конспекты уроков
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Матюшик Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Урок-КВН

Тема: “Animals and Children”

Цели и задачи:

  1. Повторить в стихотворениях , песнях, играх, репликах лексического материала  по теме «Животные», «Цвета».
  2. Развивать правильность произношения английских слов, звуков.
  3. Воспитывать коллективизм, находчивость, творческое отношение.

Оборудование: картинки, костюмы, эмблемы, карточки, магнитофон.

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.

Teacher: Today we are going to have an interesting competition between three teams. This competition is connected with animals and children, their likes and dislikes. Today we’ll read a lot of interesting poems about animals, do many crosswords. Then you’ll become actors and will dramatize tales. I wish you success. Let’s start.

  1. Речевая зарядка.

 (Команды вместе проговаривают)

Teacher: All together:

We’ve done

 We’ve done

We’ve done

We’ve done our lessons-OK!

We have a look in every book

And now it’s time to play!

We’ll greet

We’ll greet

We’ll greet

We’ll greet our friends today.

Repeat “Hello!” and wave your hand!

And do it every day!

  1. Основная часть.

(Учитель представляет команды) 

5а класс - дикие животные“Tigers”

5б класс – домашние животные“Dogs”

5в класс – животные, живущие в воде “Crocodiles”

  1. “Warming up”. 

Teacher: Put the nouns into the plural form. (Каждой команде предлагается карточка с названиями животных, которые нужно поставить во множественном числе)

I                                         II                                             III

a lion-                           a cat-                                      a donkey-

a bear-                         a cow-                                     a frog-

a fox-                           a dog-                                     a shark-

an elephant-                a pig-                                       a crocodile-

a tiger-                        a duck-                                    a turtle-

a monkey-                   a cock-                                    a fish-

  1. “Contest of poems”

Teacher: Let’s listen to the poems you have learned.Команды подготовили стихи о животных, давайте послушаем их.

  1. The Dog

I have a dog. His name is Pat.

He can do this, he can do that.

Look at my dog. Tricks he can do.

I love my dog. He loves me too.

  1. Pussy-cat

I have a little Pussy,

And her coat is grey,

She lives in my house

And never runs away.

  1. I have a cat,

Her name is Pit,

And by the fire

She likes to sit.

Each day I bring her

A dish of milk,

And on my knee

She likes to sit,

For Pit loves me

And I love Pit.

  1. Fish

In the pool the little fish

Swim about – swish, swish.

But in winter time they sleep.

In the water deep, deep.

  1. What they say

The dog said:”Bark, bark,

Take me to the park.”

The cow said:”Moo, moo,

I am a cow. What are you?’”

The horse said: “Ha, ha!

Here is my ma and here is my pa.”

  1. Butterfly

Butterfly, butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high,

In the blue, blue sky?

Teacher: Dear children, I think everybody likes to play. And now we’ll play some games. The first game is “Pantomime-game”. (Каждая команда под руководством учителя выполняют мимикой или жестами различные просьбы учителя)

  1. Pantomime-game

1 team

Pick up, put down, stand up, turn round

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn round, sit down, touch something… brown.

2 team

Point to your teacher, point to the door,

Look at the window, look at the floor,

Stand on your left leg, stand on your right.

Now sit down, touch something …white.

3 team

Put your hands and touch your toes.

Cross your fingers, hold your nose.

Bend your knees and shake your head,

Stamp your feet, touch something… red.

  1. “Words Road”

Teacher: The name of the second game is “Words Road”. (На полу разложены карточки, с изображением животных. Представитель от каждой команды идёт по «дорожке», называя все слова, написанные на карточках).

  1. “Understand Me”

Teacher: And the last one is “Understand Me”. (Один из учащихся изображает какое-нибудь животное с помощью мимики и жестов. Другие команды должны догадаться.5а – лиса, жираф; 5б – обезьяна, заяц; 5в – слон, волк).

