Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе
статья по английскому языку на тему

Неклюдова Елена Владимировна

В работе говорится о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, которые могут быть предложены детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

Неклюдова Елена Владимировна,

учитель английского языка

The mere process of writing is one of the most powerful tools we have for clarifying our thinking. I am never as clear about any matter as when I have just finished writing about it.
James Van Allen.

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в соответствии с этим заказом. Вместе с ним менялись цели и задачи обучения. В частности практическая цель обучения менялась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи – обучение иноязычной речевой деятельности – обучение иноязычному общению.

В наше время, когда владение иностранным языком становится нормой, и мы говорим об английском языке, как о языке международного общения, целью изучения языка становится формирование коммуникативной компетенции. По своей сути она интегративна и включает в себя несколько основных компонентов:

  • коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • языковые знания и навыки владения языковым материалом для создания и распознавания информации;
  • лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социокультурной образованности, без которой невозможно полноценное формирование коммуникативной компетенции.

Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Последнее время данному виду деятельности стали уделять заслуженное внимание. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка при помощи современных средств коммуникации: Internet, e-mail, sms и т.д. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке. Так что же такое письмо?

Во-первых в науке различают письмо и письменную речь.

В лингвистической литературе под письмом понимается графическая система, как одна из форм выражения, средство представить язык при помощи знаков и, наконец, дополнение к звуковой речи; средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющее фиксировать речь для сохранения ее произведений во времени и для передачи ее на расстоянии.

Письменная речь определяется как процесс письменного выражения мыслей и как речевая деятельность, связанная с видимой речью. Для нас обучение письму это формирование умения пользоваться графической и орфографической системами языка для записи отдельных слов, словосочетаний, предложений, фиксировать устную речь с помощью графических знаков. А обучение письменной речи это овладение учащимися умением сочетать слова в письменной форме для выражения своих мыслей в соответствии с потребностями общения, осуществлять общение средствами конкретного языка в письменной форме. Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает в себя владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Если рассматривать письмо как продуктивный вид деятельности, то, как и говорение, оно характеризуется трехчастной структурой: мотивационно-побудительной, аналитико-синтетической и исполнительной. Иными словами, побуждающей, формирующей и результативной. В мотивационно-побудительной части появляется мотив, потребность или желание общения с целью передать какую-то информацию в письменном виде, возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется и реализуется само высказывание, происходит отбор слов, нужных для конкретного текста, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката или стержневой части в смысловой организации предложения, организация связи между предложениями.

Исполнительная часть письменной речи как деятельности, реализуется в фиксации продукта письменной речи с помощью графических средств языка - письменного текста.

Нас интересует письменная речь как объект овладения графическими и орфографическими системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала. Письмо помогает, способствует развитию навыков и умений устной речи и чтения, так как оно тесно связано с ними.

Данные психологии говорят о том, что базой письменной речи является устная речь. Устная речь, и в частности говорение, связана письмом самими механизмами порождения высказывания. Это прослеживается от замысла (что сказать) к отбору необходимых средств языка (как это выразить, какие нужны слова и как их сочетать в высказывании) и до реализации замысла средствами языка устно – в говорении или письменно - на письме.

Письмо тесно связано с чтением. В их основе лежит одна и та же графическая система языка. При письме, так же как и при чтении, устанавливается графемно-фонемные соответствия. Они только имеют разную направленность: при чтении от букв к звукам, а при письме от звуков к буквам. Иными словами, при письме идет кодирование или зашифровка мысли с помощью графических символов.

Таким образом, как мне кажется, письмо идеально подходит для систематизации знаний и умений учащихся, их самоконтроля и самокоррекции. Письмо имеет большое значение и влияет на то, как мы думаем и учимся, а так же на наше индивидуальное развитие и на наши отношения с другими людьми. Можно выделить 5 причин необходимости обучения данному виду деятельности:

  1. Письмо влияет на то, как люди думают. Оно помогает нам быть организованными , способствует логичности в мыслительной деятельности.
  2. Письмо содействует нашему обучению. Оно помогает нам отбирать, сортировать, информацию и выделять главное, конкретизировать. Письмо помогает запомнить нам то, что мы учим.
  3. Письмо обеспечивает успех, так как учит нас думать и учиться.
  4. Письмо способствует личностному развитию. Через письмо мы учимся размышлять, глубже отражать наш личный опыт.
  5. Письмо является средством связи с миром.

