрена обратная связь. Это происходит следующим образом: ученики получают ссылку на холст, а также код класса у учителя. Школьники изучают материал и следуют за заданиями урока, нажимая на стрелку вправо. Учитель в свою очередь, отслеживает кто конкретно посещал урок, нажав на количество просмотров нужного урока, после чего необходимо выбрать класс. С помощью кнопки “Quizzes” показаны автоматически обработанные результаты тестов каждого класса.

Таким образом, учитель создает программу именно для себя и для своих учеников, программу, по которой ему удобно работать, которая помогает достичь поставленных педагогом целей и добиться высоких результатов при обучении как английскому языку, так любого другого предмета.

Далее рассмотрим, каким образом происходит формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка, используя веб-сервисы.

При освоении личностных действий ведется формирование:

· критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

· если ребенок создает собственный сетевой контент, то это формирует удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интересней, убедительней, увлекательней сообщить (показать, рассказать) что-то другому.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

·  умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

·  умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

·  умение осуществлять позновательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;

· способность прилагать волевые усилия и способность преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

· базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства (в частности как устройства, использующегося для хранения информации), об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах;

· освоение навыков неписьменного повествования;

·  подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

·  построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

·  создание гипермедиа-сообщений;

·  выступление с аудио-визуальной поддержкой;

·  фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);

·  общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии-инструментарий универсальных учебных действий

В данной статье рассматривается значение информационно-коммуникационных технологий в формировании и развитии универсальных учебных действий на уроке английского языка....

Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...

Применение информационно-коммуникативные технологии на уроках химии для формирования познавательных универсальных учебных действий

профессиональная  проблема-слабо сформированы познавательные УУД-активности на уроках химии.Решение этой проблемы носит комплексный характер. Одно из них - внедрение в учебный процесс инфор...

Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий

Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...

Диагностический инструментарий универсальных учебных действий

Диагностический инструментарий универсальных учебных действийПриведённый набор методик  целенаправленно использовать для отслеживания развития всех универсальных учебных действий у обучающихся с ...