Музыкальная пауза

Teacher: Now, let’s have a rest and sing a song. Do you want to sing a song?”We can do anything”. (Все три команды вместе поют песню).

  1. “Find the odd word”

Teacher: We are going on. You will make a few crosswords. The first one is “Find the odd word». Each team will get a card. The task is to find an odd word in the each line.

             Find the odd word

  1. Horse, fox, wolf, bear
  2. Lion, hare, tiger, elephant
  3. Giraffe, turtle, goat, lion
  4. Cat, dog, horse, bear
  5.  cow, goat, pig, wolf
  6. Fish, frog, fox, crocodile
  7. Fox, wolf, bird, hare
  8. Tiger, lion, wolf, cow
  9. Cock, duck, goose, cat

  1. “Anagram”

Teacher: The next contest is anagram. Now, you’ll take these cards and make the names of animals from the letters. (Команды должны расставить буквы в таком порядке, чтобы получились названия животных).

Flow                atgo                  erabz

Riget               maecl                sihf

Raeb               ogd                    tepehlan

Fxo                 erde                   usoem

Niol                ehra                  kenmyo

Dorilecco       ipg                    kocc

  1. “Chainword”

Teacher: And the last crossword is Chainword. Find as many animals as you can in the next line.

Harefoxdeerdogcatelephantfishturtlelion

  1. “Sayings”

Teacher: Our next competition is “Sayings”. Now, we’ll have the contest of captains. Please, captains, come to me. Take a card and read it as fast as you can. The fastest will win.

  1. What a big black cat! What a cat! What a cat!
  2. Cob is  Dob’s dog. Tob is Mob’s dog.
  3. My sister Wendy is twenty-one on Wednesday.

  1. “Fairy-tales”

Teacher: The last competition is dramatizing fairy-tales. (Команды представляют свои сказки).

  1. Little red cap
  2. Three kittens and the wolf
  3. The wooden house

  1. Подведение итогов. Награждение команд.

Teacher: Do you like it? Now, let’s see how many points have you got. The team of 5A has… points, the team of 5B has… points, and the team of 5V has…points. So the winner is the team of the class 5… .



Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме «У природы нет плохой погоды»

Автор:

Матюшик Елена Васильевна, ООШ 20 ст Суворовская учитель английского языка.

Описание работы:Предлагаю вам конспект урока по английскому языку в 8 классе, УМК Биболетова М.З. Продолжительность 45 мин, тип урока - комбинированный, с активизацией лексических единиц. Конспект урока может быть полезен учителям.                                                                                                                                                      Цели урока:обучающие: - введение нового лексического материала и его первичное закрепление в речи;-совершенствование навыков аудирования;развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке; развитие способности к продуктивным речевым действиям.воспитательные: воспитание культуры общения на английском языке.                       Оборудование:

учебник, компьютер, диск с аудиозаписями, записи на доске, карточки с изображениями погодных условий.

Ход урока.

1.Организационный момент. (2 minutes).

- Today we will speak about the typical weather in our country, learn to have a talk about the weather and learn a poem.  

2. Фонетическая зарядка. (5 minutes).- Look at the blackboard. (на доске записаны звуки [w, з]).

- What sounds are they? Pronounce them. Name the words with these sounds. (example: they, father, mother, brother, Netherlands, what, when, where, wet, weather).-We need them today, let’s train to pronounce them correctly. The poem on the blackboard will help you.На доске:

- Now translate it.- Read the poem in pairs, listen to each other and correct them if they are any.

- Who wants to read it aloud?

3. Активизация лексики в речи. (23 minutes).

- Well done. As you know we are going to speak about the weather. Look at photos on p.6. You see 7 different symbols. What do they mean?(Example on the board): the (first, second, third)… symbol means …weather).