Но если вы учитесь писать вы должны знать 3 вещи: как научиться письму, как и что происходит во время процесса письма и как критически оценивать свою работу.

Письмо должно рассматриваться и как средство обучения иностранному языку, и как цель. Письму нужно учить специально.

Несколько слов хочется сказать о содержании обучения письму, о его составляющих компонентах:

1. Лингвистический аспект обучения письму, овладением которым может обеспечить учащимся возможность пользоваться им как средством в изучении иностранного языка

В первую очередь это графика – совокупность всех средств данной письменности. Английский язык пользуется латинской графикой. Она существует в двух вариантах: печатном и рукописном, который в свою очередь имеет прописные и строчные буквы.

Следующий составляющий компонент это орфография или правописание. Это система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Одной из трудностей орфографии английского языка является несоответствие между звучанием слова и возможными способами его графического изображения (right и write).

2. Психологическим содержанием обучения письму является формированием графические и орфографические навыки и умение ими пользоваться при выполнении письменных заданий. Запись устно усвоенного материала рассматривается как учебная деятельность, осуществление которой помогает учащимся в овладении иностранным языком. Содержание этой учебной деятельности составляет, как известно, выполнение школьниками письменных заданий разной степени сложности в соответствии с логикой учебного процесса.

Работу над развитием письменной речи учащихся необходимо начинать как можно раньше.

3. Методологический аспект содержания обучения письму включает в себя овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии иностранного языка и выполнение письменных заданий.

Письмо также следует использовать как средство контроля. Оно позволяет выявить знания значения слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков. Как известно, систематическое обучение письму в школе позволяет учителю решать не только образовательные, но также развивающие и воспитательные задачи. В частности, письмо служит хорошим средством формирования навыка самопроверки, столь необходимого для успешной учебной деятельности.

Письмо как цель и как средство обучения.

Следует иметь ввиду, что когда мы говорим о письме как самостоятельном виде деятельности, то речь идет о письменной речи. Цель обучения письму в данном случае научить учащихся писать те же тексты, которые любой образованный человек может писать на своем родном языке. Это может быть:

  • заполнение анкет
  • написание различного рода писем и ответов на них, включая как официальные, так и личные
  • составление резюме, биографий, автобиографий
  • написание различных заявлений
  • написание рецензий
  • написание аннотаций
  • написание докладов
  • написание сочинений, эссе
  • написание поздравительных открыток
  • написание записок и т. д.

В таких текстах особое внимание уделяется содержанию и структурной организации. Однако письмо не сразу используется для решения данных задач, поначалу оно решает более частные, мелкие задачи чисто учебного значения. При обучении лексики, грамматике, фонетике невозможно обойтись без записи слов, списывания структур, правил и т. п. При формировании навыков аудирования письмо используется для фиксирования ключевой информации, заполнения пропусков, подготовки к восприятию информации. Письмо имеет место на всех этапах обучения иностранному языку. Письменные самостоятельные и контрольные работы широко используются при освоении лексики и грамматики.

Таким образом, письменная речь – это не просто речь, которая переведена в графические символы, а еще независимый, со своими правилами грамматики и построения письменного текста, письменный процесс, в продукте которого мы заинтересованы. В рамках коммуникативного подхода письменная речь воспринимается как социальное действие.

Естественно, на разных этапах обучения в школе содержание обучения письму будет различным, однако оно должно быть последовательным и логичным, от простого к сложному.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у детей практической способности пользоваться иноязычным письмом как средством общения, познания и творчеств.

Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост, но если работа над ее развитием начата на раннем этапе обучения иностранному языку и соблюдаются такие принципы как последовательность и систематичность, то результат не заставит себя долго ждать. Ведь всем и тем более детям нужны так скажем материальные подтверждения их успехов. В своей письменной работе они его найдут, так как четко видят конечный результат своей деятельности.

Если говорить об этапах обучения, то следует рассмотреть следующие:

  1. Обучение графики;
  2. Обучение орфографии;
  3. Обучение различным формам записи (запись основных идей, ключевых предложений, составление плана, выписывание опорных слов, расширение или сокращение текстов, составление тезисов);
  4. Обучение написанию различных письменных текстов (написание резюме, писем различного характера и назначения, заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни, написание инструкций, репортажей и др.)

Хочется остановиться подробнее на последних двух этапах и предложить вашему вниманию некоторые идеи для развития у детей письменной речи, а также формирования у них интереса к данному виду деятельности вообще.

