самоанализ урока английского языка во 2 классе
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Евтюкова Ирина Васильевна

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_vo_2_klasse.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Самоанализ урока

            учителя английского языка Евтюковой И. В.

     Вниманию коллег был представлен фрагмент урока английского языка во 2 классе по теме «Добро пожаловать в наш театр животных». 

Цель: обобщение полученных умений и навыков по теме «Добро пожаловать в наш театр», выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

 Задачи урока: образовательные: 

  • продолжать формировать коммуникативные УУД
  • обучать  чтению;
  • активизировать лексику по теме «Животные» и глаголы движения

      развивающие:

развивать:

  •  грамматические  навыки употребления модального глагола can
  •  навыки диалогической речи, чтения (коммуникативные навыки и умения);
  •  умения работать с интерактивной доской и мобильным лингафонным кабинетом;
  •  словесно-логическую память, логическое мышление, фонематический слух;
  • творческую активность учащихся;
  • внимание.

   

 воспитательные:

воспитывать:

  • интерес к изучению иностранного языка;
  • умение взаимодействовать с партнером;

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимает завершающее место в изучении темы «Добро пожаловать в наш театр», связывая этап формирования чтения (рецептивный) и этап активизации коммуникативных УУД (репродуктивный).

Урок связан с предыдущими посредством лексико-грамматического материала, изучаемого на уроках

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

На уроке был соблюден принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков с переходом от простых заданий к сложным.

 Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень обучения).  

В основе урока лежит игровой метод. Выбор данного метода не случаен. Учитывая психологические и возрастные характеристики обучающихся важно, чтобы уже в этом возрасте ребенок захотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и радостью. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации, создает обстановку непринужденности.

Урок продолжает систему уроков, направленных на формирование коммуникативных УУД - работа в парах и группах, необходима  для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли.

  Структура урока состоит из 8 последовательных  взаимосвязанных этапов (организационный момент, фронтальная работа в режиме T-P, парная работа, работа с интерактивной доской, обобщение и демонстрация образца диалога учителем, основной этап- парная работа над диалогом с IPods ,чтение и построение монологического высказывания, рефлексия в форме театрализованной постановки)

Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, использование различных методов и приемов ( игровой, ролевая игра, диалог, песня, использование ИКТ и ТСО ) способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержании выбранных методов и приёмов.  

 

Содержание урока построено на основе 3 компонентов:

а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала;

б) психологический – формирование коммуникативности;

 в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, элементов информационных и здоровьесберегающих технологии, метод языковой догадки.  

     Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором  соблюдались следующие принципы:  

 ситуативность:  упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. 

Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать  индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.

 Принцип активностикоторый обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. 

Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет типа ведущей  на начальном этапе обучения деятельности – игры

 Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на самом элементарном уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...