-How can you describe today’s weather? (It’s cool, windy, cloudy, …)- You know that in different countries the weather is different. First of all learn to pronounce the names of some European countries to prepare for the discussion. P.2 ex.6. Repeat the names of the countries, say which of them weren’t mentioned.-If you want to know more about these countries prepare a report about them and their weather.(ученики называют неупомянутые страны и по желанию готовят небольшой доклад о выбранной стране).

-Let’s discuss the climate in our country. You know that our country is the biggest country in the world, that’s why the weather can differ in its different parts.Work in groups of three and discuss the weather using the example. (p.6 ex.3)(затем учитель показывает карточку с погодой, каждая из групп пытается угадать о каком регионе идет речь, при этом описывает погоду на английском языке).                                                                                                                      -Do Russian people often talk about the weather?- What about the British people? Look and read the information from ex.4 p.6.-Now try to talk about the weather like British people. Work in pairs, make up a dialogue, use the words and phrases from ex.4. (затем представляют диалоги классу).

4.Физкультминутка. (4 minutes).

Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!Turn your head to the left, to the right!Stretch yourselves! Move your fingers! (повторяют движения за учителем).

5. Развитие коммуникативных навыков. (8 minutes).

-Are you sad or angry when the weather is bad?

- Let’s learn the poem about what you should do when the weather is awful? (p.7 ex.6)

-Say what mustn’t we do when the weather is wet (cold. warm)? What must we do?

- And what do you usually do on different days? (work in pairs)- затем докладывают о занятиях друг друга.

6.Подведение итогов. (3 minutes).We have done a lot today.Marks….

H/w: ….. Our lesson is over. See you next time.



Предварительный просмотр:

Тест по английскому языку в 8 классе Матюшик Е.В.

1 вариант.

1)Вставьте предлоги времени и места:

…the 5-th of May , … Monday, August , … winter, … the morning , …2006 , ….an hour, … night (ночью) - ….the weekend (в выходные) ,  half past nine (в полдевятого), …  the moment, … Christmas, I'll see you ….next Fridaу, … Sunday afternoon, …the 18th century

2) Фразовый глагол.

А) (Веди себя хорошо) and don`t get into trouble

Б)  ( угощайтесь) and bonne appetite

В) Come in and (чувствуй себя комфортно)

Г) I (живу одна) since then

Д) Let him (быть одному)

3) Модальные глаголы

1. … I come in? (можно, вежливая форма)

 2. Let me look at your exercises. I … be able to help you.(могу в буд.вр)

 3. I … not swim, because until this year the doctor did not allow me to be more than two minutes in the water. But this year he says I … stay in for fifteen minutes if I like, so I’m going to learn to swim. (физ.возм)

4. Libraries are quite free, and any one who likes … get books there. (разрешение)

5. You …learn the words.(должен,приказ)

4. Переведите модальные глаголы

1. Не хотите еще чая?

 2. Я вынужден был сделать это.

 3. Я не знаю, почему мы спешили. Нам не нужно было спешить.

 4. Я бы хотел пойти с тобой.

 5. Ты можешь  мне помочь?

 6. Ольге нужно уделить больше внимания занятиям по английскому языку.

5. Вставьте возвратные местоимения

She …admitted her mistake.

 The manager spoke to me...

 I …cleaned the house.

Mary took… a green book

I did it …

 They brought it …

Задание 6.

1….Los Angeles is in …USA.

  A) a    B) the     C)----

2) I often dream of fishing in the rivers of …..Russian Federation.

  A) a      B) the     C)----

3)……India  will always  be the best place in the world.                                  

   A) a    B) the  C) -----------

 4) ……Australia  is famous for kangaroos.

A) ---- B) a     C) the

 5)  Who had not heard of …..Mississippi?

 A)  a    B)  the       C)-----

 6)   My friend comes from the UK or ….Great Britain.

A) the     B)------ C)  a                                                      

7.The capital of ….Canada is ….Ottawa.

 A) a         B) the        C)----

8)    ……Russia is the largest country in the world.