Способность хорошо писать это не какой-нибудь мистический талант, доступный ограниченному количеству людей, а умение, которым можно и нужно овладеть. Существует 5 факторов, которые влияют на написание какой-либо работы. Это:

  • возможность, повод для письма
  • цель, причина письма
  • тема
  • читатели
  • сам пишущий

Можно воспользоваться следующими идеями для 10-минутного письма, в котором учащиеся учатся кратко излагать свои мысли и в то же время развивать их. Вот они:

-Softly falling snow is like…

-Sometimes I feel…

-When I see…I remember…

-When I hear…I think of…

-I wonder…

-Tomorrow…

-I cannot… but I can…

-Once I…but now…

A little…is…

На лето или на каникулы старшеклассникам можно предложить завести дневник, где бы они коротко описывали происходящие с ними события. Интересной формой письменных творческих заданий может быть написание стихотворений, где учащиеся могут сочинять как свои собственные стихи, так и лимерики по образцу. Например, управляемым поэтическим упражнением является стихотворение, которое сочиняется в ответ на специально подготовленные вопросы или по шаблону:

-What three colours do you like best?

-What dream did you see last?

-What do you compare the clouds to?

-What do you remember from your childhood?

-How do you imagine the future?

В написании «белого стиха» могут помочь ассоциации:

-Associate the Sun with 4 nouns

-Associate the Sun with 4 adjectives

-Associate the Sun with 4 verbs

-Associate the Sun with 4 adverbs

Стихотворение может быть написано в ответ на следующие задания:

-Line 1. Compare spring to a leaf

-Line 2. Compare spring to a fruit

-Line 3. Compare spring to the sky

-Line 4. Compare spring to a life

Также:

  • (a kind of fruit) You________________
  • (a kind of weather) You________________
  • (a type of furniture) You________________
  • (a means of transport) You________________
  • (an article of clothing) You_______________
  • (a part of the house) You_______________
  • (a colour) You_______________
  • (a month of the year) You______________

Письменные задания могут быть в форме психологических опытов. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы:

-What animal do you want to be?

-What other animal do you want to be?

-If not the first or the second, what third animal would you like to be?

Интерпретация рассказа следующая: качества первого животного – то, что хочет иметь ученик; второе животное – реально обладаемые учеником качества; третье животное – качества ученика в глазах окружающих. Подобная интерпретация рассказов повышает у детей интерес к письменным произведениям речи.

Важной частью письменных заданий является планирование письменной речи. Оно может принимать различные формы:

  • mind-map (в центре главное понятие, от него расходятся идеи для написания работы)
  • brainstorming (секрет этого способа - думать быстро и воздерживаться от критики. Слова «это не подходит, это уже было и т.п.» снижают энтузиазм и перекрывают источник идей.
  • freewriting- это уровень предложений, можно позволить детям допускать ошибки.
  • list-making and scratch outlining (используются для организации идей, мыслей. Особенно это необходимо, когда вы имеете много информации. Чтобы написать список надо написать тему, а потом ее детализировать).
  • questioning (традиционно это 5-«W» и «H», т.е. why? what? who? when? where? how?)

На последних уроках по каждой теме учащимся можно предложить подготовить творческий проект. При его подготовке у учащихся непременно формируются навыки письма, так как проект предполагает наличие наглядного материала, описание различной информации, интервью, выписывание различных фактов и их оформление. Здесь очень эффективна работа в парах или группах.

Исполнение письменного замысла зависит от того, как учащиеся владеют варьированием стиля и объема письменного произведения речи. Формированию этого умения способствует сравнение и анализ разных текстов. Подобный опыт позволяет учащимся подражать в письменной речи как официальному, так и разговорному стилю. При обучении важна тренировка воображения. Возможны задания, начинающиеся со слов « Imagine that you are…».

Также к заданиям на развитие письменной речи относятся такие, как составление рассказов по картинкам, составление кроссвордов по теме, написание собственно сочинений. В школе дети в основном пишут, чтобы показать, что они знают ту или иную сумму слов по определенной теме, умеют создавать тезисы и организовывать параграфы, чтобы показать как они умеют пользоваться знаками препинания и уровень владения грамматикой.