 A)  the         B)a       C)------

9) Welcome to ….. Greece  for summer.

A) a      B)  the        C)-------

10)   …..UK  is smaller than …France.

A) a     B) the         C)-----  

Задание 7.Test (употребление артикля с географическими названиями)

I  Вставьте артикль, где необходимо.

1. … Moscow is situated on … Moscow River. … Moscow is a river that moves very slowly. There is … canal called … Moscow-Volga Canal which joins … Moscow to …Volga. … Volga runs into … Caspian Sea.2. In … Siberia there are many long rivers: … Ob, … Irtysh, … Yenissei, … Lena and … Amur.3. … Altai Mountains are … higher than … Urals.4. There is a splendid view of … Lake Geneva from this hotel.5. … United Kingdom consists of … Great Britain and … Northern Ireland.6…. White Sea is in … north of our country.7. … Pacific Ocean is very deep.7. Is … Canada  … largest country in … America?8. … Red Sea is between … Africa and … Asia. 9. … France is to … north of … Italy.  

2 вариант.

1)Вставьте предлоги времени и места:

They got married …last March, … Thanksgiving,… lunchtime, … the 1970s, … 12 March 1991, …October,…winter, …the evening, …Sunday, …11.45, …the future, … the moment, … next Friday, … the 19th century,… 7 o'clock.

2)Фразовый глагол

А)   ( угощайтесь) and  take this pie

Б) You may  Come in and (чувствуй себя комфортно)

В) ) He (живу одна)  for a long time

Г) Let him (быть одному)

Д) You should (Вести себя хорошо)

3) Модальные глаголы

1)I … sleep for hours when I was a little girls. (физ.возм. в прошлом)

2) . I’m sorry, you didn’t invite me to your birthday party. You … invite me next time.(следует)

3) Well, it’s 10 o’clock. I … go now.(должен обязательно)

4)  You … not talk at the lessons.( запрет)

5) I …help my mother today.(совет)

4. Переведите модальные глаголы

 1. Вы должны бросить курить.

 2. Вечеринка была замечательная. Вам следовало прийти.

 3. Ты можешь решить эту проблему.

 4. Тебе следует навестить своего больного друга.

 5. Тебе следовало навестить своего больного друга, но ты не навестил.

6. Ему разрешили взять машину своего отца в прошлую пятницу.

5. Вставьте возвратные местоимения

I dressed ...

He washes …. with cold water.

I … saw the man.

Be careful, you(ты) can hurt…!

The party was great. We enjoyed …very much.

I’m trying to teach …English

6.   Вставьте артикль, где необходимо.

1. Several rivers run into … sea at … New York. … most important is … Hudson River which empties to … Atlantic Ocean. Besides … Hudson there are … two other rivers: …East River and … Harlem River.2. … Chicago is on … Lake Michigan.3. … Russia is washed by … Arctic Ocean.4. … Kiev is to … south of … Moscow.5. … Philippines are situated to … southeast of … Asia. 6. … Neva flows into … Gulf of … Finland.7. …Kazbek is … highest peak of … Caucasus.8. … Europe and … America are separated by … Atlantic Ocean. 9. … Nile flows across … northeastern part of … Africa to … Mediterranean Sea.

7. Артикли

1….Los Angeles is in …USA.

  A) a    B) the     C)----

2) I often dream of fishing in the rivers of …..Russian Federation.

  A) a      B) the     C)----

3)……India  will always  be the best place in the world.                                  

   A) a    B) the  C) -----------

 4) ……Australia  is famous for kangaroos.

A) ---- B) a     C) the

 5)  Who had not heard of …..Mississippi?

 A)  a    B)  the       C)-----

 6)   My friend comes from the UK or ….Great Britain.

A) the     B)------ C)  a                                                      

7.The capital of ….Canada is ….Ottawa.

 A) a         B) the        C)----

8)    ……Russia is the largest country in the world.

 A)  the         B)a       C)------

9) Welcome to ….. Greece  for summer.

A) a      B)  the        C)-------

10)   …..UK  is smaller than …France.

A) a     B) the         C)-----  



Предварительный просмотр:

         

                               

   (  для  слабоуспевающих  учащихся )

                

Место курса в образовательной программе

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Структура курса

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  •  авторской программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман “Happy English.ru” (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009)
  • сборника нормативных документов «иностранный язык»/ составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.: Дрофа, 2009г.
  • Интернет ресурсы: http://www.englishclub.narod.ru, http://www.native-english.ru                                     http://lessons.study.ru,  http://www.testland.ru,  www.englishteaches.ru., http://www.youtube.com
  • Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 9 класса (четвертый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2009г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
  • Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
  • Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
  • Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

 Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для гимназий

Цели обучения английскому языку

Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск  смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;

 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях

продолжения образования и самообразования.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,

истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

Методические принципы, положенные в основу курса

— сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

— посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

— образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

— социокультурная направленность;

— развитие информационно-коммуникативных умений;

— междисциплинарность в отборе учебного материала;

— мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

— дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более

сложным и интегративным коммуникативным действиям;

— автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения

иностранным языком;

— многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

— опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

— постоянная обратная связь.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (разновозрастные и интегрированные занятия; конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современные педагогические технологии.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru

Пояснительная записка

к курсу обучения английскому языку в 9 классе

Обучение чтению

Чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечением конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".

Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых на выков в рамках всего курса отрабатывается техника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Обучение аудированию

Обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечивается не только за счет использования аудиодисков, но и понимания речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке.

От правильного обучения аудированию зависит, разовьется ли у школьников фонематический слух, смогут ли они воспринимать на слух английскую речь, а значит и конечный успех обучения и общения в целом. Помимо собственно обучающей аудирование в курсе "Счастливый английский.ру" играет и эстетическую функцию за счет многочисленных авторских песен и стихов. Так же как и чтение, аудирование в курсе развивается планомерно, целенаправленно и строго дозировано, чтобы создать у учащихся мотивирующее чувство успешности.

9-ый класс. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Обучение письму

В последние годы письменная речь прочно заняла равноправное место в методике среди других видов речевой деятельности. Сначала необходимо заложить прочную основу для последующего развития собственно письменной речи. Для этого необходимо тщательно выработать у учащихся умения каллиграфии и орфографии и постепенно дозированно переходить от репродуктивных упражнений к продуктивным, уменьшая количество опор и вводя разнообразные типы текстов.

В 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта, то есть умениям писать такие типы текстов, как личное письмо-описание, личное письмо-рассказ, поздравление, просьбу, заполнять анкеты и формуляры, писать эссе, знать приемы и способы обеспечения логической связности текстов, что необходимо для подготовки к письменной части стандартизированных отечественных и международных

экзаменов.

Обучение говорению

Безусловно, говорение является одним из важнейших видов речевой деятельности, основой коммуникативной компетенции и целью обучения английскому языку. Именно основой для обучения говорению служат остальные три вида речевой деятельности — чтение, аудирование и письмо. Поэтому самое большое внимание в курсе "Счастливый английский.ру" уделяется обучению этому виду речевой деятельности. Оставаясь верными принципу посильности, авторы создали курс таким образом, что обучение говорению происходит постепенно, от репродуктивных упражнений к сложным продуктивным, к развернутым высказываниям и диалогам.

В 9-м классе, главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание речи

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение

кино / театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии иностранного языка.

З. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

В рамках курса школьники овладевают следующими видами диалогов:

-диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации “как добраться до...”, светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в ресторане с соблюдением необходимой степени формальности, беседа по телефону, переспрашивание, обращения, принятые в англоязычных странах; -диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации;

—диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи:

диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/рекомендацию.