Большие возможности для обучения письму имеет диктант. Бывают следующие виды современных диктантов: репродуктивный, индивидуальный творческий, парный творческий, коллективный творческий. Репродуктивный диктант – это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания. Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представляющее собой описание предъявленной картинки, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно основные пункты письменного произведения речи обговариваются в индивидуальном общении с педагогом, и ученик должен как можно подробнее учесть результаты этого обсуждения). Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. Для коллективного творческого диктанта учащиеся могут также вместе нарисовать на доске картину(первый элемент рисует учитель),коллективно создать описание этой картины и попытаться как можно подробнее записать его в виде самодиктанта. Диктант может также проходить в форме составления плана или резюме услышанного, извлечения из текста ключевых слов (заданного количества) и т.п. Возможен диктант в виде записи «телефонограммы», в  форме игры в «испорченный телефон» и т.п.

В процессе обучения письменной речи важно обеспечить максимальную управляемость графического исполнения письменного произведения речи. Для того чтобы сделать управляемым написание кратких письменных произведений речи, используется прием заполнения пропусков из предложенных вариантов. Например, в следующей записке сделаны пропуски и даны на выбор возможные варианты для их заполнения:

Dear Liz,

Mum, Dad and I have gone to the … so could you … because … (shop, garage, baker’s, let the dog in, wait for us, it is freezing, they are expecting it, there is no way we can give you a key).

При выполнении задания возможно заполнение пропусков по смыслу (cloze procedure).Варианты ответов при этом не даются, и учащиеся пытаются догадаться о значениях пропущенных слов по контексту, а также по привычным словосочетаниям:

Computer for …(sale) has been in … for only 6 … (use, months) all the modern …, Windows, etc. (software) for … $699 (only) the price is … (negotiable) please … after 6 p.m. (call).

Полезным письменным заданием является подражание образцу. Например,учащиеся получают образец инструкции для занятий спортивной гимнастикой: Stand facing a wall that is approximately 1 metre away. Lean forward and place the palms of your hands against the wall. Keep your heels firmly on the floor … . Now look at the other pictures and write clear instructions as a simple guide to fitness. A reader should be able to understand your instructions without looking at the pictures.

Следующим примером задания на развитие письменной речи  является рецензия «за»и «против».Особое значение имеет умение всестороннего анализа (balanced report).Все «за» и «против»находят свое отражение в письменном тексте. Первая часть текста может содержать положительную информацию,вторая – отрицательную.Положительная и отрицательная информации могут перемежаться.Количество положительных и отрицательных суждений должно быть равным:Talking of … much can be said of both. On the one hand … is certainly right as … . One the other hand … does not seem to hold water as … . Further on …seems correct when … but at a closer look it becomes clear that … .

Формой письменного задания является подготовка проекта. Выполнение задания включает следующие стадии:selecting the topic, selecting the main ideas, evaluating the validity of ideas, using skimming and scanning techniques, drawing conclusions, defending one’s case, deducting the result, weighing merits and demerits of the project.

Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно. Для решения этой задачи существует ряд упражнений репродуктивно-продуктивного характера. Все упражнения выполняются письменно. Интерес, представляют, например, такие задания:

- восстановите начало и конец истории;

- восстановите диалог по отдельным «направляющим»репликам;

- измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание);

- неоднозначную ситуацию опишите в различных текстах и диалогах;

- поясните противоречие между текстовой и иллюстративной информацией;

- ответьте на письмо письмом, телефонным разговором, разговором;

- подберите ключевые слова, которые ведут к определённому заранее известному результату.

Важную обучающую функцию выполняют письменные работы, связанные с прочитанным текстом. Использование письма очень помогает лучшему пониманию текста и формулированию мыслей в связи с прочитанным. Можно использовать такие письменные задания:

- Выпишите предложения, которые выражают главные мысли автора и затем вычеркните те слова, которые только поясняют их. Напишите полученные в результате сокращения предложения.

- Сократите текст, выписав из него только те предложения, которые передают основное его содержание.

- Изложите текст, содержание в трех-пяти предложениях.

- Выпишите те предложения, которые вам больше всего понравились (художественный текст).

- Выпишите те предложения, из которых вы узнали для себя новое (научно-популярный).

Сейчас, в век информатизации, люди стали писать настоящие письма реже, но зато на первый план выходит смс-общение и общение в интернете. Сотни слов имеют SMS-эквивалент, SMS-язык стал вторым для миллионов людей, особенно для англоязычных пользователей. К сегодняшнему дню этот способ общения является одним из самых распространенных. Подобное явление наблюдается почти во всех странах, национальных языках, но особенно SMS-сокращения распространены в США. Несмотря на то, что существуют довольно многочисленные, хотя и фрагментарные, исследования, посвященные проблемам SMS-сокращений в английском языке, сокращенные лексические единицы данного вида остаются во многих отношениях загадкой в лингвистическом плане, поскольку применительно к ним приходится рассматривать под специфическим углом зрения такие фундаментальные проблемы как проблема структура слова и его значения, проблема морфемы и др. Все это тоже требует определенных знаний и умений, связанных с письменной речью. Современным школьникам будет интересно познакомиться со списком смс - сокращений слов и предложений. Это внесет некоторое разнообразие и повысит интерес учащихся к изучаемому языку, а также сблизит их со сверстниками из англоязычных стран. Задания на «зашифровку» письма в стиле смс им очень нравятся. В качестве примеров можно привести такие сокращения:

  1. Одна буква или цифра заменяет целое слово: be – b (быть); ate – 8 (ел); see– c (смотреть); for – 4 (четыре); are – r; to/too – 2 (два);you– u (ты); why – y (почему).
  2. Одна буква или цифра заменяет слог: activate – activ8 (активизировать); great – gr8 (отлично); mate – m8 (товарищ); later – l8r (позже); before – b4 (вперед, перед); therefore – there4 (поэтому); today – 2day (сегодня); wait - w8 (подожди).
  3. Изменение значения символов: ss – $; oo – %; -orr- – oz; sorry – soz (огорченный), tonight - 2NITE (сегодня вечером); thanks - TX (спасибо); today - 2dA (сегодня).
  4. Сокращение букв и пунктуационных знаков, когда:
  • исключаются гласные: between – btw (между); because - bcs (потому что); your - YR (твой); speak - SPK (говорить); people – PPL (люди).
  • используется аббревиатура «/»: with – w/t (с); something – s/t (кое-что); boyfriend - b/f (парень); girlfriend - g/f (девушка); bedroom - b/r (спальня).
  • использование транскрипций, сленга или диалектных вариантов: because – cos (потому что).

Примеры SMS - предложений с отсутствием пунктуации

  1. hi m8 u k? i soz i 4gt 2 cal u lst nyt-y dnt we go c film 2moz (60 символов)

Hi, mate. Are you okay? I am sorry that I forgot to call you last night. Why don’t we go and see a film tomorrow? (120 символов).

Таким образом, подводя итог, хочется еще раз сказать о необходимости развития письменной речи, о ее целенаправленном и систематическом контроле, о творческом подходе в формировании навыков письма и в огромном разнообразии заданий, которые могут быть предложены детям.

Список литературы

  1. Леонтьев А.А. “Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии”, Москва – Воронеж, 2004, с.309.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2000. – 384 с.
  4. Иностранные языки в школе. 1997. №2.
  5. Кочергин А. Н. Моделирование мышления – М.: Политиздат, 1969.
  6. Мильруд Р. Методика обучения иностранной письменной речи.
  7. Новые педагогические и информационные технологии /Под ред. Е.С.Полат- М., 1999.
  8. Пассов Е. С. Основные вопросы обучения иностранной речи – Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 1974. – 164 c.
  9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988.
  10. Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977.
  11. Пассов Е., Колова Т., Волкова Т. Беседы об уроке иностранного языка. Л., Просвещение, 1975.
  12. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001, № 2. С. 14 – 19.
  13. Рогова Г. Методика обучения английскому языку. М., Просвещение, 1983.
  14. Страхов И. В. Воспитание внимания у школьников. М.: Валдос, 2002.
  15. Уроки английского языка. СПб.: Каро, 2000.
  16. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. М., 1963.
  17. Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002.
  18. Шехтер И. Ю. Комплексное применение технических средств при обучении иностранному языку. М.: Академия, 1999.
  19. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 1977, с.44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в...

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением роли письменной речи, содержанием обучения письму на современном этапе развития образования. Раскрываются возможности письма для всестороннег...

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке

итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...

Методическая статья "Обучение творческой письменной речи на иностранном языке в современной школе".

В статье представлены описание и анализ обучения иностранной письменной речи на уроках немецкого языка, использование творческих заданий при обучении письменной речи....

Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, который мне помогает развивать один из самых важных и продуктивных навыков при изучении английского языка – это навык письменной речи....

Статья по теме «Развитие умений письменного высказывания на английском языке учащихся среднего звена»

Педагогическая наука изучает образование как процесс приобщения человеческих существ к жизни общества, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, ...