Овладевают следующими умениями:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

Умения монологической речи

В рамках курса школьники овладевают следующими видами монологической речи:

- описать человека, картинку, здание;

- сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;

- представить проект, аргументировано высказать личное мнение и мнение группы;

- пересказывать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на картинку, вопросы, ключевые слова и без опоры;

-давать характеристику героям прочитанного /услышанного текста с выражением личного мнения о прочитанном/услышанном;

- давать рекомендацию/ совет, аргументировано высказывая личное мнение;

- поздравлять с праздниками. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Умения письменной речи

В ходе обучения письменной речи в рамках курса школьники обучаются:

- графике и орфографии в соответствии с изучаемой лексикой;

- делать выписки из текста;

- заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;

- заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного /услышанного, восстанавливая смысл;

- писать поздравительные открытки по случаю различных праздников;

- писать личное письмо с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила

оформления личных писем и нормы этикета;

- писать короткие шуточные стихи —лимерики;

- писать краткие сочинения;

- писать сообщения электронной почты и отвечать на них;

писать рецензии на фильмы/книги с выражением личного мнения и кратким изложением сюжета.

2. Социокультурная компетенция Одним из важнейших воспитательных и развивающих аспектов обучения английскому языку авторы считают развитие социокультурной компетенции. В рамках курса школьники:

—познакомятся с географией и политическим устройством Великобритании и США;

—узнают об истории и традициях жителей стран изучаемого языка;

—получат детальное представление об основных архитектурных, художественных, культурных, археологических и природных достопримечательностях стран изучаемого языка;

—познакомятся с культурным наследием стран изучаемого языка в сопоставлении с российской культурой;

---узнают об истории развития и роли английского языка в современном мире, научатся воспринимать эстетическую сторону изучаемого языка;

—познакомятся с повседневным этикетом стран изучаемого языка (поведением в формальных и неформальных ситуациях: на улице, в школе, в гостях, за столом, в музеях и других общественных местах, в больницах, магазинах, ресторанах и других местах сферы обслуживания и т. д.);

—узнают о выдающихся деятелях истории и культуры стран изучаемого языка в сравнении с деятелями российской культуры (писателях, поэтах, художниках, политических деятелях, ученых, путешественниках);

—познакомятся с основными праздниками Великобритании и США в сравнении с российскими праздниками;

—познакомятся с английским фольклором и литературой;

—научатся достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о традициях, достопримечательностях, системе ценностей, выдающихся людях России.

З.Языковая компетенция

3.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи

В курсе “Счастливый английский.ру” школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой английской речи в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.

3.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет, в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).

3.3. Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

•с географическими названиями

•с названиями городских объектов

•с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

•сложное дополнение

•сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

•прямую и косвенную речь •сослагательное наклонение.

Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 9:

  • Здравствуй, Америка!
  • Встречают по одёжке.
  • Здоровье дороже денег.
  • Понимают ли тебя твои родители?
  • Вниз по Голливудскому бульвару.
  • Что ты собираешься делать летом?

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в конце каждой четверти (4 теста + 1 итоговый)

и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

3 четверть – контроль навыков аудирования, чтения

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.



Предварительный просмотр:

READING TEST (5класс)

Dear Paul,

My family and I live in New York. We speak English. My mother is a music teacher. She plays the piano and sings. My father cooks at a café. My sister Helen and I go to school. It is near our house. I like sports. Every day I play tennis. My mother likes classical music, my Dad listens to jazz, my sister and I prefer popular music.

Выбери правильный вариант ответа.

  1. What is Alice’s father?
  1. a  teacher
  2. a sportsman
  3. a cook

  1. The father’s favourite music is …
  1. jazz
  2. rock and roll
  3. classical music

  1. Where does Alice live?
  1. in Great Britain
  2. in America
  3. in Australia

  1. Helen is a …
  1. pupil
  2. teacher
  3. cook

  1. The family lives in a …
  1. flat
  2. cottage
  3. house


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...